повторение
план-конспект урока (история, 5 класс) по теме

Садвакасова Гульжан Жакыпжановна

обощение и закрепление знании по разделу Казахстан в середине 20-века

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : Закрепление по разделу « Казахстан во второй половине 20 века»

Цель: закрепить, обобщить полученные знания по пройденному материалу.

Задачи:

образовательная: отработать основные понятия, чёткое знание хронологии;

воспитательная:  воспитывать уважение  и любовь к истории своей родины;

развивающая: развивать речь, мышление, умение выделять главное, отстаивать свою точку зрения, соотносить события и время.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

МОПД: словесный (беседа), частично-поисковый, исследовательский, репродуктивный, игровой.

ФОПД: групповая.

МПС: литература, искусство. 

Оборудование: компьютер,  программное обеспечение: приложение Microsoft Office Power Point (не ниже версии 2003г.), ватман (кластер, проект), карточки с заданиями, конверты с заданиями

Структура урока: 1. Организационный момент. 2. Мозговая атака- игра « Я утверждаю». 3. Викторина (1 Тур. «Этот день в истории»; 2 Тур. «Исторические деятели»; 3  «Культура. Наука. Искусство»)  4.Итоговый тест. 5.Заключение. Рефлексия.  6. Подведение итогов урока.

                                                   Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

стратегии

Деятельность учащихся

1

ОПМ

Психологический настрой («Прием корзина»):

? Как вы думаете, что самое ценное на земле?

….

Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ дал известный ученый Аль Бируни: «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит». Пусть эти слова станут девизом нашего урока.

Настрой на позитивный день

размышляют, высказывают свое мнение.

2

Основная часть урока

1.инструктаж

2. Изучая события прошлого,  мы обобщаем опыт человечества, чтобы легче понимать настоящее и предвидеть будущее, в котором необходимо избежать ошибок прошлых лет. XX век, как и предыдущие периоды, был наполнен ярчайшими событиями: распадом знаменитых династий и колониальных империй, свершением мировых революций и войн. Наш урок посвящён обобщению и закреплению материала по теме «Казахстан во второй половине 20 века». 

- задание из 10 вопросов

/ приложение № 1/

Индивидуальная работа-

Мозговая атака- блиц опрос « Я утверждаю» раздаточный материал- таблица- оценивание сразу / 1-2 ошибки 4, 3  ошибки-оценка 3, более 3 ошибок – оценка 2/

слушают

Отвечают на вопросы- ставят знак + или -

Вы обратили внимание на то, что класс разделён на две группы. Всю дальнейшую работу мы проведём в игровой форме. Викторина включает в себя четыре тура, в ходе которых мы выясним насколько хорошо, был усвоен материал пройденной главы.

5

2 конкурс

« Этот день в истории»

- расставь на свои места

-проверка знаний фактического материала, дат

Работа с ресурсом

№ 2 – работа в группе- взаимопроверка

Соотносят даты с  историческими фактами

6

3 конкурс

«Историческая личность»

валеопауза

Посмотрев на портрет, назовите имена исторических деятелей

Ресурс № 3- портреты исторических деятелей- работа в большой группе

7

4 конкурс

«Презентация»

тема« Наука и культура во второй половине 20 века»

 Групповая работа- мини- проект

Творческая работа

самоконтроль

Цор- слайды №33-34

-

Выполняют тестовые задания

3

Заключительная часть урока

5. Рефлексия.  Подведение итогов работы.

Ребята, пришло время подвести итоги нашей викторины. Спикеры, прошу сдать, полученные бонусы. Пока будет вестись подсчёт, прошу заполнить индивидуальные карточки, которые лежат у вас на столах, с их помощью мы узнаем ваше отношение к уроку. Выберите утверждение, с которым вы согласны и рядом поставьте галочку.  А после этого мы подведём окончательные итоги нашего урока.

/ маршрутный лист/

Маршрутный лист

Заполняют анкету-

Заполняют, рефлексируют, оценивают свою работу

Итоги урока, оценки

д/з

- повторить термины

                               

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тема урока Имя прилагательное. Повторение изученного в V классе. (Второй – третий урок повторения) 2 часа.

Урок по теме "Имя прилагательное. Повторение изученного. 5 класс"  направлен не только  на повторение данной части речи, на правописание имен прилагательных, но и на отработку умения использ...

Рефлексия на уроке повторения по географии в 8 кл. "Повторение темы "Внутренние воды России"

Цели урока:Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Внутренние воды России». Выявить степень усвоения теоретических знаний  и географической номенклатуры, предусмотренных образовател...

Подготовка к ЕГЭ. Повторение художественно-изобразительных средств и стилистических фигур речи.Повторение пунктуации в СПП.

Повторение и обобщение знаний учащихся о художественно-изобразительных средствах и стилистических фигурах речи; подготовка к выполнению задания №24 ЕГЭ по русскому языку; развитие ключевых компетенций...

Урок повторение 11 класс Тема: Урок повторение редакторы операционной системы по теме «Что такое мир?»

Цель: углубить и расширить знания учащихся по теме редакторы ОС через защиту проектов.Задачиактуализация навыков по составлению графиков, рисунков, презентаций, фильмов;формировать навыки создания про...

Повторение и закрепление техники приема и передачи волейбольного мяча из различных исходных положений. Повторение техники нижней прямой и верхней прямой подач».

Данная методическая разработка предназначена для подготовки преподавателя по дисциплине «Физическая культура» по теме: «Повторение и закрепление техники приема и передачи волейбольного мяча из различн...

Конспект открытого урока физкультуры по теме: "Повторение верхней и нижней передачи в прыжке. Повторение прямого нападающего удара в прыжке"

Задачи урока: совершенствовать технику приема и передачи мяча сверху и снизу, развивать быстроту, ловкость и прыгучесть, воспитать смелость, настойчивость, волю, трудолюбие и товарищескую взаимопомощь...

Урок обобщающего повторения в 7 классе ТЕМА УРОКА. Обобщающее повторение по изученным материкам Земли: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка.

Урок проводится в форме игры «Что? Где? Когда?» с элементами КВН и деловой игры.Задачи урока.Образовательные. Повторить изученный за год материал (общие географические закономерности, рель...