Урок по истории в 5 классе на тему: "Государство на берегах Нила"
план-конспект урока по истории (5 класс) по теме
Открытй урок с использованием современных образовательных технологий:
- игровая технология
-групповая технология
-технология проблемного обучения
-компьютерная технология
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_s_tekhnologiyami.docx | 25.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Московское автономное образовательное учреждение "Ликино-Дуёвский лицей"
Орехово-Зуевского муниципального района Московской области
Российская Федерация, Московская область, Орехово-Зуевский муниципальный район,
город Ликино-Дулево, улица Кирова, дом 73, телефон (496) 414-14-19, факс (496) 414-22-89,
http://150ldliceum.edusite.ru/ e-mail: LDL.school1@yandex.ru
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ:
"Государство на берегах Нила"
Подготовила: учительница истории
Поддувалкина Кристина Алексеевна
сентябрь 2013 год
Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими.
Ральф Уолдо Эмерсон
Проблемное обучение на уроке истории в 5 классе.
Тема урока: Государство на берегах Нила
Главная цель изучения истории по ФГОС — образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.
Цель урока: Самостоятельное исследование учащимися 5 класса местоположения и природу Древнего Египта, род и вид занятий жителей в государстве, расположенном на берегах Нила.
Задачи урока:
- приучать самостоятельно работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый ответ)
- постепенно развивать у учащихся самостоятельность, способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность
- развивать умения решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности
- научить сотрудничать с соучениками, коллективной работе
Тип урока: комбинированный
Использованное оборудование: историческая карта, проектор, интерактивная доска, компьютер, карточки с заданиями, схемы, фрагменты кинофильма, папирусы, учебник по истории под редакцией А.А. Вигасина, чистые листы бумаги и ручки
Использованные технологии на уроке: Технология проблемного, группового, игрового обучение + компьютерная технология
Структура урока:
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний учащихся
3.Проверка ранее изученного материала
4. Объяснение задания для самостоятельного выполнения
5.Изучение нового материала
6. Физкультурная минутка
7. Закрепление изученного материала
8.Выставление оценок и запись домашнего задания
Ход урока:
1. Организационный момент (1 минута)
а) Приветствие учащихся, рассадка согласно цветовым бейджикам по группам исследования
б) проверка отсутствующих на уроке
в) информирование учащихся о том, что группе исследователей не нужно доставать учебники, тетради, дневники и прочие школьные принадлежности
2. Актуализация знаний учащихся (7 минут)
На данном этапе с помощью компьютера, проектора и интерактивной доски учитель демонстрирует видео про Египет, как одного из популярных видов отдыха среди туристов.
Продолжительность видео 5 минут 8 сек.
Вступительное слово учителя:
- Ребята, как вы все уже, наверняка, догадались наше сегодняшнее занятие посвящено Египту - самому популярному виду отдыха среди туристов. И это не случайно, помимо потрясающих природных условий, богатства экзотических фруктов и растений, шикарного красного и средиземного моря, это государство имеет самую глубокую яркую историю своего развития. На протяжении нескольких уроков мы будет изучать историю возникновения и развития египетского государства. Поднимите пожалуйста руки те, кто уже посещал с родителями или возможно другими родственниками эту страну?
- Отлично, но в большинстве случаев отдыхающие туристы совсем не владеют информацией относительно образования столь древнего государства, поэтому цель данного урока - самостоятельное исследование учащимися географического положения древнего Египта, людей живущих задолго до начала нашей эры, род и вид занятий жителей Египта. Вы сегодня будете выполнять роль учённых, внёсших огромный вклад в развитие науки история - археологи, историки, этнографы, географы.
3. Проверка ранее изученного материала (3 минуты)
Любой группе исследователей порой нужна помощь и поддержка, поэтому, вы наверно обратили уже внимание, что у меня приготовлены для вас папирусы, которыми славится Египет, но это не просто папирусы, в них скрыты подсказки для наших юных исследователей. Задача каждой группы максимально быстро и правильно ответить на 3 вопроса, в случае выполнения задания подсказка ваша и вы смело можете ей пользоваться.
для первой группы:
1. Назовите коллектив родственников, имеющих общее жилище, костер, запасы пищи, орудие труда
2. «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»
СТАРЕЙШИНА – ВОЖДЬ - РУБИЛО
СТАДО – ПИСЬМЕННОСТЬ – РОД
МОТЫГА – ИДОЛ – МОЛИТВА
СОБИРАТЕЛЬСТВО – ОХОТА –МОЛИТВА
СОБАКА – КОШКА – КОЗА
3. Какие занятие первобытных людей привело к возникновению земледелия?
а) охота;
б) скотоводство;
в) собирательство
для второй группы:
1. Кто управлял родовой общиной в первобытном обществе?
а) цари;
б) жрецы;
в) старейшины
2. Первое домашнее животное, прирученное человеком?
а) корова;
б) лошадь;
в) собака
3. Вера в сверхъестественное и поклонение им –
для третьей группы:
1. Наука, изучающая прошлое и настоящее человечества -
2. Какие находки нужно найти археологу, чтобы с уверенностью сказать, что здесь жили древнейшие люди?
3. Наука, изучающая историю по вещественным остаткам древних людей –
- Отлично, подсказки ваши
4. Объяснение задания для самостоятельного выполнения (для каждой группы) (5 минут)
Первая группа исследователей
Реквизиты: историческая карта + листы А4 (3 шт), ручки (3шт) конверты с заданием (2 пустые - животный и растительный мир, 2- наполненные картинками - животный и растительный мир)
Задание для самостоятельного исследования
1. С помощью карты и подсказки определить Место положение Древнего Египта
2. Проанализировав карты, ответить на вопрос: Есть ли на территории Древнего государства реки? если есть указать их название?
3. Определить, климатические условия района?
4. Омывается ли морями, если да, то какими?
5* .Выполнить задания по карточкам - животный и растительный мир Древнего Египта?
Приготовив исследовательскую работу выберите представителей (2-3 человека), которые поделятся с нами результатами вашего исследования
Вторая группа исследователей
Реквизиты: картинки с изображением жителей Древнего Египта + документ- текст, рассказывающий о жизни людей в Древнем Египте (8 экземпляров) + листы А4 (3 шт), ручки (3 шт)
Задание для самостоятельного исследования
1.Изучить из представленных документов жизнь людей Древнего Египта
2. Построить иерархию (от самого важного представителя Египта, к самому низшему)
3.Дать краткое описание каждого из них
Приготовив исследовательскую работу выберите представителей (6 человек), которые поделятся с нами результатами вашего исследования
Третья группа исследователей
Реквизиты: карточки с изображением видов занятий в Древнем Египте + подсказка (разрешающая пользоваться учебником)
Задание для самостоятельного исследования
1.Внимательно просмотрите и проанализируйте предоставленные вам изображения
2. Исходя из них сделайте вывод о том, чем занимались древние египтяне
3.Дайте краткое описание каждого вида занятия
4.Ответьте на следующие вопросы:
- Что такой ШАДУФ?
-Почему Египет был похож на шахматную доску?
- Из какого материала делались кирпичи ремесленниками, необходимые для строительства?
Приготовив исследовательскую работу выберите представителей (6 человек), которые поделятся с нами результатами вашего исследования
5. Самостоятельное изучение нового материала, путём проведения исследовательской работы (12-13 минут)
6. Физкультурная минутка. (1-1,5 минуты)
Просмотр видео и выполнения заданий по нему
7. Закрепление изученного материала (10-15 минут)
Учащиеся выходят к доске и опираясь на задания указанные в карточках рассказывают о результатах проведённого исследования
8.Выставление оценок и запись домашнего задания (1 минута)
Молодцы ребята, вы достойно потрудились, теперь мы знаем истоки (корни) Древнего Египта, увидимся на следующим уроке!
Домашнее задание (прописано на доске): параграф 6-7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
фрагмент презентации к уроку по обществознанию 9 класс по теме"Государство"
электронные материалы к уроку по теме: "Государство" в обществознании 9 класса...
Конспект урока обществознания в 6 классе по теме «Государство и граждане» по учебнику Кравченко
Урок «Государство и граждане», проводимый в рамках курса «Обществознание», рассчитан на 1 час и является включенным в тему «Политика и право». Урок предполагает изучение нового материала на основе име...
Конспект урока истории в 5 классе на тему: «Государство на берегах Нила».
Урок открытия нового знания...
Технологическая карта урока по учебному предмету «История Древнего мира» в 5-ом классе на тему «Государство на берегах Нила»
Технологическая карта урока на тему «Государство на берегах Нила» разработана в рамках учебного предмета «История Древнего мира» для обучающихся 5 класса. ...
Открытый урок по истории в 6 классе на тему: «Государства Пиренейского полуострова. Реконкиста»
Открытый урок по истории в 6 классе на тему: «Государства Пиренейского полуострова. Реконкиста»...
Конспект урока истории в 5 классе по теме: "Государство на берегах Нила"
Ознакомить учащихся с природой Древнего Египта и образованием единого государства....
Презентация к уроку по обществознанию, 9 класс на тему : "Государство"
Презентация содержит основную информацию по теме: "Государство". Понятие, теории происхождения, признаки и функции государства...