Живая родословная
проект по истории (6 класс) по теме

Краснова Анастасия Леонидовна

В данной презентации представлен проект ученика ГБОУ СОШ № 1350 Пескова Игоря (в настоящее время ГБОУ СОШ № 1363) в рамкаx проекта "Живая родословная". Игорь рассказывает о своём деде - участнике Великой Отечественной войны, участнике Парада Победы на Красной площади 24 июня 1945 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praded_-_geroy.pptx2.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Окружной конкурс школьных проектно-исследовательских работ, посвящённых участникам и ветеранам Великой Отечественной войны «ЖИВАЯ РОДОСЛОВНАЯ» Номинация конкурса «Ветераны в семьях учащихся» ГОУ СОШ № 1350 с углублённым изучением математики Автор работы – Песков Игорь ученик 8 класса Научный руководитель учитель истории А.Л. Краснова

Слайд 2

Тень высоких берез подступает вплотную, Обрывается марш у незримой стены, И уходят от нас в тишину вековую Ветераны последней Великой войны... Мой прадед – Герой войны! Всё дальше от нас те страшные годы войны… Мы возвращаемся к ним в памятные для всего мира дни побед над важными битвами; мы становимся участниками сражений, смотря документальный или художественный фильм о войне; мы говорим ветеранам «Спасибо!» в День Победы… Но нам до конца никогда не понять всю боль потери близких, родных, клочка родной земли, если мы не будем передавать из поколения в поколение память о Героях войны.

Слайд 3

Наша семья живёт в обыкновенной квартире, мы не каждый год ездим отдыхать в другие страны, я не хвастаюсь моими подарками – новинками научно-технического прогресса…но я с гордостью, уважением и любовью говорю о том, что в моей семье главные ценности – мои прадеды – участники Великой Отечественной войны. Так получилось, что я не успел узнать одного из них – Иващенко Дмитрия Семёновича, но как помню себя маленького, родители всегда рассказывали мне о нём. Он родился 8 ноября 1911 года в Новосибирской области в деревне Белово 6-ым ребёнком в семье. «Голодно было, но в этом ли счастье?! Семья-то была дружная!» - так вспоминал дедушка свои детские годы.

Слайд 4

Но вот наступил роковой сорок первый... Он получил повестку из военкомата: «Призван на действительную военную службу». Прадед прошёл от Сибири до Москвы, воевал в составе 864 зенитного артиллерийского полка, где был назначен командиром отделения.

Слайд 5

Батарея 864-го зенитного артиллерийского полка под командованием заместителя командира батареи лейтенанта И. А. Кушакова уничтожила 8 фашистских танков и отбила атаку автоматчиков, пробившихся к мосту через Клязьминское водохранилище. За проявленное мужество и отвагу 16 воинов батареи были отмечены правительственными наградами.

Слайд 6

Второй мой прадед, Щёголев Михаил Николаевич родился в 1922 году, в Тульской области, в деревне Пустошино. Это родной брат моей прабабушки. Как у всех в то время, с емья была очень больш ая. В 1941 годк Михаилу Николаевичу было 19 лет. Вырос он высоким – 205 см, крепким, сильным, но в деревне по-другому и быть не могло. Помогал отцу и матери по хозяйству, а по вечерам гуляли по деревне с гармонью. Юные годы, расцвет души, как много ещё впереди, сколько планов на будущее… Но началась война . М оего прадеда отправили в Грузию на обучение и подготовку, в отряд спецподразделения по разведке. Они обучались всем тонкостям разведки, в том числе и немецкому языку. Жили они в деревнях у бабушек, которые кормили и поили их. В доме, где жил прадед, перед тем как отправится на фронт, бабушка стала раздавать всем ладанки, чтобы они их хранили и спасали до конца войны, но некоторые солдаты в это не особо верили и поэтому ладанки не брали. А прадед со своим, военным другом взял. Можно в это верить или нет, но они вдвоём с другом и выжили. Остальные солдаты все погибли.

Слайд 7

Так после Грузии, они отправились на фронт: для сбора разведданных их одевали в немецкую форму и отправляли в тыл к немцам. Добывались данные о боевом и численном составе немецких войск, вооружении основных частей. На основании данных, поступавших от всех видов разведки, советское командование имело полную картину планов немцев, а наши разведорганы внимательно следили за передвижением немецких войск и постоянно засылали в тыл разведывательные и диверсионные группы. Так он дошёл до Берлина. У него за войну было только одно ранение.

Слайд 8

Мой прадед (справа) со своим другом на фронте

Слайд 9

По окончании войны мой прадед принимал участие в параде Победы над фашистской Германией 24 июня 1945 года в Москве. И больше всего я горжусь этим!!!

Слайд 10

Десять фронтов послали на него своих лучших воинов. Среди них были и представители польской армии. Сводные полки, состоявшие из героев Отечественной войны, во главе со своими прославленными полководцами под боевыми знаменами прошли торжественным маршем по Красной площади. Под барабанный бой 200 советских солдат, включая моего прадеда, бросили к подножию Мавзолея В. И. Ленина 200 знамен разгромленной германской армии.

Слайд 11

Мой прадедушка был награжден орденом «Красной звезды», медалями «За взятие Берлина» и «За отвагу».

Слайд 12

От самого древнего деда д о младшего внука в семье Великое слово ПОБЕДА Сегодня у всех на уме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Моя родословная»

Проект «Моя родословная»Направление проекта: Сохранение памяти о истории семьи, городаЦель проекта: изучить историю своей семьи, своей фамилии, составить родословную, построить генеалогическое д...

Классные часы "Моё родословное древо"

Авторская разработка классного часа: "Моё родословное древо"...

Моя родословная. Как создать родословную

В презентации представлена инструкция по составлению генеалогического древа....

Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого и неживого. (5 класс)

Тема урока:«Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого.Цель урока: изучить общие признаки живых организмов, отличительные особенности представителей разн...

Презентация на тему: "Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого."

Разнообразие живой природы.Царства живых организмов. Отличительные признаки живого...

Конспект урока по теме: «Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого». 5 класс

Данный конспект может быть использован для подготовки и проведения урока по теме: «Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого» в 5 классах. Ко...

Биология 5 класс Урок №3 Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого от неживого

Живоя природа разнообразна, насчитывает более 3,5 мил.видов. Можно выделить четыре царства живой природы. Живые организмы имеют отличительные признаки от неживой природы....