Тесты по истории 11 класс
тест по истории (11 класс) по теме

Ипатов Виктор Андреевич

Тест по революции 1905 года

Скачать:


Предварительный просмотр:

1. Отметьте черты, характерные: а) для фашистской Италии; б) для нацистской Германии; в) для всех тоталитарных режимов.

1) Пропаганда внушала людям расистские идеи о «полноценных» и «неполноценных» нациях.

2) «Ариизация» экономики — экспроприация собственности евреев.

3) Корпоративное устройство общества.

4) Сращивание партийного и государственного аппарата.

5) Всесторонний контроль государства за жизнью каждого человека и общества в целом.

б) Идеология правящей партии становится единственной и господствующей.

7) Формальное сохранение парламентской монархии.

2. Выбрать явления (характерные для послевоенного положения колоний), которые можно отнести к предпосылкам модернизации:

а) колонии стали источником сырья, людских ресурсов и поставщиками промышленной продукции для нужд войны;

б) солдаты из заморских владений воевали на фронтах Европы;

в) в колониях местных жителей в принудительном порядке заставляли работать на плантациях, строить военные объекты;

г) сельское хозяйство Востока постепенно переходило на капиталистические рельсы развития;

д) увеличилось местное промышленное производство;

е) бывшие владения Германии и азиатские территории Османской империи получили независимость.

3.  Используя материал «Национально-освободительное движение в Индии» (16, п. 3; с. 111—112) заполните таблицу.

Страна

Положение в результате мировой войны

Цели борьбы

Форма борьбы

Лидеры

Итоги

Индия

4. Дайте ответы на вопросы:

1. Каково было колониальное положение Индии в составе Британской империи?

2. Какое требование выдвинул Индийский национальный конгресс к английским колониальным властям?

3. В чем заключались особенности национально-освободительной борьбы в Индии? Какое влияние на форму борьбы индийцев оказывали национальные и религиозные традиции?

4. Объясните значение понятий «сатьяграха», «хартал». Кто из лидеров Индийского национального конгресса выдвинул идею сатьяграхи? Как вы думаете, почему Мохандаса Ганди соотечественники называли Махатмой («великой душой»)?

5. Проанализируйте фрагмент из Манифеста Ганди о несотрудничестве (см. задание № 3; с. 115). Какие аргументы приводит Ганди, доказывая преимущество метода несотрудничества перед насилием? Как вы относитесь к идее Ганди о ненасильственных методах борьбы?

6. Удалось ли индийцам с помощью харталов добиться цели, которую они выдвигали в ходе борьбы против английского колониального господства?



Предварительный просмотр:

Выполните тестовые задания.

Укажите верное утверждение.

1). Послевоенное восстановление экономики СССР прошло успешно благодаря:

А) финансовой и экономической помощи СССР по плану Маршалла;

Б) самоотверженному труду советских граждан.

1)только А; 2) только Б; 3)и А, и Б; 4) ни А, ни Б.

 2).  Победа СССР в Великой Отечественной войне способствовала:

А) демократизации общественной жизни;

Б) укреплению сталинского режима.

1) Только А; 2) только Б; 3) и А, и Б; 4) ни А, ни Б.

3). Отсутствие патриотизма и преклонение перед «гнило западной культурой получило название:

1) космополитизм; 2) интернационализм; 3) шовинизм; 4) национализм.

4). С именем Н. С. Хрущева во внутренней политике связывают:

А) возврат к сталинизму;            Б) процесс десталинизации;

В) продолжение массовых репрессий;            Г) отказ от реформ.

5). В октябре 1964 года на Пленуме ЦК КПСС Н. С. Хрущев был обвинен: 1) в волюнтаризме; 2) в космополитизме; 3) в возрождении сталинизма; 4) в принятии плана строительства коммунизма.

 

Тема для третьей группы: «Кризис «развитого социализма» ( 31, пп. 3 и 5; с. 216—217, с. 218—219).

Вопросы а задания:

1. Объясните значение понятия «развитой социализм».

С какой целью КПСС провозгласила идею построения развитого социализма» в СССР?

2. Раскройте противоречия между провозглашенным в СССР обществом «развитого социализма» и реальностью.

3. Как вы думаете, почему кризис марксистско-ленинской идеологии был неизбежным? Приведите конкретные примеры проявления кризиса догматизированной идеологии в СССР.

4. Какие черты советского общества в 1970—1980-х гг. свидетельствуют об углублении кризиса «развитого социализма»? («Развитой социализм», догматизированная идеология, коррупция)



Предварительный просмотр:

Первая российская революция.

1 вариант.

А 1.  Рабочие участвовали в революции потому, что их не устраивали:

  1. ограничение свободы предпринимательства, дискриминация по сословным признакам;
  2. «русификаторская» политика самодержавия, ущемление национальных интересов;
  3. нехватка земли, высокие подати и платежи;
  4. низкая зарплата, тяжёлые условия труда, социальная незащищённость.

А 2. Апогеем первой российской революции стало следующее событие:

  1. восстание на броненосце «Потёмкин»;
  2. всероссийская октябрьская стачка;
  3. выборы в I государственную думу;
  4. «кровавое воскресенье» в Санкт-Петербурге.

А 3. Первая Государственная дума работала:

  1. с 27.04. по 8.07.1906
  2. с 25.01. по 12.11.1906
  3. с 14.04.1906 по 12.05.1907

А 4. Монархическая организация, возникшая в ходе революции 1905-1907 годов:

  1. «Союз русского народа»
  2. Конституционно-демократическая партия (кадеты)
  3. «Союз 17 октября» (октябристы)
  4. Партия социалистов-революционеров (эсеры)

В 1. Установите соответствие между понятиями, относящимися к периоду Первой российской революции, и их определениями.

Понятия

Определения

1. Кровавое воскресенье

А) Вооружённое выступление рабочих в Москве. Уличные бои в районе Пресни.

2. Третьеиюньский государственный переворот

Б) Расстрел правительственными войсками мирной демонстрации петербургских рабочих

3. Декабрьское вооружённое восстание

В) Забастовка рабочих и служащих, распространившаяся по всей России.

4. Октябрьская политическая стачка

Г) Издание императором манифеста о роспуске 2-й Государственной думы и принятие нового избирательного закона.

В 2. Расположите в хронологической последовательности революционные события:

  1. восстание матросов на броненосце «Потёмкин»
  2. издание Манифеста 17 октября
  3. третьеиюньский государственный переворот
  4. Октябрьская политическая стачка
  5. «кровавое воскресенье»

В 3. Прочтите отрывок из воспоминаний одного из участников революционных событий «Когда 18 октября утром прочли манифест, толпы народа вывалили на улицу. Дома раскрасились национальными флагами. Но «ликование» продолжалось недолго. Революция не остановилась. Манифестанты рвали трёхцветные флаги, оставляя только красную полосу. Власть была бессильна и пряталась. На улицах была не только стихия; появились и её руководители.… Двигался лес флагов с надписями: «Да здравствует вооружённое восстание», «Да здравствует демократическая республика». Целый день улица была во власти «народа». Определите название манифеста:

  1. «О введении законосовещательной думы»;
  2. «Основные государственные законы Российской империи»;
  3. «Об усовершенствовании основ государственного управления»;
  4. «Об отречении от престола».

Первая российская революция.

2 вариант.

А 1. Крестьяне участвовали в революции потому, что их не устраивали:

  1. ограничение свободы предпринимательства, дискриминация по сословным признакам;
  2. «русификаторская» политика самодержавия, ущемление национальных интересов;
  3. нехватка земли, высокие подати и платежи;
  4. низкая зарплата, тяжёлые условия труда, социальная незащищённость.

А 2. Первая русская революция началась событием:

  1. восстание на броненосце «Потёмкин»;
  2. всероссийская октябрьская стачка;
  3. выборы в I государственную думу;
  4. «кровавое воскресенье» в Санкт-Петербурге.

А 3. События 3 июня 1907г. получили название «государственного переворота» потому, что:

  1. власть в стране захватили большевики;
  2. Николай II распустил Думу в нарушение Манифеста 17 октября 1905г. и принял новый избирательный закон без одобрения Думы.
  3.  под давлением либералов и левых Николай II отрёкся от престола.

А 4. К либеральному течению общественной жизни России принадлежали представители:

  1. «Союза русского народа»;
  2. Российской социал-демократической рабочей партии;
  3. «Союза 17 октября» (октябристы);
  4. Партии социалистов-революционеров.

В 1. Установите соответствие между понятиями, относящимися к периоду Первой российской революции, и их определениями.

Понятия

Определения

1. Революция

А) Высшая точка чего-либо, расцвет.

2. Антагонизм

Б) Сословное объединение выборщиков.

3. Экспроприация

В) Коренной переворот в общественных отношениях, в технике, науке, культуре, сфере сознания.

4. Курия

Г) Непримиримое противоречие.

5. Апогей

Д) Принудительное лишение собственности.

В 2. Расположите в хронологической последовательности революционные события:

  1. Выборы во II Государственную думу.
  2. Декабрьское вооружённое восстание.
  3. Издание высочайшего манифеста о даровании гражданских свобод и придании Государственной думе законодательных полномочий.
  4. Мятеж на броненосце «Князь Потёмкин Таврический».
  5. Расстрел правительственными войсками мирной демонстрации петербургских рабочих.

В 3. Прочитайте отрывок из документа и запишите название события, с которым он связан. « Государь! Мы, рабочие и жители города С.-Петербурга разных сословий, наши жёны и дети и беспомощные старцы-родители, пришли к тебе, государь, искать правды и защиты. Мы обнищали, нас угнетают, обременяют непосильным трудом, над нами надругаются, в нас не признают людей, к нам относятся, как к рабам, которые должны терпеть свою участь и молчать».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест по истории 10 класс. История России 1 половина 19 века.

тест по истории 10 класс. История России 1 половина 19 века. ( 3 варианта и ответы)...

Тесты по истории для 7 класса (Всеобщая история и история России)

В данной папке загружены тесты по истории для 7 классов для проведения проверочных и контрольных работ...

Интерактивный тест по шаблону Баженова «Итоговый тест по истории Древнего мира»

Цель: формирование учебно-познавательных, общекультурных, ценностно-смысловых и коммуникативных компетенций на основе обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по теме в форме теста.Задачи:1...

Итоговый тест по истории Древнего Египта (История Древнего Мира, 5 класс)

В данном материале представлен итоговый тест по истории Древнего Египта для учащихся 5 классов. Работа может быть использована как для повторения пройденного материала, так и для итогового контроля. 5...

Тест по истории 5 класс "История Древнего мира"

Тест по истории 5 класс "История Древнего мира" Глава 8 «Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием» (закрепление материала)...

Тест по истории России Значение Петровских преобразований в истории страны 8 класс

Тест на закрепление знаний по истории России на тему: " Значение Петровских преобразований в истории страны"_ 8 класс к учебнику Арсентьева...