Урок мужества ПОМНЯТ ЛЮДИ
план-конспект урока (история) по теме

УРОК ПОСВЯЩЕН ГОРОДУ-ГЕРОЮ - ВОЛГОГРАДУ.

Цели:  способствовать воспитанию чувства уважения к людям старшего поколения;  воспитывать в детях чувство гордости и любви к городу-герою

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_muzhestva.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

ПОМНЯТ ЛЮДИ

(Урок мужества – город-герой Волгоград)

Цели:  способствовать воспитанию чувства уважения к людям старшего поколения;  воспитывать в детях чувство гордости и любви к  городу-герою.  

Оформление:  выставка книг военной тематики,  цветы в вазах,  плакат  «Здесь Родины моей начало».

Ход классного часа

В е д у щ а я. 2 февраля — необычный день календаря. Каждый год в этот день тысячи людей приходят к Мамаеву кургану,  чтобы почтить память тех,  кого уже нет с нами сегодня.  

У ч е н и к (читает стихотворение Е. Долматовского «Мой город»).

Гудками теплоходов встречая синеву,

Стоит над Волгой город, в котором я живу.

Я знаю: есть на Волге другие города,

Но над моим сияет

Солдатская звезда.

Над ним зимой и летом,

И в ночь, и среди дня

Горит, не гаснет пламя

Солдатского огня.

Я вырасту, уеду в далекие края,

Но то, что я — отсюда,

Навек запомню я.

В е д у щ а я.  Ребята,  есть город,  который стоит на берегу великой русской реки Волги.  Его имя известно всему миру.  Это — город-герой Волгоград.

— А кто из вас знает, как он назывался раньше? (Ответы детей)

— А почему город известен всему миру? (Ответы детей)

— За что ему дали имя «город-герой»? (Ответы детей)

В е д у щ а я.  Действительно,  ребята,  в годы Великой Отечественной войны в 1942  году началось великое сражение,  которое получило название —  Сталинградская битва.  Вместе с солдатами город защищали все его жители, курсанты военных училищ, моряки, рабочие заводов. На тракторном заводе в основном женщины и девушки собирали танки, которые сразу с конвейера отправлялись на поле боя.

Дети читают стихи М. Агашиной.

1-й у ч е н и к

От рожденья земля не видала

Ни осады, ни битвы такой.

Содрогалась земля, и краснели поля,

Все пылало над Волгой-рекой.  

С трех сторон, стесненный черной чашей,

Сталинград, придвинувшись к реке,

В час смертельный, ужасом грозящий,

Кажется,  висел на волоске.

В е д у щ а я.  Бои здесь шли ожесточенные,  сражались за каждую улицу,  за каждый дом.  Раненых перевозили на другой берег Волги на лодках, катерах, баркасах. Когда спросили однажды привезенных раненых, что в городе делается, они ответили: «Все горит: дома, заводы, земля. Металл плавится». — «А люди?» — «Люди? Стоят насмерть!» Да, все вместе они выстояли, не отдали врагу родной город. 2 февраля 1943 года прозвучал последний залп. 60 лет тому назад закончилась великая битва на Волге (Сталинградская битва) полной победой нашего народа.

Здесь,  на Волге,  люди поверили в свои силы;  наша армия шла только вперед,  одерживая победу за победой, освобождая города и поселки до полной, окончательной победы весной 1945 года.

В е д у щ а я.  Война ни одну семью не обошла стороной.  Кто из вас смог бы рассказать о своем дедушке или прадедушке?

Ученик рассказывает о своем дедушке, показывает фотографии и письма с фронта.  Он читает стихотворение 3. Катаевой «Мой дед»

Я тебя не увидел, мой дед,

Только места здесь нет для обид,

В гимнастерке партийный билет

Вместе с сердцем навылет пробит.

За любимую землю свою,

Чтобы солнышку вечно сиять,

За березы в родимом краю

Уходил ты тогда воевать.

Все смотрю на знакомый портрет:

Улыбаешься ты, как живой.

Я все думаю, разве ты дед?

Ты совсем у меня молодой.

В е д у щ а я. Более 60 лет прошло с того времени, когда на месте, где сейчас стоит  город-герой Волгоград, шли бои. Окопы заросли травой, город отстроили заново, но что же нам с вами напоминает о том, что когда-то здесь шли бои?

Дети приводят примеры.

Р е б е н о к (читает стихи).

Сто лет пройдет и сто метелиц,

А мы пред ними все в долгу.

Февраль, февраль, солдатский месяц—

Горят гвоздики на снегу.

Е. Долматовский

В е д у щ а я. В этот день в город съедутся бывшие фронтовики,  чтобы встретиться со своими друзьями-ветеранами.  Им хочется побывать здесь,  где они воевали. Многое им вспомнится сегодня. Это будет не только радостная встреча, но и печальная, так как очень многих не будет сегодня с ними, но их невозможно забыть.

Помните!

Через века, через года

Помните!

0 тех, кто уже не придет никогда,—

Помните!

Не плачьте!

В горле сдержите стоны...

Памяти павших будьте достойны.

Р. Рождественский

А сейчас я попрошу всех встать и минутой молчания почтить память тех, кто погиб или умер от ран.

Минута молчания.

Дети исполняют песню  «Катюша» (сл.  М Исаковского,  муз.  М. Блантера).

В е д у щ а я. Ребята, а как мы с вами можем быть достойны памяти тех, кто погиб, сражаясь за то, чтобы мы сейчас жили в мире, учились, играли? Ответы детей.  

В е д у щ а я. Мы желаем крепкого здоровья и долгих лет жизни всем ветеранам. Спасибо вам за все.

Звучит тихая музыка.

Resource id #5758

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок мужества "Будем жить и помнить"

Это сценарий мероприятия приуроченного к годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г.г. Рассчитано на детей 12-15 лет (5-9 классов). В разработке представлены в хронологическо...

УРОК МУЖЕСТВА. Отчизна! Помни тех сынов, не возвратившихся с Афгана.

23  годовщине  вывода советских войск из Афганистана посвящается урок мужества " Отчизна! Помни тех сынов не возвратившихся с Афгана."  Мероприятие проводилось с целью знакомства  ...

Урок мужества "Помним, гордимся, равняемся"

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Победы для учащихся 5-11 классов....

Урок мужества « Помним. Гордимся. Наследуем.»

Цель этого урока мужества : развитие нравственно-патриотического воспитания учащихся....

Сценарий Урока Мужества "Помни блокаду"

Урок Мужества посвящён блокаде Ленинграда. Музыкально-литературная композиция подходит для проведения её старшеклассниками, а зрителями могут быть обучающиеся 1-11 классов, что делает это мероприятие ...

Помнят люди. Урок мужества.

Год 75-летия Победы начался, но о подвиге советского народа мы должны говорить с учениками сегодня, завтра и пронести эту память через года.В начале февраля я провела классный час – урок мужеств...

Уроки мужества "Помнить - значит жить"

В нашей школе прошёл урок мужества «Помнить - значит жить», посвящённый Второй мировой войне и её завершающему этапу на Дальневосточном фронте, в рамках образовательного проекта «Уро...