Рабочая программа по истории 8 класс
рабочая программа по истории (8 класс) по теме

рабочая программа к учебникам Юдовской История Нового времени, Данилова, Косулиной История России 8 класс, тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_istorii_8_klass.doc192.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрена                                                                                            Утверждаю

на педсовете                                                                                             директор школы

                                                                                                                    Приказ №_____

протокол № 1                                                                                           от «__»______2012г

от «20» 08. 2012                                                                                        __________________

                                                                                                                     В.А. Шкарупелова

Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение

« Михайловская районная вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории 8 класс

Автор составитель: Табакаева М.В.

учитель истории и обществознания

                                                     

Михайловка

2012


СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка---------------------------------------------------------- с.3

Планируемые результаты.

Система контроля-----------------------------------------------------------------с. 5

Тематическое планирование---------------------------------------------------- с. 9

Содержание планирования------------------------------------------------------ с. 11

Список литературы для обучающихся

и учителя---------------------------------------------------------------------------- с. 18

Материально – техническое

оснащение-------------------------------------------------------------------------- с. 19

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа состав лена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по истории, авторской программы по истории России Данилова А.А., Косулиной Л.Г.,  авторской программы по всеобщей истории Юдовской А.Я. и др., требований к уровню подготовки выпускников основной школы, методических рекомендаций, ,  учебного плана МБОУ «Михайловская РВ (с) ОШ» на 2012 – 2013 уч.г.

Программа рассчитана на 36 учебных часов при недельной нагрузке в 1 час. Из них 14 часов на всеобщую историю, 22 часа на историю России. Курсы изучаются синхронно при едином календарно-тематическом планировании рабочей программы.

Особенность организации учебного процесса по данному курсу связана с особым контингентом обучающихся, у них: либо изначально слабые знания, либо значительный перерыв в обучении.

        Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

    • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека,  демократическим принципам общественной жизни;

    • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и  хронологической преемственности;

    • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

    • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными,  религиозными, этнонациональными традициями;

    • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном  взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной: 

        В программу внесены изменения: уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже.

Раздел

Количество часов в примерной программе

Количество часов в рабочей программе

Самостоятельное изучение

Россия в первой четверти XIX века

8

5

3

Россия во второй четверти XIX века

9

5

4

Россия во второй половине XIX века

20

11

9

Итоговый урок

1

1

-

Становление индустриального общества

6

2

4

Строительство новой Европы

8

5

3

Страны Западной Европы на рубеже XIX – XX веков

5

2

3

Две Америки

3

2

1

Художественная культура XIX столетия

3

-

3

Традиционные общества в XIX веке

3

1

2

Международные отношения в последней трети XIX века

1

1

-

Итоговый урок

1

1

-

Количество зачётов в год: 3

Планируемые результаты. Система контроля

Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций

- умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.

Умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы.

Умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные

решения.

 Умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ текста,использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта.

Умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии,словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема,

аудиовизуальный ряд и др.).

        Умение самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование,определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

       

Результаты обучения

        Овладение учащимися знаниями и умениями, значимыми для их социализации, мировоззренческого и духовного развития, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, востребованными в повседневной жизни.

        Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и

воспроизводится учащимися (содержательный компонент примерной программы построен с учетом двухуровневой модели обязательного минимума содержания стандарта исторического образования – курсивом обозначена та часть учебного материала, которая обязательна для изучения, но не является объектом контроля и оценки знаний учащихся).

        Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на видах деятельности, соответствующих целям

исторического образования и психолого-возрастным особенностям учащихся на ступни основного общего образования (в том числе: рассказывать, показывать, выявлять, сравнивать, определять, объяснять).

        В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, связанные с личностными чертами и мировоззренческими установками учащихся, выходящие за рамки учебного процесса и не подлежащие непосредственной проверке (в том числе: для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности).

Критерии для оценивания устного ответа на уроках истории

Оценка «5» ставится, если ученик:
1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.
2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники.
3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.

Оценка «4» ставится, если ученик:
1. Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.
3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

Оценка «3» ставится, если ученик:
1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.
2. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
3. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении.
4. Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.
5. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.
6. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.

Оценка «2» ставится, если ученик:
1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.
2. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов.
3. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
4. Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.
5. Полностью не усвоил материал.

 

Оценка «1» ставится, если ученик:

1. Отказался  ответить по теме при неуважительной причине или при полном незнании основных положений темы.

Тематическое планирование

история 8  класс (36 часов)

№ урока

                      Тема урока                       

Тип урока

Домашнее задание

Тема 1. «Становление индустриального общества» (2 часа)

1.

Индустриальная революция и индустриальное общество. Человек в изменяющемся мире

Лекция

п. 1-4, конспект

2.

Культура 19 века.

Лекция

п. 5-10, конспект

Тема 2 «Строительство новой Европы» (5 часов)

3.

Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи Наполеона 1. Венский конгресс.

Лекция

п.11-12, конспект

4.

Англия

Лекция

п.13, п.20.

5.

Франция. Революция 1848 г. и Вторая империя.

Лекция

п.14, п.15. конспект

6.

Германия на пути к единству. Обьединение Италии.

Лекция

п. 16, п.17

конспект

7.

Франко – прусская война и Парижская Коммуна

Лекция

п. 18,  конспект

Тема 3. «Страны Западной Европы на рубеже 19-20 вв. Успехи и проблемы индустриального общества. (2 часа)

8.

Германская империя в конце 19- начале 20 века. Великобритания. Франция.

Лекция

п.19 – 21, конспект

9.

Италия. От Австрийской империи к Австро – Венгрии.

Лекция

п. 22 – 23, конспект

Тема 4. «Две Америки» (4 часа)

10.

США в 19 веке.

Лекция

п. 24 – 25, конспект

11.

Латинская Америка в 19- начале 20 века.

Лекция

п. 26, конспект

12.

Традиционные общества в 19 веке.

Лекция

п. 27 – 30, конспект

13.

Международные отношения в конце 19 – начале 20 века.

Лекция

п. 21, конспект

14.  

Итоговый урок по курсу «Всеобщая история» (1 час)

Урок обобщения и систематизации знаний (тест).

Зачёт №1 История нового времени XIX в..

         Россия в первой четверти 19 века (5 часов)

15.

Российская империя на рубеже 18-19 веков. Внутренняя политика Александра  Первого.

Лекция

С.5 – 7,учебн. п.1,конспект

16.

Внешняя политика в 1801 – 1812 гг. Отечественная война 1812 года.

Комбинированный урок

п. 2 – 4, конспект

17.

Заграничный поход русской армии. Внешняя политика России в 1813 – 1825 гг.

Лекция

п. 5 , конспект

18.

Внутренняя политика в 1814 – 1825 гг. Социально- экономическое развитие.

Лекция

п.6 – 7, конспект

19.

Общественные движения при Александре Первом.

Комбинированный урок

п. 8, конспект

      Россия во второй четверти 19 века (5 часов)

20.

Династический кризис 1825 года.

Лекция

п. 9, конспект

21.

Николаевская Россия. Социально-экономическое развитие в 1820-1850 – е гг.

Лекция

п. 10 – 11, конспект

22.

Внешняя политика Николая Первого. Крымская война 1853 -1856 гг.

Лекция

П. 12 – 14, конспект

23.

Общественное движение 30 – 50 –х гг

Комбинированный урок

П.13, конспект

24.

Культура первой половины 19 века.

Лекция

п. 15 – 18, конспект

Зачёт №2 Россия в первой половине XIXв.

      Россия во второй половине 19 века (11 часов)

25.

Накануне отмены крепостного права.

Урок – практикум

п. 19, конспект

26.

Крестьянская реформа 1861 года.

Урок – практикум

п. 20, конспект

27.

Либеральные реформы 60-70-х гг.

Комбинированный урок

п. 21 – 22, конспект

28.

Социально – экономическое развитие страны после отмены крепостного права

Лекция

п. 23, конспект

29.

Общественное движение во второй половине 19 века.

Лекция

п. 24 – 26, конспект

30.

Внешняя политика Александра Второго.

Лекция

п. 27 – 28, конспект

31.

Внутренняя политика Александра  Третьего.

Лекция

п. 29 – 30, конспект

32.

Экономическое развитие страны в 80-90-е гг.

Урок-практикум

п. 31, конспект

33.

Положение основных слоев общества.

Урок – исследование

п. 32 – 34, конспект

34.

Внешняя политика Александра Третьего.

Лекция

п. 35, конспект

35.

Культура второй половины 19 века.

Лекция

п. 36 – 39, конспект

Зачёт №3 Россия во второй половине XIXв

36.

Итоговое повторение по курсу «История России» (1 час)

Контр. урок (тест)

Содержание планирования

Раздел 1. Россия в начале XIX в. (1801-1825) (5 часов)

Тема 1. Начальный период правления Александра I: 1801-1812 гг.

Россия на рубеже XVIII – XIX вв.: территория империи, численность населения, его этнический и конфессиональный состав; городской население; социальная структура общества. Личность и политические взгляды Александра I. Проекты реформ Негласного комитета. Попытка решения крестьянского вопроса. Указ о «вольных хлебопашцах». Реформа органов государственного управления. Законодательные проекты М.М.Сперанского. Мероприятия по развитию просвещения и высшей школы.

Тема 2. Внешняя политика России в 1801-1812 гг.

Участие России в антинаполеоновских коалициях и войнах с Францией. Тильзитский мир и его последствия. Русско-шведская война. Присоединение Финляндии. Включение в состав России Восточной Грузии. Войны с Ираком и Турцией. Присоединение к России Закавказья и Молдавии.

Тема 3. Отечественная война 1812 г. Заграничный поход 1813-1814 гг.

Планы сторон и расстановка сил. Начало и первый этап войны: отступление русской армии. Характер войны. Бородинское сражение. Занятие французской армией Москвы. Второй этап войны: разгром и изгнание наполеоновской армии из России. Политические и социально-экономические итоги Отечественной войны 1812 г. Особенности политической ситуации и расстановка сил накануне заграничного похода. Заграничный поход русской армии 1813-1814 гг. Взятие Парижа и окончание войны.

Тема 4. Внутренняя и внешняя политика Александра I после Отечественной войны

Влияние Отечественной войны на внутриполитическую ситуацию в стране. Замыслы либеральных реформ и их судьба. Консервативное начало в государственной деятельности А.А.Аракчеева. Военные поселения. Социальные конфликты и формы протеста. Венский конгресс и участие в нем России. Особый статус Польши и Финляндии. Священный союз и его деятельность. Восточный вопрос.

Тема 5. Экономика в первой четверти XIX в.

Углубление кризиса крепостнической системы и отставание России от промышленно развитых стран. Экономический кризис 1815 г. Отмена крепостного права в Прибалтике. Развитие промышленности. Торговля. Ярмарки.

Тема 6. Общественно-политическая жизнь в начале XIX в. Восстание декабристов.

Причины возникновения тайных дворянских организаций. Северное и Южное общества. «Конституция» Н.М.Муравьева и «Русская правда» П.И.Пестеля: либеральные и радикальные тенденции в декабризме. Восстание 14 декабря 1825 г. Восстание Черниговского полка. Влияние выступлений декабристов на русское общество. Судьба декабристов.

Раздел 2. Россия при Николае I (1825-1856) (5 часов)

Тема 1. Внутренняя политика Николая I.

Личность и политические взгляды Николая I. Противоречивость внутренней политики Николая I. Развитие бюрократической системы. Собственная его Императорского Величества канцелярия и ее деятельность. Крестьянский вопрос и попытки его решения. Развитие городов и городские сословия. Социальные конфликты. Реформаторская деятельность Николая I. Кодификация законодательства. Реформа государственных крестьян П.Д.Киселева. Денежная реформа Е.Ф.Канкрина. Национальные окраины Российской империи и национальный вопрос (Польша, Финляндия). Польское восстание 1830-1831 гг. и его последствия.

Тема 2. Социально-экономическое развитие России во второй четверти XIX в.

Состояние сельского хозяйства. Помещичье и крестьянское хозяйства. Углубление кризиса крепостной системы. Развитие промышленности. Начало промышленного переворота. Влияние крепостной системы на промышленное развитие. Внутренняя и внешняя торговля.

Тема 3. Общественная жизнь при Николае I.

Проблемы социально-политического развития страны и их отражение в сознании образованного общества. С.С.Уваров и теория официальной народности. «Философические письма» П.Я.Чаадаева. Западники и славянофилы. Общинный социализм А.И.Герцена. «Колокол» и его значение в развитии общественной мысли. Различные формы общественного движения и его участники. Кружки 20-30-х гг. XIX в. Кружок М.В.Петрашевского: состав, основные направления деятельности. Процесс над «петрашевцами» и его общественный резонанс.

Раздел 3. Культура России в первой половине XIX в. (1 час)

Тема 1. Развитие образования и науки, литература.

Структура образования и сословные ограничения. Открытия русских ученых первой половины XIX в. Н.И.Лобачевский, Н.И.Зинин, Б.С.Якоби, Н.И.Пирогов. Развитие географической науки. Русские путешественники. «Золотой век» русской литературы. Литературные направления первой половины XIX в. Н.М.Карамзин, А.С.Пушкин, А.С.Грибоедов, И.А.Крылов, М.Ю.Лермонтов, Н.В.Гоголь. Национальные литературы.

Тема 2. Изобразительное искусство и архитектура, музыкальная культура.

Жанровое разнообразие живописи. А.Г.Венецианов, К.П.Брюллов, А.А.Иванов, П.А.Федотов. Скульптура. П.К.Клодт, И.П.Мартос. Архитектурные стили. К.И.Росси, А.Н.Воронихин, К.А.Тон. Достижения в музыкальной культуре. М.И.Глинка.

Раздел 4. Европа и мир в первой половине XIX века (2 часа)

Тема 1. Французская империя. Антифранцузские коалиции.

Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Французский гражданский кодекс. Завоевательные войны консульства и империи. Жизнь французского общества в период империи. Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Поход в Россию. Крушение наполеоновской империи. Венский конгресс. Священный союз и европейский порядок. Решение Венского конгресса как основа новой системы международных отношений.

Тема 2. США в первой половине XIX века

Становление двухпартийной системы в США. Территориальная экспансия в первой половине XIX века. Увеличение территории США. «Земельная лихорадка». Особенности промышленного переворота и экономическое развитие в первой половине XIX в. Сайрус Маккормик. Идеал американского общества — фермер, «человек, у которого нет хозяина». Плантационное хозяйство на Юге. Положение негров-рабов. Движения протеста. Аболиционизм. Восстание Джона Брауна.

Тема 3. Европа в первой половине XIX века. Национальные движения.

Первая революционная волна - 20-е гг. Революции в странах Южной Европы. Вторая революционная волна - 30-е гг. Революции во Франции, Бельгии, Испании. Парламентская реформа в Англии.

Тема 4. Крымская война.

Основные направления внешней политики России. Россия и Священный союз. Войны с Турцией и Ираном. Кавказская война. Причины и подготовка Крымской войны. Крымская война: основные этапы, ход военных действий. Оборона Севастополя. Парижский мир. Причины поражения России.

Раздел 5. Российская империя в 60-70-е годы XIX в. (6 часов)

Тема 1. «Великие реформы» Александра II.

Социально-экономическое развитие России к началу 60-х гг. XIX в. Обострение социально-политической и общественно-политической ситуации в стране. Подготовка крестьянской реформы: основные проекты. Манифест 19 февраля 1861 г. и основные положения крестьянской реформы. Решение земельного вопроса: наделение землей, выкупные операции и выкупные платежи, «временно обязанные» отношения. Реформы 1863 и 1866 гг. (удельных и государственных крестьян). Реакция российского общества на крестьянскую реформу. Крестьянские волнения. Значение отмены крепостного права. Земская и городская реформы: создание органов местного самоуправления. Судебная реформа. Военная реформа. Преобразования в системе народного образования. Университетский устав 1863 г. Реорганизация цензуры. Характер и значение «Великих реформ». Незавершенность реформ.

Тема 2. Социально-экономическое развитие в пореформенный период.

Развитие капитализма в сельском хозяйстве. Крестьянская община. Расслоение крестьянства. Аграрное перенаселение. Отходничество. Развитие промышленности и транспорта. Развитие внутренней торговли. Промышленный пролетариат и его характеристики.

Тема 3. Общественно-политическая жизнь. Революционное движение.

Влияние реформ на общественно-политическую жизнь. Либеральное движение. Консервативное общественное движение. Проекты изменения политической системы России. Конституционный проект М.Т.Лорис-Меликова. Радикальное направление общественного движения. Нигилизм. Революционно-демократическая идеология. Революционная пропаганда: «период прокламаций». Первая «Земля и воля» (1861-1864). Кружок Н.Ишутина и начало политического террора (покушение Д.Каракозова). Нечаевщина. Народничество как общественное явление. Основные направления народничества и его идеологи М.А.Бакунин, П.Л.Лавров, П.Н.Ткачев. «Хождение в народ». Радикализация революционно-демократического движения. Проблема террора как метода революционной борьбы. Вторая «Земля и воля». Революционная ситуация 1880-1881 гг. «Народная воля» и «Черный передел». Зарождение рабочего движения. Цареубийство 1 марта 1881 г. и его последствия.

Тема 4. Внешняя политика России. Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

Основные направления внешней политики. Российско-германский союз. Политика России в Средней Азии. Дальневосточная политика и продажа Аляски. Русско-турецкая война 1877-1878 гг.: причины и действующие силы. Военные действия на Балканском и Кавказском фронтах. Сан-Стефанский мирный договор. Берлинский конгресс. Основные итоги внешней политики России в Европе, Средней Азии и на Дальнем Востоке.

Раздел 6. Российская империя при Александре III (4 часа)

Тема 1. Внутренняя политика Александра III.

Политика консервативной модернизации и ее причины. Контрреформы. Национальные проблемы и национальная политика.

Тема 2. Социально-экономическое развитие.

Завершение промышленного переворота и его последствия. Ускорение темпов промышленного развития и его причины и последствия. Государственная поддержка тяжелой и военной промышленности. Развитие транспорта. Налоговая политика, денежная реформа. Иностранный капитал в российской промышленности. Развитие внутренней торговли. Внешнеторговые связи России.

Тема 3. Общественно-политическая жизнь.

Влияние внутриполитического курса Александра III на общественную жизнь. Либеральное земское движение. Кризис революционного народничества. Усиление либерального течения в народничества и формирование неонародничества. Распространение марксизма. Г.В.Плеханов и группа «Освобождение труда». Социал-демократические кружки начала 90-х гг. XIX в. Национальное движение.

Тема 4. Внешняя политика.

Приоритеты и основные направления российской дипломатии. Образования франко-русского союза. Отношения с Великобританией. Политика России в Средней Азии. Дальневосточная политика России. Назревание дальневосточного кризиса.

Раздел 7. Культура России во второй половине XIX века (1 час)

Тема 1. Образование и наука.

Система образования. Начальная и средняя школы. Высшие учебные заведения. Просветительские общества. Библиотеки. Научные общества и учреждения. Научные школы. Открытия и изобретения мирового масштаба, сделанные российскими учеными и изобретателями. Общественные науки. Русские путешественники, географы и этнографы и их открытия.

Тема 2. Художественная культура.

Русская литература и ее влияние на общественную жизнь страны. Л.Н.Толстой, Ф.И.Достоевский, А.П.Чехов. Русская реалистическая живопись. И.Е.Репин, И.Н.Крамской, В.И.Суриков, И.И.Левитан. Товарищество передвижных художественных выставок. Скульптура. Архитектурные стили: псевдорусский, неоготика, неоклассицизм, модерн. Скульптура. Оперное и симфоническое искусство. «Могучая кучка». П.И.Чайковский. Драматическое искусство. К.С.Станиславский и В.И.Немирович-Данченко.

Раздел 9. Европа и мир во второй половине XIX века (5часов)

Тема 1. Европейские революции 1847-1848 гг.

Третья революционная волна - 1848-1849. Июльская монархия во Франции. Революция 1848 г. и Вторая республика. Революции в Германии, Италии, Австрийской империи. Чартизм в Англии.

Тема 2. США во второй половине XIX века

Факторы экономического роста. Развитие транспорта и завершение индустриализации к концу XIX в. Структурная перестройка экономики. Особенности монополизации в производственной и финансовой сферах и ее социальные последствия. Проблема регулирования рынка в экономической политике на рубеже XIX-XX вв. Особенности развития аграрного сектора, пути его рыночной интеграции и место в экономике страны. Оформление политической системы современного типа после Гражданской войны. Принцип баланса властей в политических реалиях последней трети XIX - начала ХХ вв. и циклы политической истории. Двухпартийная система в "золотой век" американских партий: функции, програмные принципы, структура. Боссизм. Характер американской демократии. Внутриполитическое развитие в 1870-90-е гг. Проблема трестов, тарифная политика, реформа гражданских служб. Соотношение консерватизма и либерализма во внутренней политике к концу XIX в. Избирательная кампания 1896 г. Истоки и начало "прогрессивной эры". Политика либеральных реформ в деятельности Т.Рузвельта. У.Тафт.

Тема 3 Объединение Италии и Германии

Тенденции экономического развития страны после объединения. Факторы ускоренной модернизации экономики. Характер индустриализации и ее итоги в начале ХХ века. Особенности монополизации в промышленности и финансовой сфере. Развитие сельского хозяйства, особенности капитализации аграрных отношений. Влияние структурных изменений экономики на динамику социальных отношений и состав германского общества. Политическая система кайзеровской Германии. Конституция 1871 г. о государственном устройстве и институтах власти. Характер политического режима. Причины сохранения авторитаризма и замедленной политической модернизации. Формирование и эволюция политических партий: программы, социальная база, особенности парламентской тактики. Внутриполитическое развитие Германии в период канцлерства О.Бисмарка. Централизаторская политика и "культуркамф", экономические, военные и социальные мероприятия. Причины отставки Бисмарка. Современная историография о политической роли Бисмарка после объединения страны. Внутренняя политика в "либеральную" эру Л.Каприви, причины ограниченности либерализации. Назревание политического кризиса во второй половине 90-х годов. Вильгельм II и провозглашение "политики сплочения".

Итоги объединения Италии и их влияние на капиталистическую модернизацию страны. Экономическая политика итальянских правительств в последней трети XIX в. Причины неравномерности экономического развития. Характер и итоги индустриализации, проблема участия иностранного капитала. Особенности развития итальянского сельского хозяйства. Проблема Юга. Итоги экономической модернизации. Структура и характер итальянской экономики в начале ХХ в. Политическое наследие Риссорджименто и оформление политической системы объединенной Италии. Конституционное устройство. Особенности партийной структуры

Тема 4. Мир в конце XIX века (4 часа)

Франко-прусские противоречия в Европе и англо-французские в колониях. «Союз трех императоров». Русско-турецкая война и Берлинский конгресс. Тройственный союз. Франко-русский союз.

Завоевание Африки. Борьба за Азию. США и Латинская Америка. Испано-американская война.

Образование монополий. Особенности экономического развития Англии, Франции, Германии, США в начале XX века. Роль колоний.

Отказ Англии от политики «блестящей изоляции». Первый марокканский кризис. Тройственная Антанта. Второй марокканский кризис. Англо-германское морское соперничество. Балканские войны.

Список литературы для обучающихся и учителя

1. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России 8 кл. М., - «Просвещение» - 2008

2.   Юдовская А.Я, Баранов П.А. и др. Всеобщая история. История Нового времени 8 кл. М., - «Просвещение» - 2007

  1. А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина «Поурочные разработки к учебнику «Новая история в 8 классе» - М; «Просвещение» 2002г.

4. Е.В. Колганова, Н.В. Сумакова  «Поурочные разработки по «Истории России в 8 классе» - М; «Вако» 2004г


Материально – техническое оснащение

1. Медиатека

  • Учебное  электронное издание «История нового времени»  ООО «Кордис и Медиа» 2004г.

  • Интерактивный мир «Энциклопедия Истории России 862-1917

  • Шедевры русской живописи
  • Эрмитаж
  • Всеобщая история 7-8 кл
  • Мировая художественная культура

2. Карты по истории России 19 века

3. Карты по истории Нового времени


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...