Проект урока. Образование славянских государств.
проект по истории по теме

Вялкова Галина Ивановна

Проект урока. Образование славянских государств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektirovanie_uroka_obrazovanie_slavyanskikh_gosudarstv.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект урока. Образование славянских государств.

Вялкова Галина Ивановна

Отдельная дисциплина  история, обществознание и география      Класс 6 ( 2 курс, 4 взвод), 2 октября,  4 урок (11.30- 12.15)                

Методическая цель

Использование приёмов критического мышления для активизации познавательной деятельности  обучающихся

Цель урока

Продолжить формирование информационных компетенций обучающихся в виде системы исторических представлений  по возникновению и особенностям развития славянских государств в центре и на юге Европы.


Задачи урока


Образовательные: познакомить учащихся с расселением славян, их занятиями и образом жизни;

        - дать представление об образовании  славянских государств в центре и на юге Европы;

        - охарактеризовать правление славянских князей;

            -обеспечить усвоение учащимися понятий славяне, вече, князья, славянская азбука.

Развивающие: продолжить  работу по развитию у обучающихся памяти, внимания, культуры речи, по формированию умений рассуждать, логически мыслить, элементарно анализировать исторические факты; работать с исторической картой; использовать компьютерные технологий для решения проблемных заданий по истории , развивать пространственное мышление обучающихся; повышать мотивацию обучающихся на поиск и приобретение исторических знаний ;

Воспитательные: воспитывать  у обучающихся интерес и уважение  к истории

Тип урока

урок изучения нового материала

Этапы урока

Организацон

ный момент








1

Актуализация знаний обучающихся.







11

Мотивация и целеполагание





           


2

Формирование и совершенствование знаний, умений и навыков




                     

                     

25

Рефлексия

Заключительный этап урока. Задание на с/п

Задания с целью проверки знаний суворовцами понятий, терминов,  исторических  дат                    

                   


6







2

Дидактические

задачи

Подготовить обучающихся           к  работе

на  уроке

Установить правильность и осознанность выполнения задания самоподготовки обучающимися, устранить в ходе проверки пробелы в знаниях терминов и исторических дат по теме «Византия и славянский мир», совершенствуя при этом знания, умения, навыки работы с понятийным аппаратом раздела курса «История Средних веков»

Организовать познавательную деятельность обучающихся  

Создать условия для формирования у обучающихся представления о расселении славян, их занятиях и образе  жизни; образовании  славянских государств в центре и на юге Европы; охарактеризовать правление славянских князей;

обеспечить усвоение нового материала на основе умения  аргументировано доказывать  своё мнение, правильно строить речь, делать выводы, формировать  глубокую личную заинтересованность обучающихся  в изучаемых вопросах  и проблемах, тем самым активизировать их мысли и чувства

Проверить у обучающихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы  по новому материалу

Сообщить обучающимся           о задании самоподготовки, разъяснить методику его выполнения  и подвести итоги урока, установить обратную связь

Форма организации

учебной деятельности

Коллективная.

Взаимные приветствия преподавателя и обучающихся; организация внимания

Индивидуальная, коллективная

Коллективная

Индивидуальная, коллективная

Коллективная, индивидуальная

Коллективная

Деятельность

учителя

Фиксация отсутствующих; проверка внешнего состояния классного помещения; проверка подготовленнос-ти обучающихся к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид)

Определяет время на выполнение, устанавливает уровень знаний у большинства обучающихся и типичные недостатки; актуализирует и корректирует опорные понятия, ликвидирует причины обнаруженных недостатков

Создает учебную ситуацию, активизирующую познаватель-

ную деятельность, стимулирует  самостоятельность мышления обучающихся, формирует  навыки  планирования деятельности  у обучающихся

Использует приемы (анализ источника информации, обобщение), способствующие обучающимся определить причины возникновения и особенности развития славянских государств в центре и на юге Европы, контролирует  записи в тетрадях, создает условия для использования приемов мышления,   сравнения, анализа, обобщения.

Ставит перед обучающимися проблемный вопрос,

актуализирует  роль изучаемого материала  в жизни .

Создает условия применения новых знаний обучающихся в процессе контроля, определяет степень выполнения задания и оценку

Объясняет содержание  задания  на самоподготовку; включает вопросы для индивидуальной рабты, осуществляет  дифференцированный подход           в отборе учебного материала для самоподготовки

Деятельность учеников

Проверяют подготовленность личного учебного места;  рабочей позы, внешнего вида;  приветствие преподавателя; настрой на работу

Отвечают на учебные вопросы, проводят взаимопроверку, определяют понятия, анализируют и исправляют допущенные ошибки.

Слушают преподавателя. Записывают число            и тему в тетрадь. Отвечают на вопросы преподавателя.

Слушают преподавателя  и записывают новые понятия.

Работают с картой  «Византия и славянские государства в IX- XIвв.» . Знакомятся со слайдами презентации.

 Работают по вариантам с текстом учебника, заполняют таблицу. Анализируют  причины  и особенности возникновения и развития славянских государств в центре и на юге Европы , отвечают на вопросы преподавателя.

Анализируют видеофрагмент о деятельности  святых Кирилла и Мефодия. Выводы записывают в  тетрадь.

Выполняют задания, аргументируя своё мнение

с опорой на полученные знания.

Отстаивают свою точку зрения.

Слушают преподавателя. Записывают задание в тетрадь.

Результат

по содержанию (суворовцы должны знать)

Собранность преподавателя

и обучающихся; реализация организационного воздействия

Знают и применяют понятия: славяне, вече, князья, славянская азбука.

Знают  тему занятия, осознают практическую  значимость учебных вопросов

Знают понятия: славяне, вече, князья, славянская азбука.

Знают причины возникновения и  особенности развития славянских государств

Понимают содержание задания самоподготовки

Результат по способу работы (суворовцы должны уметь применять полученные знания в новой  учебной ситуации)

Готовность

к работе, наличие на учебном месте необходимых учебных материалов

Развитие навыка анализа учебного текста, карт атласа ,умений  применять изученные ранее понятия,  отсутствие ошибок в ответах.

Активность познавательной деятельности обучающихся на последующих этапах

Развивали навыки анализа учебного текста, сравнения исторических фактов, работы с контурной картой и атласом.

Умеют выбрать правильный ответ из исторической источника, используя полученные знания

Понимают способы решения учебной задачи самоподготовки

Вид и формы контроля

Визуальный контроль

Фронтальный, индивидуальный

Фронтальный

Индивидуальный, фронтальный; текущий внешний и самоконтроль

  Индивидуальный, фронтальный

Запись задания самоподготовки

Результат урока по содержанию: у обучающихся сформированы информационные компетенции в виде системы исторических представлений о расселением славян, их занятий и образа жизни; об образовании  славянских государств в центре и на юге Европы; о правлении славянских князей.

Результат урока по способу деятельности: обучающиеся умеют анализировать различные источники информации, делать выводы, вырабатывать свою точку зрения на исторические события.

СОГЛАСОВАНО                                  Любимова И.С.                                                              

                                                                                                                                                      Преподаватель                              Вялкова Г.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока истории в 6 классе «Образование славянских государств».

Самоанализ урока истории в 6 классе «Образование славянских государств»....

Разработка плана урока на тему: "Образование славянских государств"

Разработка плана урока на тему: "Образование славянских государств"...

Урок истории в 6 классе Образование славянских государств

Конспект урока истории в 6 классе Образование славянских государств...

Конспект урока истории Касс: 6 Тема: Образование славянских государств

Дата: 25.09.2015Урок: историяКасс: 6Тема: Образование славянских государствЦели: Продолжить формирование информационных компетенций обучающихся в виде системы исторических представлений  по возни...

Методическая разработка урока «Образование славянских государств»

Методическая разработка урока «Образование славянских государств»...

Презентация к уроку по всемирной истории в 6 классе на тему "Образование славянских государств"

Презентация к уроку по всемирной истории в 6 классе на тему "Образование славянских государств"...

Технологическая карта урока истории в 6 классе на тему «Образование славянских государств»

Тип урока -урок открытия нового знания (ОНЗ).Содержательная цель - создать условия для формирования представлений об образовании славянских государств; познакомить с понятиями вече, князья, союз племё...