Конспект урока обществознания в 6 классе по теме «Государство и граждане» по учебнику Кравченко
план-конспект урока по обществознанию (6 класс) на тему

Урок «Государство и граждане»

, проводимый в рамках курса «Обществознание», рассчитан на 1 час и является включенным в тему «Политика и право». Урок предполагает изучение нового материала на основе имеющихся знаний учащихся о юридических правилах регулирования поведения людей и жизненного опыта. Работа учителя и учащихся во время урока направляется на формирование у последних учебно-познавательной и коммуникативной компетенций.

Для достижения поставленной цели мной использовались различные технологии, методы, приемы  и формы обучения: ИКТ, развивающее и проблемное обучение, рассказ, работа с книгой, «мозговой штурм», сравнение, индивидуальная и групповая работа.

Средством учебной мотивации стал сингапурский  метод.

Основное содержание урока было ориентировано на:

1.       Формирование деятельности – постановка учебных задач учениками, обучение рефлексии;

2.       Организацию развивающего пространства – использование анализа ситуаций и их моделей; преобладание на уроке учебных заданий продуктивного характера;

3.       Реализацию индивидуального подхода – обеспечение дозированной помощи взрослого ученикам, создание ситуаций успеха;

4.       Актуализацию и обогащение субъективного опыта  учеников – обращение к ранее накопленным знаниям и умениям учеников, создание ситуаций нравственного выбора.

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока обществознания в 6 классе

по теме «Государство и граждане»

Цель урока:  дать представление обучающимся о государстве и о том, что значит быть гражданином своей страны.

Задачи урока: 1) закрепить, что такое государство, признаки государства, формы правления;

  1. познакомить с понятиями «гражданин», «гражданство»;
  2. способствовать формированию навыков критического мышления;
  3. способствовать сохранению здоровья обучающихся.

После изучения темы обучающиеся должны знать, что:

  1. на определённом этапе исторического развития возникают государства;
  2. существуют разные объяснения причин возникновения государств;
  3. государство распространяет свою власть на население, живущее в пределах определённой территории;
  4. по форме правления государство может быть монархией или республикой;
  5. гражданство – устойчивая правовая связь человека с государством;
  6. символику РФ.

Обучающиеся должны понимать, что такое:

  1. государство;
  2. суверенитет;
  3. монархия;
  4. республика;
  5. демократия;
  6. гражданство;
  7. гражданин;
  8. символы государства.

Обучающиеся должны уметь:

  1. объяснять основные понятия;
  2. называть признаки государства;
  3. называть права и обязанности гражданина.

Тип урока: комбинированный

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний учащихся.

Страничка ожидаемого и полученного.

1.Поработайте над этим заданием самостоятельно.

2.В столбике «ДО» напишите «Да», если утверждение верно, или «Нет», если утверждение ложно.

3.Чтобы принять верное решение, учитывайте свой личный опыт, знания и убеждения.

4.После того, как вы прокомментируете все утверждения, поделитесь своим мнением с коллегами по команде, начиная с номера1 (ROUND ROBIN)

ДО

Утверждения

ПОСЛЕ

Государство – институт общества, призванный организовать жизнь общества.

Первые государства появились 5-6 тысяч лет назад.

Государство могут быть только демократические.

Суверенитет – один из признаков государства.

Гражданство – это взаимная ответственность человека и государства.

Гражданин России имеет право принимать участие в управлении государством.

Любой человек может получить российское гражданство.

Граждане обязаны беречь памятники истории и культуры

Флаг, герб, гимн – символы государства.

Человек, достигший 18 лет, может обратиться с просьбой к президенту с просьбой о приёме в гражданство.

? В каждом ли ответе на вопрос вы уверены.

? каких сведений не хватает.

Закрепление понятий «государство» и «признаки государства».

Задание. Построить кластер «государство».

 Обучающиеся работают самостоятельно, составляют кластер. Затем обсуждение, учитель с помощью учащихся составляет кластер на доске.

1. Выберите правильный ответ.                                                                                                                                               1. Первые государства образовались:
 а) 30 тыс. лет назад;          б) пять тыс. лет назад;            

                                в) тысячу лет назад.  
2. Первые государства появились в:
 а) Африке;                   б) Антарктиде;                 в) Австралии.
3. Демократия — это:
 а) власть одного человека;           б) власть немногих людей;          

                                   в) власть народа.  
4. Республика существовала в:
 а) древнем Египте;                б) древнем Междуречье;            

                              в) древнем Риме.  
5. Государства- полисы были в:
 а) Индии;              б) Греции;            в) Риме.
6. Мировое сообщество это:
 а) единство жителей Земли;                   б) единство жителей государства;  
                      в) единство государств, входящих в НАТО.                                                                                                              

2. Распределите функции государства в схему, вписывая ответ цифрами. Внешние функции за пределами круга, внутренние- внутри круга.

Законотворческая

Обеспечение защиты границ

Хозяйственная

Обеспечение целостности и независимости государства

Обеспечение правопорядка

Участие в решении глобальных проблем

Культурно-воспитательная.

Релли Робин: развернитесь к  партнёру по плечу и  по очереди назовите признаки государства, при этом не повторяться. Начинают партнёры №2 и 4.

2. Соедините стрелками термин «государство» со словами, обозначающими его признаки

5. Многие сказки начинаются словами: «В некотором царстве, в некотором государстве...» Прочитайте отрывки из сказок и найдите в них признаки государства.
КОРОЛЕВСКИЙ БАРАН
 (английская народная сказка)
«Жил-был король, и было у него три дочери. Однажды король ушел на войну. Когда он с победой вернулся домой, то устроил большой пир. На пиру король стал спрашивать дочерей, что им снилось прошлой ночью. Самая младшая ответила: «Вы, отец, подозвали меня к себе и омыли мне руки розовой водой». Разъяренный король закричал: «Эта девица думает, что я — ее слуга, а я король!» Он вызвал охрану и приказал: «Уведите мою дочь в лес и убейте ее. Охрана была в ужасе, но обещала в точности выполнить приказ короля».
СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА
(французская сказка)
«Когда у короля родилась дочь, злая фея предсказала, что она уколется веретеном и умрет. Добрая фея сумела смягчить предсказание: после укола о веретено принцесса должна была не умереть, а заснуть на сто лет. Однако король попытался уберечь принцессу от предсказанного несчастья, Для этого особым указом он запретил всем подданным под страхом смерти прясть пряжу и хранить в доме веретена и прялки».

  1. Физкультминутка.
  2. Изучение нового материала.

Знакомство с понятием «гражданин», правами и обязанностями граждан, способами получения гражданства. Работа с рабочей тетрадью (листочки)

Что такое гражданство

Гражданин имеет право

Обязанности граждан

Работа с рабочей тетрадью

 В Законе «О гражданстве Российской Федерации» прописаны правила, в соответствии с которыми человек получает российское гражданство.
Приведите по 2—3 примера на каждое правило (реальных или выдуманных) и заполните таблицу «Основания приобретения российского гражданства».
Финк Райт Раунд Робин

По рождению

В результате приема в гражданство

Когда оба или единственный родитель имеют гражданство России независимо от места рождения ребенка

Когда один из родителей гражданин России, другой — гражданин иностранного государства, но при этом ребенок родился на территории России

Родители ребенка, находящегося на территории России, неизвестны и не объявляются в течение шести месяцев с момента его обнаружения

По личному желанию человека, которому исполнилось 18 лет и который в течение пяти лет живет в России

Чтение текста учебника на стр.107 и работа с документом на стр.109.

Закрепление материала. Решение задач.

  1. Дайте консультацию 16-тилетнему гражданину Украины, который обратился к президенту РФ с просьбой о приёме его в российское гражданство.
  2. У Марины мать – гражданка РФ, а отец – гражданин Германии. Сама Марина родилась в Москве. Может ли Марина претендовать на российское гражданство.

Знакомство с понятиями: двойное гражданство, апатрид, иностранец. Работа с учебником. Стр.107.

Знакомство  с символами государства.

Перечислите и изобразите государственные символы Российской Федерации.                                                            

    Назвать символы государства;

    Раскрасить шаблон российского флага.

    Назвать из каких частей состоит герб России

Закрепление изученного материала. Теперь по завершении нашей темы, ещё раз прочтите все утверждения.

В столбике «ПОСЛЕ» напишите «Да», если утверждение верно, или «Нет», если утверждение ложно.

Сравните столбики «ДО» и «ПОСЛЕ». Изменились ли ваши знания и убеждения?

Домашнее задание. Параграф 16, задание №3 письменно (пятиминутное эссе).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

фрагмент презентации к уроку по обществознанию 9 класс по теме"Государство"

электронные материалы к уроку по теме: "Государство" в обществознании 9 класса...

План - конспект урока обществознания с использование ЦОР. Тема урока "Правовое государство"

Использовались материалы Единой коллекции ЦОР и Федерального портала школьных ЦОР....

конспект урока обществознание 8 класс А.И. Кравченко «Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения»

Конспект урока «Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения»При подготовке данной методической разработки учитывалось то, что с 1 сентября 2012 г. школы Р...

Конспекты уроков обществознания 8 класса по программе А.И.Кравченко

Материал содержит конспекты уроков по обществознанию....

Презентация урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику "Spotlight"; Конспект урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику Spotlight

Программа семинара учителей английского языка на тему: «Активные формы и методы обучения в условиях реализации ФГОС"Презентация на тему "Активные методы обчения на уроках английского я...

Конспект урока обществознания (8 класс) по теме "Собственность".

Конспект урока по теме "Собственность"  в рамках курса Обществознания 8 класс. Основные понятия рассматриваемые на уроке: имущественные отношения, собственность, право собственности, фо...

План-конспект урока в 6 классе на тему "Let\'s celebrate" по учебнику "Spotlight".Презентация к уроку

План-конспект урока в 6 классе на тему "Let's celebrate" по учебнику "Spotlight".Презентация к уроку прилагается...