Самоанализ урока истории в 6 классе «Образование славянских государств».
материал по истории (6 класс) по теме

Вялкова Галина Ивановна

Самоанализ урока истории в 6 классе «Образование славянских государств».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_vyalkova.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока истории в 6 классе «Образование славянских государств».

Методическая цель: использование приёмов критического мышления для активизации познавательной деятельности  обучающихся

Цель урока: продолжить формирование информационных компетенций обучающихся в виде системы исторических представлений  по возникновению и особенностям развития славянских государств в центре и на юге Европы. 

Тип урока: комбинированный

Образовательные: познакомить учащихся с расселением славян, их занятиями и образом жизни;

        - дать представление об образовании  славянских государств в центре и на юге Европы;

        - охарактеризовать правление славянских князей;

            -обеспечить усвоение учащимися понятий славяне, вече, князья, славянская азбука.

Развивающие: продолжить  работу по развитию у обучающихся памяти, внимания, культуры речи, по формированию умений рассуждать, логически мыслить, элементарно анализировать исторические факты; работать с исторической картой; использовать компьютерные технологий для решения проблемных заданий по истории , развивать пространственное мышление обучающихся; повышать мотивацию обучающихся на поиск и приобретение исторических знаний ;

Воспитательные: воспитывать  у обучающихся интерес и уважение  к истории

Материальное обеспечение урока: Учебник «История средних веков».

Агибалова Е.В., Донской Г.М.6 класс, атлас по истории Средних веков, контурные карты по истории Средних веков, ДКК

1. Характеристика класса.

В 4 взводе обучается 18 человек

По типу ведущей репрезентативной системы обучающиеся данного взвода примерно делятся на три группы: «кинестетиков» - 15%, «визуалов» - 50%, «аудиалов» - 35%.

Личные наблюдения за поведением суворовцев на уроке, беседы с учащимися и их родителями, постоянные контакты с психологом, воспитателем позволили мне составить следующую характеристику взвода:  на лидерство претендуют несколько учеников.  Десять  учащихся имеют ослабленное зрение, четверо обладает чрезмерной возбудимостью. Следует отметить слабо развитую волевую сферу у трех учащихся. У них не развито произвольное внимание. Эти ученики не умеют слушать других, отвлекаются, часто нарушают дисциплину. 9  учеников имеют повышенный познавательный интерес, твёрдую установку на учение, они активны в работе на протяжении всего урока. Вторая половина учится по историина « 4» и «3».

2. Внешние связи урока. Место урока в изучении раздела «Раннее Средневековье»:

Урок в теме «Византия и славянский мир». На изучение темы отводится  3 часа. Это третий урок в изучении темы. На предыдущем уроке  ребята познакомились с историей развития  культурой Византии.

Тип урока: комбинированный. Используются приемы технологии критического мышления, применяются разнообразные источники приобретения знаний (учебник, карты атласа,  мультимедийные средства ).

3. Характеристика триединой цели урока (ТЦУ).

Цели урока поставлены мною выше. Развивающий и воспитывающий аспекты ТЦУ поставлены, исходя из характеристики взвода с учётом индивидуальных особенностей мышления учащихся.

4. Характеристика замысла урока (план).

Исходя из целей урока, было запланировано 5 учебно-воспитательных моментов (УВМ). Изучение новой темы базируется на умениях суворовцев работать с картами и учебником, заполнять таблицу , выполнять задания разной сложности

Усвоение нового материала запланировано через практическую  работу, так как взвод способен логически мыслить, анализировать.

Закрепление спланировано через фронтальную и индивидуальную работу. Всё это будет способствовать реализации всех аспектов триединой цели урока

5. Морфологический аспект самоанализа.

Урок прошёл по плану. Организационный момент, имеющий своей задачей воспитание культуры учебного труда, прошёл быстро, так как взвод  традиционно готовится до урока, дисциплинирован, быстро настраивается на урок.

Следующий  УВМ- Актуализация знаний обучающихся. Суворовцы заполняли кластер, отвечали на тестовые вопросы

Следующий УВМ- формирование и совершенствование знаний, умений и навыков

Именно на этом этапе  урока происходит осознание  цели урока, актуализация знаний, осмысление нового материала. Учащимся предлагалось самостоятельно проработать содержание текста учебника (по вариантам ), заполнить  таблицу, которая  помогла ребятам систематизировать информацию и провести параллели между явлениями, событиями или фактами, с картами атласа (активизация знаний, полученных на предыдущих уроках).

4-й УВМ  - стадия РЕФЛЕКСИИ. На этапе проверки понимания учащимися нового материала  использовался прием решения заданий на основе анализа текста и на установления соответствий  

На 5-м УВМ подведены итоги урока, озвучены оценки, было мотивирование задания самоподготовки, проведен инструктаж по его выполнению. Задание на сампо предложено основное и с творческим содержанием.

6. Структурный аспект самоанализа.

Структура урока построена с использованием  технологии критического мышления: «вызов       осмысление        рефлексия» и  систем развивающего обучения учащихся: введение в тему, целеполагание и мотивация, актуализация знаний, получение новой информации и первичное закрепление способов деятельности, систематизация и обобщение ЗУН, рефлексия, задание творческого характера.  

Все задания были направлены на достижение конечного результата: выявления  особенностей развития славянских государств в центре и на юге Европы. 

 Базовая модель этой технологии критического мышления учитывает психологию человека, особенное его познания и включает следующие стадии:  фаза вызова (вызов)

фаза реализации мысли (осмысление)               фаза рефлексии (размышление)

           Первая фаза - вызов; активизирует имеющиеся знания, пробуждает интерес  к теме (определяются цели изучения материала). Ребенок ставит перед собой вопрос :"Что я знаю?" по данной теме, формируется представление, чего он знает: "Что хочу я узнать? " На это стадии использовалась продвинутая лекция.

           Главными задачами второй фазы является активное получение информации, соотнесение нового с уже известными , систематизация отслеживание собственного понимания, то есть осмысление нового материала. На стадии осмысления идёт активная самостоятельная работа учащихся. Здесь применяю такие приемы осмысленное чтение текста с составлением таблицы , заполнения кластера (схемы), анализ видеофрагмента

          Третья фаза (рефлексия )-размышление, направлена на суммирование и систематизацию новой информации.

Усталость помогла снять  физкультминутка, а музыкальное сопровождение помогло детям расслабиться .  

7. Функциональный аспект самоанализа.

Структура урока была подчинена триединой цели урока (ТЦУ) и содействовала достижению конечного результата урока (КРУ). Каждый предшествующий момент урока тесно связан с последующим.

Осуществлению развивающего аспекта триединой цели урока способствовали практически все УВМ: умения сопоставлять, анализировать, логически мыслить, рефлексировать свою деятельность

Задачи воспитания коллектива осуществлялись через создание дружеской и творческой атмосферы урока, доброжелательные отношения учителя и учеников  и т. д.

8. Аспект оценки КРУ.

Считаю, что урок представляет собой целостную систему. Цели, поставленные на уроке, достигнуты. Все ученики выявили и осмыслили особенности развития славянских государств

Хорошая психологическая атмосфера на уроке поддерживалась благодаря заинтересованности учащихся ходом урока, созданию ситуаций успешности, поощрений в виде похвалы, сотрудничества с учениками.

      Здоровьесберегающий аспект урока состоял в посильности выполняемых заданий, установления духа сотрудничества с учениками, в самом построении урока, в проведении физкультпаузы.

      Достаточно высокая работоспособность учащихся в течение всего урока обеспечивалась хорошим психологическим климатом на уроке, разнообразием видов деятельности, динамичностью урока и соответствием содержания урока возрасту учащихся.

     

     Предполагаю, что результатом урока будет прочное усвоение знаний, что поможет в дальнейшем изучении данной темы.      

Активность класса можно оценить как высокую. Реальные результаты (РР) – на основании двух- трёх оценок, выставленных в оценочный лист на уроке, ученикам выставлены следующие оценки в журнал: … « 5», …  «4», … «3».

Считаю, что мне удалось выдержать стиль общения с учащимися, и организовать их активную работу  на уроке. Считаю, что урок цели достиг.

Преподаватель  Од  история и обществознание:     Вялкова Г.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Повторительно–обобщающего урока в 6 классе «Образование централизованных государств во Франции и Англии в XIV-XV вв.» Учитель истории и обществознания ГОУ лицея № 373 «Экономический лицей» Демидова Ирина Васильевна.

Интегрированный урок в 6 классе (история и обществознание) по теме «Образование централизованных государств во Франции и Англии в XIV-XVвв.» проводится с использованием ИКТ.  В ходе урока п...

Урок истории в 6 классе Образование славянских государств

Конспект урока истории в 6 классе Образование славянских государств...

Самоанализ урока истории 5 класс «Олимпийские игры в древности»

Самоанализ урока истории5 класс«Олимпийские игры в древности»...

Урок истории. 11 класс. Особенности развития государств Азии, Африки и Латинской Америки между мировыми войнами.

Конспект поможет  углубить знания об историческом развитии стран Азии, Африки и Латинской Америки между мировыми войнами; подробно рассмотреть причины подъема национальных антиколониальных движен...

Конспект урока истории 6 класс " Образования варварских королевств"

Конспект урока истории 6 класс " Образования варварских королевств"...

презентация к уроку истории 10 класса "Расширение территории государства в XVIII веке"

презентация к уроку истории 10 класса "Расширение территории государства в XVIII веке". Представлены основные направления внешней политики, возможна работа учащихся по картам, указаны важней...

Рабочий лист история 6 класс, "Образование первых государств"

Рабочий лист история 6 класс, "Образование первых государств"...


 

Комментарии

Евдокименко Светлана Анатольевна

Самоанализ урока очень понравился.Спасибо огромное.Видно,что учитель любит и знает хорошо свой предмет