Программа ИГЗ по истории 7 класс
рабочая программа по истории (7 класс) на тему

Михайлова Ольга Войтеховна

Индивидуально-групповые занятия по истории в 7 классе. Планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_igz.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                         

 ПРОГРАММА         

ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ

По  предмету      ИСТОРИЯ       7 класс

Количество часов в неделю:  1 час

Программа: 

1. авторская программа Ревякин А.В. Всеобщая история. История Нового времени, 7 класс// Программы общеобразовательных учреждений. История. «Академический школьный учебник» 5-11 класс. М.: «Просвещение», 2008;

2. авторская программа – Данилов А.А., Косулина Л.Г.История России. 6-9 классы// Программы общеобразовательных учреждений. История. 6-11 классы. М.: «Просвещение», 2008.

Учебники: 

1. Ревякин А.В. Новая история. 1500-1800. М.: «Просвещение», 2006;

2. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России с конца XVII-XVIII век. М.: «Просвещение», 2005.

Составитель:         Михайлова Ольга Войтеховна

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

        Данная программа разработана на основе следующих авторских программ:

1. авторская программа Ревякин А.В. Всеобщая история. История Нового времени, 7 класс// Программы общеобразовательных учреждений. История. «Академический школьный учебник» 5-11 класс. М.: «Просвещение», 2008;

2. авторская программа – Данилов А.А., Косулина Л.Г.История России. 6-9 классы// Программы общеобразовательных учреждений. История. 6-11 классы. М.: «Просвещение», 2008.

Общая характеристика учебного предмета

        Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество.

        В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого. Учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа.

Цели

        Изучение истории направлено на достижение следующих целей:

  • Освоение знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории Нового времени и истории России, их взаимосвязи и хронологической последовательности;
  • Овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
  • Формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
  • Воспитание уважения к истории и традициям народов мира, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
  • Применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Цели индивидуально-групповых занятий по истории

  • Углубление знаний учащихся по истории;
  • Ликвидация «пробелов» в знаниях, непонимания сложных тем;
  • Отработка общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций;
  • Развитие интереса к предмету.

Учебно-тематический план.

Тема

Количество часов

1

Тема 1. Великое открытие мира

2

2

Тема 2. Высокое Возрождение

2

3

Тема 3. Реформация и Контрреформация

3

4

Тема 4. Европейский абсолютизм XVI - первой половины XVIII века

3

5

Тема 5. Короли и парламент в Англии

2

6

Тема 6. Международные отношения в XVII – XVIII веках

2

7

Тема 7. Век науки и просвещения

2

8

Тема 8. Экономическое и социальное развитие Европы в XVI-XVIII  вв.

2

9

Тема 9. Революции конца XVIII века

2

10

Тема 10. Государство Востока. Особенности развития в XVI-XVIII вв.

1

11

Тема 11. Россия на рубеже XVI – XVII веков

2

12

Тема 12. Россия в XVII веке

2

13

Тема 13. Россия в первой четверти XVIII века

3

14

Тема 14. Россия в 1725 – 1762 гг.

3

15

Тема 15. Россия в 1762 – 1800 гг.

3

Итого

34

Список дополнительной литературы для учащихся

Новая история

Глава 1. Встреча миров

Верн Жюль. История великих путешествий. Открытие Земли.

Гумилев Н. С. Открытие Америки.

Саббатини Р. Колумб. Одиссея капитана Блада. Странствия капитана Блада. Хроника капитана Блада.

Цвейг С. Америго. Магеллан.

Глава II. Высокое Возрождение

Алданов М. А. Бельведерский торс.

Мережковский Д. С. Воскресшие боги (Леонардо да Винчи).

Рабле Ф. Гаргантюа и Пантагрюэль.

Сервантес М. Дон Кихот Ламанчский.

Стендаль. Итальянские хроники.

Глава III.  Реформация и Контрреформация

Де Костер Ш. Легенда об «Уленшпигеле и Ламме Гудзаке»

Манн Г. Зрелые годы Генриха IV. Молодые годы Генриха IV.

Мериме П. Хроника времен Карла IX.

Скотт В. Монастырь.

Стрэчи Л. Елизавета и Эссекс.

Цвейг С. Мария Стюарт.

Шиллер Ф. Мария Стюарт.

Глава IV. Европейский абсолютизм ХVII - ХVII  вв.

Дюма А. Людовик XIV и его век. Людовик ХV и его эпоха.

Крашевский Ю. И. Брюль. Графиня Козель.

Фейхтвангер Л. Лисы в винограднике. Гойя, или Тяжкий путь познания.

Шаброль Ж.- П. К. Божьи безумцы.

Глава V. Короли и парламент в Англии

Павлова Т. А. Кромвель.

Скотт В. Гай Мэннеринг, или Астролог. Легенда о Монтрозе. Певерил Пик. Пуритане. Роб Рой. Эдинбургская темница.

Глава VI. Международные отношения в ХVII - ХVIII вв.

Брехт Б. Мамаша Кураж и ее дети.

Сенкевич Г. Огнем и мечом. Пан Володыевский. Потоп.

Шиллер Ф. Валленштейн (Лагерь Валленштейна. Пикколомини. Смерть Валленштейна).

Глава VII. Век науки и Просвещения

Бомарше П. Женитьба Фигаро.

Булгаков М. А. Жизнь господина де Мольера.

Вольтер. Философские повести.

Гёте И. В. Годы учения Вильгельма Мейстера. Страдания юного Вертера.

Дефо Д. Робинзон Крузо.

Карамзин Н. М. Письма русского путешественника.

Мольер Ж. Б. Мещанин во дворянстве. Скупой. Тартюф, или Обманщик.

Свифт Д. Путешествия Гулливера.

Стерн Л. Жизнь и мнения Тристрама Шенди. Сентиментальное путешествие по Франции и Италии.

Фейхтвангер Л. Мудрость чудака, или Смерть и преображение Жан-Жака Руссо.

Фильдинг Г. История Тома Джонса, найденыша.

Шиллер Ф. Коварство и любовь.

Глава IX. Революции конца ХVIII в.

 Алданов М. А. Девятое термидора. Чертов мост.

Гра Ф. Марсельцы. Повесть из времен Французской революции.

Гюго В. 93-й год.

Диккенс Ч. Повесть о двух городах.

Купер Ф. Зверобой. Последний из могикан. Следопыт. Шпион.

Майн Рид. Белая перчатка.

Роллан Р. Вальми. Дантон. Робеспьер. Четырнадцатое июля.

Франс А. Боги жаждут.

Глава Х. Государства Востока

 Андрич И. Мост на Дрине.

Акутагава Р. Новеллы.

История России

Анисимов Е.В. Время петровских реформ. Л., 1989.
Анисимов Е.В., Каменский А.Б. История России, 1682-1861. М.,1996.

Буганов В.И. Булавин. М., 1988.

Буганов В.И. Петр Великий и его время. М., 1989.

Гордин Я. Меж рабством и свободой: 19 января - 25 февраля 1730 года. СПб.,1994.

Домашний быт русских царей в XVI-XVII вв.: По Забелину, Ключевскому, Карновичу и др. / Сост. М.Г. Волоховской. М., 1992.

Заичкин И.А., Почкаев И.Н. Русская история: От Екатерины Великой до Александра П. М., 1994.

Звягинцев А.Г., Орлов Ю.Г. Око государево: Российские прокуроры, ХVIII век. М., 1994.

История государства Российского: Жизнеописания знаменитых военных деятелей ХVIII - начала ХХ в. М., 1997.

Кишенкова О.В., Короткова МВ. История для любознательных: Задачник: В 2 ч. М., 1996.

Ключевский В. О. Сказания иностранцев о Московском государстве. М., 1991.

Ключевский В.О. Русская история: Полный курс лекций. В 3 кн. М., 1993.

Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре: Быт и традиции русского дворянства (ХVIII - начало XIX века). СПб., 1994.

Лохова Н. Русские архитекторы. История зодчества в биографиях ее творцов. Челябинск, 2004.

Любавский М.К. Обзор истории русской колонизации с древнейших времен и до конца ХХ века. М.,1996.

Окладников А.Л. Открытие Сибири. М.,1981.

Очерки русской культуры ХVIII века. В 4 ч. М., 1990.
Павленко Н.И. Полудержавный властелин. М., 1991.
Петинова Е. Русские художники. ХVIII - начало XIX в. СПб., 2001.

Политическая история: Россия - СССР - Российская Федерация: В 2 т. М., 1996. Т. 1.

Степанищев А. Т. История России в вопросах, задачах, графике. М., 1994.

Трудные вопросы истории: Поиски. Размышления. Новый взгляд на события и факты. М., 1991.

Тырин С.В., Симонова Е.В. Хартулари Г.С. История России ХVII-ХVIII вв. Рабочая тетрадь с контурными картами. М., 2004.

Черкасов П. П., Чернышевский Д.В. История императорской России: От Петра Великого до Николая II. М.,1994.

Эйдельман Н.Я. Из потаенной истории России XVIII- XIX веков. М., 1993.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Всеобщей истории к учебнику Бойцова М.А., Шукурова Р.М. "История средних веков" 6 класс

Рабочая программа разработана на основе:-              обязательного минимума содержания исторического образования;-...

рабочая программа по "Всеобщей истории и истории России с древности до XVI века" за курс 6 класса

Рабочая программа по истории средних веков для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории, 2007г, федерального  компонента государственного стандарт...

Рабочая программа по Всеобщей истории. Новейшая история. 11 класс.

Тематическое планирование по Всеобщей истории....

Рабочая программа учебного предмета «История» для 5 - 9 класса. базовый уровень, Ризатдинова Ризида Ибрагимовна - учитель истории и обществознания

Рабочая программа учебного предмета «История»  для 5 - 9  класса. базовый уровень, Ризатдинова Ризида Ибрагимовна - учитель истории и обществознания...

Рабочая программа учебного предмета «История» для 10 - 11 класса. базовый уровень, Ризатдинова Ризида Ибрагимовна - учитель истории и обществознания высшей категории

Рабочая программа учебного предмета «История» для 10 - 11  класса. базовый уровень,  Ризатдинова Ризида Ибрагимовна - учитель истории и обществознания высшей категории...

• Рабочая программа курса «Всеобщая история. История Средних веков» для 6 класса • авторской программы М.А. Бойцова, Н.Г. Петровой «История Средних веков»,

Рабочая программа по Всеобщей истории. История Средних веков" на 2018 - 2019 гг для 6 класса по программе М. А Бойцова, Н. Г. Петровой. ФГОС...