Программа кружка «Поиск»
методическая разработка по истории (8 класс) по теме

 

Данная программа ставит своей цель создать оптимальные условия для учителей и учащихся использовании краеведения при обучении и воспитание подрастающего поколения. Программа дает возможность воспитывать у школьников чувство патриотизма, стремление участвовать в созидательной деятельности во имя отечества. Программа позволяет формировать у школьников исследовательские навыки, научное мышление, создавать компьютерные программы, организовать объединение учащихся на основе самоорганизации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kruzhka_.doc115.5 КБ

Предварительный просмотр:

Согласованно:                                                            Утверждено:

Зам. Директора                                                        Директор с.ш. № 28

Князева Т.В.                                                                Фаткулина О.А.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 28»

Программа кружка

«Поиск»

Рассмотрено:

________________________

Возраст детей:

_____________13-15 лет___________

Срок реализации:

_____________1 год___________

Разработала

Руководитель Никитина Т.В

2013 год

Содержание.

  1. Пояснительная записка.

- цель программы

- принципы построения

- ожидаемые результаты

- виды деятельности.

  1. Учебно-тематический план.
  2. Содержание изучаемого курса.
  3. Методическое обеспечение.
  4. Список литературы.
  5. Приложение.

Пояснительная записка.

Данная программа ставит своей цель создать оптимальные условия для учителей и учащихся использовании краеведения при обучении и воспитание подрастающего поколения. Программа дает возможность воспитывать у школьников чувство патриотизма, стремление участвовать в созидательной деятельности во имя отечества. Программа позволяет формировать у школьников исследовательские навыки, научное мышление, создавать компьютерные программы, организовать объединение учащихся на основе самоорганизации.

На протяжение более 10 лет в школе работает группа «ПОИСК». Поисковая деятельность и краеведческая направленность этого объединения позволяет проводить успешную социализацию школьников. Собран и систематизирован большой материал, связанный с историей нашего города и микрорайона. Исследовательский характер деятельности позволяет ученикам познакомиться с основами научного поиска. Позволяет самореализоваться ученику через общественно значимое  дело. На основе материалов собранных группой «ПОИСК» в 2009 году в школе был создан школьный музей.  

Данная программа позволяет включать работу музея в систему воспитательной работы в школе.

Музей возник в результате работы поисковых отрядов и комплексных поисково-краеведческих экспедиций. Атмосфера музея, его среда, каждый экспонат обладает значительными возможностями по нравственно- эмоциональному воздействию на школьников. Поэтому комплексная программа осуществляется через деятельность музея.

Программа рассчитана на 1 год и опирается на знания учащихся по различным школьным предметам.

Цели программы:

  1. содействие патриотическому и нравственному воспитания учащихся.
  2. создание условий для научно-поисковой деятельности учащихся
  3. воспитание творческой личности
  4. сформировать чувство личной ответственности за происходящее в окружающем мире.

Принципы построения программы.

  1. принцип личностно0ориентированного подхода.
  2. принцип педагогической поддержки.
  3. принцип самовыражения участников образовательного процесса
  4. принцип научности
  5. принцип системности.

Ожидаемые результаты реализации программы.

Результат реализации программы определяется личностным ростом школьников. Программа призвана помочь каждому школьнику осмыслить его место в жизни.

Приобщиться в целому ряду ценностных понятий, сформировать собственный взгляд на жизнь, свое мировоззрение и в то же время знать и уважать прошлое и настоящее своего народа, своего края, своей семьи.

Провести паспортизацию школьного музея и пополнить экспозиции.

План занятий кружка «ПОИСК» 3 часа в неделю.(ВСЕГО 102 часа)

Программа составлена на основе поискового задания данного школе на окружной линейке 1.09.2010 на слете посково-краеведческих отрядов города.

Виды деятельности.

  • Поисково- собирательская;
  • Познавательная;
  • Обучающая;
  • Воспитательная;
  • Организаторская;
  • Ценностно – ориентированная.


Учебно – тематический план.

№п/п

Тема занятия

Всего часов

теория

практика

примечание

1.

История музейного дела.

6

6

-----

2

История родного края.

15

10

5

3

Основы теории и организации музейного дела.

8

5

3

5

Исследовательская работа.

40

20

20

6

Основы работы с фондами.

15

5

10

7

Экспозиционная работа.

8

3

5

8

Профильные часы, экскурсии.

Развитие навыков.

10

10

Итого за год:

102

50

52


№п/п

Часы

Тема      

Содержание.

Форма проведения

1

Школьный музей.

Выбор актива .

планирование на 2010-2011год

История музейного дела.(6)

3

Источники и документы.

Исторические источники и их виды.

Лекция

4

Архив и его роль.

Понятие и содержание современных архивов.

Лекция

История родного края.(15)

5-6

Владимирское и Муромское княжество в период правления Андрея Боголюбского

Определить на основе источников связь А.Боголюбского и Мурома.

Лекция+работа с документами

7-8

Владимирское и Муромское княжество в период правления Андрея Боголюбского

Памятные места связанные с Боголюбсским.

Лекция+работа с документами

9-10

История микрорайона Казанка.

Основание микрорайона. Деятельность К. фон Мекка

Лекция+работа с документами

11-12

История Московско-Казанской ж.д

Исторические памятники микрорайона.

Пешая экскурсия

13-14

История Московско-Казанской ж.д

Предприятия микрорайона и их история.

Экскурсия в музей О.Д.

Организация музейного дела. (8)

15-16

3

Паспортизация школьного музея

Музейная документация.

Работа с документами

17-18

3

Паспортизация школьного музея

Музейная документация.

Работа с документами

19-

Паспортизация школьного музея

Музейная документация.

Работа с документами

Исследовательская деятельность (40)

20,22,23

Его имя носит наша школа.

Б.Ф. Модин, материалов сбор о герое и его подвиге.

Работа с архивными источниками

24-25

Его имя носит наша школа.

Б.Ф. Модин, материалов сбор о герое и его подвиге.

Работа с архивными источниками

26-27

Учителя ветераны В.О.войны.

Собрать материал о Леонтьеве В.Ф., Зайцеве И.П., Конжендаеве ? ? .

Работа в городском архиве, интервьюирование

28-29

Учителя ветераны В.О.войны.

Собрать материал о Леонтьеве В.Ф., Зайцеве И.П., Конжендаеве ? ? .

Работа в городском архиве, интервьюирование

30-31

Выдающиеся выпускники и учителя школы.

Заслуженные учителя России, отличники народного просвещения, учителя – призеры.

Работа с фото и документальным материалом

32-33

Выдающиеся выпускники и учителя школы.

Заслуженные учителя России, отличники народного просвещения, учителя – призеры.

Работа с фото и документальным материалом

34-35

Выдающиеся выпускники и учителя школы.

Заслуженные учителя России, отличники народного просвещения, учителя – призеры.

Работа с фото и документальным материалом

36-37

Знаменитые земляки – жители Казанки.

Собрать материал о людях живущих рядом.

исследование

38-39

Знаменитые земляки – жители Казанки

Собрать материал о людях живущих рядом.

исследование

40-41

Знаменитые земляки – жители Казанки

Собрать материал о людях живущих рядом.

исследование

42-43

Участники афганской войны.

Пополнение сведений о афганской войне и ее участниках.

Беседы с участниками боевых действий,

44-45

Участники афганской войны.

Пополнение сведений о афганской войне и ее участниках.

работа с сайтом «Боевое братство»

46-47

Участники афганской войны.

Пополнение сведений о афганской войне и ее участниках.

Работа с фото и видео материалами.

Основы работы с фондами.(15)

48-49

Книга ПАМЯТИ

Исправление и добавление материалов о участниках В.О. войны.

Работа с источниками.

50-51

Книга ПАМЯТИ

Исправление и добавление материалов о участниках В.О. войны

Работа с источниками

52-53

Фото летопись школы.

Материалы о истории школы.

Работа с источниками

54-55

Фото летопись школы.

Материалы о истории школы

Работа с источниками

56-57

Фото  «Герои среди нас»

Участники горячих точек

Работа с источниками

Экспозиционная работа(8) и Профильные часы, экскурсии . Развитие навыков .(10)

57-58

Выставка «школа-вчера, сегодня,завтра»

59-60

Альбом «Ж/д часть города Муром»

Путеводитель по памятным местам Казанки.

Презентация «Книга Памяти»

Презентация  «Герои среди нас»

Презентация «Андрей Боголюбский и Муромское княжество»

Литература.

  • Дьякова Р.А. Основы экскурсоведения., м.просвещение1985
  • Илюхин М.М. особенности  и средства показа экскурсии. М. турист 1981
  • Школьный музей. Сборник документов м 1987
  • Юренева Т.Ю. Музееведение: учебник для высшей школы. Академический проект 2003
  • Ханин м. и. практикум по культуре речи, или как научиться красиво и убедительно говорить: учебное пособие –СПб.: Паритет, 2002г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа историко-краеведческого кружка "Поиск"

Представлена программа кружка....

Программа кружка Поиск

данная авторская программа предназначена для работы с детьми старших классов по направлению "Патриотическое воспитание". Данная программа была  успешно опробована в 2011-2012 году....

Рабочая программа кружка "Поиск"

Содержание программы (теоретическая часть). 2016-2017г.г. (12 часов).Вводное занятие (2часа).Цели и задачи клуба «Поиск». Посещение музея. Знакомство с видами музеев. Школьный музей. Заочные экск...

Рабочая программа кружка "Поиск"

    В Настоящее время уделяется большое внимание краеведческому образованию учащихся. На первом плане стоит задача воспитания патриота Родины, образованного человека, знающего и любящ...

Программа кружка "Поиск"

     Цель:      дать  учащимся  комплексные   знания   о  важнейших  событиях    социально-политич...

Рабочая программа кружка "Поиск"

Рабочая программа кружка "Поиск"...