методическая разработка урока "Рождение Греческой культуры"
методическая разработка по истории (5 класс) по теме

данная методическая разработка посвящена уроку в 5 классе . составлена в свете ФГОс вторго поколения,основа урока: системно-деятельностный подход.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_zelenskaya_t.g.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект – урока.

(проблемно-диалогический подход).

Тема: Рождение греческой культуры.

Выполнила:

 

учитель истории

МБОУ «Новожизненскаясош»

Городищенского р –на

Волгоградской обл.

И.

Волгоград 2013г.

Тема: Рождение греческой культуры.

Цели урока:

1.Предметные.

Обучающиеся смогут называть греческих богов, выделять главных богов.

Познавательные.

Обучающиеся смогут выявлять  причины и следствия формирования религиозных представлений древних греков.

Обучающиеся смогут находить информацию в учебнике.

Регулятивные.

Обучающиеся смогут сравнивать богов Греции и стран Востока.

Коммуникативные.

Обучающиеся смогут излагать свое мнение, учиться договариваться и приходить к общему решению.

Личностные.

Обучающиеся смогут высказывать свое мнение о роли религии в жизни древних греков.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

План урока:

I. Постановка проблемы: почему греки поклонялись множеству  богов?

II. Поиск решения проблемы.

Ход урока.

Создание проблемной ситуации.

Учитель: Почему люди обращаются к богам?Что такое вера?

Ученики высказывают свое мнение, дают определение религии.

Учитель: Сегодня на уроке мы с вами и узнаем, какие боги были у греков, каких богов они почитали и почему?Для начала давайте прочитаем п.1 и узнаем, как греки представляли мир.

Ученики читают п.1 и находят информацию и проговариваю вслух.

Учитель: фиксирует ответы на доске.

Мир – это космос.

Человек – середина мироздания.

Всем распоряжаются боги.

Гипотеза – боги всем распоряжаются, но они не всесильны.Почему?

Актуализация знаний.  Почему люди верят в богов? В каких странах были подобные верования? Какие явления природы и занятия олицетворяли боги в религиях Востока?

Ученики высказывают свои мнения о возникновении верований, называют известные страны и богов.

Планирование деятельности.

Учитель: Что нам надо узнать, чтобы решить проблему?

Ученики: В каких богов греки верили? Какие боги были главными? Как люди относились к богам?

Учитель фиксирует план действий на доске.

Поиск решения проблемы.

1.Боги греков.

Учитель: прочитайте  п.2 ст 139.

О каких греческих богах вы узнали? Какие из них главные?

Ученики отвечают.

Учитель:

– Сравните с картиной мира древних египтян. В чём сходство и различие?

Чем греческие боги похожи и чем не похожи на древневосточных богов?

Ученики:

Греческие боги похожи надревневосточных тем, что они также олицетворяют Солнце, Небо, Землю. Непохожи тем, что по-разному называются и олицетворяют те силы природы, занятия или человеческие качества, которые необходимы для жизни и деятельности греков.

Учитель: – Используя текст

(п. 2,3), распределите богов в группы в зависимости от того, чему они покровительствовали.

1. Природные силы.

2. Занятия.

3. Искусство.

4. Война.

5. Человеческие качества.

– Сделайте вывод о том, что мир богов Древней Греции отражал все сферы жизни греков, их идеалы и стремления, их мечты и реальность.  

 Ученики делают вывод, что всё, чем занимались сами греки, всё, что происходило

в их жизни, они отразили в действиях богов.

2.Герои греков.

Учитель: кого в Греции называли героями ? прочитайте п.4 и найдите ответ.

Ученики читают п.4 дают ответ на вопрос.

(можно заслушать учеников с опережающим заданием – мифы о подвигах Геракла)

3. Религиозные обряды и олимпийские игры.

Учитель:

– Итак, мы с вами выяснили, что олицетворяли  греческие боги, чем были похожи на людей, а как же греки относились к своим богам?

Ученики высказывают предположения.

 Учитель: Прочитайте п. 5.6, проверьте своипредположения. (работа в группах- одна изучает обряды греков, другая- олимпийские игры)

Ученики читают пункты, затем идет беседа по прочитанному:

  • Как греки относились к богам?
  • Для чего и какие жертвы  приносили греки богам?
  • С какой целью проводились олимпийские игры?
  • Где проходили игры? какие виды соревнований проводили греки7
  • Как награждали победителей?
  • Как с течением времени менялись олимпийские игры?
  • Что вы знаете о современных олимпийских играх?
  • Каких олимпийских чемпионов из  России вы знаете?

4.литература и театр .

Учитель: Как вы думаете, откуда мы знаем о греческих богах?

Ученики высказывают предположения.

Учитель: чтобы дат правильный ответ на вопрос, давайте познакомимся с материалом п.7

Ученики – один из учащихся может прочитать вслух, остальные следят по тексту учебника.

Учитель: итак, мы с вами закончили выполнение задания. Теперь попробуем ответить на вопросы, какие вы сами поставили перед собой.

Ученики отвечают на вопросы, поставленные перед изучением нового материала.

Учитель : какой ответ мы дадим на главный вопрос нашего урока – почему греки поклонялись многим богам?

Ученики делают вывод о том, что многобожие греков связано с тем, что боги олицетворяли явления природы, занятия и человеческие качества греков, необходимые для их жизнедеятельности.

Применение нового знания.

Используя новые знания, выполните задания в рабочей тетради.

Домашнее задание.

Прочитайте параграф 32.ответьте на вопросы 1,2,3,5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по культуре речи " Культура публичной речи".

Уроки, связанные с подготовкой публичных высказываний и культурой публичной речи, проводимые после изучения темы «Функциональные стили речи», в значительной мере расширяют ком...

Методическая разработка по физической культуре "Путешествие по играм народов Севера"

Цель:Приобщение учащихся к традиционной народной празднично-игровой культуре.Задачи: Познакомить с играми народов СевераРазвивать физические качества детей среднего школьного возраста(быстроту двигате...

Методическая разработка.Лечебная физическая культура для детей с диагнозом «бронхиальная астма» Лечебная физическая культура для детей с диагнозом «бронхиальная астма»

Лечебная физкультура как самостоятельное, научно-обоснованное направление медицины сформировалось лишь в последние десятилетия двадцатого века. В то же время она имеет многовековую и богатую ист...

Методическая разработка по физической культуре Тема: Рекреационная физическая культура в школе

Проведение физкультминуток и динамических перемен с музыкальным сопровождением в течение учебного дня (подвижные игры). Проведение флешмоба (массовое разучивание танцевальных движений с элементами рит...

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)...