урок-эстафета "история России. XVI-XVIII в.в."
презентация к уроку по истории (7 класс) по теме

Материал представляет собой презентацию для проведения повторительно-обобщающего урока по истории России в 7 классе. Форма работы -групповая.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок-эстафета «История России. XVI-XVIII в.в.» Автор: Спиридонова Людмила Александровна, учитель истории МБОУ СОШ № 32 г. Челябинск

Слайд 2

Цели урока Систематизировать знания по курсу истории России XVI-XVIII в.в Закрепить навыки работы с картой, историческими понятиями Формировать умение быстро ориентироваться в смене видов учебной деятельности

Слайд 3

Тупичок дат Улица понятий Переулок схем Проспект личностей Тест-стрит Бульвар карт Финиш Маршрут эстафеты Тест-стрит

Слайд 4

Назвать земли , вошедшие в состав России при Иване IV Бульвар карт

Слайд 5

Бульвар карт Назвать места главных сражений Северной войны

Слайд 6

Назвать главные сражения русско-турецкой войны 1787-1791 г.г. Бульвар карт

Слайд 7

Установите правильное соответствие даты и события А) 1611 Б) 1649 В) 1700-1721 Г) 1773-1775 Д) 1654 1 ) Война под предводительством Пугачева 2) Воссоединение Украины с Россией 3) Соборное Уложение 4) Образование Первого ополчения 5) Северная война Тупичок дат

Слайд 8

Установите правильное соответствие А) 1533-1584 Б) 163-1645 В) 1605-1606 Г) 1682-1725 Д) 1762-1796 Е) 1796-1801 1 ) царствование Лжедмитрия I 2) царствование Павла I 3) княжение и царствование Ивана Грозного 4) царствование Петра I 5) царствование Екатерины II Тупичок дат

Слайд 9

Составьте термин и дайте его определение 1) В -А-О-И-Н-Ч-Т 2) С- Ь-Е-Т-М-Е-О- П 3) С -Л-С-И-В-О-Е-О 4) Н-А-Ф-А-Т-К-У-У-Р- М -А 5) Ж-Д-М-О- С -Е-А-В-Р-И-Е-А Улица понятий

Слайд 10

Заполните пропуски в схемах, используя указанные термины Император Земский собор Приказ тайных дел Боярская дума Приказы Коллегии Переулок схем

Слайд 11

Органы государственной власти в XVI веке Схема №1 ЦАРЬ 2 Избранная Рада 1 Приказы

Слайд 12

Органы государственной власти в XVII веке Схема №2 ЦАРЬ Боярская дума Земский собор 3 4

Слайд 13

Органы государственной власти в XVIII веке Схема №3 5 ТАЙНАЯ КАНЦЕЛЯРИЯ СИНОД СЕНАТ 6

Слайд 14

Выполните тестовое задание 1.В 1570 году Иван Грозный с опричниками подверг разорению: а) Тверь б) Новгород в) Псков Тест-стрит

Слайд 15

Выполните тестовое задание 2. Прутский поход Петра I закончился: а) длительной блокадой русской армии б) потерей Россией крепости Азов в) полным разгромом янычар Тест-стрит

Слайд 16

Выполните тестовое задание 3.Введение опричнины привело: а)к укреплению государственной власти б)ослаблению центральной власти в) подрыву хозяйства страны Тест-стрит

Слайд 17

Выполните тестовое задание 4.В XVII веке появился термин «половник». Им обозначали: а) людей, отдавших за долги половину урожая б) людей, побывавших в плену у половцев в) большую ложку Тест-стрит

Слайд 18

Выполните тестовое задание 5.Кто возглавил Второе ополчение во время Смуты: а) Ляпунов, Трубецкой б) Минин, Пожарский в) Скопин-Шуйский Тест-стрит

Слайд 19

Выполните тестовое задание 6. Заповедные лета были введены: а) при Иване III б) Василии III в) Иване IV Тест-стрит

Слайд 20

Проспект личностей

Слайд 21

Узнайте историческую личность 1.Императрица. Пришла к власти при помощи гвардейцев. При ней была отменена смертная казнь, помещики получили право ссылать крестьян на поселение в Сибирь. После смерти оставила 15000 платьев в своем гардеробе. В народе ее называли «дщерь Петра» Проспект личностей

Слайд 22

Узнайте историческую личность 2.Царь. Значительно расширил земли России. При нем был принят Судебник, созван Стоглавый собор. Был женат 7 раз. Отличался жестокостью, первый смертный приговор вынес в 13 лет. При нем говорили «Царь приказал, а бояре приговорили» Проспект личностей

Слайд 23

Узнайте историческую личность 3.Император. Стал императором в 42 года. Имел трех сыновей. Ограничил барщину тремя днями в неделю, ввел воскресный отдых для крестьян. Запретил носить фраки, круглые шляпы, ввел длинные кафтаны и густые парики. Воевал с Пруссией, Францией, Турцией, Индией. Проспект личностей

Слайд 24

Узнайте историческую личность 4.Императрица. По национальности –немка. В России приняла православие и новое имя. Трудолюбива, свято соблюдала православные обычаи. Ввела обязательную прививку против оспы. Заботилась о просвещении, вела переписку с французским философом Вольтером. Проспект личностей

Слайд 25

Узнайте историческую личность 5. В 12 лет зачислен в лейб-гвардии Семеновский полк. Прошел все воинские звания. Блестяще воевал с турками, французами. Разработал солдатский учебник «Наука побеждать». Не проиграл ни одного сражения. Прожил 70 лет и дослужился до чина генералиссимуса. Ему дарованы титулы граф Рымникский и князь Италийский. Проспект личностей

Слайд 26

Узнайте историческую личность 6. Российский флотоводец, адмирал, один из создателей Черноморского флота и с 1790 его командующий. Разработал и применил маневренную тактику, одержав ряд крупных побед над турецким флотом в Керченском морском сражении, у Тендры (1790) и Калиакрии (1791). Успешно провел Средиземноморский поход русского флота во время войны против Франции 1798-1800. Проспект личностей

Слайд 27

Узнайте историческую личность 7.Царь До 5 лет жил в женском тереме. В 16 лет стал царем. В его правление произошли Соляной и Медный бунт, восстание под предводительством Разина, городские восстания, но все были подавлены. Был создан свод законов – Соборное Уложение, также произошло воссоединение Украины с Россией. Большой любитель соколиной охоты. Проспект личностей

Слайд 28

Узнайте историческую личность 8.Царь, император. Был 14-м ребенком в семье. Сам имел 12 детей, но в живых осталось двое. В свое царствование увеличил доходы страны вдвое. Создал систему светских школ, ввел гражданский шрифт, подписал указ о создании Академии наук. Ввел Россию в ранг европейских держав. Проспект личностей

Слайд 29

Подведем итоги! Финиш



Предварительный просмотр:

автор

Спиридонова Людмила Александровна, учитель истории

 МБОУ СОШ № 32  гор. Челябинск

Тема урока

История России . XVI-XVIII вв.

Цели урока

  • Систематизировать знания по курсу истории России XVI-XVIII в.в
  • Закрепить навыки работы с картой, историческими понятиями
  • Формировать умение быстро ориентироваться в смене видов учебной деятельности

Тип урока

повторительно-обобщающий

Форма работы учащихся

групповая

Оборудование урока

компьютер, проектор, экран, презентация

маршрутные листы команд

атласы

Ход игры

I. вступительное слово учителя

II. Представление команд и капитанов: название и девиз.

     (количество человек в команде не более пяти)

III. Правила игры:

1. каждое задание выполняется командой  определенное время.

2. правильность выполнения заданий осуществляется путем взаимопроверки

3. право ответить первым  получает команда, выполнившая задание раньше всех

4. стараться давать чёткие и полные ответы

5. не допускать подсказок и выкриков

6. по окончании каждого конкурса команда получает баллы, которые капитан вносит в маршрутный лист.

IV.Учитель представляет маршрут игры

V.Выполнение заданий:

Капитан команды организует обсуждение и выбор ответа. Ответы должны быть записаны разборчивым почерком на листе. Для взаимопроверки листы передаются по кругу соседним командам

VI. В конце игры подводятся итоги – подсчет набранных баллов, от их количества зависит оценка игроков команды.

Литература

1. Данилов А.А. История России: Конец XVI-XVIII век: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений/ А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2007.

2. История 5-9 классы: повторительно-обощающие уроки в нетрадиционных формах/авт-сост. С.В. Парецкова, И.И. Варакина – Волгоград: Учитель, 2007

 3.Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. 2006. (3CD)

4. Исторические карты: http://galinagarbach.rusedu.net

Приложение 1

Маршрутный лист команды «________________________________________»

Состав команды:

№ п\п

Ф.И.игрока

1

2

3

4

5

Прохождение маршрута

№ п\п

Название станции

Количество баллов

Лучшие игроки

1

2

3

4

5

6

7

                                                                           Итого:


                                                                   

                   

        

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные тесты по теме "Внешняя политика России в XVIII веке"

Тесты предназначены для текущего и итогового контроля знаний учащихся 10-го класса по теме "Внешняя полиика России в XVIII веке", учебник А.А. Левандовского (базовый уровень"...

Мини-ЕГЭ по теме "Россия в XVIII веке"

Нейтрализовать страх учащихся перед ЕГЭ помогут мини-тесты по пройденным темам. Учитель может сделать распечатку для каждого ученика, проверенные работы вклеиваются в тетрадь. Это поможет сэкономить в...

Календарно-тематическое планирование курса История России Истории России XVII – XVIII в.в. (7 класс). 45 часов

Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII – XVIII в.в.: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008...

история России XVI-XVIII вв.

контрольная  работа  за  год...

Балтийский вопрос во внешней политике России (XVI – XVIII вв.)

Проблема выхода к Балтийскому морю рассматривается через всю историю нашего государства. Материал содержит выдержки из документов, карту. Предназначен для старших классов....

Викторина "Россия в XVIII веке"

Викторина "Россия в XVIII веке"...

презентация по истории России на тему: "Перемены в хозяйстве и общественном строе России в XVIII веке (7 класс)

Данная презентация составлена на основе учебника Д.Д. Данилова ("Школа 2100") для 7 классов. На уроке широко используется самостоятельная работа учащихся по решению проблемного задания (проблемн...