Урок по всеобщей истории 8 класс
план-конспект урока по истории (8 класс) по теме

Урок по теме "Революции 1848-1849 г.г." Форма проведения - групповое занятие. Время проведения - 2 часа. Ставлю своей целью не только обобщение знаний обучаемых по проблеме буржуазно-демократических революций 19 века, но и воспитание умения работать в группе, вести диалог с другими участниками дискуссии, умение отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее.  Вопросы для обсуждения учащиеся получают за две недели, на группы тоже делятся заранее. На основании предложенных вопросов составляю задания для каждой группы (стола). Каждой группе предлагается индивидуальное творческое задание. Перед уроком учащиеся выбирают капитана и проводится жеребьевка. После окончания работы учитель подводит итоги, ставит оценки, благодарит всех.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon revolyutsii_1848.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

            РЕВОЛЮЦИИ 1848-1849 г.г. В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ

 

               8 КЛАСС

               Форма проведения – занятие в группах (2 часа)

ЦЕЛЬ: 1.Обобщить знания учащихся о буржуазно-демократических  революциях 19 века                                                    

в Западной Европе.

             2.Выяснить особенности революций в следующих странах: Франция, Австрийская империя, Германия, Италия.

             3.Воспитывать у учащихся умение работать в группе , вести диалог с участниками из других групп, умение отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее. Воспитание коммуникативной культуры.

ВОПРОСЫ  ДЛЯ  ОБСУЖДЕНИЯ  (предлагаются учащимся за две недели)

  1. Задачи революции 1848-1849 г.г. во Франции, Германии, Италии, Австрийской империи.
  2. Особенности данной революции для каждой из перечисленных стран.
  3. Итоги революции1848-1849 г.г. для Франции, Германии, Италии, Австрийской империи.
  4. Краткая характеристика экономико-политического развития Франции, Германии, Италии и Австрийской империи до середины 19 века
  5. Известные политические деятели данного периода для каждой страны.

ХОД  УРОКА

        Вступительное слово учителя.  Новое время -  это время революций, время, когда старые феодальные отношения меняются на новые капиталистические. Причины революций были различны: несовпадение интересов различных слоев населения, столкновение разных мировоззрений, стремление к национальной и государственной независимости. Так было в Англии 17 века, в английских колониях в Северной Америке и во Франции 18 века.

        Сегодня мы рассмотрим более поздние революции – революции 19 века. Революции 19 века обычно начинались там, где правительства запаздывали с реформами, это был поистине век революций и реформ. Середина 19 века дала истории примеры революционных потрясений. Почти одновременно происходят революции во Франции,Германии, Италии, Австрийской империи.

         На данном занятии мы попытаемся понять проблемы, которые стояли перед народами в 19 веке и как они были решены в ходе революций, Две недели назад вы получили вопросы по данной теме, разделились на 4 группы. Сейчас капитаны команд будут тянуть жребий и вы узнаете какую страну будет представлять каждая команда.

          Группы рассаживаются за столы, где находится памятка с вопросами и творческим заданием.

          СТОЛ № 1 «Франция»

  1. Дать краткую характеристику предыдущих революций во Франции.
  2. Определить задачи революции 1848-1849 г.г.
  3. Чем закончилась революция и какие события произошли в 1851-1852 г.г.
  4. Расскажите о Наполеоне III
  5. Творческое задание – подберите 10 слов, характеризующих французскую революцию 1848-1849 г.г.

СТОЛ № 2 «Италия»

  1. Краткая характеристика Италии 18-1пол.19 века
  2. Задачи и итоги революции в Италии
  3. Когда и при каких обстоятельствах произошло объединение Италии
  4. Расскажите о Джузеппе Гарибальди
  5. Творческое задание – подберите 10 слов, характеризующих итальянскую революцию 1848-1849 г.г.

           СТОЛ № 3 «Германия»

  1. Краткая характеристика развития Германии в 18-1пол.19 века
  2. Задачи и итоги революции в Германии
  3. Когда произошло объединение Германии, какое значение это имело для Европы
  4. Расскажите об Отто фон Бисмарке
  5. Творческое задание- подберите 10 слов, характеризующих революцию в Германии в1848-1849г.г.

             СТОЛ № 4 «Австрийская империя»

  1. Краткая характеристика Австрийской империи, как многонационального государства
  2. Задачи и итоги революции
  3. Расскажите о Лайоше Кошуте
  4. Творческое задание – подберите 10 слов характеризующих революцию в Австрийской империи.

Учитель ведет занятие. предоставляя слово каждой группе, а также дает возможность учащимся полемизировать, задавать вопросы представителям другиг групп. Работа каждой группы в целом и каждого учащегося в отдельности оценивается. После окончания работы оценки объявляются, учитель благодарит всех за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок в 8Б классе (история+математика) «История Московского Кремля от Ю.Долгорукого до Ивана Ⅲ. Решение уравнений и задач с уравнением»

Автономное образовательное учреждение школа №6 г.Долгопрудного    Интегрированный урок в 8Б классе(история+математика)  «История Московского КремляотЮ.Долгорукого до Иван...

Урок Всемирной истории .Разработка урока по истории 8 класс. "Великая Отечественная война в 1812 г." Историческое значение Бородинского сражения .

Разработка урока по истории 8 класс. "Великая Отечественная война в 1812 г." Историческое значение Бородинского сражения ....

Конспект урока по истории. 5 класс. Что такое история? История – наука о прошлом человечества.

Класс 5 Тема: Что такое история? История – наука о прошлом человечества. Цель: дать представление об истории как науке о прошлом человечества. Задачи: Ознакомить учащихся с понятием история, истори...

Открытые уроки по Истории Отечества в 7,8,9 классах специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Авторские разработки учителя истории Юрченко Е.Ф. (14 уроков)

Открытые уроки по Истории Отечества в 7, 8, 9 классах специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида....

Конспект урока по истории Класс: 5

Конспект урока по истории  Класс: 5 Тема: Культура Древней Греции эпохи классики. Цели урокаКонспект урока по истории  Класс: 5 Тема: Олимпийские игры в древней Греции Цели урока...

Конспект урока по истории Класс: 11 Тема: «Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине XX века»

Конспект урока по историиКласс: 11Тема: «Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине XX века»Цель:Образовательная:·         Систематизировать и у...

Технологическая карта урока по истории Класс 5 ТЕМА УРОКА «Возвышение Македонии»

Технологическая карта урока по истории   Класс 5 ТЕМА УРОКА «Возвышение Македонии»...