конспект урока по истории "Время правления Павла I"
план-конспект урока (история, 10 класс) по теме
конспект урока по истории "Время парвления Павла I". Урок истории в 10 классе, социально-гуманитарный профиль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_istorii_vremya_pravleniya_pavla_i.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока истории
Тема «Время правления Павла I»
Класс -10
Оборудование урока: учебник «История России XVII – XIX вв.» 10 класс автор Сахаров А.Н., презентация к уроку «Правление Павла I»
Время урока – 1 час
Цели для ученика: должны уметь объяснить противоречивый характер политики Павла I, объяснять причины последнего дворцового переворота, выражать свое отношение к личности монарха, работать с текстом учебника и картой. | Цели для учителя: Научить сопоставлять цели политики Павла I и методы ее осуществления. | ||||
Тип урока: урок изучения нового материала | Форма урока: Урок -диалог | ||||
Опорные понятия и термины: дворцовый переворот, | Новые понятия: трехдневная барщина, гатчинская армия, Швейцарский поход, | ||||
Формы контроля: текущий, | Домашнее задание: написать характеристику Павла I, Суворова А.В. | ||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | Результат взаимодействия (сотрудничества) |
Организационный | Приветствие учителя. Объявление темы урока. (Слайд 1) | ||||
Мотивационный. | Учитель предлагает учащимся цитату из произведения Н.М. Карамзина, характеризующую Павла I. «По жалкому заблуждению ума и вследствие многих личных претерпленных им неудовольствий, он хотел быть Иоанном IV; но россияне уже имели Екатерину II, знали, что государь не менее подданных должен исполнять свои святые обязанности, коих нарушение уничтожает древний завет власти с повиновением и низвергает народ со степени гражданственности в хаос частного естественного права». (слайд 2) | Учащиеся должны прочитать цитату и сформулировать проблему урока. | Универсальный прием ТРИЗ, направленный на включение учащихся в активную мыследеятельность с первых минут урока. | самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели | Постановка проблемы урока |
Изучение нового материала | Iэтап. Учитель предлагает учащимся просмотреть слайд(слайд 3-5) на который вынесены основные изменения, произведенные в период правления Павла I. II этап. Учитель предлагает учащимся самостоятельную работу с текстом учебника стр. 233-236 «Внешняя политика Павла I». Задание - составить по три вопроса репродуктивных и три вопроса, требующих развернутого ответа III этап. Учитель рассказывает о перевороте 1801 г. и убийстве Павла I. | Учащиеся должны проанализировать предложенные изменения и сделать вывод о: направленности изменений, о реакции общества на эти изменения. Предположить дальнейшее развитие внутриполитической ситуации. II этап. Учащиеся читают текст и составляют вопросы. Потом эти вопросы должны быть заданы одноклассникам. IIIэтап. Учащиеся должны прослушать сообщение учителя и сделать вывод о необходимости такого переворота. | II этап. Прием «Тонкий и толстый вопрос» ТРКМ. | I этап. поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний II этап. умение формулировать вопросы; умение соотносить понятия. Тонкий вопрос предполагает однозначный краткий ответ. Толстый вопрос предполагает ответ развернутый. После изучения темы учащимся предлагается сформулировать по три «тонких» и три «толстых» вопроса», связанных с пройденным материалом. | Формирование представления о времени правления Павла I, проблемах его сопровождавших. |
Первичное закрепление материала | Учитель задает вопросы по изученной теме, используя прием «да-нет» | Учащиеся должны согласиться или не согласиться с задаваемыми вопросами учителя. | Прием «Да-Нет» | контроль в форме сличения способа действия и его результата с критериями формирующего оценивания с целью установления верности содержания и последовательности действий, обнаружения отклонений и отличий | Формирование самооценки степени усвоенного на уроке. |
Рефлексия | Составление синквейна на тему «Павел I» | Учащиеся составляют синквейн по теме, используя текст учебника и записи в тетради. | Прием Синквейн – это стихотворение из пяти строк, в котором автор выражает свое отношение к проблеме | анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, и несущественных; действия синтеза — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов | Создание нового информационного продукта. |
д/з | Написать характеристику Павла I |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 10 класс Правление Ивана-3
работа с документами...
Урок истории на тему "Российская империя в период правления Павла I"
Урок для первого курса НПО...
Контрольная работа по истории для 7 класса по темам раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История России XVII – XVIII века» Е. В. Пчелова, Москва: «Русская школа».
Методическая разработка контрольной работы № 2 для 7 класса по истории охватываеттемы раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История Рос...
Контрольная работа по истории для 7 класса по темам раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История России XVII – XVIII века» Е. В. Пчелова, Москва: «Русская школа».
Методическая разработка контрольной работы № 2 для 7 класса по истории охватываеттемы раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История Рос...
План-конспект урока по истории «Правление князя Владимира»
План-конспект урока по историиучителя МОБУ СОШ с.Петровское Малкиной Т.В.Класс: 6аТема: «Правление князя Владимира».Тип урока: комбинированный.Вид урока: урок-исследование.Форма урока: инт...
Конспект урока истории "Начало правления Петра I"
Разработка урока по истории России в 7 классе по теме "Начало правления Петра I"...
Конспект урока на тему: «Правление Павла I»История России 7 класс
Конспект урока на тему:"Правление Павла I"....