конспект урока по истории "Время правления Павла I"
план-конспект урока (история, 10 класс) по теме

Григорьева Юлия Евгеньевна

конспект урока по истории "Время парвления Павла I".  Урок истории в 10 классе, социально-гуманитарный профиль. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_istorii_vremya_pravleniya_pavla_i.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока истории

Тема «Время правления  Павла I»

Класс -10

Оборудование урока: учебник «История России XVII – XIX вв.» 10 класс автор Сахаров А.Н., презентация к уроку «Правление Павла I»

Время урока – 1 час

Цели для ученика:

должны уметь объяснить  противоречивый характер политики Павла I, объяснять причины последнего дворцового переворота, выражать свое отношение к личности монарха, работать с текстом учебника и картой.

Цели для учителя:

Научить сопоставлять цели  политики Павла I и методы ее осуществления.

Тип урока: урок изучения нового материала

Форма урока:

Урок -диалог

Опорные понятия и термины: дворцовый переворот,

Новые понятия: трехдневная барщина, гатчинская армия, Швейцарский поход,

Формы контроля: текущий,

Домашнее задание: написать характеристику Павла I, Суворова А.В.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

Организационный

Приветствие учителя. Объявление темы урока. (Слайд 1)

Мотивационный.

Учитель предлагает учащимся цитату из произведения Н.М. Карамзина, характеризующую Павла I.

«По   жалкому  заблуждению ума и вследствие многих личных претерпленных  им неудовольствий,  он хотел быть Иоанном  IV;  но  россияне  уже  имели Екатерину II, знали, что государь не менее подданных должен  исполнять свои  святые  обязанности,  коих  нарушение  уничтожает   древний завет власти с повиновением и низвергает народ со степени  гражданственности  в  хаос  частного  естественного  права».

(слайд 2)

Учащиеся должны прочитать цитату и сформулировать проблему урока.

Универсальный прием ТРИЗ, направленный на включение учащихся в активную мыследеятельность с первых минут урока.

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Постановка проблемы урока

Изучение нового материала

Iэтап.

Учитель предлагает учащимся просмотреть слайд(слайд 3-5) на который вынесены основные изменения, произведенные в период правления Павла I.

II этап.

Учитель предлагает учащимся самостоятельную работу с текстом учебника стр. 233-236 «Внешняя политика Павла I».

Задание  - составить по три вопроса репродуктивных и три вопроса, требующих развернутого ответа

III этап.

Учитель рассказывает о перевороте 1801 г. и убийстве Павла I.

Учащиеся должны проанализировать  предложенные изменения и сделать вывод о: направленности изменений, о реакции общества на эти изменения. Предположить дальнейшее развитие внутриполитической ситуации.

II этап.

Учащиеся читают текст и составляют вопросы. Потом эти вопросы должны быть заданы одноклассникам.

IIIэтап.

Учащиеся должны прослушать сообщение учителя и сделать вывод о необходимости такого переворота.

II этап. Прием «Тонкий и толстый вопрос» ТРКМ.

I этап.

поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний

II этап.

умение формулировать вопросы;

умение соотносить понятия.

Тонкий вопрос предполагает однозначный краткий ответ.

Толстый вопрос предполагает ответ развернутый.

После изучения темы учащимся предлагается сформулировать по три «тонких» и три «толстых» вопроса», связанных с пройденным материалом.

Формирование представления о времени правления Павла I, проблемах его сопровождавших.

Первичное закрепление материала

Учитель задает вопросы по изученной теме, используя прием «да-нет»

Учащиеся должны согласиться или не согласиться  с задаваемыми вопросами учителя.  

Прием «Да-Нет»

контроль в форме сличения способа действия и его результата с критериями формирующего оценивания с целью установления верности содержания и последовательности действий, обнаружения отклонений и отличий

Формирование самооценки  степени усвоенного на уроке.

Рефлексия

Составление синквейна на тему «Павел I»

Учащиеся составляют синквейн по теме, используя текст учебника  и записи в тетради.  

Прием Синквейн – это стихотворение из пяти строк, в котором автор выражает свое отношение к проблеме

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, и несущественных;

действия синтеза — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов

Создание нового информационного продукта.

д/з

Написать характеристику Павла I


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по истории для 7 класса по темам раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История России XVII – XVIII века» Е. В. Пчелова, Москва: «Русская школа».

Методическая разработка контрольной   работы  № 2 для 7 класса по истории охватываеттемы  раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История Рос...

Контрольная работа по истории для 7 класса по темам раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История России XVII – XVIII века» Е. В. Пчелова, Москва: «Русская школа».

Методическая разработка контрольной   работы  № 2 для 7 класса по истории охватываеттемы  раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История Рос...

План-конспект урока по истории «Правление князя Владимира»

План-конспект  урока по историиучителя МОБУ СОШ с.Петровское Малкиной Т.В.Класс: 6аТема: «Правление князя Владимира».Тип урока: комбинированный.Вид урока: урок-исследование.Форма урока: инт...

Конспект урока истории "Начало правления Петра I"

Разработка урока по истории России в 7 классе по теме "Начало правления Петра I"...

Конспект урока на тему: «Правление Павла I»История России 7 класс

Конспект урока на тему:"Правление Павла I"....