Календарно-тематическое планирование истории Древнего мира. 5 класс. ФГОС.
календарно-тематическое планирование по истории (5 класс) по теме

Белова Ольга Степановна

Календарно-тематическое плпнирование разработано в 2013 году для работы в пятых классах по стандартам второго поколения к учебнику "История Древнего мира" Вигасина А.А., Годер Г.И., Свенцицкой И.С.

Скачать:


Предварительный просмотр:

№ п/п

Тема урока:

2.1 Тип урока

№ урока

в теме

УУД

а) познавательные

б) регулятивные

в) личностные, коммуникативные

Информационно - методическое

сопровождение

(презентация, УМК, ЦОР, ЭОР)

Д/з

Планируемая

дата

Введение 1ч.

Цель: ознакомиться с ролью истории в духовной жизни современного общества.

Задачи: изучить содержание и назначение учебника, условные обозначения, используемые в нем; овладеть приемами работы с книгой и картой; познакомиться с целями и задачами предмета.

Цель: совместно спроектировать и распланировать работу на  учебный год  

Задачи:

-дать возможность обучающимся определить уровень знаний и умений, которые будут необходимы им в учебном году для дальнейшего обучения;

-провести коррекцию знаний о сущности истории и способов формирования знаний о предмете;

- создать ситуации, позволяющие ученикам определить требования по подготовке домашнего задания.

1

Введение. Счет лет в истории.

Вводная лекция с элементами беседы

1

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

 Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Личностные: сохраняют мотивацию учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; оценивают собственную учебную деятельность

УМК

Карта полушарий

Стр. 29-32

Раздел I.  Жизнь первобытных людей (5 ч.)

Цели: сформировать представления о первобытном обществе.

Задачи: познакомиться с историей появления древнейших людей, причинами их появления и  особенностями выживания; отрабатывать навыки работы с иллюстрациями; совершенствовать навыки пересказа.

Цели: создать условия учащимся  для изучения  раздела «Жизнь первобытных людей», помочь осознать историю формирования человека разумного, особенностей выживания, роли коллектива  в жизни человека.        

Фаза совместной постановки и решения системы учебных задач

Задача: создание условий полноценного освоения следующих действий и систем действий:

-инициативного поиска и пробы средств, способов решения поставленных задач, поиска дополнительной информации, необходимой для выполнения заданий, в том числе в открытом информационном пространстве; сбора и наглядного представления данных по заданию;

-моделирования выделяемых отношений изучаемого объекта разными средствами, работа в модельных условиях и решение частных задач;

-самоконтроля выполнения отдельных действий: соотнесение средств, условий -адекватной самооценки собственных учебных достижений  на основе выделенных критериев по инициативе самого обучающегося (автономная оценка);

-самостоятельного выполнения учащимися заданий на коррекцию своих действий, а также расширения своих учебных возможностей с использованием индивидуальных образовательных траекторий;

-содержательного и бесконфликтного  участия в совместной учебной работе с одноклассниками как под руководством учителя (общеклассная дискуссия), так и в относительной автономии от учителя (групповая работа);

-самостоятельно написания собственных осмысленных и связных небольших текстов (10=15 предложений);

- понимание устных и письменных высказываний.

2-3

Древнейшие люди. Родовые общины охотников и собирателей.

Комбинированный урок

1-2

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Личностные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу

УМК. Карта полушарий, картина «Древнейшие люди». Презентация  «Древнейшие люди».

Режим доступа: http://www.uchp ortal.ru/load/ 53-1-0-8607

&1-2

4-5

Возникновение искусства и религиозных верований, земледелия и скотоводства.

Комбинированный урок

3-4

Познавательные: выявляют причины возникновения религиозных верований и первобытного искусства, земледелия и скотоводства.

Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию.

Коммуникативные: вступают в речевое обращение; планируют цели и способы взаимодействия.

Личностные: осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений

УМК.  Презентация

«Первобытное

искусство».

Режим доступа:

http://www.

school-help.ru/

index.php/kata log/16-prezen tacii-po-istorii

& 3-4

6

Появление неравенства и знати.

Комбинированный урок

5

Познавательные: сопоставляют схемы и текстовую информацию; устанавливают закономерности; делают выводы.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.

Коммуникативные:

сотрудничают с товарищами при выполнении заданий; задают вопросы с целью получения нужной информации.

Личностные: сохраняют мотивацию учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; оценивают собственную учебную деятельность

УМК. Презентация «Появление неравенства и знати».

Режим доступа: http://pedsovet. su/load/126-1 -0- 16350

& 5

Раздел II. Народы и государства Древнего Востока (24 ч.)

Цель: познакомиться с ролью цивилизаций Древнего Востока в истории  человечества; познакомиться с представлениями о переходе от первобытности к цивилизации.

Задачи: получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; показывать на исторической карте границы государств, города, места значительных исторических событий

Цель: создать условия учащимся  для изучения  раздела «народы и государства Древнего Востока», помочь осознать роль первых цивилизаций в общем историческом процессе

Задачи: сформировать представления о взаимосвязи природно-климатических условий и хозяйственной деятельности человека, о религиозной и духовной жизни древних государств, а так же причинах и последствиях военных завоеваний

7

Государство на берегах Нила.

Урок изучения нового материала

1

Познавательные: выявляют особенности и признаки появления древнейших государств.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Личностные: оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

УМК. Карта «Древний Египет» или «Египет и Междуречье». Презентация «Государство на берегах Нила».

Режим доступа: http://www.uchp ortal.ru/load/54- 1-0-4527

& 6

8

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте.

Урок исследование

2

Познавательные: выявляют особенности жизни древних египтян; приводят примеры в качестве доказательства.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Личностные: анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом; применяют правила делового сотрудничества

УМК.  Карты: «Древний Египет», «Египет и Междуречье». Презентация «Как жили земледельцы и ремесленники в Египте». Режим доступа: http://nsportal.ru/ nachalnaya- shkola/istoriya/li brary/drevnii- egipet

& 7

9

Жизнь египетского вельможи.

Комбинированный урок

3

Познавательные: выявляют особенности и признаки появления древнейших государств.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Личностные: оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

УМК. Карта «Древний Египет». Презентация «Жизнь египетского вельможи».

Режим доступа: http://www.uchp ortal.ru/load/54- 1-0-4548

& 8

10

Военные походы фараонов.

Комбинированный урок

4

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, решают проблемные задачи.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; принимают другое мнение и позицию.

Личностные: Оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания; анализируют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

УМК. Карта «Древний Египет», картина «Египетское войско». Презентация «Военные походы фараонов».

Режим доступа: http://www.uchp ortal.ru/load/54- 1-0-4551

& 9

11

Религия древних египтян

Лекция с элементами беседы

5

Познавательные: выявляют особенности и признаки появления древнейших государств.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Личностные: оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

УМК.

& 10

12

Искусство древнего Египта

Комбинированный урок

6

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; понимают позицию партнера, согласуют с ним свои действия.

Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; проявляют интерес к новому учебному материалу; характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.

УМК. Презентация «Искусство и культура Древнего Египта».

Режим доступа:

http://nsportal.ru/

shkola/istoriya/li

brary/iskusstvo-

i-kultura-drevne-

go-egipta

& 11

13

Письменность и знания древних египтян.

Урок исследование

7

Познавательные: самостоятельно выделяют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы, решают проблемные задачи.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очередность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнера, корректно сообщают товарищу о его ошибках.

 Личностные: осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений; оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания; характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих

УМК.

& 12

14

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древний Египет»

Тестирование

8

Познавательные: самостоятельно выделяют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы, решают проблемные задачи.

 Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очередность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнера, корректно сообщают товарищу о его ошибках. 

Личностные: осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений; оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания; характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих

УМК.

& 6-12

15

Древнее Двуречье

Комбинированный урок

9

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Личностные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания

УМК. Карта «Междуречье и Восточное Средиземноморье». Азимов А. Древний Восток. М.: Act, 2006

& 13

16

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

Урок исследование

10

Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации при выполнении задания.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке

Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

УМК. Карта «Междуречье и Восточное Средиземноморье». Презентация «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы».

Режим доступа: http://powerpt.ru /prezentacii-po- istorii/1444- vavilonskiy-car-

hammurapi-i-

ego-zakony.html

& 14

17

Финикийские мореплаватели

Лекция с элементами беседы

11

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы.

Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию

Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия.

Личностные: осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений

УМК. Карта: «Междуречье и Восточное Средиземноморье». Викторович А. Загадки Финикии.

Режим доступа:

http://www.mod

ernlib.ru/books/v

iktorovichaleks

andr/zagadki_fin

ikii/read_9

& 15

18-19

Библейские сказания

Комбинированный урок

12-13

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Регулятивные: удерживание цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга.

Личностные: Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса

УМК. Презентация

«Библейские

сказания».

Режим доступа:

http://www.uchp

ortal.ru/load/53-

1-0-4589

& 16

20

Царство Давида и Соломона

Комбинированный урок

14

Познавательные: выявляют особенности и признаки появления древнейших государств.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Личностные: оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

УМК. Карта: «Междуречье и Восточное Средиземноморье».

& 17

21

Ассирийская держава

Комбинированный урок

15

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий

Коммуникативные:

принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Личностные: выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

Карта «Междуречье и Восточное Средиземноморье». Презентация «Ассирийская держава». Режим доступа: http://www.uchp ortal.ru/load/54- 1-0-4610

& 18

22-23

Персидская держава «царя царей»

Комбинированный урок

16-17

Познавательные: устанавливают причинно- следственные связи и зависимости между объектами.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга.

Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания

УМК. Карта: «Междуречье и Восточное Средиземноморье».

& 19

24

Повторительно-обобщающий урок по теме:

« Государства Передней Азии»

Самостоятельная работа

18

Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации при выполнении задания.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке

Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, проверяя работы друг друга

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

УМК. Карта: «Междуречье и Восточное Средиземноморье».

& 13-19

25

Природа и люди Древней Индии

Комбинированный урок

19

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают     алгоритм действий.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Личностные: выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

УМК. Карта «Индия и Китай в древности».

& 20

26

Индийские касты

Комбинированный урок

20

Познавательные: самостоятельно выделяют  и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий

Коммуникативные: участвуют в коллектив ном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

 Личностные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения.

УМК. Презентация «Индийские касты».

Режим доступа: http://pedsovet.s u/load/13 0-1-0- 8188

& 21

27

Чему учит китайский мудрец Конфуций

Урок исследование

21

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Коммуникативные:

взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Личностные: Сохраняют мотивацию учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному мате риалу; выражают положительное отношение к процессу познания

УМК. Карта «Индия и Китай в древности».

& 22

28

Первый властелин единого Китая

Комбинированный урок

22

Познавательные: выявляют особенности и признаки появления древнейших государств.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Личностные: оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

УМК. Презентация «Первый властелин един Китая».

Режим доступа:

http://www.zavu

ch.info/metodich

ka/obchestvo/vse

obhistor/histurok

/perv-vlas-ed-

kitaa ого

& 23

29

Урок работы с источниками

Отработка навыков анализа исторических источников

23

Познавательные: привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности в группе, проявляют способность к взаимодействию.

Личностные: сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность, сохраняют мотивацию учебной деятельности.

УМК. Карта «Междуречье и Восточное Средиземноморье».

30

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древние цивилизации Азии»

Тестирование

24

Познавательные: овладевают целостными представлениями об историческом пути человечества

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

 Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при проверке заданий в паре: устанавливают и соблюдают очередность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнера, корректно сообщают товарищу о его ошибках.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Личностные: оценивают свои работы

УМК. Карта «Междуречье и Восточное Средиземноморье».

& 20-23

Раздел III. Древняя Греция (18 ч)

Цель: познакомиться с ролью древнегреческой цивилизаций  в формировании и развитии мореплавания, торговли, демократии, системы образования, театра и олимпийских игр; познакомиться с представлениями о наследии древнегреческой культуры.

Задачи: получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; показывать на исторической карте границы государств, города, места значительных исторических событий

Цель: создать условия учащимся  для изучения  раздела «Древняя Греция», помочь осознать роль греческой цивилизации в общем историческом процессе

Задачи: сформировать представления о взаимосвязи природно-климатических условий и хозяйственной деятельности человека, о религиозной и духовной жизни древних греков, а так же причинах падения древнегреческой цивилизации

31

Греки и критяне

Лекция с элементами беседы

1

Познавательные: самостоятельно выделяют  и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы.

Регулятивные: Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий

Коммуникативные: участвуют в коллектив ном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

 Личностные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения.

УМК. Карта «Греция в IV в. до н. э.».

& 24

32

Микены и Троя

Комбинированный урок

2

Познавательные: выявляют особенности и признаки появления древнейших государств.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Личностные: оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

УМК. Карта «Греция в IV в. до н. э.».

& 25

33-34

Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»

Урок исследование

3-4

Познавательные: получат представление о личности Гомера и его   поэмах.

Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию

Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия.

Личностные: Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений

УМК. Карта «Греция в IV в. до н. э.». Презентация «Поэма Гомера «Илиада». Режим доступа: http://www.uchp ortal.ru/load/53- 1-0-20152. Презентация «Поэма Гомера «Одиссея». Режим доступа: http ://pedso vet. s u/load/31-1-0- 12576

& 26-27

35

Религия древних греков

Лекция с элементами беседы

5

Познавательные: овладевают целостными представлениями о древнегреческой религии; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Личностные: Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию учебной деятельности

УМК. Карта: «Греция в IV в. до н. э.». Презентация «Религия древних греков». Режим доступа: http://prezentacii. com/istorii/976- religiya-drevnih-

grekov.html

& 28

36

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

Комбинированный урок

6

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей

Коммуникативные:

принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Личностные: выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

УМК. Карта «Греция в IV в. до н. э.».

& 29

37

Зарождение демократии в Афинах

Комбинированный урок

7

Познавательные: сопоставляют схемы и текстовую информацию; устанавливают закономерности; делают выводы.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке

Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий; задают вопросы с целью получения нужной информации. Личностные: Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса

УМК. Карта «Греция в IV в. до н. э.». Презентация «Зарождение демократии в Афинах». Режим доступа: http://pedsovet.s u/load/130-1 -0- 9307

& 30

38

Древняя Спарта

Комбинированный урок

8

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Коммуникативные:

взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Личностные: учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины   успешности/ неуспешности учебной деятельности

УМК. Карта «Греция в IV в. до н. э.». Презентация «Древняя Спарта». Режим доступа: http://prezentacii. com/istorii/1290- istoriya-drevney- sparty.html

& 31

39

Основание греческих колоний. Олимпийские игры

Урок исследование

9

Познавательные: привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности в группе, проявляют способность к взаимодействию.

Личностные: сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность, сохраняют мотивацию учебной деятельности.

УМК. Карта «Греция в IV в. до н. э.».

Презентация «Олимпийские игры в древности».

Режим доступа: http://www.uchp ortal.ru/load/53- 1-0-13492

& 33

40

Победа греков над персами в Марафонской битве

Лекция с элементами беседы

10

Познавательные: выявляют особенности и признаки побед древних греков в марафонской битве.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Личностные: оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

УМК. Карта «Греция в IV в. до н. э.». Презентация «Греко-персидские войны». Режим доступа: http://pedsovet.s u/load/130-1 -0- 9346

& 34

41

Нашествие персидских войск на Элладу

Урок исследование

11

Познавательные: выявляют особенности и признаки побед древних греков; роль Фемистокла при подготовке к сражениям.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Личностные: оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

УМК. Карта «Греция в IV в. до н. э.». Презентация «Греко-персидские войны». Режим доступа: http://pedsovet.s u/load/130-1 -0- 9346

& 35

42

В гаванях афинского порта Пирей. В городе богини Афины

Комбинированный урок

12

Познавательные: дополняют и расширяют знания и представления о хозяйственном развитии Греции.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Коммуникативные: вступают в коллективное сотрудничество, участвуют в совместном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером.

Личностные: мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию учебной деятельности

УМК. Презентация «В гаванях афинского порта Пирей». Режим доступа: http://prezentacii. com/istorii/155- v-gavanyah- afmskogo-porta- pirey.html

& 37

43

В афинских школах и гимнасиях. В театре Диониса.

Комбинированный урок

13

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Личностные: сохраняют мотивацию учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности

УМК. Презентация «В афинских школах и гимнасиях».

Режим доступа: http://ooc- school.ru/kopl2. html.

& 39

44

Афинская демократия при Перикле

Комбинированный урок

14

Познавательные: устанавливают причинно- следственные связи и зависимости между объектами.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером.

Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания

УМК. Презентация «Афинская демократия при Перикле».

Режим доступа: http://festival.lse ptember.ru/articl es/525132/

& 40

45

Города Эллады подчиняются Македонии

Лекция с элементами беседы

15

Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке

Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой.

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

УМК. Карта «Образование и распад державы Александра Македонского. Эллинские государства». Презентация «Города Эллады подчиняются Македонии». Режим доступа: http://900igr.net/ prezentatsii/istori ja/Makedonija- Gretsija/002- Goroda-Ellady- podchinjajutsja- Makedonii.html

& 41

46

Поход Александра Македонского на Восток

Урок исследование

16

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы.

Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию

Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия.

Личностные: осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений

УМК. Карта «Образование и распад державы Александра Македонского. Эллинские государства». Презентация «Поход Александра Македонского на Восток». Режим доступа: http://nsportal.ru/ shkola/istoriya/li brary/pokhody- aleksandra- makedonskogo- na-vostok

& 42

47

В древней Александрии Египетской

Комбинированный урок

17

Познавательные: устанавливают причинно- следственные связи и зависимости между объектами.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга.

Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса        

УМК. Карта «Образование и распад державы Александра Македонского. Эллинские государства». Презентация «В Александрии Египетской».

Режим доступа: http://festival.lse ptember.ru/articl es/551679/

& 43

48

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древняя Греция»

Тестирование

18

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

 Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Личностные: сохраняют мотивацию учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности

УМК. Презентация «Путешествие по Древней Греции».

Режим доступа:

http://nsportal.ru/

shkola/istoriya/li

brary/obobshcha

yushchii-urok-

po-istorii-5-

klass-puteshe-

stvie-po-drevnei-

gretsii

& 24-43

Раздел IV Древний Рим (20 ч.)

Цель: познакомиться с ролью древнеримской цивилизаций  в формировании и развитии республиканской формы правления, её влияния на развитие народов Европы

Задачи: получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; показывать на исторической карте границы государств, города, места значительных исторических событий

Цель: создать условия учащимся  для изучения  раздела «Древний Рим», помочь осознать роль римской цивилизации в общем историческом процессе

Задачи: сформировать представления о взаимосвязи природно-климатических условий и хозяйственной деятельности римлян, об особенностях их духовной жизни, а так же причинах кризиса древнеримской цивилизации

49

Древнейший Рим

Комбинированный урок

1

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

 Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Личностные: сохраняют мотивацию учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности

УМК. Карта «Древняя Италия до сер. III в. до н. э.». Презентация «Древнейший Рим».

Режим доступа: http://ppt- presentation.ru/ popylarnie- prezentasii/938-

prezentaciya-na-

temu-drevniy-

rim.html

& 44

50

Завоевание Римом Италии

Комбинированный урок

2

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Личностные: выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

УМК. Карта «Древняя Италия до сер. III в. до н. э.». Презентация «Завоевание Римом Италии».

Режим доступа: http: //р rezentac i i. com/istorii/1080- prezentacii- zavoevanie- rimom-italii.html

& 45

51

Государственное устройство Римской республики

Урок исследование

3

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером.

Личностные: Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания

УМК. Карта «Древняя Италия до сер. III в. до н. э.». Презентация «Устройство Римской республики». Режим доступа: http://www.pros hkolu.ru/user/Kh amitova77/file/ 273801/

& 46

52

Вторая война Рима с Карфагеном

Комбинированный урок

4

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Личностные: сохраняют мотивацию учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному мате риалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности

УМК. Презентация «Вторая война Рима с Карфагеном».

Режим доступа: http://referats.all best.ru/history/

8700361534.html

& 47

53

Установление господства Рима во всём Средиземноморье

Урок исследование

5

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Личностные: выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

УМК. Презентация «Установление господства Рима во всем Средиземноморье». Режим доступа: http://powerpt.ru /prezentacii-po- istorii/1446- gospodstvo- rima-nad- sredizemnomore m.html

& 48

54

Рабство в Древнем Риме

Комбинированный урок

6

Познавательные: привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности в группе, проявляют способность к взаимодействию.

Личностные: сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность, сохраняют мотивацию учебной деятельности.

УМК.

& 49

55-56

Земельный закон братьев Гракхов

Лекция с элементами беседы

7-8

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Регулятивные: умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успеха/неуспеха учебной деятельности

УМК. Презентация «Земельный закон братьев Гракх».

Режим доступа:

http://900igr.net/

prezentatsii/istori

ja/Zemelnyj-

zakon/Zemelnyj-

zakon-bratev-

Grakkhov.html

& 50

57

Восстание Спартака

Урок исследование

9

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Личностные: Сохраняют мотивацию учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности

УМК. Презентация

«Восстание

Спартака».

Режим доступа:

http://prezentacii.

com/istorii/915-

vosstanie-

spartaka.html

& 51

58

Единовластие Цезаря в Риме

Комбинированный урок

10

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Личностные: выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

УМК. Презентация

«Единовластие

Цезаря».

Режим доступа:

http://powerpt.ru

/prezentacii-po-

istorii/1452-

edinovlastie-

cezarya-v-

rime.html

& 52

59

Установление империи в Риме

Комбинированный урок

11

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

 Личностные: выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

УМК.

Карта «Римская империя в первые

века н. э.»

& 53

60

Рим при императоре Нероне

Урок исследование

12

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий

Коммуникативные: участвуют в коллектив ном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Личностные: Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания

УМК. Карта «Римская империя в первые века н.э.». Презентация «В Риме при императоре Нероне». Режим доступа:

http://prezentacii.

com/istorii/415-

v-rime-pri-

nerone.html

& 55

61

Первые христиане и их учение

Комбинированный урок

13

Познавательные:

структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке

Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой.

Личностные: Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

УМК. Карта «Римская империя в первые века н. э.». Презентация «Первые христиане и их учение».

Режим доступа: http://www.histe rl.ru/statie/razno e/pervie_hrestian e_ih_uchenie.htm

& 56

62

Расцвет Римской империи во II в

Комбинированный урок

14

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы.

Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию

Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия.

Личностные: осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений

УМК. Карта «Римская империя в первые века н. э.». Презентация «Расцвет римской империи во II в.».

Режим доступа: http://www.twirp x.com/file/47108 7/

& 57

63

«Вечный город» во времена империи и его жители

Комбинированный урок

15

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы.

Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию

Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия.

Личностные: Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений

УМК.

Булычёв К. Тайны античного мира. М.: Дрофа-плюс, 2006

& 58

64

Римская империя при Константине

Лекция с элементами беседы

16

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий

 Коммуникативные: участвуют в коллективном

обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

 Личностные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания

УМК. Карта «Римская империя в IV-V вв.». Презентация «Римская империя при Константине. Соседи Римской империи».

Режим доступа:

http://powerpt.ru

/prezentacii-po-

istorii/1450-

rimskaya-

imperiya-pri-

konstantine.html

& 59

65

Взятие Рима готами

Комбинированный урок

17

Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке

Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой.

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

УМК. Карта «Римская империя в IV- V вв.»

Презентация «Взятие Рима готами». Режим доступа: http://pedsovet. su/load/130-1 -0- 2672

& 60

66

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древний Рим»

Зачёт

18

Познавательные: находят дополнительную информацию, самостоятельно работают со справочной литературой; создают индивидуальные презентации.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения её результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга.

Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в успешном развитии деятельности своего класса

УМК. Индивидуальные презентации по темам проектов

& 44-60

67-68

Итоговое повторение по теме: «Древний мир»

Тестирование

19-20

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Личностные: выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

УМК.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поланирование по Истории Древнего мира.

Данное планирвание составлено из расчёта 34 учебных недель....

Календарно-тематический план по истории Древнего Мира (5 класс)

Календарно-тематический план и рабочая программа по истории Древнего Мира (5 класс) образовательной системы "Школа 2100"...

Календарно-тематическое планиррование по истории Древнего мира 5класс

Календарно-тематическое планирование с УУД ориентировано на УМК: предметная линия учебников А.А. Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы :История Древнего мира: Учеб.для 5 класса общеобразовательных  заведен...

Календарно-тематическое планирование История Древнего мира ФГОС 5 класс

Календарно-тематическое планирование по ФГОС 5 класс История Древнего мира...

Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира по ФГОС по учебнику Вигасина А.А. 5 класс

Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира по ФГОС по учебнику Вигасина А.А. 5 класс...