Дистанционный урок истории по теме "Внутренняя и внешняя политика Николая I". 8 класс.
методическая разработка по истории (8 класс) по теме

Данная разработка содержит конспект урока, который был проведен дистанционно с ребенком-инвалидом Он также может быть проведен в классе и дистанционно.

В конспекте имеются ссылки на интернет-ресуры, в том числе на презентацию, описание которой имеется в конспекте.

Методические рекомендации по проведению урока позволяют при необходимости изменить ход урока, учитывая индивидуальные особенности учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Внутренняя и внешняя политика Николая I.

Дистанционный урок истории. 9 класс.

Автор: Учитель истории и обществознания Гонышкова Ольга Геннадьевна.

Учреждение: МБОУ средняя общеобразовательная школа №7 города Киржача Владимирской области.

Пояснительная записка. Данная разработка представляет дистанционный урок, который я провела с учащимся С. в 2012-13 учебном году.

Урок размещен на сайте дистанционного обучения «Домашняя школа» (Владимирская область), в портфолио учащегося. (т.к. вход на сайт «Домашней школы» ограничен для незарегистрированных посетителей, ресурсы  урока размещены мною для ознакомления на моем мини-сайте в «Google»

https://drive.google.com/?authuser=0#my-drive).

Тема:

Тип урока: изучение нового материала

Форма урока: дистанционная, индивидуальная работа.

 Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока:

1. Наличие компьютера, подключенного  к  Internet.

2.  Наличие оборудования и подключения к  Skype.

3. Наличие портфолио учащегося на сайте дистанционного образования или

мини-сайт в системе   «Google».

Требования к уровню ИКТ- компетентности обучающихся: умение работать в сети Интернет (выход на сайт по ссылке), пользоваться Skype, набирать текст в документах Office, выполнять презентацию формата «PawerPoint».

Цель урока:  изучить  личность Николая I, его внутреннюю политику (причины, закономерности, итоги).

УМК:

  • Данилов А.А. История России. XIX век.8 класс:Учебник для общеобразовательных учреждений/А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – 10 изд.-М.: Просвещение, 2009.- 287 с..
  • Поурочные разработки к учебнику «История России.XIX век. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/А.А. Данилов, Л.Г. Косулина – 10 изд.- М., Просвещение, 2009.

Время реализации занятия:  1 учебный час(40 мин.).

Примечание: В силу ограниченных возможностей здоровья учащегося, занятие проводится в несколько приемов. Первая половина (20 мин), мы работаем синхронно, далее занятие дробится, давая возможность ученику изучать материал самостоятельно, при этом имея возможность получить помощь учителя, который остается на связи).

Технологии, методы:

  • Информационно-коммуникационные технологии.
  • Дистанционные образовательные технологии.
  • Здоровьесберегающие технологии.
  • Методы:  наглядные, практические.
  • Метод самостоятельной работы.

Ход занятия.

  1. Организационный момент. (2-3 мин.)

Урок начинается в скайп  взаимными приветствиями и активизацией внимания учащегося.

  1. Активизация учащегося:  (1-2 мин.).

Учитель:Мы синхронно   входим на сайт дистанционного обучения  «Домашняя школа»( http://dodeti.vladimir.i-edu.ru/course/category.php?id=30) , портфолио учащегося (учитель демонстрирует учащемуся экран).

  • Ресурс «Пояснение».

(Учитель комментирует то, что ученик видит на экране).

История. Тема: Внутренняя политика Николая I.
Цели:

  • познакомиться с личностью Николая I, его внутренней политикой, её основными направлениями.
  • совершенствовать умения самостоятельно работать с материалами урока, выделять главное и делать выводы;
  • учиться подбирать в материале урока аргументы для ответа на проблемный вопрос.

План:
1. Начало правления Николая I.
2. Кодификация законов.
3. Строгость политического режима – III Отделение и цензура.
4. Попытка решения крестьянского вопроса.
5. Денежная реформа

3. Изучение учебного материала.

  1. Объяснение учителя по теме и организации ее изучения  во время занятия и домашней подготовки (10 мин):

Ресурсы:

(Данный ресурс подробно просматривается учащимся при подготовке домашнего задания, учащийся готовится к устной защите по теме на следующем занятии: прочитывает публикацию, отвечает на вопросы к ней, работает с документами

        «Публикация учителя по теме урока Внутренняя политика Николая I».

(Ученик видит ее на своей страничке, просматриваем ресурс, учитель просит ученика зачитать первый абзац и ответить на вопрос – почему вероятность передачи престола Николаю была мала?).

Император Николай I.
Николай (1796—1855) был третьим сыном Павла I. В роли самодержавного правителя России его никто себе не представлял, так как при двух старших братьях вступление на престол было маловероятным. Николая Павловича готовили к военной службе. Вместе с императором Александром молодой Николай въезжал во главе победоносной русской армии в Париж в 1814 г. В 1817 г. он женился на дочери прусского короля Шарлотте, получившей в России имя Александры Федоровны.
В людях и чиновниках Николай больше всего ценил исполнительность, покорность, готовность к подчинению. Прекрасно понимая необходимость и неизбежность реформ, Николай стремился тем не менее в первую очередь обеспечить устойчивость существовавших в стране порядков. Из опасения новых потрясений разработка всех реформаторских планов при нем велась в обстановке еще большей секретности, чем при Александре I. Не найдя в себе сил пойти на отмену крепостного права, Николай, по отзывам современников, перед смертью взял слово со своего сына (будущего императора Александра II) решить эту историческую задачу.
(
Комментарий учителя по третьему абзацу:   Обратим внимание на следующие факты из биографии Николая I: он был требовательным и более всего стремился сохранить порядка в стране.  Как ему это удается? Читаем далее).
Укрепление роли государственного аппарата. (просматриваем этот раздел, останавливаемся на личности М.М. Сперанского – подготовка Свода законов Российской  империи).
В первые годы правления новый царь стремился, в отличие от Александра I, сам решать не только важнейшие, но и не слишком значительные вопросы. Для личного контроля над делами министерств и ведомств он расширил область деятельности Собственной его императорского величества канцелярии, которая стала играть ведущую роль в делах государственного управления и во многом подменять Кабинет министров
. В январе 1826 г. царь создал II отделение своей канцелярии во главе с возвращенным из ссылки М. М. Сперанским. Главной его задачей должна была стать подготовка единого Свода законов. Прежде эта работа безуспешно велась в течение десятилетий. Сперанскому удалось выполнить ее всего за пять лет. В 1832 г. было опубликовано первое Полное собрание законов Российской империи в 45 томах, а в 1833 г. — Свод действующих законов государства.
В декабре 1826 г. Николай создал секретный комитет под председательством бывшего члена Негласного комитета графа В. П. Кочубея.
 Ему было поручено составить проект реформы государственного управления. Однако решить эту задачу Кочубею не удалось.
Многие даже мелкие решения принимались высшими государственными органами. Для этого требовалась огромная армия чиновников. К концу царствования Николая их численность составила без малого 90 тыс. человек (в начале правления Александра I чиновников было 15 тыс.). Порой власть мелкого чиновника была для простого просителя более весома, чем решение министра.
В начале 40-х гг. была ограничена и без того лишь незначительная роль Государственного совета.
Укрепление опоры самодержавной власти.(здесь мы обращаем внимание на усиление дворянства)
Николай I уделял большое внимание задаче укрепления дворянского сословия. Его беспокоило, что начавшееся еще при Александре I обнищание части дворянства продолжалось. Он попытался укрепить материальное положение высшего сословия. Для этого был изменен порядок наследования крупных имений, включавших не менее 400 крестьянских дворов. Они теперь не могли быть раздроблены и передавались в порядке наследования старшему в роде. Был повышен имущественный ценз для участников выборов дворянских органов самоуправления.
С 1828 г. в средние и высшие учебные заведения могли приниматься только дети дворян и чиновников.
Принятые Николаем меры заметно повысили авторитет и роль дворянства в жизни страны.
Попытки решения крестьянского вопроса.(Предлагаю обратить внимание на выделеное мною курсивом).
Николай прекрасно понимал, что главной проблемой российского общества оставался крестьянский вопрос. К тому времени никто даже среди крупнейших помещиков не оспаривал мысли, что жизнь и быт крестьян следует улучшить.
Николай решил начать с преобразований, направленных на улучшение положения государственных крестьян. Эти реформы провел генерал П. Д. Киселев — член Госсовета и министр государственных имуществ. Главным пунктом преобразований, осуществленных в 1837—1841 гг., явилось введение крестьянского самоуправления. В деревнях стали создаваться школы и больницы. Там, где земли не хватало, иногда принималось решение о переселении крестьян на свободные земли в другие районы страны, особенно в восточные. Для того чтобы обезопасить крестьян от неурожая, было решено оставить часть земли на «общественную запашку». На этих участках крестьяне работали сообща и пользовались плодами общего труда. Нередко на таких общественных наделах насильно заставляли сажать картофель. Это было непривычно для русских крестьян и привело в начале 40-х гг. к «картофельным бунтам».
Реформа Киселева не могла вызвать симпатий со стороны помещиков, поскольку слишком усилились различия в положении государственных и крепостных крестьян. Недовольство преобразованиями Киселева привело Николая к убеждению, что хоть крепостное право и является злом, но попытки его немедленного устранения грозят протестом со стороны приверженцев крепостничества.
Тем не менее отдельные шаги в этом направлении он предпринял:
была запрещена продажа крепостных за долги; запрещалась также «розничная» продажа членов одной семьи. В 1842 г. был принят указ об «обязанных» крестьянах. По нему помещики могли освобождать крестьян при заключении с ними договора о предоставлении им земельных наделов в наследственное владение. За это крестьяне обязаны были выполнять различные повинности в пользу бывших владельцев. Однако этим своим правом помещики почти нигде так и не воспользовались. Тогда же помещикам было дано разрешение освобождать крепостных без земли.
В 1847 г. крепостные получили право выкупа на свободу в том случае, если поместье их владельца выставлялось на продажу за долги; в 1848 г. им было предоставлено право покупать незаселенные земли и строения. Наконец, в 1847—1848 гг. в западных губерниях, где помещиками были в основном поляки-католики, а их крепостными — православные, ввели инвентарные правила. Они строго определяли размеры крестьянских наделов и повинности крестьян в пользу помещиков, что улучшало положение крепостных.
Однако, несмотря на все эти нововведения, крепостное право в России продолжало сохраняться.
Русская православная церковь и государство.(Этот материал ученик изучает самостоятльно, прошу обратить внимание на выделенное курсивом)
Положение Русской православной церкви и отношения ее с государством на протяжении всего XIX в. определялись законами, принятыми еще при Петре I. Они объявляли православие не только «первенствующей и господствующей» верой в России, но и основой императорской власти. Это положение закрепляло и роль императора как фактического главы церкви.
Высшим органом церковного управления являлся Синод, члены которого назначались, а решения утверждались царем. Непосредственным руководителем Синода был чиновник, назначавшийся императором и являвшийся его представителем в этом органе, — обер-прокурор. На местах церковное управление осуществлялось через епархии (церковные области), во главе которых стояли епископы, архиепископы, митрополиты.
По законам Российской империи было разрешено исповедовать и любую другую религию, с той лишь оговоркой, что она признает царскую власть и существующие порядки. Положение Русской православной церкви было, однако, более привилегированным. Поощрялся и переход в православие представителей другой веры.
Большим авторитетом пользовались старцы — религиозные наставники, снискавшие особое уважение среди верующих своими проповедями и праведным образом жизни. Самой
яркой фигурой среди старцев в первой половине XIX в. был монах Саровской пустыни (монастыря) Серафим (1760—1833). К нему за советом и наставлением шли тысячи людей со всей страны.
Продолжалась борьба церковных властей и государства со старообрядцами (раскольниками). Николай I запретил старообрядцам принимать беглых священников, а затем поддержал разгром старообрядческих монастырей в Поволжье. Казалось, старообрядчеству был нанесен сильнейший удар. Однако в 1846 г. в старообрядчество перешел босно-сараевский митрополит Амвросий, объявленный митрополитом Белокриницким (по наименованию села Белая Криница в Буковине в пределах Австрийской империи). Последователями белокриницкой церкви в России стали сотни тысяч старообрядцев.

Усиление борьбы с революционными настроениями.
Одним из важнейших направлений царствования Николая I стала борьба с любыми проявлениями несогласия с политикой властей.
Царь по-новому организовал деятельность политической полиции и поставил ее под свой личный контроль.
В 1826 г. было создано III отделение царской канцелярии. Ему поручались все политические дела и контроль за настроениями умов. Органы III отделения были созданы и на местах. Для наведения нужного властям порядка в распоряжении шефа III отделения находилась и вооруженная сила корпуса жандармов. Шефом III отделения и корпуса жандармов был облеченный особым доверием царя генерал А. X. Бенкендорф.
Для обуздания «распустившейся» печати Николай поставил ее под жесткий контроль цензуры. Цензурный устав 1826 г. был метко назван современниками «чугунным».
Было запрещено принимать крепостных крестьян в средние и высшие учебные заведения, ограничив их образование приходскими училищами с одним классом обучения. Особым усердием отличался министр народного просвещения С. С. Уваров, заявивший как-то: «Если мне удастся отодвинуть Россию на 50 лет от того, что говорят ей теории, то я исполню мой долг и умру спокойно».
Главным направлением внутренней политики Николая I стало укрепление положения дворянства и борьба против революционной угрозы. Даже разработка проектов реформ осуществлялась исключительно в этих целях.
3.2. Активизация учащегося (3-5 мин.):

Вопросы для самоподготовки учащегося (домашнего задания):

(Учитель дает задание прочитать еще раз публикацию при самоподготовке и ответить на данные вопросы: ученик видит их на своей страничке и может подготовить письменные ответы вне сайта, например, разместив их в своем аккаунте или прислав по электронной почте учителя).

  • Вопросы и задания
    1. В чем вы видите причины ужесточения внутренней политики при Николае I?
    2. В чем проявилось укрепление роли государственного аппарата при новом царе?
    3. Какими мерами Николай пытался продемонстрировать преемственность с предыдущим царствованием?
    4. Чем была вызвана необходимость принятия мер по укреплению материального положения дворян?
    5. Какие меры были предприняты Николаем I для решения крестьянского вопроса?
    6. В чем состоял смысл создания III отделения Собственной его императорского величества канцелярии? Какие задачи были поставлены перед ним Николаем I?
    7. Дайте общую оценку внутренней политики Николая I.

  • Ресурс «ссылка»: Презентация к уроку (просмотр, задание по презентации – 3-5 мин.).

(С презентаций мы начинаем работу на уроке: просмотр слайдов №1,2, 3, 5, 9.

Основная работа идет при подготовке домашнего задания).

Переход по ссылке: https://docs.google.com/presentation/d/1rmcfktT600hhOhkXTDcoifq_yz63RvW9IzcR0SdoeBY/edit#slide=id.p74

Описание презентации к уроку: (подготовлена учителем по материалам учебников разных лет).

Данная презентация содержит 28 слайдов. Без анимации. Смена слайдов по щелчку.

1 слайд: Титульный. Название презентации; Внутренняя политика Николая I.

2 слайд: Начало правления.

Иллюстрация: Гравюра 19 в. Николай I.

Текст: Фрейлина А.Ф.Тютчева: «Он чистосердечно и искренне верил, что в состоянии все видеть своими глазами, все слышать своими ушами, все регламентировать по своему разумению, все преобразовывать своею волей».

3 слайд:

Текст:

Преобразования начались с реформ государственного управления.
В первые годы царствования Николай трудился каждый день с 7-9 часов утра.

4 слайд:

Текст:

В декабре 1826 года создан секретный комитет под руководством реформатора Кочубея (иллюстрация из учебника Истории СССР, 9 кл. М., Просвещение, 1976 г.). которому было поручено составить проект государственной реформы.

Сделать это  комитету не удалось.

5 слайд:

В первые годы правления в числе ближайших сподвижников Николая I оказался ряд крупных государственных деятелей.

6 слайд:

Собственная Его Императорского Величества Канцелярия (схема).

7 слайд:

М.М. Сперанский (портрет).

8 слайд:

       КОДИФИКАЦИЯ, форма систематизации законодательства, результат которой — составление нового сводного акта.

9 слайд: В 1832 году было опубликовано «Полное  собрание законов Российской

империи», 45 томов. В состав ПСЗ вошли все законы, изданные начиная с «Соборного

Уложения»1649 г. до Александра I включительно. Законы располагались в

хронологическом порядке».

  1. слайд.

А в 1833 - «Свод законов Российской империи», 15 томов – содержал действующие законы, расположенные в предметно – систематическом порядке.

  1. слайд.

Собственная Его Императорского Величества Канцелярия (схема).

     12 слайд.

      Важнейшим направлением внутренней политики стала борьба с любыми

оппозиционными течениями. III Отделение созданное в 1826 г. следило за

умонастроениями населения.  Ему был починен и корпус жандармов.

     13слайд.  

В круг обязанностей нового учреждения входили: «1) Все распоряжения по всем вообще случаям высшей полиции; 2) сведения о числе существующих в государстве разных сект; 3) известия об открытиях по фальшивым ассигнациям, монетам; 4) сведения подробные о всех людях, под надзором полиции состоящих; 5) учреждение приютов, домов инвалидов и других богоугодных заведений; 6) высылка и размещение людей подозрительных и вредных; 7) заведование всеми местами заключения; 8) все постановления и распоряжения об иностранцах, в России проживающих; 9) статистические сведения, до полиции относящиеся.  

14 слайд. Текст: Цензура – система государственного надзора за печатью, проверка материалов, готовящихся к публикации.

15 слайд.

Текст: Апогей самодержавия» - наиболее полное проявление абсолютизма, неограниченной власти монарха во всех сферах общественной и политической жизни.

16 слайд: Текст: Решение крестьянского вопроса.

17 слайд: (вопросы):  Как Николай I относился к крепостному праву?

- Как император объяснял свой отказ от попыток отмены крепостного права?

- Почему император считал, что отмена крепостного права стало бы «посягательством на общественное спокойствие»?

18 слайд:  Схема: категории крестьян.

19 слайд: Павел Дмитриевич Киселев (портрет).

20 слайд: Текст: В 1837 г.П.Киселев  начал реформу  государственных  крестьян.

            21 слайд: Цели реформы:

                1) Повысить уровень жизни государственных крестьян;

2) Обеспечить исправную уплату налогов государственных крестьян;

3) Дать помещикам пример возможного улучшения жизни крестьян.

22 слайд: Реформа государственной деревни предусматривала::


запрещалась продажа крепостных за долги и разъединение семей,

  • Определять размеры оброка с учетом доходности крестьянского надела;
  • Крестьян переселили в менее населенные местности;
  • Создавалась «общественная запашка»;
  • В государственных деревнях открывались школы;
  • Открывались медицинские и ветеринарные пункты.

23 слайд: 1842 г. – принят указ об «обязанных» крестьянах,

  • разрешалось освобождение крепостных без земли,
  • 1847 г. крепостные получили право выкупа на свободу в том случае, если поместье их владельца выставлялось на продажу за долги,

1848 г. им было предоставлено право покупать незаселенные земли и строения.

24 слайд: КРЕПОСТНОЕ   ПРАВО  В РОССИИ   ПРОДОЛЖАЛО     

СОХРАНЯТЬСЯ.

25 слайд:  Денежная реформа.

26 слайд. Е.Ф.Канкрин.

            27 слайд. Суть финансовой реформы.

            28 слайд. Заключительный. Вопрос: Какой характер носила внутренняя политика Николая I: либеральный или консервативный?

(на этот вопрос учащийся отвечает самостоятельно).

  1. Активизация учащегося (3-5 мин.). Домашнее задание.  Учитель предлагает ученику вопросы для домашнего задания, помогая определить алгоритм работы: при повторном  (беглом) чтении материала, необходимо заранее ориентироваться на данные вопросы.

 
4.  Самостоятельная работа учащегося (8-10 мин.).Учитель предлагает также для работы документы по теме, к которым также имеются вопросы. Учитель просит обратить внимание, что в вопросах скрыты ответы: два первых вопроса объединены общим смыслом – третье отделение полиции создавалось для политического контроля, в  т.ч. цензуры (раскрыть понятие).

(Внимание! При самостоятельной работе возможен выход учителя из скайп с просьбой к ученику, когда он закончит выполнение работы или др. согласованное время, позвонит учителю он, или позвонит учитель).

Документы:

Из записок главы III отделения А. X. Бенкендорфа.
Император Николай стремился к искоренению злоупотреблений, вкравшихся во многие части управления, и убедился из внезапно открытого заговора, обагрившего кровью первые минуты нового царствования, в необходимости повсеместного, более бдительного надзора, который окончательно стекался бы в одно средоточие; государь избрал меня для образования высшей полиции, которая бы покровительствовала утеснимым и наблюдала за злоупотреблениями и людьми, к ним склонными. Число последних возросло до ужасающей степени с тех пор, как множество французских искателей приключений, овладев у нас воспитанием юношества, занесли в Россию революционные начала своего отечества, и еще более со времени последней войны через сближение наших офицеров с либералами тех стран Европы, куда заводили нас наши победы.

В. А. Жуковский о действиях цензуры при Николае I.
Какая глубокая безнравственность в привычках нашего Правительства! Полиция распечатывает письма мужа к жене и приносит их читать царю (человеку благовоспитанному и честному), и царь не стыдится в том признаться — и давать ход интриге...

Из выступления Николая I на заседании Государственного совета 30 марта 1842 г.
Нет сомнения, что крепостное право в нынешнем его у нас положении есть зло для всех ощутительное и очевидное; но прикасаться к оному теперь было бы злом, конечно, еще более гибельным. Император Александр I, в намерениях коего в начале его царствования было даровать свободу крепостным людям, впоследствии сам отклонился от сей мысли как еще совершенно преждевременной и невозможной в исполнении. Я также на сие никогда не решусь: если время, когда можно будет к тому приступить, вообще еще далеко, то в настоящую эпоху всякий помысел о сем был бы лишь преступным посягательством на общественное спокойствие и благо государства. Пугачевский бунт доказал, до чего может достигнуть буйство черни...

Вопросы и задания к документам: 1. На основании записок А. X. Бенкендорфа поясните, какую главную цель имел в виду Николай I, создавая III отделение.
2. Как интеллигенция относилась к усилению цензуры?
3. На основе текста выступления Николая I покажите, как он понимал необходимость решения крестьянского вопроса и почему считал его одним из центральных в годы своего царствования.

1.4. Самостоятельная работа учащегося (3-5 мин.).: 

(По заданию учителя ученик находит в публикации слова, приведенные на сайте, прочитывает их значение и записывает в свой словарик).

? Расширяем словарный запас:
Жандармерия — полиция, имеющая военную организацию и выполняющая охранные задачи внутри страны и армии. Первые жандармские части в русской армии были созданы в 1815 г.
Канцелярия — отдел учреждения.
4. Активизация учащегося: Здания для самоподгототовки (5-7 мин.).

Материалы для самоподготовки (домашнее задание):

  • Ресурс ссылка в интернете.

Пройди тест-онлайн и получи сертификат.

(Учитель предлагает учащемуся пройти по ссылке на сайт тестов-онлайн http://onlinetestpad.com/ru-ru/Go/Vnutrennyaya-politika-Nikolaya-I-250/Default.aspx

и, выполнив тест, получить его результат и сертификат).

Ресурс «ссылка»:  «Видеоурок» (автор: Калинин А.А, http://interneturok.ru/)

(Учитель предлагает ученику в свободное время пройти по ссылке и посмотреть видеоурок по теме. Размещенный на сайте:

Ссылка:

http://interneturok.ru/ru/school/istoriya/8-klass-istoriya-rossii/tema-2-rossiya-v-pervoy-polovine-xix-veka/vnutrennyaya-politika-nikolaya-i-ch-1

РЕЛАКСАЦИЯ: (1 мин.).

Обмен мнениями о содержании урока, оценка работы ученика, его активности, пожелания успеха в работе и согласование времени для оперативного подключения учителя в момент подготовки учеником домашнего задания, например, в скайп).



Предварительный просмотр:

.

Дистанционный урок истории. 8 класс.

(Рекомендации по использованию).

Автор: Учитель истории и обществознания Гонышкова Ольга Геннадьевна.

Учреждение: МБОУ средняя общеобразовательная школа №7 города Киржача Владимирской области.

Пояснение:

Данная разработка представляет дистанционный урок, который я провела с учащимся С. в 2012-13 учебном году.

Урок размещен на сайте дистанционного обучения «Домашняя школа» (Владимирская область), в портфолио учащегося. (т.к. вход на сайт «Домашней школы» ограничен для незарегистрированных посетителей, ресурсы  урока размещены мною для ознакомления на моем мини-сайте в «Google»

https://drive.google.com/?authuser=0#my-drive).

  1. Урок начинается синхронным входом в скайп и  выходом на сайт ресурсов урока.

 Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока:

1. Наличие компьютера, подключенного  к  Internet.

2.  Наличие оборудования и подключения к  Skype.

3. Наличие портфолио учащегося на сайте дистанционного образования или

мини-сайт в системе   «Google».

Требования к уровню ИКТ- компетентности обучающихся: умение работать в сети Интернет (выход на сайт по ссылке), пользоваться Skype, набирать текст в документах Office, выполнять презентацию формата «PawerPoint».

УМК:

  • Данилов А.А. История России. XIX век.8 класс:Учебник для общеобразовательных учреждений/А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – 10 изд.-М.: Просвещение, 2009.- 287 с..
  • Поурочные разработки к учебнику «История России.XIX век. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/А.А. Данилов, Л.Г. Косулина – 10 изд.- М., Просвещение, 2009.

Время реализации занятия:  1 учебный час(40 мин.).

Примечание: В силу ограниченных возможностей здоровья учащегося, занятие проводится в несколько приемов. Первая половина (20 мин), мы работаем синхронно, далее занятие дробится, давая возможность ученику изучать материал самостоятельно, при этом имея возможность получить помощь учителя, который остается на связи).

  1. Ход занятия.  Организационный момент. (2-3 мин.)
  1. Урок начинается в скайп  взаимными приветствиями и активизацией внимания учащегося.
  2. Объяснение учителя по теме и организации ее изучения  во время занятия и домашней подготовки (10 мин) сопровождается изучением ресурсов на сайте.
  3. Активизация учащегося. Самостоятельная работа. (10 мин.)Учащийся работает с документами6 читает, отвечает на вопросы, может подготовить ответ для пересылки учителю.
  4. Активизация учащегося (3-5 мин.). Домашнее задание.  Учитель предлагает ученику вопросы для домашнего задания, помогая определить алгоритм работы: при повторном  (беглом) чтении материала, необходимо заранее ориентироваться на данные вопросы.

Вопросы к самоподготовке размещены сразу же после публикации на сайте, т.ю. ученик сразу же видит при первом просмотре.

 
4.  Самостоятельная работа учащегося (8-10 мин.).Учитель предлагает также для работы документы по теме, к которым также имеются вопросы. Учитель просит обратить внимание, что в вопросах скрыты ответы: два первых вопроса объединены общим смыслом – третье отделение полиции создавалось для политического контроля, в  т.ч. цензуры (раскрыть понятие).

(Внимание! При самостоятельной работе возможен выход учителя из скайп с просьбой к ученику, когда он закончит выполнение работы или др. согласованное время, позвонит учителю он, или позвонит учитель).

  1.  Самостоятельная работа учащегося (3-5 мин.).: 

(По заданию учителя ученик находит в публикации слова, приведенные на сайте, прочитывает их значение и записывает в свой словарик).

4. Активизация учащегося: Здания для самоподготовки (5-7 мин.).

Материалы для самоподготовки (домашнее задание):

РЕЛАКСАЦИЯ: (1 мин.).

Обмен мнениями о содержании урока, оценка работы ученика, его активности, пожелания успеха в работе и согласование времени для оперативного подключения учителя в момент подготовки учеником домашнего задания, например, в скайп).

Планируемый результат:

  • Ученик усваивает:

Проблематику реформирования в России начала –середины XIX века и готов к рассмотрению  проблемного вопроса – почему же Россия оставалась крепостной страной?

Получает представление о личности императора и взаимосвязи эпохи и личности.

Расширяет свое представление о государственной политике и участии в ней дворянства, знакомится с интереснейшими личностями эпохи.

Углубляет свои знания о кодификации в России изучаемого времени.

Должен научиться связывать исторические события с логикой политического управления и индивидуальностью личностей, участвующих в управлении.

Оценки за урок: Ученик получает оценку за активность на уроке. А также за выполненную работу с документами, которую может прислать на проверку учителю в период между занятиями.

Оценки оформляются в форме электронного дневника на сайте, в т.ч. смайликами.



Предварительный просмотр:

.

Дистанционный урок истории. 8 класс.

(Рекомендации по использованию).

Автор: Учитель истории и обществознания Гонышкова Ольга Геннадьевна.

Учреждение: МБОУ средняя общеобразовательная школа №7 города Киржача Владимирской области.

Пояснение:

Данная разработка представляет дистанционный урок, который я провела с учащимся С. в 2012-13 учебном году.

Урок размещен на сайте дистанционного обучения «Домашняя школа» (Владимирская область), в портфолио учащегося. (т.к. вход на сайт «Домашней школы» ограничен для незарегистрированных посетителей, ресурсы  урока размещены мною для ознакомления на моем мини-сайте в «Google»

https://drive.google.com/?authuser=0#my-drive).

  1. Урок начинается синхронным входом в скайп и  выходом на сайт ресурсов урока.

 Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока:

1. Наличие компьютера, подключенного  к  Internet.

2.  Наличие оборудования и подключения к  Skype.

3. Наличие портфолио учащегося на сайте дистанционного образования или

мини-сайт в системе   «Google».

Требования к уровню ИКТ- компетентности обучающихся: умение работать в сети Интернет (выход на сайт по ссылке), пользоваться Skype, набирать текст в документах Office, выполнять презентацию формата «PawerPoint».

УМК:

  • Данилов А.А. История России. XIX век.8 класс:Учебник для общеобразовательных учреждений/А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – 10 изд.-М.: Просвещение, 2009.- 287 с..
  • Поурочные разработки к учебнику «История России.XIX век. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/А.А. Данилов, Л.Г. Косулина – 10 изд.- М., Просвещение, 2009.

Время реализации занятия:  1 учебный час(40 мин.).

Примечание: В силу ограниченных возможностей здоровья учащегося, занятие проводится в несколько приемов. Первая половина (20 мин), мы работаем синхронно, далее занятие дробится, давая возможность ученику изучать материал самостоятельно, при этом имея возможность получить помощь учителя, который остается на связи).

  1. Ход занятия.  Организационный момент. (2-3 мин.)
  1. Урок начинается в скайп  взаимными приветствиями и активизацией внимания учащегося.
  2. Объяснение учителя по теме и организации ее изучения  во время занятия и домашней подготовки (10 мин) сопровождается изучением ресурсов на сайте.
  3. Активизация учащегося. Самостоятельная работа. (10 мин.)Учащийся работает с документами6 читает, отвечает на вопросы, может подготовить ответ для пересылки учителю.
  4. Активизация учащегося (3-5 мин.). Домашнее задание.  Учитель предлагает ученику вопросы для домашнего задания, помогая определить алгоритм работы: при повторном  (беглом) чтении материала, необходимо заранее ориентироваться на данные вопросы.

Вопросы к самоподготовке размещены сразу же после публикации на сайте, т.ю. ученик сразу же видит при первом просмотре.

 
4.  Самостоятельная работа учащегося (8-10 мин.).Учитель предлагает также для работы документы по теме, к которым также имеются вопросы. Учитель просит обратить внимание, что в вопросах скрыты ответы: два первых вопроса объединены общим смыслом – третье отделение полиции создавалось для политического контроля, в  т.ч. цензуры (раскрыть понятие).

(Внимание! При самостоятельной работе возможен выход учителя из скайп с просьбой к ученику, когда он закончит выполнение работы или др. согласованное время, позвонит учителю он, или позвонит учитель).

  1.  Самостоятельная работа учащегося (3-5 мин.).: 

(По заданию учителя ученик находит в публикации слова, приведенные на сайте, прочитывает их значение и записывает в свой словарик).

4. Активизация учащегося: Здания для самоподготовки (5-7 мин.).

Материалы для самоподготовки (домашнее задание):

РЕЛАКСАЦИЯ: (1 мин.).

Обмен мнениями о содержании урока, оценка работы ученика, его активности, пожелания успеха в работе и согласование времени для оперативного подключения учителя в момент подготовки учеником домашнего задания, например, в скайп).

Планируемый результат:

  • Ученик усваивает:

Проблематику реформирования в России начала –середины XIX века и готов к рассмотрению  проблемного вопроса – почему же Россия оставалась крепостной страной?

Получает представление о личности императора и взаимосвязи эпохи и личности.

Расширяет свое представление о государственной политике и участии в ней дворянства, знакомится с интереснейшими личностями эпохи.

Углубляет свои знания о кодификации в России изучаемого времени.

Должен научиться связывать исторические события с логикой политического управления и индивидуальностью личностей, участвующих в управлении.

Оценки за урок: Ученик получает оценку за активность на уроке. А также за выполненную работу с документами, которую может прислать на проверку учителю в период между занятиями.

Оценки оформляются в форме электронного дневника на сайте, в т.ч. смайликами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционный урок истории по теме "Внутренняя и внешняя политика Николая I". 8 класс.

Данная разработка солержит конспект урока истории и методические рекомендации по его проведению.Крок разработан и проведен при дистанцинном обучении ребенка-инвалида. Он может быть также использован п...

Урок истории на тему «Внешняя политика Николая I»

Конспект урока с проверочным тестом...

Презентация к уроку истории в 8 классе. Тема: "Внешняя политика Николая 1"

Презентация к уроку истории в 8 классе. В ней вы найдете самый важный материал по теме: "Внешняя политика Николая 1"...

Внешняя политика Николая II. Русско-японская война 1904-1905 гг. (История России. 9 класс)

Тема: Внешняя политика Николая II. Русско-японская война 1904-1905 гг.  (История России. 9 класс)Источник: История России, 9 класс (учебник). Часть 2-я. Параграф 36 «Внешняя политика Никола...

Презентация по истории России на тему: Внешняя политика Николая I

Презентация по истории России на тему: Внешняя политика Николая I...