Задания школьного этапа олимпиады по истории Древнего мира для 5 класса
олимпиадные задания по истории (5 класс) на тему

Витязева Вера Алексеевна

     Задания школьного этапа олимпиады по истории для 5 классов составлены применительно к учебникам истории Древнего мира, авторами которых являются А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая («Просвещение») и Е.В. Саплина, Б.С. Ляпустин, А.И. Саплин («Дрофа»). Включены вопросы и задания на проверку знаний по разделам «Первобытность», «Счет лет в истории» и «Древний Египет».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shk._etap_olimp._zadaniya_po_ist._5_kl.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Первый (школьный) этап Всероссийской олимпиады школьников по истории

5 класс

Пояснительная записка

     Задания школьного этапа олимпиады по истории для 5 классов составлены применительно к учебникам истории Древнего мира, авторами которых являются А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая («Просвещение») и Е.В. Саплина, Б.С. Ляпустин, А.И. Саплин («Дрофа»). Включены вопросы и задания на проверку знаний по разделам «Первобытность», «Счет лет в истории» и «Древний Египет» (с учетом объема, который может быть изучен ко времени проведения олимпиады).

      При составлении заданий использовались сборники тестовых заданий Ю.И. Максимова, А.В. Биберина, П.Н. Красильникова и рабочая тетрадь Г.И. Годера.  Если какие-то из  заданий использовались на уроках истории, то учитель вправе заменить или исключить такие задания. В случае проведения олимпиады в рамках урока, количество заданий может быть сокращено.

     Представлены задания нескольких видов:

1 часть – 10 заданий  с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных.

2 часть – более сложные задания: на вставку,  соотнесение, формулирование ответа и др..

    За выполнение задания 1 части ставится 1 балл, общее количество баллов  - 10.

    Во 2 части 11 задание оценивается в 6 баллов (вставка на место «а» и «б» оценивается  2 баллами каждая, а «в» и «г» - по 1 баллу).

12 задание оценивается в 3 балла (1 балл за правильное схематическое изображение, по 1 баллу за правильные ответы на вопросы).

13 задание оценивается 3 баллами (по 1 баллу за каждое правильное  соответствие).

14 задание оценивается в 4 балла (по 2 балла за каждый признак).

15 задание оценивается в 10 баллов (по 2 балла за каждую найденную ошибку).

Общее количество баллов – 36.

Первый (школьный) этап Всероссийской олимпиады школьников по истории

5 класс

1 часть.

Выберите правильный ответ:

  1. Палка-копалка, дубина, заостренный камень – это
  1. предметы, которыми пользовались на охоте;
  2. древнейшие орудия труда;
  3. предметы, которые умели изготавливать обезьяны.
  1. Несколько родовых общин, живущих в одной местности, составляли
  1. племя;
  2. семью;
  3. союз племен.
  1. Вера в существование в природе сверхъестественных сил называется
  1. колдовством;
  2. искусством;
  3. религией.
  1. Предполагаемой областью прародины человека является
  1. Северная Европа;
  2. Восточная Африка;
  3. Южная Австралия.
  1. Древние люди вместе охотились, занимались собирательством, заботились о детях, защищались от чужаков. Все они считались
  1. друзьями;
  2. согражданами;
  3. сородичами.
  1. Земледелие возникло
  1. примерно 2 млн лет назад;
  2. примерно 40 тыс. лет назад;
  3. примерно 10 тыс. лет назад.
  1. Земледелие и постоянные поселения. Что связывает эти понятия?
  1. появление постоянных поселений было причиной возникновения земледелия;
  2. земледелие сделало возможным появление постоянных поселений;
  3. эти явления никак не связаны.
  1. Важнейшим изобретением первобытных людей является
  1. пурпурная краска;
  2. письменность;
  3. лук и стрелы.
  1. Египтяне называли свою страну «даром Нила». Это название объясняется тем, что:
  1. боги подарили египтянам Нил;
  2. каждый день египтяне приносили Нилу жертву;
  3. Нил орошает земли речной долины, удобряет их илом и делает плодородными.
  1. После объединения Верхнего и Нижнего Египта столицей  стал город
  1. Фивы;
  2. Ахетатон;
  3. Мемфис.

2 часть.

  1. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.

Древнейшие люди появились не позднее ______________ (а) лет назад. Древнейшим коллективом людей было _____________  ___________ (б). Основными занятиями вплоть до возникновения земледелия и скотоводства были ___________  (в) и  _____________ (г).

  1. Нарисуйте «линию времени». Отметьте на «линии времени» 30 г. до н. э. и 14 г. н.э. Напишите, какой год был раньше. На сколько лет раньше?

  1. Установите соответствие. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А) мотыга, плуг                                        1) неравенство

Б) богатые и бедные семьи                      2) земледелие

В) ремесленники и земледельцы            3) разделение труда

Ответ:

А

Б

В

  1. Продолжите перечень.

В облике древнейших людей преобладали звероподобные черты:

  1. приплюснутый нос;
  2. надбровный валик;
  3. ________________;
  4. ________________.

  1. Найдите 5 исторических ошибок в сочинении ученика.  

«Первые земледельцы и скотоводы.

     Наступило время жатвы. На хлебное поле вышли сородичи с серпами. Своими приплюснутыми носами и выступающими вперед челюстями они напоминали обезьян.

     Три женщины устроили состязание – чей сноп будет больше. Победила самая юная – ее связка стеблей ячменя с колосьями была самой большой.

- Нечестно! – заметил руководитель родовой общины, высокий парень, следивший за работой. – У тебя серп железный, а у них-то медные.

     Тут в загоне рядом с полем тревожно заблеяли овцы и козы. Они сломали загородку и побежали в лес. Не съели бы их волки! Как вернуть беглецов? Собак в поселке не было – в те времена они еще не стали домашними животными. Но скоро и людям стало страшно. Прямо на поселок двигалось стадо мамонтов. Еще немного – они растопчут и поле, и хижины. Кто-то из родичей догадался поджечь траву и хворост: едкий дым заставил мамонтов повернуть, и оно обошли поселок стороной».

Первый (школьный) этап Всероссийской олимпиады школьников по истории

5 класс

Ответы:

1 часть.

  1. 2
  2. 1
  3. 3
  4. 2
  5. 3
  6. 3
  7. 2
  8. 3
  9. 3
  10. 3

2 часть.

  1. А – двух миллионов (2 млн)

Б – человеческое стадо

В, Г – охота, собирательство

  1. Раньше был 30 г. до н.э., он был раньше на 44 года.
  2. А 2, Б 1, В 3.
  3. Длинные руки, уходящий назад лоб, прыгающая походка.
  4. 1) В период возникновения земледелия человек уже не был похож на обезьяну (человек был современного вида).

2) Руководителем родовой общины не мог быть молодой парень (руководил родовой общиной самый опытный и мудрый старик).

3) Железо выплавлять люди еще не умели.

4) Собаки были прирученными животными.

5) Мамонтов уже не было.

6) Использование огня в таких целях не было возможно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по истории Древнего мира 5 класс

Разнообразные задания по истории Древнего мира для пятиклассников, также прилагаются ответы...

Олимпиада по истории древнего мира 5 класс

Олимпиада по истории древнего мира 5 класс...

Задания для самостоятельной работы по истории Древнего мира (6 класс) 1 глава Древний мир

Представляю вариант контрольной работы в 6 классе по 1 разделу "Древний мир". Содержит тестовые задания, задания по датам и понятиям, кросворд....

Задания школьного этапа олимпиады по математике для 5-6 классов 2013г.

Добиться хороших результатов в олимпиадах можно только путем прорешивания как можно большего количества задач.Вариант олимпиады по математике 5 - 6 классы коррекционной школы VI вида....

Олимпиада по истории Древнего мира 5 класс

Олимпиада по истории Древнего мира 5 класс...

Задания школьного этапа олимпиады по русскому языку (5 - 6 классы)

Олимпиады по русскому языку в 5 и 6 классах с ответами....

Задания школьного этапа олимпиады по музыке для 5-7 классов

Разработка материала к олимпиаде по музыке для 5-7 классов....