урок истории
методическая разработка по истории (8 класс) по теме

Ризванова Татьяна Рафисовна

В данной методической разработке учитель найдет материал для проведения обобщающего урока по всеобщей истории Нового времени для 8 класса. Урок строится по принципу интеллектуальной игры "Своя игра".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon istoriya_novogo_vremeni.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ИСТОРИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ В 8 КЛАССЕ

Учитель истории Ризванова Т.Р.

«Своя игра» Знаешь ли ты историю XIX века?

Цель, задачи:

образовательная – систематизация и обобщение знаний учащихся по курсу «Всеобщая история нового времени XIX века»;

воспитательная – воспитание интереса к истории и культуре других стран;

развивающая – формирование умения выделять главное, тренировать память, проводить аналогии, сравнивать;

здоровьесберегающая – способствовать сохранению физического и нравственного здоровья учащихся.

Тип урока – обобщающий

Форма урока – игра

Оснащение – игровое табло, репродукция К.Моне «Впечатление», иллюстрации

Оформление доски – дата, название игры, табло

личности

10

20

30

40

50

войны

10

20

30

40

50

модернизация

10

20

30

40

50

культура

10

20

30

40

50

колонии

10

20

30

40

50

Ход урока.

  1. Организационный момент. Вступительное слово учителя.
  2. Объяснение правил игры. Класс делится на три команды, выбирается помощник учителя. Каждая команда выбирает вопрос, указывая тему и стоимость. В случае правильного ответа помощник начисляет баллы команде. В случае неправильного ответа переход хода к той команде, которая первой подает знак. По результатам игры складываются баллы и определяется команда-победительница. Оценивается работа учеников за количество и качество правильных ответов с помощью капитана команды.

Банк вопросов.

Личности

10. Именем этой женщины-правительницы названа целая эпоха в Великобритании (королева Виктория)

20. Имя и фамилия этого человека увековечено на главной улице нашего поселка, а также в названии социалистического учения (Карл Маркс)

30. Именно благодаря деятельности этого сына дворянина в 1817г. образовалась Германская империя (Отто фон Бисмарк)

40. Он пришел к власти в конце XVIII века путем военного переворота, сумел создать образцовый гражданский кодекс, ставший образцом. (Наполеон)

50. Благодаря этому шотландскому филологу, который работал учителем в школе для глухонемых у каждого из нас есть прекрасное средство обучения (А.Белл)

Войны

10. В 1811г. готовясь к войне с этой страной Наполеон говорил своим приближенным: «Через 5 лет я буду господином мира, остается одна….» (Россия)

20. Это сражение, известное во Франции как Московская битва, развеяло миф о непобедимости Великой армии Наполеона (Бородинское)

30.В этом последнем своем сражении Наполеон продолжал надеяться, что восходит новое солнце Аустерлица (При Ватерлоо)

40. Результатом этой войны между Севером и Югом стало освобождение рабов от вековой зависимости (гражданская война в США)

50. Именно в этой войне двух стран - соседов зародилось противоречие, приведшее к первой мировой войне (франко-прусская война)

Модернизация

10. Эти две страны Западной Европы начали свою модернизацию позже стран-соседей (Германия и Италия)

20. Так называется широкое внедрение в производство машин и станков (промышленный переворот)

30. Это понятие произошло от латинского слова (город) и означает рост городского населения (урбанизация)

40. Эта страна «туманный Альбион» была не только лидером Западной Европы, но и самой большой колониальной империей (Англия)

50. Эти события замены власти гордых военачальников на власть настоящих императоров привели к модернизации в Японии (реформы Мейдзи)

Культура

10. По известной легенде она приснилась этому известному во всем мире химику во сне (периодическая система Менделеева)

20. Стиль в искусстве, ставящий перед собой цель правдиво отображать жизнь, воспевая добро и критикуя зло (реализм)

30. Французский писатель, придумавший историю получеловека и красавицы-цыганки, ставшей основой фильмов и мюзиклов (В.Гюго «Собор Парижской Богоматери»)

40. Родственники возмущены завещанием, ведь он отрывал деньги от семьи! Король Оскар II заявляет: «Это сумасбродство!» Правительство обеспокоено вывозом капитала за границу. Какую знаменательную дату в 2001г. отпраздновал весь мир? (100-летие Нобелевской премии)

50. Картина Клода Моне «Впечатление. Восход солнца». Назовите стиль живописи, который получил название от названия картины (импрессионизм)

Колонии

10. «Жемчужина в колоне Британской империи» (Индия)

20. По словам современников «во владениях этой страны никогда не заходит солнце» (Британская)

30. В результате этих растительных войн западные страны превратили Поднебесную в полуколонию (опиумные войны в Китае)

40. Именно в этих двух аспектах рассматривался Восток Западом (источник сырья и рынок сбыта товаров)

50. Эта «страна Свободы» являлась единственной в мире колонией-поселением независимых негров (Либерия)

3. Подведение итогов. Выставление оценок в журнал и дневники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бинарный урок истории и обществознания в 11 классе "Тоталитаризм в мировой истории и в истории СССР в 30-е годы XX века"

Бинарный урок разработан мной и коллегой Тихоновой И.А. Сочетает в себе несколько разныйх педагогических стилей - урок-лекция, исследовательский урок, но главное, содержит элементы подготовки к ЕГЭ и ...

Разработка урока и презентации к уроку. Тема программы: Огневая подготовка, тема урока: "История создания АК-47, неполная разборка и сборка автомата", тема презентаций:"История АК - 47" и "АК - 47 составные части"

При создании электронной потемной папки мною был собран материал по теме программы "Огневая подготовка", переработав который у меня получилась разработка урока "История создания АК-47, неполная разбор...

Презентации к уроку истории по учебнику Вигасина А. А. по всеобщей истории. История Древнего мира - 5 класс.

Презентации к уроку истории по учебнику Вигасина А. А. по всеобщей истории. История Древнего мира - 5 класс....