Урок по истории России 7 класс
план-конспект урока по истории (7 класс) по теме

          Урок по теме "Петровская "перестройка". Реформы Петра I." Форма проведения - конференция. Время проведения - 2 часа (желательно). Взгляды на реформы Петра всегда были неоднозначны и на уроке ставится цель познакомиться с реформами, попробовать оценить их. Планируется четыре выступления. Конференцию ведет ведущий, учитель делает вступительное слово и подводит итоги. В конце конференции осуществляется просмотр видеофильма "Лики Петра". Во время выступлений слушателям предлагается заполнить таблицу "Реформы Петра".Если ученик по ходу урока не может это сделать, таблица рекомендуется на домашнее задание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon petrovskaya_perestroyka.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                     ПЕТРОВСКАЯ  « ПЕРЕСТРОЙКА»

     

                                          РЕФОРМЫ  ПЕТРА  I

                                      Урок-конференция в 7 классе

ЦЕЛИ: 1.Обобщить имеющиеся у учащихся знания о петровских преобразованиях

2.Учить детей выбирать и систематизировать материал по заданной проблеме,                        

        пользуясь несколькими источниками при подготовке к конференции.

3. Воспитывать у детей умение слушать выступающих, задавать вопросы, делать              

        записи в тетрадях по наиболее важным аспектам сообщения

ОБОРУДОВАНИЕ:

1.Картина художника Д.Н.Кардовского «Сенат петровского времени»

2. Картина художника В.А.Серова «На строительстве Петербурга»

3. Картина художника А.Д. Кившенко «Пленные шведы преклоняют знамена перед

        Петром I»

4. Видеофильм «Лики Петра» (о памятниках ПетруI  в Санкт-Петербурге)

ХОД  УРОКА:

1. Вступительное слово учителя

2. Выступления учащихся

        - Реформы военные

        -  Преобразования центральных органов

        -  Экономическая  политика

        -  Культурные преобразования и новшество в быту

 3. Работа по заполнению таблицы «Реформы Петра» (желательно по ходу

        выступлений. Проверка таблицы осуществляется на следующем уроке,

        так как заполнение этой таблицы является домашним заданием)

              4. Просмотр отрывков из видеофильма «Лики Петра»

   5. Подведение итогов

     Вступительное слово учителя. Еще в 18 веке начались споры о царе-реформаторе. Для одних он стал «Отцом Отечества», для других – «царем-антихристом». Как же оценивать петровскую «перестройку»? Отношение к Петру и его реформам – своеобразный пробный камень, определяющий взгляды историков, политиков, деятелей культуры да и просто обычных людей. Петровские реформы – это исторический подвиг народа или меры, которые обрекали страну на разорение в послепетровскую эпоху? Эти споры не утихают до сих пор. И сегодня мы на нашей маленькой конференции послушаем ребят, которые подготовили выступления, готовились долго, перечитали многое и из всей информации выбрали самое главное. На доске представлена таблица «Реформы ПетраI», по ходу выступлений ее нужно будет заполнять. Предоставляю слово ведущему конференции.

     Ведущий объявляет порядок работы и предоставляет слово выступающим.

Противоречивая, объяснимая особенностями того времени и личными качествами фигура Петра Великого постоянно привлекала внимание писателей , художников, скульпторов. Сейчас мы посмотрим фильм «Лики Петра», который как нельзя лучше показывает все качества царя-реформатора.

      Просмотр фильма

    После просмотра фильма учитель подводит итоги, дает слово желающим выступить и высказать свое мнение по прозвучавшим выступлениям, дает домашнее задание и благодарит всех за работу.

                        Таблица. Реформы Петра I


Реформы военные                      



Преобразования органов власти

Экономическая политика

Культурные  преобразования  и новшества в быту

Литература

1.В.О.Ключевский «Исторические портреты»

2.Н.И.Павленко «Петр Великий», Птенцы гнезда Петрова»

3.Е.В. Анисимов «Время петровских реформ»

4.А.С.Пушкин «Медный всадник»

5. И.Н.Иванов «Царь-преобразователь»

6.Е.П. Карнович «Исторические рассказы»

7.А.А. Кизеветтер «Петр I за границей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Календарно-тематическое планирование по курсу "история" 6 класс по учебникам Агибаловой "История средних веков", Сахарова "История России", Хузина "История Татарстана"

 Рабочая программа учебного курса истории для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и требований к обязательному минимуму содержания образования по ...

Урокпо теме "Носители информации созданные в 20 веке"

Урок проводится с использованием элементов игры. У учащихся данного возраста игра вызывает  сильный эмоциональный отклик,  радость, удовольствие, заинтересованность, что способствует повышен...

Урокпо истории России: Альтернативы послевоенного развития СССР.

Сформировать у учащихся многоплановый конкретный образ послевоенного времени и познакомить их с открывшимися после войны перспективами развития СССР.  Оборудование: Раздаточный материал с историч...