эллективный курс
элективный курс (история, 9 класс) по теме

Маркина Елена Николаевна

Эллективный курс по истории для 9-х классов "Донское казачество"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл donskoe_kazachestvo.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

      Элективный курс «История донского казачества»  9 класс

                                   Пояснительная записка

Данный курс построен на содержательном материале отечественной истории, так как казаки представляли одно из состояний России обладавшее определенными правами и привилегиями. Изучение данного курса позволит учащимся глубже погрузиться в изучение предмета, изучить материал лишь вскользь упоминаемый в содержании базового курса. На конкретных примерах отследить роль отдельного сословия и конкретных личностей в истории России.

Изучение курса рассчитано на 8  часов – 1 учебный  часа в неделю.

Цели курса:

1.Знать.

Создание условий для формирования и развития у обучающихся

интеллектуальных умений в области исторического исследования, позволяющих исследовать малоизученные, спорные и дискуссионные вопросы отечественной истории;

интереса к изучению истории и проведению исторических исследований;

умения самостоятельно приобретать и применять знания;

творческих способностей, умения работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.

2.Уметь и владеть.

В процессе обучения учащиеся приобретут следующие конкретные умения:

критически анализировать материал источников, проводить сравнительный анализ полученных данных;

описывать результаты проведенных исследований;

выдвигать гипотезы;

отбирать необходимые источники и сопутствующие (справочные и иные) материалы;

представлять результаты исследования в виде таблиц и графиков;

интерпретировать результаты исследования;

делать выводы;

обсуждать результаты исследования, участвовать в дискуссии, обстоятельно и аргументировано доказывать свою точку зрения.

Учебные и вспомогательные материалы для обеспечения курса:

1.Собрание сочинений Николая Ивановича Костомарова.

2. Собрание сочинений Сергея Михайловича Соловьева

3. Сочинения Василия Осиповича Ключевского.

4. Новый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона 1911-1916 годов в   86 томах.

5. Школьная энциклопедия «Руссика» в 8 томах.

6. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия на 10 CD.

7. CD- диск «Донское казачество в XVI – XIX веках».

Виды деятельности учащихся

Учащиеся могут выбрать три из ниже перечисленных видов деятельности:

- составление хронологических таблиц «Этапы развития Донского казачьего войска», «Войсковые атаманы Донского казачьего войска», «Наказные атаманы Донского казачьего войска»;

- составление синхронистических таблиц «Современники»;

- устные сообщения учащихся с последующей дискуссией;

- написание эссе;

- составление мини-энциклопедий «Войсковые атаманы Донского казачьего войска», «Наказные атаманы Донского казачьего войска» и др.;

- подготовка сценариев для слайд-фильма;

- составление карт («Развитие войска Донского», «Походы казаков Дона» и т.д.)

Учащиеся могут выбрать:

- объект изучения (кого из исторических деятелей они будут изучать);

- вид отчетных работ из предложенного перечня;

- литературу, по которой они будут готовить собственные работы.

Критерии успешности изучения курса

Ученик получает зачет (оценка не ниже «4») при условии выполнения не менее трех обязательных работ, представленных в установленный срок, в предложенной учителем форме с соблюдением стандартных требований к их оформлению.

Дополнительные баллы выставляются за любое из названных дополнительных условий:

- инициативно качественно выполненное задание помимо обязательных;

- использование медиа-технологий и материалов сети Интернет.

- инициативную публичную презентацию своей работы в школе или за ее пределами (конкурс, смотр, публикация и т. п.).

Фиксация динамики интереса к изучению курса

Анкетирование на первом и последнем занятии, собеседование в процессе работы после выполнения каждого вида обязательных работ (т. е. не мене трех раз за цикл обучения).

   Дата

                       Тема урока

Кол-во

час

1.

Этапы становления Донского казачьего войска.

1

2.

Форма и вооружение донских казаков.

1

3.

Казаки – некрасовцы.

1

4.

Донской атаман Ефремов Данила Ефремович.

1

5.

Донской атаман Ефремов Степан Данилович.

1

6.

Донской атаман Платов Матвей Иванович.

1

7.

Донской атаман Каледин Алексей Максимович.

1

8.

Современное казачество.

1

Итого

8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

эллективный курс

эллективный курс по математике 9 класс...

Рабочая программа эллективного курса "Основы правоведения" 9 класс

Рабочая программа эллективного курса "Основы правоведения" 9 класс...

Задачи для эллективного курса по математики для 9 класса

Задачи на тему " Движение" и  "Работа"...

Эллективный курс

Тема эллективного курса "Мир, Математика, Математики" (Часть 1)...

Программа эллективного курса "Культура России"

Рассматриваются вопросы искусства и культуры России 15-20 век...

Программа эллективного курса по информатике

Данная программа предназначена для проведения эллективного курса по информатике для студентов первых курсов СПО....

«Грамматика немецкого языка» Эллективный курс, рабочая программа

Возрастающая потребность общества в многосторонних культурных и экономических связях с представителями зарубежных стран, задачи гуманизации и гуманитаризации школьного образования, возможность самосто...