презентация 900 дней блокады
презентация к уроку по истории (5 класс) по теме

Ткачёв Александр Николаевич

Можно ипользовать на внеклассных мероприятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 900_blokadnykh_dney.pptx1.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

900 блокадных дней

Слайд 2

Мы должны знать имена тех, кому обязаны своей жизнью. И помнить! Год за годом, из поколения в поколение мы будем передавать эту память о войне, о блокаде, о людях, сумевших в нечеловеческих условиях обеспечить Победу над фашизмом.

Слайд 3

22 июня 1941 г. Германия пересекла границы нашей страны. Темп наступления войск составлял 30 км в сутки. Захвату города Ленинграда отводилось особое место. Противник хотел захватить побережье Балтийского моря и уничтожить Балтийский флот. Немцы стремительно прорывались к городу и с июля из Ленинграда стали вывозить жителей и расположенные в городе заводы и фабрики.

Слайд 4

Гитлеру были ненавистны имя города на Неве, славные традиции и патриотизм его жителей. Вот выдержка из секретной директивы немецкого военно – морского штаба “О будущности Петербурга” от 22 сентября 1941 года: “Фюрер решил стереть город Петербург с лица земли. После поражения Советской России нет никакого интереса для дальнейшего существования этого большого населенного пункта. Предложено блокировать город и путем обстрела из артиллерии всех калибров и беспрерывной бомбежки с воздуха сравнять его с землей. С нашей стороны нет заинтересованности в сохранении хотя бы части населения этого большого города”.

Слайд 5

Враг окружил город, Ленинград оказался в блокадном кольце.

Слайд 6

На защиту Ленинграда поднялись все его жители. В короткий срок он был превращен в город-крепость. Ленинградцы построили 35 километров баррикад, 4170 дотов, 22 тысячи огневых точек, создали отряды противовоздушной обороны, на заводах и фабриках – отряды по их охране, организовали дежурства в домах, оборудовали медпункты. Дети вместе со взрослыми рыли окопы, проверяли светомаскировку в жилых домах, обходили квартиры и собирали цветной металлолом, необходимый для изготовления патронов и снарядов. Ленинградские заводы получили тонны цветного и черного металла, собранного школьниками. Ленинградские ученые придумали горючую смесь для поджога вражеских танков. Для изготовления гранат с этой смесью потребовались бутылки. За одну неделю школьники собрали более миллиона бутылок.

Слайд 7

Продовольствие в Ленинграде закончилось. А в городе около 2,5 млн. людей. Чем их кормить? Далеко за кольцом блокады есть продовольствие – мука, мясо, масло. Как их доставить? Только одна дорога связывала блокадный город с Большой землёй.

Слайд 10

Блокада…. Далеко как это слово От наших мирных светлых дней. Произношу его и вижу снова – Голодных умирающих детей. Как опустели целые кварталы, И как трамваи мёрзли на путях, И матерей, которые не в силах Своих детей на кладбище нести. Без воды, без тепла, без света День похож на чёрную ночь. Может, в мире силы нету, Чтобы всё это превозмочь. Умирали – и говорили, - Наши дети увидят свет! Но ворота они не открыли, На колени не встали, нет! И листовки летели с неба На пороги замёрзших квартир: «Будет хлеб! Вы хотите хлеба?..» «Будет мир! Вам не снится мир!»

Слайд 11

Дети, плача хлеба просили, Нет страшнее пытки такой. Ленинграда ворот не открыли И не вышли к стене городской.

Слайд 12

Из «Воспоминаний и размышлений» маршала Советского Союза Г. К. Жукова (т. 2, стр. 192, М., 1995 г.) — «История войн не знала такого примера массового героизма, мужества, трудовой и боевой доблести, какую проявили защитники Ленинграда».

Слайд 13

Умирали – и говорили, - Наши дети увидят свет! Но ворота они не открыли, На колени не встали, нет!

Слайд 14

Мир не знал таких огромных масштабов истребления гражданского населения, такой глубины человеческих страданий.

Слайд 15

Опустели цеха ленинградских заводов. Многие рабочие ушли на фронт. К станкам встали их жёны и дети.

Слайд 20

«3 декабря 1941 года. Сегодня съели жареную кошку. Очень вкусно" , - записал в своем дневнике 10-летний мальчик. Тем не менее некоторые горожане, несмотря на жестокий голод, пожалели своих любимцев. памятник блокадным кошкам.

Слайд 21

125 граммов хлеба на целый день.

Слайд 22

В осаждённом Ленинграде Эта девочка жила. В ученической тетради Свой дневник она вела. В дни войны погибла Таня, Таня в памяти жива: Затаив на миг дыханье, Слышит мир её слова: «Женя умерла 28 декабря в 12 часов 30 минут утра 1941года. Бабушка умерла 25 января в 3 часа дня 1942 года..»

Слайд 23

«Лека умер 12 марта в 8 часов утра 1942 года. Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа дня 1942 года». «Дядя Лёша умер 10 мая в 4 часа дня 1942 года. Мама – 13 мая в 7 часов 30 минут утра 1942 года». « Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня!»

Слайд 24

Героизм проявляли все, оказавшиеся в блокадном кольце, как воины, так и жители города — мужчины и женщины, старики и дети. Их всех справедливо можно назвать фронтовиками в обороняющемся городе-фронте. Они мужественно сражались со смертью, продолжая работать; каждый на своем посту делал все для укрепления обороны и приближения Победы.

Слайд 25

Самой страшной оказалась зима 1942 года. Только военно- автомобильная дорога, проложенная по льду Ладожского озера помогла выжить людям.

Слайд 27

За залпом залп, гремит салют. Ракеты в воздухе горячем Цветами пёстрыми цветут. А ленинградцы тихо плачут. Ни успокаивать пока, Не утешать людей не надо. Их радость слишком велика – Гремит салют над Ленинградом. 930000 участников обороны Ленинграда награждены медалью «За оборону Ленинграда».

Слайд 28

Свой город отстояв ценою бед, Не сдали Ленинграда ленинградцы – Да, в нём ключи чужих столиц хранятся,- Ключей к нему в чужих столицах нет! Он встал, как страж на сумрачном заливе, Вонзая шпили в огненный рассвет. Есть города богаче и счастливей, Есть и спокойней, но прекрасней – нет!

Слайд 29

Бронзовые горельефы: «Блокада», «Тыл — фронту», «Атака», «Победа». Архитекторы: В . С. Лукьянов и А. И. Алымов . Скульпторы — А. С. Чаркин, В. Д. Свешников, Б. А. Петров, и А. А. Виноградов

Слайд 30

900 дней блокады – 900 берёз

Слайд 31

Санкт-Петербург. Пискарёвское кладбище. Здесь похоронены воины, защищавшие город и жители, погибшие в блокаду

Слайд 32

Помните! Через века́, через года, — помните! О тех, кто уже не придёт никогда, — помните! Не плачьте! В горле сдержи́те стоны, горькие стоны. Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия: «900 дней блокады»

Цели мероприятия:-воспитать духовную культуру учащихся;- воспитать гражданственность, уважение к истории своей страны;         -воспитать чувство пат...

класснй час "900 дней блокады Ленинграда"

классный час с презентацией...

Классный час "900 дней блокады Ленинграда"

Классный час посвящен 70-тилетию прорыва блокады...

900 героических дней. Блокаде Ленинграда посвящаетя!

Тематический классный час "900 героических дней. Блокаде Ленинграда посвящается!" разработан и проведён в 8 классе. Материал можно использовать и в любом классе средней школы. Целью классного часа явл...

Сценарий мероприятия "900 дней блокады"

Данный сценарий был посвящен 900 дням мужества ленинградцев в блокаду....

Внеклассное мероприятие "900 дней блокады"

Внеклассное мероприятие посвящено одной из самых трагичных страниц истории великой Отечественной войны 1941-1945 гг. - блокаде Ленинграда. Материал содержит фотографии, стихи, статистический материал....

Сценарий общешкольного мероприятия, посвященный снятию блокады Ленинграда «900 дней блокады».

Цели:-воспитать духовную культуру учащихся;- воспитать гражданственность, уважение к истории своей страны;         -воспитать чувство патриотизма;-привить ...