тест "Смутное время"
тест по истории (7 класс) на тему

Полозова Елена Кимовна

тест" Смутное время"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test._smutnoe_vremya.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тест. Смута.

1 вариант.

I.  Выберите правильный ответ:

  1. Указ об «урочных летах»:

А) запрещал свободный переход от одного хозяина к другому;

Б) устанавливал пятилетний срок сыска;

В) восстанавливал Юрьев день.

  1. Успех лёгкого восшествия на престол Лжедмитрия I объясняется:

А) надеждой народа на доброго и справедливого царя;

Б) поддержкой польской армии;

В) Признанием его иностранными государствами;

Г) поддержкой всего боярства и дворянства.

  1. На русский престол боярское правительство приглашало:

А) сына польского короля  - Владислава;

Б) польского короля Сигизмунда;

В) Лжедмитрия II

Г) Дмитрия Шуйского.

  1. К. Минин и Д. Пожарский прославились в русской истории как руководители:

А) крестьянского восстания;

Б) обороны Смоленска;

В) Ополчения, освободившего Москву от интервентов;

Г) заговора бояр против Лжедмитрия I.

  1. Иностранное вмешательство во внутренние дела России в период Смутного времени осуществляли:

А) Дания, Норвегия;
Б) Речь Посполитая, Швеция;
В) Англия, Швеция;
Г) Турция, Крымское ханство.

  1. Установите соответствие:

  1. 1598 – 1605гг.                А) Оборона Смоленска;
  2. 1605 – 1606 гг.                Б) период «семибоярщины»;
  3. 1606 – 1607 гг.                В) царствование Б. Годунова;
  4. 1609 – 1611 гг.                Г) царствование Лжедмитрия I;
  5. 1610 – 1612 гг.                Д) Восстание под предводительством И. Болотникова.

III. Восстановите последовательность событий:

А) создание Первого ополчения;
Б) поражение восстания под предводительством И. Болотникова.
В) Смерть Федора Ивановича;
Г) взятие польскими войсками Смоленска;
Д) начало царствования Лжедмитрия I;
Е) действие русских войск под командованием М. Скопина-Шуйского.

IV. Восстановите последовательность правлений:

А) Василий Шуйский
Б) «Семибоярщина»
В) Борис Годунов;
Г) Лжедмитрий I;
Д) Фёдор Иванович;
Е) Михаил Романов.

Тест. Смута.

2 вариант.

I.  Выберите правильный ответ:

  1. Указ о «заповедных летах»:

А) запрещал свободный переход от одного хозяина к другому;

Б) устанавливал пятилетний срок сыска;

В) восстанавливал Юрьев день.

  1. Смутным временем в России называют:

А) конец XVI века

Б) конец XVI – начало XVII веков

В) начало XVI века

Г) первую половину XVII века

  1. характерной чертой смутного времени является:

А) широкое распространение самозванчества;

Б) создание регулярной армии;

В) революционные настроения;

Г) приглашение на русский престол иностранцев.

  1. В период смутного времени «Тушинским вором» называли:

А) Ивана Холопко;

Б) Лжедмитрия II

В) Ивана Болотникова;

Г) Прокопия Ляпунова.

.

  1. Центр освободительного движения, где стало формироваться Второе ополчение:

А) Рязань;
Б) Владимир;
В) Москва;
Г) Нижний Новгород

  1. Установите соответствие:

  1. 1589 г.                        А) Начало вторжения иностранных войск в Россию;
  2. 1597 г.                        Б) образование Второго ополчения;
  3. 1609 г.                        В) избрание Михаила Романова царём;
  4. 1612 г.                        Г) введение патриаршества;
  5. 1613 г.                         Д) указ об «урочных летах»

III. Восстановите последовательность событий:

А) появление Лжедмитрия II;
Б) объявление Речью Посполитой войны России;
В) освобождение Москвы от интервентов;
Г) избрание царём В. Шуйского;
Д) восстание под предводительством И. Болотникова.
Е) создание Второго ополчения;

IV. Восстановите последовательность правлений:

А) Борис Годунов
Б) Василий Шуйский
В) Фёдор Иванович
Г) Лжедмитрий I;
Д) «Семибоярщина»
Е) Михаил Романов.

Вопросы по теме: «Смута»

1 вариант

  1. Что такое смутное время? Когда оно было? Аргументируйте временные рамки.
  2. Охарактеризуйте правление Бориса Годунова.
  3. В чем причины поражения первого ополчения?
  4. Итоги и последствия смуты.
  5. С какими событиями связаны эти имена:  Дмитрий Трубецкой; Сигизмунд III, Григорий Отрепьев, Кузьма Минин, Иван Болотников. Охарактеризуйте одного на выбор более подробно.

Вопросы по теме: «Смута»

1 вариант

1.        Что такое смутное время? Когда оно было? Аргументируйте временные рамки.

  1. Охарактеризуйте правление Бориса Годунова.
  2. В чем причины поражения первого ополчения?
  3. Итоги и последствия смуты.
  4. С какими событиями связаны эти имена:  Дмитрий Трубецкой; Сигизмунд III, Григорий Отрепьев, Кузьма Минин, Иван Болотников. Охарактеризуйте одного на выбор более подробно.

Вопросы по теме: «Смута»

1 вариант

1.        Что такое смутное время? Когда оно было? Аргументируйте временные рамки.

  1. Охарактеризуйте правление Бориса Годунова.
  2. В чем причины поражения первого ополчения?
  3. Итоги и последствия смуты.
  4. С какими событиями связаны эти имена:  Дмитрий Трубецкой; Сигизмунд III, Григорий Отрепьев, Кузьма Минин, Иван Болотников. Охарактеризуйте одного на выбор более подробно.

Вопросы по теме: «Смута»

2 вариант

1.        Что такое смутное время? Когда оно было? Аргументируйте временные рамки.

  1. Охарактеризуйте правление Василия Шуйского
  2. В чем причины победы второго ополчения?
  3. Итоги и последствия смуты.
  4. С какими событиями связаны эти имена:  Дмитрий Пожарский; Прокопий Ляпунов, Марина Мнишек, Владислав, Хлопко Косолап. Охарактеризуйте одного на выбор более подробно.

Вопросы по теме: «Смута»

2 вариант

1.        Что такое смутное время? Когда оно было? Аргументируйте временные рамки.

  1. Охарактеризуйте правление Василия Шуйского
  2. В чем причины победы второго ополчения?
  3. Итоги и последствия смуты.
  4. С какими событиями связаны эти имена:  Дмитрий Пожарский; Прокопий Ляпунов, Марина Мнишек, Владислав, Хлопко Косолап. Охарактеризуйте одного на выбор более подробно.

Вопросы по теме: «Смута»

2 вариант

1.        Что такое смутное время? Когда оно было? Аргументируйте временные рамки.

  1. Охарактеризуйте правление Василия Шуйского
  2. В чем причины победы второго ополчения?
  3. Итоги и последствия смуты.
  4. С какими событиями связаны эти имена:  Дмитрий Пожарский; Прокопий Ляпунов, Марина Мнишек, Владислав, Хлопко Косолап. Охарактеризуйте одного на выбор более подробно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЕМИНАР «Было время безумных действий, время диких стихийных сил». Гражданская война в России»

Представленная разработка семинара и мультимедийные презентации могут быть использованы при проведении уроков обобщения и систематизации знаний по истории России в 11-х классах.    Гражданск...

Тема "Время. Дни недели. Месяцы. Времена года"

Материал для нескучного урока-обяснения и повторения данной темы. Не забудьте использовать часы для наглядности! Работа с текстом - аудирование, анализ языкового материала, беседа...

Разработка урока «Свободное время – самое лучшее время. Не так ли?». Немецкий язык. 6 класс.

Название работы: _разработка___урока______________                        ...

План-конспект урока < Времена года и погода. Будущее простое время.>

План - конспект урока < Времена года и погода. Будущее простое время.> 4 класс по программе Биболетовой М.З....

Презентация "Свободное время учащихся и ответственность семьи за поведение ребёнка во внеурочное время"

Рекомендации для родителей:•    Больше внимания уделяйте общению с детьми.•    Меньше ругайте своих детей, старайтесь видеть их успехи, акцент делайте на положительное на...

советы для учащихся как организовать свое время во время подготовки и сдачи экзаменов

советы для учащихся как организовать свое время во время подготовки и сдачи экзаменов...