«Современные методы преподавания истории и обществознания. Кейсы как эффективный проблемный метод преподавания истории и обществознания».
методическая разработка по истории по теме

Казакова Людмила Михайловна

 Человек, живущий в государстве, неизбежно включается в политическую жизнь. В ней можно участвовать активно (целенаправленно добиваться влияния на власть) или пассивно (целенаправленно или неосознанно игнорировать власть).

   Уровень политической культуры у учащихся в наше время недостаточно высокий. Уместно обратить особое внимание на степень готовности учеников заниматься теми или иными формами политической деятельности.

     Я считаю, что мне необходимо создать кейс по теме: «Молодёжь и политика. Взгляды на проблемы преемственности власти». По цели – это обучающий  кейс, т.к. этот учебный политологический  блок  является затруднительным  для сдачи учащимися  ЕГЭ и ГИА по обществознанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon keys_moy.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Казакова Людмила Михайловна,

учитель истории и обществознания

МБОУ «СОШ № 3» г. Горнозаводска

Пермский край

«Современные методы преподавания истории и обществознания.

Кейсы как эффективный проблемный метод преподавания истории и обществознания».

Часть 1. 

    Человек, живущий в государстве, неизбежно включается в политическую жизнь. В ней можно участвовать активно (целенаправленно добиваться влияния на власть) или пассивно (целенаправленно или неосознанно игнорировать власть).

   Уровень политической культуры у учащихся в наше время недостаточно высокий. Уместно обратить особое внимание на степень готовности учеников заниматься теми или иными формами политической деятельности.

     Я считаю, что мне необходимо создать кейс по теме: «Молодёжь и политика. Взгляды на проблемы преемственности власти». По цели – это обучающий  кейс, т.к. этот учебный политологический  блок  является затруднительным  для сдачи учащимися  ЕГЭ и ГИА по обществознанию.

   С помощью этого  кейса в рамках учебного процесса я планирую решать краткосрочные задачи - подготовить  учеников к успешной  сдаче ЕГЭ и ГИА по политологическому блоку;

 долгосрочные задачи-

1) подвести выпускников к осознанию того, что они сами скоро смогут оказывать влияние на политическую жизнь в городе и стране.  

2) сформировать  у учащихся потребность  в овладении нормами политической культуры и проявления активной гражданской позиции в обществе.

 Часть 2.   

  Цель   использования кейса: организация работы учащихся на уроке  с различными источниками информации.

     Этот кейс  можно использовать в 9 или в 11 классе или  при изучении раздела « Формы политического участия», « Политическая культура», «Местное самоуправление».

     Вопросы и задания кейса позволят учащимся освоить новые знания по этим  темам, отстаивать собственное мнение, вступать в диалог  с оппонентами,  формировать самостоятельное мышление.   Учащиеся во время работы с кейсом выступают в роли субъекта принятия решений.

 Формы работы:

1)Групповая прямая технология «мозгового штурма» (постановка проблемной ситуации) перед всем классом

2)исследование через  кейс- технологию с предложенными кейсами

3)рефлексия через изготовление учебного продукта (элемент проектной деятельности).

Кейс № 1.

«Молодёжь и политика. Взгляды на проблемы преемственности власти».

                    Группа  «Депутаты Земского Собрания »

Кейс (проблемная ситуация) –    « Взгляды на проблемы преемственности власти».

Задание к кейсу:

  1. «Принять» на себя предложенную «роль»: депутаты Земского Собрания
  2. Обозначить точку зрения своего политического института по проблемам  власти на местном уровне (на основании предложенных в кейсе материалов).
  3. Выделить две-три первостепенные проблемы, аргументировать этот выбор.
  4. Критически проанализировать предложенные материалы на предмет обозначения путей решения выделенных проблем.
  5. Выбрать форму презентации полученных результатов.
  6. Представить проект на обсуждение (5 минут) и ответить на вопросы (5 минут).

Работа внутри группы должна быть организована по принципу распределения ролей в эффективной команде. Обязательно наличие позиции протоколиста, интерпретатора, критика, «креативщика»  – возможны и другие позиции.

Обязательно  записывать проблемы, возникающие в процессе обсуждения.

Группа  «Молодёжь»

Кейс (проблемная ситуация) –    « Взгляды на проблемы преемственности власти».

Задания к кейсу:

  1. Принять на себя роль «Молодёжь»
  2. Обозначить точку зрения молодёжи на проблему преемственности власти
  3. Выделить две – три первостепенные проблемы, аргументировать этот выбор
  4. Критически проанализировать предложенные материалы на предмет обозначения путей решения выделенных проблем
  5. Выбрать форму презентации полученных результатов
  6. Представить свой проект обсуждение (5 минут) и ответить на вопросы (5 минут).

Работа внутри группы должна быть организована по принципу распределения ролей в эффективной команде. Обязательно наличие позиции протоколиста, интерпретатора, критика, «креативщика»  – возможны и другие позиции.

Обязательно  записывать проблемы, возникающие в процессе обсуждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные методы преподавания ОБЖ

Применение ИКТ на уроках ОБЖ...

Кейс - технологии, как современный метод преподавания иностранного языка

Данная работа создана для учителей иностранного языка с целью внедрения в их  педагогическую практику инновационных технологий и релизации ФГОС....

Эссе: «Современные методы преподавания истории и обществознания».

Модернизация образования, углубление и усложнение содержания исторического образования в общеобразовательной школе настоятельно требуют от нас, учителей-практиков, применения  инновационных метод...

Современные методов преподавания истории и обществознания

Данные методической разработки знакомят обочающихся с основными положениями Конституции РФ, основами государственного строя,национально-государственного устройства,принципами формирования государствен...

Современные методы преподавания истории в 5-7 классах в рамках ФГОС

Современные методы преподавания истории в 5-7 классах в рамках ФГОС...

Актуальные формы и методы преподавания истории в современных условиях.

.  В  статье дан анализ актуальных методов преподавания истории, позволяющих эффективно решать образовательные задачи в условиях информационной перегруженности, высоких учебных нагрузок, цел...

Эффективные методы преподавания истории в школе..

Аннотация.  В  статье дан анализ актуальных методов преподавания истории, позволяющих эффективно решать образовательные задачи в условиях информационной перегруженности, высоких учебных нагр...