Современные методы преподавания истории в 5-7 классах в рамках ФГОС
методическая разработка по истории (5 класс)

Фаманова Элина Рустамовна

Современные методы преподавания истории в 5-7 классах в рамках ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_ped_sovete.pptx2.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Великая ценность образования — это не знания, а действия. Современные методы преподавания истории в 5-7 классах в рамках ФГОС Учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ № 52» Пичушкина Виктория Витальевна

Слайд 2

Приёмы и подходы для улучшения качества обученности учащихся на уроках истории в рамках ФГОС Цель моей р аботы, как учителя истории, показать, как средствами игры помочь развить у учеников познавательный интерес, соединить замечательный мир детства с прекрасным миром науки ; развить интерес и уважение к истории и культуре народов. Средства достижения этой цели: - создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса; - стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ и т.п. - использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть индивидуальные способности учащихся;

Слайд 3

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи Цель включает в себя ряд задач: - ознакомление учащихся с совокупностью знаний об историческом пути и опыте человечества, служащих основой для социализации вступающего в жизнь человека; -формирования навыков самостоятельного поиска научных знаний, работы с историческим материалом, умение сравнивать факты, версии, оценки, исторические источники, строить свою аргументацию; -формирование ценностных ориентации и убеждений школьников на основе осмысления социального духовного, нравственного опыта людей в прошлом, толерантного отношения к культуре и историческому прошлому других народов.

Слайд 4

Возможные приемы и методы Жокей и лошадь; Мозговая атака (штурм); Аукцион имен; Верные и неверные утверждения; Имя, дата, событие; Дерево предсказаний; Ключевые слова; Исторический футбол; Кластер и др.

Слайд 5

Жокей и лошадь. Описание: класс делится на две группы: «жокеев» и «лошадей». Первые получают карточки с вопросами, вторые – с правильными ответами. Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь». Прием используется даже на уроках изучения нового материала. Самая неприятная его черта – необходимость всему коллективу учащихся одновременно ходить по классу, это требует определённой сформированности культуры поведения. Пример. На уроке истории в 5 классе при изучении темы «Религия Древней Греции» одной команде («Жокеям») даются карточки с именами древнегреческих богов, другой — карточки с указанием, чему эти боги покровительствуют.

Слайд 6

Аукцион имен. Описание: Ι вариант — сразу назвать имена, которые можно отнести к изученной теме; ΙΙ вариант – на работу в тетради даётся 5 минут. Назначается цена («5») за определенное количество имен. Побеждает тот, чьи знания окажутся наиболее полными.

Слайд 7

Верные и неверные утверждения Описание: утверждения могут быть самыми неожиданными и нелогичными. Задача ученика – согласиться или не согласиться с данными предположениями, поставить «плюс» или «минус». Пример: вельмож хоронили в гробницах (да); обед вельмож состоял из лепешки, луковицы и вяленой рыбы (нет); фараон мог приказать побить вельможу палками (да); вельможа, подходя к трону фараона, вставал на колени и падал лицом вниз (да); вельможа пахал землю у себя на участке (нет); вельможа не работал (нет). вельможа носил много украшений (да);

Слайд 8

Имя, дата, событие. Описание: разгадывание с классом недостающих звеньев в логической цепочке на доске. Дмитрий Донской → ? → Куликовская битва ? → 1242 → Ледовое побоище ΙΙ вариант: дети самостоятельно в тетрадях готовят свои задания, а потом предлагают их классу.

Слайд 9

Дерево мудрости Описание: учащиеся учатся ставить вопросы к изучаемому материалу. На уроке ребятам дается задание: по ходу объяснения или работы с текстом записать на трех листочках три разных по уровню сложности вопроса. После изучения материала вопросы сдаются. Наиболее интересные оцениваются, оформляются в виде «яблок» или «листьев» и прикрепляются к «Дереву мудрости». (красные – на 5, желтые – на 4, зеленые – на 3). На следующих уроках ученики «срывают» плод или лист и отвечают.

Слайд 10

Ключевые слова. Прием «Ключевые слова », по которым учащиеся придумывают рассказ или расставляют их в определенной последовательности, а затем, на стадии осмысления ищут подтверждение своим предположениям, расширяя материал .

Слайд 12

Исторический футбол. Описание: класс делится на команды (обычно по рядам), каждая из которых получает задание составить вопросы по определённому материалу: два простых (со слов кто, что, когда) и один сложный (со слов почему, зачем, в чём различие; что, если; объясните и т.д.). Обычно работа выполняется индивидуально в тетрадях, а групповая принадлежность необходима лишь при определении очереди вопроса: 1 ряд задаёт вопрос 2, 2-3-му, 3-1-му. Если никто из команды не смог ответить на вопрос, то весь ряд лишается права задавать вопрос в течение 1 тура, а значит- рискует рейтингом.

Слайд 13

Кластер. Первый этап урока . Учащиеся в группах читают материал параграфа, обмениваются новой информацией, находят ключевую идею темы и смысловые единицы, связанные с ней. Второй этап урока . Составление кластера. На каждой парте есть бумага, цветные карандаши и фломастеры. На этом этапе работы ученики проявляют творчество при составлении кластера. Но главное – содержание. Третий этап урока. Защита кластеров. Четвертый этап урока. Оценивание работы в группах и подведение итогов. Слово кластер в переводе означает пучок, созвездие. Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее.

Слайд 14

Четвертый лишний Ребятам предлагаю четыре слова, необходимо исключить одно из них, самостоятельно определив основание , по которому объединены остальные три слова .

Слайд 15

Метод проектов суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания, развитие рефлекторного , критического мышления .

Слайд 16

Постоянный контроль знаний (рефлексия): Результативность процесса обучения во многом зависит от тщательности разработки методики контроля знаний. Контроль знаний необходим при всякой системе обучения и любой организации учебного процесса.

Слайд 17

Что делать? Любить предмет, повышать собственную квалификацию, искать способы подачи информации в зависимости от уровня подготовки учащихся; Учить решать задачи, а не заучивать шаблоны; Систематическая работа в течение года, а не от случая к случаю; Индивидуальная работа со школьниками; Внеклассная работа (кружки, факультативы, вечера истории и праздники, исторические соревнования)

Слайд 18

В заключении При выборе и сочетании методов обучения необходимо руководствоваться следующими критериями: 1. Соответствие методов принципам обучения. 2. Соответствие целям и задачам обучения. 3. Соответствие содержанию данной темы. 4. Соответствие учебным возможностям школьников: возрастным (физическим, психическим); уровню подготовленности (образованности, воспитанности и развития); особенностям классного коллектива. 5. Соответствие имеющимся условиям и отведенному времени для обучения.

Слайд 19

Литература Кифик Н.Ю «Методика преподавания истории .Москва. Владос.2003г Педагогика: учебное пособие для студентов фак.педагогики и методики обучения пед.институтов / под.ред . С.П Баранова и др.-Просвещение 2004. Бердовская М.В . Реан.А.А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Современные методы преподавания истории и обществознания. Кейсы как эффективный проблемный метод преподавания истории и обществознания».

Человек, живущий в государстве, неизбежно включается в политическую жизнь. В ней можно участвовать активно (целенаправленно добиваться влияния на власть) или пассивно (целенаправленно или неосоз...

Эссе: «Современные методы преподавания истории и обществознания».

Модернизация образования, углубление и усложнение содержания исторического образования в общеобразовательной школе настоятельно требуют от нас, учителей-практиков, применения  инновационных метод...

Первые результаты преподавания биологии в 5 классе в рамках ФГОС ООО.

В  2012-2013 учебном году в 5кл. в рамках ФГОС ООО введен предмет биология....

Подходы к преподаванию изобразительного искусства в 5 классе в рамках реализации ФГОС

Подходы к преподаванию изобразительного искусства в 5 классе в рамках реализации ФГОС В 5 классе я работаю по учебнику: Горяева Н.А.,Островская О.В. Декоративно-прикладное искусство в жизни ...

«Технологические подходы к преподаванию математики в 5-6 классах в рамках реализации ФГОС основного общего образования»

Переход на ФГОС предъявляет повышенные требования к математической и методической подготовке учителя математики. Система математического образования в основной школе должна стать более дин...

Современные методов преподавания истории и обществознания

Данные методической разработки знакомят обочающихся с основными положениями Конституции РФ, основами государственного строя,национально-государственного устройства,принципами формирования государствен...

Актуальные формы и методы преподавания истории в современных условиях.

.  В  статье дан анализ актуальных методов преподавания истории, позволяющих эффективно решать образовательные задачи в условиях информационной перегруженности, высоких учебных нагрузок, цел...