олимпиада школьного тура по истории для учащихся 9 класса
олимпиадные задания по истории (9 класс) по теме

Муссагалиева Айман Викторовна

олимпиада по истории

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass_olimpiada_shkolnogo_tura.docx63.73 КБ

Предварительный просмотр:

           Олимпиада по обществознанию 9 класс(школьный тур, время работы 1 час)

Задание 1. Выберите правильные ответ (ответы): 1. Как следует назвать учение, согласно которому жизнь человека полностью предопределена, в ней нет места для свободы воли?

а) Фатализмом       б) Догматизмом         в) Материализмом           г) Анархизмом

2. Право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой называется:  а) свободой слова  б) свободой совести  в) свободой веры  г) свободой передвижения            д) свободой собраний

3. Социальная группа это совокупность индивидов:

а) случайно оказавшихся в определенном месте в одно и то же время

б) которые имеют относительно общие взгляды и связаны друг с другом относительно устойчивым взаимодействием

в) с одним общим качеством, которое расценивается в определенной ситуации как социально значимое                  г) имеющих общее мнение относительно определенной социальной проблемы

4. Деньги - это:   а) финансовый актив, используемый для совершения сделок

б) законное платежное средство для покупки товаров и услуг  г) все ответы верны

в) запас ценности, единица счета, средство обращения и средство платежа

5. Процесс утраты церковью влияния на различные сферы жизни общества называется:  

а) Секуляризация        б) Модернизация         в) Демократизация              г) Экуменизм

6. В соответствии с Семейным кодексом в России брачный возраст составляет:

а) 14 лет     б) 16 лет            в)  18 лет                г) 21 год                д) 22 года

7. Закончите определение: "Общество - это...":   а) совокупность производственных отношений

б) сложная иерархически организованная система отношений людей и социальных групп

в) система отношений между людьми, регулируемая юридическими законами

г) система отношений между людьми по поводу политической власти

8. Интуиция - это:

а) чувственное познание                     г) непосредственное схватывание сущности вещи

б) познание сверхъестественного      в) способность предвидения

9. К числу параметров, характеризующих социальный статус личности не относится:

а) возраст        б) пол     в) коэффициент интеллекта     г) семейное положение     д) профессия

10. Что относится к политическим правам и свободам личности?

а) право избирать и быть избранным в органы государственной власти

б) право объединяться в общественные организации

в) право проводить митинги, демонстрации, пикеты

г) право на справедливый суд

11. К какой из подсистем общества (сфер общественной жизни) относится институт семьи?

а) Экономической   б) Социальной   в) Политико-правовой  г) Духовнойд) Ни к одной

12. К какому типу государства (по форме правления) относится  современная Россия?

а) Смешанная республика   б) Парламентарная республика     в) Конституционная монархия

г) Дуалистическая монархия    д) Федеративное государство   е) Демократическое государство

13. Способность лица, группы лиц, отдельных объединений, институтов или государства осуществлять свою волю, оказывать определяющее воздействие на поведение людей - это:

а) Плюрализм                     б) Насилие                   в) Эффективность                         г) Власть

14. Что не является признаком тоталитаризма?

а) Централизованная власть                           б) Господство одной идеологии

в) Разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную

г) Контроль государства за всеми сферами общественной жизни  макс.кол-во баллов – 17 б.

            Задание 2. Тест .Ответьте «да» или «нет» (Максимальное количество баллов – 8 баллов)

1. Российский парламент (Федеральное собрание) состоит из двух палат.

2. Общество относится к саморазвивающимся системам.

3. В случае невозможности личного участия в выборах допускается выдача доверенности на другое лицо с целью голосования за кандидата, указанного в доверенности.

4. Прогресс исторического развития противоречив: в нём можно найти как прогрессивные, так и регрессивные изменения.

5. Способ производства материальных благ (экономический способ производства) включает в себя средства и предметы труда, а также производственные отношения.

6. Конституционные монархии делятся на абсолютные, ограниченные, дуалистические и парламентарные.

       7. Индивид, личность, индивидуальность – понятия, не являющиеся тождественными.

                            Задание 3. Заполните пропуски: (Максимальное количество баллов –11 баллов)

1. Обобщающий экономический показатель, который выражает совокупную стоимость произведенных внутри страны товаров и услуг в рыночных ценах, называется ___________________________________

2. Не является ____________________________ действие (бездействие), хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного Уголовным Кодексом, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности.

3. Автором категорического императива – всеобщего нравственного закона, согласно которому каждый должен поступать «согласно только такой максиме, руководствуясь которой, ты в то же время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом» является  ________________ .  

4. Политическая __________________ - это система концептуально оформленных представлений, взглядов и воззрений на политическую жизнь, особый способ объяснения мира политики, в основе которого лежат ориентации на те или иные политические явления, процессы, институты.

       

   Задание 4. Дайте определение следующим понятиям:(Максимальное количество баллов – 15  баллов)

Правоспособность –

Суверенитет –

Дивиденды –

Контркультура –

Либерализм –

Юридическое лицо –

  Задание 5.  Заполните таблицу: (Максимальное количество баллов – 11 баллов)

?

?

         ?

      1. регулирует отношения между органами власти и гражданами

2. устанавливает, какие деяния являются преступными и каково наказание за их совершение

3. регулирует имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения

4. устанавливает основы государственного устройства, регулирует вопросы защиты прав человека

5. определяет порядок разрешения уголовных дел

6. регулирует гражданско-правовые отношения, усложнённые иностранным элементом

7.  регулирует межгосударственные (властные) отношения

Задание 6. Заполните пропуски в схеме: (Максимальное количество баллов – 8 баллов)

Задание 7.

Итальянский мыслитель XVI в. Н. Макиавелли полагал, что для пользы и в интересах государства политик должен сочетать в себе хитрость и силу, быть одновременно и «лисой» и «львом». Он вправе не хранить верность своему слову, прибегать к лукавству и вероломству, словом, использовать все средства, которые способны укрепить государство. Для Н. Макиавелли в качестве высшей ценности выступает государство, перед которым интересы отдельной личности или какие бы то ни было другие соображения должны отступить на второй план.

Как соотносятся такие понятия как политика и мораль? Обоснуйте свою позицию и подкрепите свои выводы примерами.

Количество баллов – 22 б.

                                                                       Желаю успеха!

                  Ответы:  Олимпиада по обществознанию 9 класс(школьный тур, время работы 1час

Общее количество баллов – 71 б.

Задание 1.

Номер

Ответ

Баллы

Номер

Ответ

Баллы

1

А

1

9

В

1

2

Б

1

10

А, Б, В

1

3

В

1

11

Б

1

4

Г

2

12

А

2

5

А

2

13

Г

1

6

В

1

14

В

1

7

Б

1

8

Г

1

Всего

17

Задание 2. Напишите напротив утверждений, которые верны – «да», а напротив тех, которые неверны – «нет». Максимальное количество баллов –  8 б.

1. да (1 б.)

2.да (1 б.)

3.нет (1 б.)

        4.да (1 б.)

5 нет (производительные силы, включ. также и человека) (2 б.)            6. нет (1 б.)           7. да (1 б.)

Задание 3. Заполните пропуски: Количество баллов – 11 б .

1. Обобщающий экономический показатель, который выражает совокупную стоимость произведенных внутри страны товаров и услуг в рыночных ценах, называется __________________________________  валовой внутренний продукт (2 б.)

2. Не является _______________ действие (бездействие), хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного Уголовным Кодексом, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности.                                                                  преступлением (2 б.)

3. Автором категорического императива – всеобщего нравственного закона, согласно которому каждый должен поступать «согласно только такой максиме, руководствуясь которой, ты в то же время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом» является  ________________ .      И. Кант (4 б.)

4. Политическая __________________ - это система концептуально оформленных представлений, взглядов и воззрений на политическую жизнь, особый способ объяснения мира политики, в основе ко-торого лежат ориентации на те или иные политические явления, процессы, институты.  Идеология (3 б.)

Задание 4. Дайте определение следующим понятиям:

Ответы: приводятся правильные и полные определения понятий, к примеру, следующие (за неполное определение начисляется половина указанных баллов): Количество баллов – 15 б.

Баллы

Правоспособность – способность иметь гражданские права и нести обязанности.

Суверенитет - независимость государства во внешних и верховенство во внутренних делах.

Дивиденды – часть прибыли акционерного общества, которую оно распределяет между акционерами и выплачивает им ежегодно в соответствии с имеющимися у них акциями пропорционально взносам в акционерный капитал общества.

Контркультура – тип субкультуры, отвергающей ценности и нормы господствующей в данном обществе культуры и отстаивающей свою альтернативную культуру.

Либерализм – идейное и общественно-политическое течение, провозглашающее необходимость построения гражданского общества, уважение и защиту прав и свобод личности, правовое государство, демократические политические институты, свобода частного предпринимательства и торговли, механизм свободного рынка, вместе с тем постоянное вмешательство государства необходимо для поддержания нормальных условий конкуренции.

Юридическое лицо - организация, обладающая обособленным имуществом, способная от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, самостоятельно нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде.

2

2

3

2

3

3

Ответы на задание 5.  Заполните таблицу: Количество баллов – 11 б.

Отрасль права (1 б.)

Предмет регулирования (1 б.)

1. административное право (1б.)

2. уголовное право  (1 б.)

3. гражданское право (1 б.)

4. конституционное право (1 б.)

5. уголовно-процессуальное право (1 б.)

6. международное частное право (2 б.)

7. международное публичное право  (2 б.) или  международное   право (1 б.)

1. регулирует отношения между органами власти и гражданами

2. устанавливает, какие деяния являются преступными и каково наказание за их совершение

3. регулирует имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения

4. устанавливает основы государственного устройства, регулирует вопросы защиты прав человека

5. определяет порядок разрешения уголовных дел

6. регулирует гражданско-правовые отношения, усложнённые иностранным элементом

7.  регулирует межгосударственные (властные) отношения

Задание 6. Заполните пропуски в схеме:  8  баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для подготовки учащихся к муниципальному туру олимпиады по математике 9 класс

В данном документе представлены задания муниципального тура олимпиады по математике для 9 класса в 4 вариантах...

материал олимпиады школьного тура по обществознанию для учащихся 10 класса

материал олимпиады школьного тура по обществознанию для учащихся 10 класса...

материал олимпиадных заданий школьного тура по обществознанию для учащихся 11 класса

материал олимпиадных заданий школьного тура по обществознанию для учащихся 11 класса...

олимпиадные задания школьного тура по обществознанию для учащихся 8 класса

олимпиадные задания школьного тура по обществознанию  для учащихся 8 класса...

Задания теоретического тура школьной олимпиады для учащихся 10 - 11 классов

Задания теоретического тура школьной олимпиады для учащихся 10 - 11 классов...

Задания теоретического тура школьной олимпиады для учащихся 9 класса

Задания теоретического тура школьной олимпиады для учащихся 9 класса...

Задания теоретического тура школьной олимпиады для учащихся 8 класса

Задания теоретического тура школьной олимпиады для учащихся 8 класса...