Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
рабочая программа по истории (8 класс)

Белова Наталья Геннадьевна

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8  класс"  и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass_istoriya.docx75.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Мухановская средняя общеобразовательная школа»

                                                                                  Утверждаю:

                                                                                  Директор школы

                                                                                  _____________/О.В.Тетерина/

                                                                                  «____»___________2019 г.

Рабочая программа по истории

(базовый уровень)

8 класс

Составитель:Белова Наталья Геннадьевна,

учитель истории  и обществознания 1 категории

2019 г.

        Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:

  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Мухановская СОШ»
  • Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории и Историко-культурного стандарта, подготовленных Российским историческим обществом.
  • Учебного плана на 2019-2020 учебный год МБОУ Мухановская СОШ, на основании которого выделено 2 часа в неделю;
  • Авторской рабочей программы по истории для 6-10 классов

А.А.Данилова, О.Н.Журавлевой, И.Е.Барыкина  «История России», Москва «Просвещение» 2016 г.

  • Авторской рабочей программы по всеобщей истории «Сферы» В.И.Уколовой, В.А.Ведюшкина,Д.Ю.Бовыкина, Москва «Просвещение»,2012

  • УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8  класс"  
  • УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Планируемые предметные результаты

Предметные результаты изучения истории включают: овладение целостными представлениями об историческом пути народов как необходимой основой миропонимания и познания современного общества;   способность применять понятийный аппарат исторического знания;  умение изучать информацию различных исторических источников, раскрывая их познавательную ценность;  расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории;  готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира. В результате изучения курса учащиеся должны знать и понимать:  имена выдающихся деятелей XVIII в., важнейшие факты их биографии;  основные этапы и ключевые события всеобщей истории периода конца XVII ― XVIII в.;  важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;  изученные ими виды исторических источников;

Обучающийся научится:

  • указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
  • соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.
  • характеризовать  место,  обстоятельства,  участников,  результаты важнейших исторических событий;
  • читать историческую карту с опорой на легенду;
  • проводить  поиск  необходимой  информации  в  одном  или  нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);
  • рассказывать  (устно  или  письменно)  об  исторических  событиях, их участниках;
  • характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;
  • на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.
  • различать  факт  (событие)  и  его  описание  (факт  источника, факт историка);
  • соотносить  единичные  исторические  факты  и  общие  явления;
  • называть  характерные,  существенные  признаки  исторических событий и явлений;
  • раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
  • излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • группировать (классифицировать) факты по различным признакам.
  • сравнивать  данные  разных  источников,  выявлять  их  сходство и различия.
  • сравнивать  исторические  события  и  явления,  определять  в них общее и различия
  • приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
  • определять и объяснять (аргументировать) своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и приводить их оценку.
  • применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;
  • использовать знания об истории и культуре своего и других народов  в  общении  с  людьми  в  школе  и  внешкольной  жизни как основу диалога в поликультурной среде;
  • способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, в учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры

Содержание учебного предмета

История. Новое время. Конец XVIII - XIX век (всего 28 ч.):

I  Начало индустриальной эпохи - 10 ч.

II Страны Европы и США до последней трети 19 в.-7 ч.

III  Азия, Африка и Латинская Америка - 4ч.

IV Страны Европы и США  в последние десятилетия 19 в. - 7  ч.

История России (всего 40 ч.):

Введение.  1 ч.

I Россия в эпоху преобразований Петра I .-13 ч.

II Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов -6 ч.

III Российская империя при Екатерине II - 9 ч.

IVРоссия при Павле I - 2 ч.

VКультурное пространство Российской империи в XVIII в. - 9 ч.

I Начало индустриальной эпохи      

Экономика делает решающий рывок. Меняющееся общество. Политическое развитие стран Запада в 19 веке. Новое общество-новые идеи. Век художественных исканий

Образование и наука в 19 веке. Конец старого порядка. Французская революция. Консульство и империя. Венский конгресс и послевоенное устройство Европы

II Страны Европы и США до последней трети 19 в.  

Англия: экономическое лидерство и политические реформы в первой половине 19 века.

Франция до последней трети 19 века: реставрация,революция, империя. Италия на пути к объединению. Объединение Германии. Австрия и Турция :судьба многонациональных империй. США до последней трети 19 века: рабовладение, демократия и экономический рост.

Международные отношения в середине 19 в.

III «Азия, Африка и Латинская Америка»

Индия и Центральная Азия. Китай: от великой страны к полуколонии. Япония: удачный опыт модернизации. Латинская Америка: нелегкий груз независимости. Африка в 19 в.

IV Страны Европы и США  в последние десятилетия 19 в.

Англия в последней трети 19 в. Третья республика во Франции. Германия на пути к европейскому лидерству. Австро-Венгрия и Балканские страны в последней трети 19 в.

Италия: тяжелое наследие раздробленности. США в эпоху «позолоченного века

V. Введение.

Политическая карта мира к началу XVIII в. Новые формы организации труда в передовых странах. Формирование мировой торговли и предпосылок мирового разделения труда. Новый характер 47 взаимоотношений между Востоком и Западом. Политика колониализма. Роль и место России в мире.

VI Россия в эпоху преобразований Петра I

Предпосылки масштабных реформ. А. Л. Ордин-Нащокин. В. В. Голицын. Начало царствования Петра I. Азовские походы. Великое посольство. Особенности абсолютизма в Европе и России. Преобразования Петра I. Реформы местного управления: городская и областная (губернская) реформы. Реформы государственного управления: учреждение Сената, коллегий, органов надзора и суда. Реорганизация армии: создание флота, рекрутские наборы, гвардия. Указ о единонаследии. Церковная реформа. Упразднение патриаршества, учреждение Синода. Старообрядчество при Петре I. Положение протестантов, мусульман, буддистов, язычников. Оппозиция реформам Петра I. Дело царевича Алексея. Развитие промышленности. Мануфактуры и крепостной труд. Денежная и налоговая реформы. Подушная подать. Ревизии. Особенности российского крепостничества в XVIII в. и территория его распространения. Российское общество в Петровскую эпоху. Изменение социального статуса сословий и групп: дворянство, духовенство, купечество, горожане, крестьянство, казачество. Зарождение чиновничье-бюрократической системы. Табель о рангах. Правовой статус народов и территорий империи: Украина, Прибалтика, Поволжье, Приуралье, Северный Кавказ, Сибирь, Дальний Восток. Социальные и национальные движения в первой четверти XVIII в. Восстания в Астрахани, Башкирии, на Дону. Религиозные выступления. Россия в системе европейских и мировых международных связей. Внешняя политика России в первой четверти XVIII в. Северная война: причины, основные события, итоги. Ништадтский мир. Прутский и Каспийский походы. Провозглашение России империей. Формирование 48 системы национальных интересов Российской империи на международной арене, рост её авторитета и влияния на мировой арене. Культура и нравы. Повседневная жизнь и быт правящей элиты и основной массы населения. Нововведения, европеизация, традиционализм. Просвещение и научные знания. Введение гражданского шрифта и книгопечатание. Новое летоисчисление. Первая печатная газета «Ведомости». Ассамблеи, фейерверки. Санкт-Петербург — новая столица. Кунсткамера. Создание сети школ и специальных учебных заведений. Основание Академии наук и университета. Развитие техники. Строительство городов, крепостей, каналов. Литература, архитектура и изобразительное искусство. Петровское барокко. Итоги, последствия и значение петровских преобразований. Образ Петра I в русской истории и культуре. Человек в эпоху модернизации. Изменения в повседневной жизни сословий и народов России.

VII Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов

Изменение места и роли России в Европе. Отношения с Османской империей в политике европейских стран и России. Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Фаворитизм. Усиление роли гвардии. Екатерина I. Пётр II. «Верховники». Анна Иоанновна. Кондиции — попытка ограничения абсолютной власти. Иоанн Антонович. Елизавета Петровна. Пётр III. Внутренняя политика в 1725―1762 гг. Изменение системы центрального управления. Верховный тайный совет. Кабинет министров. Конференция при высочайшем дворе. Расширение привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Ужесточение политики в отношении 49 крестьянства, казачества, национальных окраин. Изменения в системе городского управления. Начало промышленного переворота в Европе и экономическое развитие России. Экономическая и финансовая политика. Ликвидация внутренних таможен. Развитие мануфактур и торговли. Учреждение Дворянского и Купеческого банков. Национальная и религиозная политика в 1725―1762 гг. Внешняя политика в 1725―1762 гг. Основные направления внешней политики. Россия и Речь Посполитая. Русско-турецкая война 1735―1739 гг. Русско-шведская война 1741―1742 гг. Начало присоединения к России казахских земель. Россия в Семилетней войне 1756―1762 гг. П. А. Румянцев. П. С. Салтыков. Итоги внешней политики

VIII Российская империя при Екатерине II

Россия в системе европейских и международных связей. Основные внешние вызовы. Научная революция второй половины XVIII в. Европейское Просвещение и его роль в формировании политики ведущих держав и России. Внутренняя политика Екатерины II. Просвещённый абсолютизм. Секуляризация церковных земель. Проекты реформирования России. Уложенная комиссия. Вольное экономическое общество. Губернская реформа. Жалованные грамоты дворянству и городам. Экономическая и финансовая политика правительства. Рост городов. Развитие мануфактурного производства. Барщинное и оброчное крепостное хозяйство. Крупные предпринимательские династии. Хозяйственное освоение Новороссии, Северного Кавказа, Поволжья, Урала. Социальная структура российского общества. Сословное самоуправление. Социальные и национальные движения. Восстание под предводительством Емельяна Пугачёва. 50 Народы Прибалтики, Польши, Украины, Белоруссии, Поволжья, Новороссии, Северного Кавказа, Сибири, Дальнего Востока, Северной Америки в составе Российской империи. Немецкие переселенцы. Национальная политика. Русская православная церковь, католики и протестанты. Положение мусульман, иудеев, буддистов. Основные направления внешней политики. Восточный вопрос и политика России. Русско-турецкие войны. Присоединение Крыма. «Греческий проект». Участие России в разделах Речи Посполитой. Воссоединение Правобережной Украины с Левобережной Украиной. Вхождение в состав России Белоруссии и Литвы. Формирование основ глобальной внешней политики России. Отношения с азиатскими странами и народами. Война за независимость в Северной Америке и Россия. Французская революция конца XVIII в. и политика противостояния России революционным движениям в Европе. Расширение территории России и укрепление её международного положения. Россия ― великая европейская держава

IX Россия при Павле I

Изменение порядка престолонаследия. Ограничение дворянских привилегий. Ставка на мелкопоместное дворянство. Политика в отношении крестьян. Комиссия для составления законов Российской империи. Внешняя политика Павла I. Участие России в антифранцузских коалициях. Итальянский и Швейцарский походы А. В. Суворова. Военные экспедиции Ф. Ф. Ушакова. Заговор 11 марта 1801 г. и убийство императора Павла I.

X Культурное пространство Российской империи в XVIII в.

Образование и наука в XVIII в. Влияние идей Просвещения на развитие образования и науки в России. Зарождение общеобразовательной школы. Основание Московского университета и Российской академии 51 художеств. Смольный институт благородных девиц. Кадетский (шляхетский) корпус. Деятельность Академии наук. И. И. Шувалов. М. В. Ломоносов. Развитие естественных и гуманитарных наук. Становление русского литературного языка. Географические экспедиции. Достижения в технике. Литература. Живопись. Театр. Музыка. Архитектура и скульптура. Начало ансамблевой застройки городов. Перемены в повседневной жизни населения Российской империи. Сословный характер культуры и быта. Европеизация дворянского быта. Общественные настроения. Жизнь в дворянских усадьбах. Крепостные театры. Одежда и мода. Жилищные условия разных слоёв населения, особенности питания.

Календарно-тематическое планирование

Название изучаемой темы

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки прохождения темы

I Тема Начало индустриальной эпохи - 10 ч.

1.

Экономика делает решающий рывок.

Называть хронологические рамки нового времени, объяснять новые понятия, называть и сравнивать черты  традиционного и индустриального общества. Называть основные черты капитализма. Объяснять причины и последствия экономических кризисов перепроизводства. Высказывать суждения об итогах экономического развития европейской цивилизации в первый период Новой истории и его дальнейшем прогрессе в XIX в. Устанавливать причинно-следственные связи между изменениями в различных отраслях хозяйства и выстраивать логическую цепочку.

2.

Меняющееся общество

Характеризовать причины демографических и социально-экономических изменений в Европе. Раскрывать значение понятий   «пауперизм»,   «урбанизация», «забастовка», «профсоюз», рассказывать на конкретных примерах о путях формирования и положении рабочего класса. Определять на основе анализа источников характер взаимоотношений социальных групп европейского общества. Группировать факты, описанные в учебном тексте, по различным признакам,  составлять  сравнительную  таблицу «Социальная структура европейского общества XIX в.».

3.

Политическое развитие стран Запада в 19 веке.

Характеризовать причины и предпосылки политических изменений в Европе. Систематизировать информацию о формах правления европейских и американских государств в XIX в. на основе различных источников, представлять результат своей деятельности в виде схемы. Рассказывать об изменениях в избирательном  праве,  способах  борьбы за политические права отдельных групп населения Европы.

4.

Новое общество - новые идеи

Раскрывать смысл, значение понятий  «либерализм»,  «консерватизм», «социализм», «анархизм», «марксизм», «ревизионизм», «национализм». Характеризовать предпосылки распространения новых идей в европейских странах, объяснять их связь   с   технической   и   экономической  модернизацией  и  социальными изменениями в Европе. Проводить поиск и анализ идей и теорий мыслителей XIX в. в нескольких источниках (учебном тексте, фрагментах их сочинений), систематизировать информацию и составлять сравнительную таблицу «Идеологии XIX в.», самостоятельно разрабатывая её структуру.

5.

Век художественных исканий

Характеризовать перемены в культуре Западной  Европы  в  XIX  в.,  объяснять их связь с новыми явлениями в жизни общества, идеологией отдельных слоёв населения.   Раскрывать   смысл,   значение  понятий  «ампир»,  «классицизм», «романтизм», выделять их характерные черты. Рассказывать о наиболее известных деятелях литературы и искусства XIX в. и их произведениях. Проводить поиск и анализ информации об искусстве XIX в. в нескольких источниках, готовить презентацию (сообщение).

6.

Образование и наука в 19 веке

Выделять факторы, способствовавшие распространению   образования   в   странах Европы и США с начала XIX в. Характеризовать признаки «читательской революции», объяснять связь новых научных идей с новыми явлениями в экономике и жизни общества. Группировать    (классифицировать)    факты по различным признакам, составлять сравнительную таблицу «Научные открытия и изобретения XIX в.», на основании которой соотносить единичные исторические факты и общие явления

7.

Конец старого порядка.

Устанавливать последовательность и длительность событий во Франции, приведших к началу революции. Разъяснять причины революции, характеризовать требования отдельных сословий и групп населения.  Выявлять  мотивы  поступков исторических лиц на примере конфликта короля и общества, излагать суждения в процессе коммуникации с одноклассниками.

8.

Французская революция

Указывать   хронологические   рамки и периоды Французской революции XVIII в. Описывать ход революционных событий, характеризовать мероприятия власти на каждом этапе, систематизировать информацию, составлять хронологическую и сравнительную таблицы, самостоятельно разрабатывая их структуру.

9.

Консульство и империя.

Называть характерные, существенные признаки внутренней политики Консульства и Империи, высказывать суждения о значении гражданского      кодекса      Наполеона. Анализировать карту военных кампаний Бонапарта с опорой на легенду, систематизировать информацию и наносить её на контурную карту. Составлять исторический портрет (характеристику) Наполеона Бонапарта

10

Венский конгресс и послевоенное устройство Европы

Разъяснять особенности взаимоотношений между европейскими державами, расстановку сил в Европе после

1814–1815 гг., выявлять факторы, влиявшие на характер международных отношений. Характеризовать территориальные решения Венского конгресса, систематизировать информацию и наносить её на контурную карту. Высказывать суждения о значении Венского конгресса для развития.

II Тема Страны Европы и США до последней трети 19 в.-7 ч.

11.

Англия: экономическое лидерство и политические реформы в первой половине 19 века.

Характеризовать промышленное развитие Англии в первой половине XIX в., устанавливать его связь с социальным положением отдельных групп населения Англии. Называть характерные, существенные признаки политического развития Англии в первой половине XIX в. Раскрывать смысл понятий

12.

Франция до последней трети 19 века: реставрация, революция, империя

Характеризовать особенности социально-экономического развития Франции, проводить исследование: сопоставлять особенности    английской     и     французской     модернизации по предложенному алгоритму. Указывать   хронологические   рамки и периоды правящих режимов во Франции 1814–1870 гг. Разъяснять причины Июльской и Февральской революций.  Описывать  ход  событий во Франции до последней трети XIX в., систематизировать информацию, составлять хронологическую и сравнительную таблицы, самостоятельно разрабатывая их структуру.

13.

Италия на пути к объединению

Указывать  хронологические  рамки и периоды процесса объединения Италии. Характеризовать особенности территориально-государственного устройства и развития Италии в первые десятилетия XIX в., выявлять  факторы,  препятствовавшие её модернизации. Раскрывать смысл, значение понятий.

14.

Объединение Германии

Называть причины необходимости объединения Германии. Высказывать суждения о факторах, способствовавших превращению Пруссии в экономического и политического лидера Германии. Указывать хронологические рамки и периоды борьбы за объединение Германии. Называть этапы борьбы за объединение. Давать характеристику деятельности «железного канцлера»

15.

Австрия и Турция :судьба многонациональных империй

Характеризовать специфику национально-государственного устройства Австрийской империи, высказывать суждения о роли национального фактора в судьбе Австрийской империи в XIX в. Группировать (классифицировать) факты о революциях. Устанавливать последовательность и длительность ключевых событий в истории Австрии и Турции в XIX в.

16.

США до последней трети 19 века: рабовладение, демократия и экономический рост.

Характеризовать особенности социально-экономического развития США к  началу  XIX  в.,  выявлять  факторы, способствовавшие мобильности населения и бурному росту производства.   Устанавливать последовательность и длительность событий Гражданской войны 1861–1865 гг., формулировать и обосновывать выводы о значении отмены рабства для дальнейшего развития США.

17.

Международные отношения в середине 19 в.

Разъяснять особенности взаимоотношений   между   европейскими   державами в  XIX  в.,  выявлять  факторы,  влиявшие на характер международных от- ношений.  Раскрывать  смысл  понятий

Группировать (классифицировать) факты военных конфликтов, конференций и колониальных  приобретений  в  XIX  в. по различным признакам, составлять хронологическую таблицу «Международные отношения в XIX в.».

III Тема «Азия, Африка и Латинская Америка» - 4ч.

18.

Индия и Центральная Азия

Называть особенности развития; решать познавательные задания.

Уметь делать сообщения. Рассказывать об особенностях развития африканских государств, причинах их завоевания европейскими странами. Называть этапы борьбы за независимость.

19.

Китай: от великой страны к полуколонии

Называть причины реформ и их последствия.

Объяснять особенности экономического развития.

Описывать изменения в образе жизни общества.

Определять причины и характер внешней политики. Объяснять особенности развития Китая, причины превращения Китая в полуколонию; составлять сравнительную таблицу  

20.

Япония: удачный опыт модернизации.

Характеризовать    особенности    экономического положения и политического устройства Японии к началу XIX в. Проводить  исследование:  сопоставлять пути  экономического  и  социально-политического   развития   Японии   и   Китая  после  их  «открытия»  в  XIX  в.  по предложенному алгоритму. Определять на основе анализа источников причины успеха   политики   модернизации   Японии,  высказывать  прогнозы  о  направлении дальнейшего развития.

21.

Латинская Америка: нелегкий груз независимости

Характеризовать особенности социально-экономического положения и этнического состава населения Латинской Америки к началу XIX в. Раскрывать смысл, значение понятий.

Указывать хронологические рамки и периоды истории создания независимых государств в Латинской Америке, группировать (классифицировать) факты, составлять хронологическую  таблицу.  Анализировать  карту

«Латинская Америка в XIX в.»

                IV Тема. Страны Европы и США  в последние десятилетия 19 в. - 7  ч.

22.

Англия в последней трети 19 в.

Характеризовать состояние английской экономики в последней трети XIX в., сравнивать его с периодом английской модернизации предшествующего периода, высказывать суждения о причинах снижения темпов развития. Описывать политические реформы в Англии второй половины XIX в., формулировать  и  обосновывать  выводы об их направленности.

23.

Третья республика во Франции

Систематизировать информацию о ходе   и   территориальных   изменениях по итогам Франко-германской войны, наносить её на контурную карту. Характеризовать особенности социально-экономического развития Франции, проводить исследование: сопоставлять особенности английского и французского развития в последней трети XIX в. по предложенному алгоритму. Указывать хронологические рамки и периоды правящих режимов Франции 1870–1899 гг.

24.

Германия на пути к европейскому лидерству

Характеризовать состояние германской экономики в последней трети XIX в., сравнивать его с периодом объединения Германии, выявлять тенденции капиталистического развития страны, высказывать суждения о причинах быстрых темпов развития. Характеризовать Пруссию как экономического и политического лидера Германии.

25.

Австро-Венгрия и Балканские страны в последней трети 19 в.

Характеризовать специфику национально-государственного устройства Австро-Венгрии, высказывать суждения о роли национального фактора в судьбе государства. Группировать (классифицировать) факты освободительной борьбы и образования самостоятельных Балканских государств в течение XIX в. по различным признакам, составлять хронологическую таблицу

26.

Италия: тяжелое наследие раздробленности

Характеризовать особенности государственного устройства и национального объединения Италии в конце XIX в., выявлять факторы, препятствовавшие её реальному единству. Характеризовать состояние итальянской экономики в последней трети XIX в., сравнивать его с периодом объединения Италии, выявлять тенденции капиталистического развития страны, высказывать суждения о причинах невысоких темпов и неравномерности развития отдельных регионов

27.

США в эпоху «позолоченного века».

Международные отношения на исходе 19 в.

Характеризовать состояние экономики США в последней трети XIX в., сравнивать его с предшествующим периодом, выявлять тенденции капиталистического развития страны, высказывать суждения о причинах быстрых темпов развития. Определять на основе анализа источников характер взаимоотношений основных групп американского общества.

Разъяснять особенности взаимоотношений между европейскими державами в последней четверти XIX в., выявлять факторы, влиявшие на характер международных отношений. Характеризовать мотивы и цели европейских держав при проведении той или иной международной  политики,  высказывать  их  оценки, обосновывая критерии оценивания. Составлять хронологическую таблицу   «Международные    отношения в 19 веке»

28.

Обобщающе-повторительный урок за курс «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век»

Систематизировать исторический материал по изученному периоду.

Работать с текстами исторических источников.

Характеризовать и особенности развития  государств Западной Европы в конце XVIII - XIX веков.

Высказывать суждения о значении наследия XIX в. для современного общества.

Выполнять контрольные тестовые

задания по истории Нового времени конца XVIII - XIX веков.

Введение.  1 ч.

29.

У истоков российской модернизации

Высказывать суждения о роли исторических знаний в формировании личности. Называть основные периоды зарубежной истории. Называть хронологические рамки изучаемого периода. Соотносить хронологию истории России и всеобщей истории. Классифицировать исторические источники по группам.

I Тема Россия в эпоху преобразований Петра I .13 ч.

30.

Россия и Европа в конце XVII в.

Формулировать познавательную проблему и планировать способы её решения. Излагать результаты познавательной деятельности по теме урока при выполнении творческого задания

Использовать карту как источник информации.

Актуализировать знания из курсов всеобщей истории. Аргументировать ответ, опираясь на материалы параграфа.

31.

Предпосылки петровских реформ

Формулировать познавательную задачу урока

Определять проблемы социально-политического и экономического развития страны (с помощью учителя). Характеризовать деятельность исторической персоны. Использовать карту как источник информации.

32.

Начало правления Петра I

Находить исторические объекты на карте. Рассказывать об исторической личности. Конкретизировать примерами оценку взглядов, убеждений человека. Выделять и кратко формулировать основные проблемы развития страны на основе обобщения материалов темы

33.

Великая Северная война 1700-1721 гг.

Формулировать причины войны. Систематизировать различия исторических объектов, явлений в форме таблицы. Составлять и комментировать план-схему битвы. Составлять план рассказа.

Рассказывать об историческом событии, раскрывать его значение.

34.

Реформы управления Петра I

Выделять основные черты реформы, конкретизировать их примерами. На основе анализа текста учебника представлять информацию в виде схемы. Составлять развёрнутую характеристику исторического деятеля. Выделять основные черты явления, процесса, конкретизировать их примерами

35.

Экономическая политика Петра I

На основе анализа текста выявлять примеры и тенденции экономического развития страны. Сравнивать исторические объекты. Высказывать аргументированные суждения. Определять проблемы в экономическом развитии страны (с

помощью учителя)

36.

Российское общество в Петровскую эпоху

Пояснять смысл терминов и понятий. Составлять самостоятельно схему социальной структуры, анализировать произошедшие изменения в сравнении с предыдущим периодом. Описывать жизнь социальных групп.

37.

Церковная реформа. Положение традиционных конфессий

Раскрывать роль церкви в государстве, выявлять изменения. Высказывать и аргументировать оценку деятельности исторического лица. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом. Систематизировать информацию в виде схемы

38.

Социальные и национальные движения.Оппозиция реформам

Определять основные проблемы развития страны. Формулировать познавательную задачу урока. Составлять рассказ на основе 2—3 источников информации с использованием памятки. Сравнивать исторические события на основе сведений карты. Иллюстрировать примерами особенности исторических явлений и процессов.

39.

Перемены в культуре России в годы Петровских реформ

Анализировать художественное произведение с исторической точки зрения. Выражать личностное отношение к духовному, нравственному опыту наших предков, проявлять уважение к культурному наследию страны. Использовать приёмы анализа исторического источника при формулировании выводов и оценок.

40.

Повседневная жизнь и быт при Петре I

Описывать условия жизни и быта социальных групп. Устанавливать факторы, способствующие развитию культуры, приводить примеры взаимодействия культур. Выявлять особенности и закономерности в развитии культуры

народа, его быта.

41.

Значение петровских преобразований в истории страны

Определять нравственные и культурные ценности людей прошлого и выражать отношение к ним с позиций личного опыта. Участвовать в обсуждении мнений и оценок деятельности исторической личности (под руководством учителя). Характеризовать деятельность исторической персоны. Высказывать личностную позицию.

42.

Повторительно-обобщающий урок по теме I

Определять основную и второстепенную информацию. Создавать иллюстрированный текст или электронную презентацию по заданной теме. Выступать с подготовленными сообщениями, презентациями и т. д. Формулировать вопросы при обсуждении представленных проектов. Свободно владеть и оперировать программным учебным материалом. Использовать понятия, определяющие специфику исторической науки: факт, исторический источник, документ, памятник

Тема II Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов (6ч.)

43.

Эпоха дворцовых переворотов (1725-1762)

Синхронизировать периоды деятельности правителей России и других стран. Применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач. Анализировать документ. Систематизировать и представлять информацию в виде таблицы. Составлять опорные схемы для рассказа.

44.

Эпоха дворцовых переворотов (1725-1762)

Синхронизировать периоды деятельности правителей России и других стран. Применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач. Анализировать документ. Систематизировать и представлять информацию в виде таблицы. Составлять опорные схемы для рассказа.

45.

Внутренняя политика и экономика России в 1725-1762

Определять проблемы в политическом, экономическом развитии страны (с помощью учителя) Использовать карту как источник информации для выводов. Анализировать документ, применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач.

46.

Внешняя политика в1725-1762

Находить на карте изучаемые объекты. Составлять план рассказа. Описывать с опорой на карту ход и итоги военных действий. Рассказывать об историческом событии, раскрывать его значение. Локализовать исторические события в пространстве, на контурной карте

47.

Национальная и религиозная политика в 1725-1762

Раскрывать роль церкви в государстве. Привлекать межкурсовые, предметные знания Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Сравнивать исторические явления и процессы

48.

Повторительно-обобщающий урок по теме II

Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Создавать иллюстрированный текст или электронную презентацию на заданную тему. Выступать с подготовленными сообщениями, презентациями и т. д. Формулировать вопросы при обсуждении представленных проектов. Использовать понятия, определяющие специфику исторической науки: факт, исторический источник, документ, памятник.

Тема III Российская империя при Екатерине II (9 ч)

49.

Россия в системе международных отношений

Актуализировать знания из курсов всеобщей истории, истории России. Находить на карте изучаемые объекты. Применять знания по теме урока в учебно-игровой ситуации. Использовать сведения из исторической карты. Давать оценку результатам проводимой политики

50.

Внутренняя политика Екатерины II

Характеризовать систему взглядов, форму правления. Определять проблемы в политическом развитии страны. Анализировать документ, применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач. Соотносить положения документа и идеи Просвещения. Давать оценку деятельности Комиссии. Систематизировать материал в форме таблицы.

51.

Экономическое развитие России при Екатерине II

Привлекать межкурсовые, предметные знания. Определять проблемы в экономическом развитии страны. На основе анализа текста выявлять особенности и тенденции экономического развития страны, приводить примеры. Использовать карту как исторический источник информации.

52.

Социальная структура российского общества второй половиныXVIII в.

Составлять самостоятельно схему социальной структуры населения, анализировать произошедшие в сравнении с предыдущим периодом изменения. Описывать жизнь социальных групп.

53.

Восстание под предводительством Е.И. Пугачева

Составлять рассказ на основе 2—3 источников информации, с использованием памятки. Характеризовать деятельность исторической персоны по плану. Называть причины, особенности исторических событий

54.

Народы России. Религиозная и

национальная политика Екатерины II

Понимать значимость межнациональных, религиозных отношений для развития страны. Рассказывать о проводимой национальной политике, оценивать её результаты.

Высказывать и аргументировать оценку деятельности исторического лица.

55.

Внешняя политика Екатерины II

Актуализировать ранее полученные знания. Определять итоги исторических событий (с опорой на карту). Участвовать в работе группы. Кратко характеризовать направления внешней политики Находить на карте изучаемые объекты, делать выводы. Систематизировать историческое содержание в форме таблицы.

56.

Начало освоения Новороссии и

Крыма

Находить на карте изучаемые объекты, делать выводы. Аргументировать выводы и суждения. Систематизировать историческое содержание в форме конспекта

57.

Повторительно-обобщающий урок

по теме: « Российская империя при Екатерине II»

Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Создавать иллюстрированный текст или электронную презентацию на заданную тему. Выступать с подготовленными сообщениями, презентациями и т. д. Формулировать вопросы при обсуждении представленных проектов.

Тема IV Россия при Павле I (2 ч)

58.

Внутренняя политика Павла I

Устанавливать синхронистические связи исторических процессов Рассказывать об историческом событии, раскрывать его значение. Давать характеристику исторической персоны, используя три и более источника информации.

59.

Внешняя политика Павла I

Участвовать в работе группы. Кратко характеризовать направление внешней политики. Находить на карте изучаемые объекты, делать выводы. Систематизировать историческое содержание в форме таблицы.

Тема V Культурное пространство Российской империи в XVIII в.

(9 ч)

60.

Общественная мысль,

публицистика, литература

Выступать с подготовленными сообщениями, презентациями и т. д. Выражать личное отношение к духовному, нравственному опыту наших предков, проявлять уважение к культуре России.

61.

Образование в России в XVIII в.

Раскрывать на примерах развитие и особенности системы образования в России XVIII в. Аргументировать вывод, суждение в форме эссе.

62.

Российская наука и техника в

XVIII в.

Приводить примеры развития науки в России XVIII в. Выступать с подготовленными сообщениями, презентациями и т. д. Приводить примеры взаимодействия культур.

63.

Русская архитектура XVIII в.

Выступать с подготовленными сообщениями, презентациями и т. д. Выделять особенности архитектурных памятников. Приводить примеры взаимодействия культур. Описывать памятник архитектуры

64.

Живопись и скульптура

Раскрывать на примерах развитие и особенности живописи и скульптуры в России XVIII в. Описывать произведение живописи, скульптуры. Высказывать собственное мнение по заданной теме. Оценивать творческие работы одноклассников

65.

Музыкальное и театральное

искусство

Раскрывать на примерах развитие и особенности театра и музыки XVIII в. Описывать свои чувства при анализе музыкального произведения. Участвовать в драматической инсценировке, её обсуждении

66.

Народы России в XVIII в.

Прояснять значение терминов и понятий. Понимать значимость межнациональных, религиозных отношений для развития страны. Рассказывать о проводимой национальной политике, оценивать её результаты

67.

Перемены в повседневной жизни

российских сословий

Описывать (реконструировать) быт крестьян. Приводить примеры взаимодействия культур, объяснять причины заимствований. Раскрывать достижения страны и проблемы в её развитии в XVIII в., противоречивость эпохи «просвещения и рабства» (в форме эссе).

68.

Повторительно-обобщающий урок

по темам: «Россия при Павле I» и «Культурное пространство Российской империи в XVIII в.»

Оценивать и планировать результаты своей познавательной деятельности. Создавать иллюстрированный текст или электронную презентацию на заданную тему. Выступать с подготовленными сообщениями, презентациями и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Рабочая программа по истории 5 класс (ФГОС)

Содержание учебного курса по истории 5 класса (ФГОС)...

Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной

Рабочая программа по истории  7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК  по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной...

Рабочая программа по истории, 8 класс:УМК по Всеобщей истории Н.В.Загладина; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной

Рабочая программа по истории, 8 класс:УМК  по Всеобщей истории  Н.В.Загладина; УМК по истории России  А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...

Рабочая программа по истории 7 класс "История нового времени", "История России"

Рабочая программа по истории 7 класс "История нового времени", "История России" и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В.  История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...

Рабочая программа по истории 7 класс ФГОС под ред. Торкунова

Рабочая программа предназначена для изучения курса «История России. Всеобщая история» в 7 классе, составлена в соответствии с положениями Концепции единого учебно-методического компл...