Олимпиада для обучающихся 9-11 классов "Знаешь ли ты Конституцию РФ?"
олимпиадные задания по истории (10 класс) на тему

К 20-летию принятия Конституции РФ с целью актуализации и расширения знаний обучающихся 9-11 классов была разработана данная олимпиада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_znaesh_li_ty_konstitutsiyu_rf.docx25.59 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада для обучающихся 9-11 классов «Знаешь ли ты Конституцию РФ?»

Задания.

Первый раздел. Исторический.

Заполни таблицу  «Этапы конституционного развития России»

Всего 12баллов ( по 1 баллу за правильный ответ во 2 и 3 столбцах)

Этапы

Год принятия

Основной закон Российского государства

I

II

III

Второй раздел. Словарный.

Всего 10 баллов ( по 2 балла за каждое правильное определение понятия)

Дай определение понятиям:

1. Конституция –

2. Демократия –

3. Суверенитет –

4. Референдум-

5. Преамбула-

Третий раздел. Теоретический.

Всего 20 баллов ( по 2 балла за каждый правильный ответ)

1.Конституция отличается от других нормативных актов тем, что

А)Б)

В)                                    Г)                

2. Главными задачами Конституции являются:

А)                                   Б)                                        В)

3. Причинами принятия новой Конституции РФ стали:

А)                                    Б)                                         В)              

Четвертый раздел.  Содержательный.

Всего 29 баллов( по 1 баллу за каждый правильный ответ; задания 1- 4 балла,  10- 5 баллов , 15- 3 балла)

1. Какие характеристики современного Российского государства закреплены в ст. 1 Конституции?
а) демократическое;
б) социалистическое;
в) общенародное;
г) пролетарское;
д) федеративное;
е) союзное;
ж) правовое;
з) с монархической формой правления;
и) с республиканской формой правления.
2. Кто (что) является носителем суверенитета и единственным источником власти в России?
а) парламент;

б) президент;
в) народ.

3. Что (кто) является высшей ценностью в России по Конституции?
а) промышленный потенциал;
б) государство;

в) человек, его права и свободы.

4. По Конституции, органы государственной власти (законодательной, исполнительной и судебной):
а) объединены;
б) самостоятельны;
в) взаимозависимы.
5. По Конституции в России допускается:
а) однопартийность;
б) двухпартийность;
в) многопартийность.
6. Конституция РФ имеет верховенство:
а) только на территориях с преобладанием русского населения;
б) только в республиках;
в) на всей территории России.
7. Каким образом была принята Конституция РФ 1993 года?
а) конституционным совещанием;
б) референдумом;
в) парламентом.
8. Россия как государство строится:
а) по национальному признаку;
б) по территориальному признаку;
в) по национальному и территориальному признакам.

9. Кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ?
а) министр обороны;
б) начальник Генерального штаба;
в) Президент РФ.
10. Установите соответствия:
1) прямые выборы;
2) многоступенчатые выборы;
3) тайные выборы;
4) открытые выборы;
5) цензовые выборы.
а) В Англии до начала ХХ века не имели права голоса люди, годовой доход которых был менее 200 фунтов стерлингов.
б) Учителя на педсовете выбрали директора школы.
в) Избиратели голосуют за президента в кабинах для голосования.
г) Рабочие цеха выбрали делегатов на заводскую конференцию, где предстоит выбрать директора завода.
д) При голосовании избиратели заполняют бюллетень и отдают его секретарю избирательной комиссии.
е) В России по первому избирательному закону 1906 года голосовало 50% взрослого населения.
11. Как называется парламент РФ?
а) Национальное собрание;
б) Верховный Cовет;
в) Федеральное Собрание.
12. Парламент РФ:
а) однопалатный;

б) двухпалатный;
в) многопалатный.
13. Глава Правительства Российской Федерации:
а) выбирается народом;
б) назначается парламентом;
в) назначается президентом с согласия Государственной Думы.

14. Функция парламента:
а) исполнительная;
б) законодательная;
в) судебная.

15. Установите соответствие:
1) Верховный суд РФ;
2) Высший арбитражный суд РФ;
3) Конституционный суд РФ;
а) высший суд по разрешению экономических споров;
б) суд, решающий вопросы о соответствии федеральных законов, договоров и других законодательных актов Конституции России;
в) высший суд по гражданским, уголовным, административным делам.
16. Дополните предложение.
Российская Федерация – Россия есть демократическое федеративное правовое государство с …… формой правления.

17. Конституционная возможность получения гражданином каких-либо благ называется

1)гарантией;

2) правом;

3) свободой;

4) привилегией.

18. Важнейшим экономическим правом, закрепленным в Конституции РФ, является

1) утверждение приоритета государственной собственности;

2)запрет наемного труда;

3) предоставление дополнительных прав лицам, занятым предпринимательской деятельностью;

4) утверждение свободы предпринимательской деятельности.

19.  Верны ли следующие суждения о приоритетах, закрепленных в Конституции РФ ?

А. В Конституции РФ закреплен приоритет прав над обязанностями.

Б. В Конституции РФ закреплен приоритет обязанностей над правами.

1) верно только А                   2) верно только Б

3) верно А и Б                          4) оба суждения неверны

  20. Верны ли следующие суждения о соотношении Конституции РФ, федеральных законов и законодательства субъектов РФ?

  А. Законодательство республик в составе РФ обладает верховенством по отношению к Конституции РФ и федеральным законам.

Б.  Конституция РФ и федеральные законы обладают верховенством по отношению к законодательным актам всех субъектов РФ.

1) верно только А                   2) верно только Б

3) верно А и Б                          3) оба суждения неверны

Пятый раздел. Творческий

Всего 10 баллов. Критерии : научность, аргументированность, актуальность, оригинальность, доказательность  примерами.

Написать эссе «Нужны ли поправки к Конституции РФ?»

Эталон ответов.

Первый раздел.

Этапы конституционного развития России.

Этапы

Год принятия

Основной закон Российского государства

I

1906

Основные законы Российской империи (фактически первая конституция)

II

1918

Первая Конституция РСФСР

1924

Конституция СССР

1936

Конституция СССР (Сталинская)

1977

Конституция СССР (Развитого социализма)

III

1993

Конституция РФ

Второй раздел.

1. Конституция – Основной закон государства, нормативный акт, обладающий высшей юридической силой.

2. Демократия – политический режим, при котором источником власти является народ.

3. Суверенитет ( верховенство, верховное право)- независимость государственной власти.

4. Референдум-всенародное голосование по наиболее важным проблемам страны.

5. Преамбула- вводная ( вступительная ) часть какого – либо акта.

Третий раздел.

1.Конституция отличается от других нормативных актов тем, что

А)   обладает высшей юридической силой;

Б) содержит нормы, имеющие прямое действие;

В)   закрепляет базовые принципы государственного устройства , права и обязанности граждан;

  Г)  характеризуется стабильностью.

2. Главными задачами Конституции являются:

А)     закрепить и гарантировать фундаментальные права человека и гражданина;

  Б)    упорядочить государственную власть;

  В)   утвердить правосудие.

3. Причинами принятия новой Конституции РФ стали:

А)     смена политического режима в государстве;

Б)     коренные изменения в социально- экономической и политической жизни государства;

 В)      образование нового государства.

Четвертый раздел.

1.а,д,ж,и  11.   в

2      в 12.  б

3      в 13    в

4      б  14    б

5       в 15    1-в  2-а  3-б

6        в16республиканской

7        б  17    2

8в18      4

9  в                                19     4

10 1-б  2-г  3-в  4 –д  5- а 20   2

Пятый раздел. Творческий

Всего 10 баллов. Критерии : научность, аргументированность, актуальность, оригинальность, доказательность  примерами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада для обучающихся 9 - 11 классов

Интерактивная олимпиада для обучающихся 9 -11 классов содержит вопросы с выбором правильного ответа. Для выбора ответа необходимо указателем мыши щелкнуть по прямоугольнику,а затем еще раз по появивше...

Статья: "РОЛЬ ПРЕДМЕТНЫХ ОЛИМПИАД ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛ"

Роль предметных олимпиад для обучающихся школ...

Методическая разработка обучающей правовой игры "Конституция Российской Федерации" для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Методическая разработка обучающей правовой игры к 25-летию принятия Конституции РФ. Обучающая правовая игра с использованием презентации  "Конституция РФ", которая была разработана авто...

Олимпиада среди обучающихся 7-9 классов вечерних школ.

Олимпиада среди обучающихся  7-9 классов вечерних школ....

Организация конкурсов, олимпиад для обучающихся

Приказы, планы работ по организации и проведению конкурсов, олимпиад для обучающихся...

Метапредметная олимпиада для обучающихся 5-6 классов Школьный тур

Метапредметная олимпиада предназначена для  обучающихся 5-6 классов...

Задания к олимпиаде для обучающихся посещающих "Логопедические занятия" 3-4 классов

Олимпиада для обучающихся  3-4 классов  посещающих "Логопедические занятия". Цель: выявления умений обучающихся применять полученные на логопедических занятиях знания в нетрадицион...