Календарно-тематический план по истории Древнего мира 5 класса
календарно-тематическое планирование по истории (5 класс)

Эрендей Алдынай Александровна

5 класс история

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5 класс история71.12 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование по истории 5 класс

Тема

Кол-во часов

Виды самостоятельной   работы

Планируемые результаты УУД

Домашнее задание

Дата

предметные

метапредметные

личностные

план

 факт

1

Вводный урок

1

Раскрытие содержания иллюстрации

Научатся определять термины: исторический источник. Всемирная история, правильно употреблять и объяснять их значение. Получат возможность научиться: пересказывать содержание текста учебника, работать с исторической картой, со справочным материалом учебника и иллюстрациями.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно или усвоено, и того, что еще неизвестно. 

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. 

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания

Осмысливают гуманистические ценности и традиции современного общества

Найти определения термины и выписать

2

Источники знаний о прошлом

1

Составление рассказа по иллюстрации, ответы на вопросы, составление краткого ответа по карточке

Научатся определять термины: орудия труда, палка-копалка, рубило, человеческое стадо и правильно их употреблять. Получат возможность научиться: определять отличительные признаки древнейшего человека от современного человека и обезьяноподобных, составлять развернутый ответ по вопросу «Как жили древнейшие люди?».

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей, составляют план действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач

.Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной.

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач.

Рассказать об археологии как науке, изучающей исторические источники

3

Древнейшие люди на земле

1

Составление рассказа по иллюстрации, ответы на вопросы

п.1, прочитать ответить на вопросы и задания по теме

\4

Родовые общины охотников и собирателей

1

Составление рассказа по иллюстрации, ответы на вопросы, составление краткого ответа по карточке

Научатся определять термины: родовая община, гарпун. Получат возможность научиться: определять причины, по которым людям удалось выжить в ледниковое время, составлять рассказ, формулировать несложные ответы, сравнивать и описывать орудия труда, черты первобытного человека.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Выражают адекватное понимание причин успеха или неуспеха учебной деятельности.

п.2, прочитать ответить на вопросы работа с рисунком

5

Возникновение искусства и религиозных верований

1

Составление рассказа по иллюстрации, ответы на вопросы, составление краткого ответа по карточке

Научатся определять термины: религия, искусство, объяснять причины их появления. Получат возможность научиться:

делать выводы о том, что появление религиозных верований и искусства является ярким свидетельством развития первобытных людей, логически мыслить, рассуждать, элементарно анализировать исторические факты.

Регулятивные: учитывают выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют цели и проблемы урока, ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни.

п.3, объяснить рисунок

6

Возникновение земледелия и скотоводства

1

п.4, отработать записи в тетради

7

Появление неравенства и знати

1

Составление краткого сообщения по вопросам учителя, выделить в параграфе главное, раскрывать содержание иллюстраций.

Научатся определять

термины: зернотерка, керамика, старейшина и правильно их употреблять. Получат возможность научиться: формулировать выводы о том, что скотоводство и земледелие – величайшее открытие человечества, приведшие к созданию надёжных источников питания, делать несложные выводы, подтверждать выводы примерами, пересказывать содержание учебника, описывать факты.

Регулятивные: принимают и

сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств людей и сопереживание им.

п.5, выписать особенности первобытнообщинного земледелия

8

Жизнь первобытных людей и их открытия. Урок- зачет

1

Составление описательного рассказа по иллюстрации, поиск ответов на вопросы учителя из параграфа.

Научатся определять термины: неравенство,

знать, соседская община и правильно их использовать. Получат возможность научиться: определять причины возникновения неравенства, пересказывать содержание текста учебника, сравнивать и описывать орудия труда, выделять на элементарном уровне причины исторических событий.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже

известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания.

Определяют свою личностную позицию , адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе.

Ответить на вопросы данной главы

9

Государство на берегах Нила

1

Работа с таблицей времени, составлять монологический рассказ по пункту параграфа.

Научатся определять термины: до нашей эры, наша эра, Рождество Христово, сотворение мира Получат возможность научиться:определять время от Рождества Христова и от сотворения мира. Ориентироваться на таблице времени, считать лета в истории.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; строят сообщения в устной форме. Коммуникативные: проявляют активность для решения коммуникативных и познавательных задач

Понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

п.6, нарисовать рисунок пересказ текста

10

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

1

Самостоятельно читать текст параграфа, работа с тестовыми заданиями.

Научатся определять термины: история, исторический источник, орудия труда, религия, искусство, родовая община, соседская община. Получат возможность научиться:называть отличительные признаки древних людей, первые места их расселения; формулировать основные черты первобытного общества.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый и текущий контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.

Выражают адекватное понимание причин успеха или неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.

п.7, составить рассказ от имени земледельца и ремесленника

11

Жизнь египетского вельможи

1

Раскрытие содержания иллюстрации, ответы на вопросы, составление краткого ответа по карточке

Научатся определять термины: дельта, папирус, оазис, фараон, цивилизация и правильно их употреблять. Получат возможность научиться: определять местоположение Древнего Египта на карте, характеризовать природные условия страны, делать выводы о зависимости жизни в Египте от разливов Нила, работать с исторической картой, текстом учебника, историческими источниками.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.

Коммуникативные: участвуют в коллективном решении проблемы, учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве., формулирую собственное мнение.

Имеют целостный , социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур.

п.8, прочитать нарисовать жилище вельможи

12

Военные походы фараонов

1

Составление рассказа по иллюстрации, ответы на вопросы, составление краткого ответа по карточке

Научатся определять термины: вельможи, писцы, налоги, шадуф, использовать исторические документы как источник знаний, формулировать несложные выводы. Получат возможность научиться: составлять рассказ «Один день жизни египетского крестьянина», извлекать полезную информацию из исторических источников, правильно показывать на карте исторические объекты, давать устный отзыв на ответы товарищей.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывая выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. 

Коммуникативные:

допускают возможность различных точек зрения различных точек зрения , в том числе не совпадающих с их собственной

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач.

п.9, ответить на вопросы и задания темы

13

Религия древних египтян. Искусство Древнего Египта

1

Составление рассказа по иллюстрации, ответы на вопросы, составление краткого ответа по карточке

Научатся определять термины: вельможа, писец, чиновник. Получат возможность научиться:

составлять рассказ от имени египетского вельможи,

анализировать исторические факты, распознавать существенные признаки и интересы различных общественных групп.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый и текущий контроль.

Познавательные: контролируют и

оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение.

Определяют свою личностную позицию , адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе.

п.10, выучить названия богов, п.11, описать рисунок

14

Письменность и знания древних египтян

1

Показывать на карте направление завоевательных походов египетских фараонов

Научатся определять термины: бронза, дротики Получат возможность научиться: анализировать исторические факты, свободно излагать подготовленные сообщения по теме, правильно показывать на карте исторические объекты, направления походов фараонов.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: проявляют активность для решения коммуникативных и познавательных задач

Выражают адекватное понимание причин успеха или неуспеха учебной деятельности.

п.12, подготовить и  защита сообщения

15

Повторительно- обобщающий урок по теме: «Древний Египет»

1

Составление рассказа по иллюстрации, ответы на вопросы, составление краткого ответа по карточке, делать выводы.

Научатся определять термины: жрец, храм, анализировать исторические факты на элементарном уровне, делать несложные выводы. Получат возможность научиться:составлять рассказ на тему «Боги и религиозные верования древних египтян», извлекать полезную информацию из фрагмента исторического источника.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей. Познавательные: формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные:допускают возможность различных точек зрения различных точек зрения , в том числе не совпадающих с их собственной

Имеют целостный , социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий.

Подготовиться к вопросам и заданиям тем

16

Древнее Двуречье

1

Самостоятельное построение рассказа, обобщение отдельных фактов.

Научатся определять термины: пирамиды, налог, государство, культура, самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, обобщать отдельные факты. Получат возможность научиться: давать характеристику древнеегипетской культуре, называть выдающиеся памятники культуры указанного государства данного периода.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывая выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные:формулируют собственное мнение и позицию.

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе.

п.13, прочитать ответить на вопросы

17

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

1

Давать определения понятиям, формулировать выводы.

Научатся определять термины: религия, налоги, государство. Получат возможность научиться:называть главные события, основные достижения культуры.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывая выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные:учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение.

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу, понимают необходимость учения.

п. 14, прочитать выписать законы царя

18

Финикийские мореплаватели

1

Составление рассказа по иллюстрации, ответы на вопросы, составление краткого ответа по карточке

Научатся определять термины: клинопись, Двуречье. Междуречье. Получат возможность научиться: рассказывать о Древнем Двуречье, определять на карте местоположение Двуречья, сравнивать географическую среду Египта и Двуречья.

Регулятивные: ставят и формулируют цели и проблему урока; строят сообщения в устной форме. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Коммуникативные: проявляют активность для решения коммуникативных и познавательных задач

Имеют целостный , социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур.

п.15, прочитать ответить на вопросы составить план

19

Библейские сказания

1

Составление рассказа по иллюстрации, ответы на вопросы, составление рассказа по иллюстрации

Научатся определять термины: Хаммурапи, Вавилон, Висячие сады Семирамиды Получат возможность научиться: формулировать значимость появления законов для усиления Вавилонского царства; объяснять. что Хаммурапи, защищая в этих законах интересы широких слоёв населения, отстаивал, прежде всего, интересы рабовладельцев.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей. Познавательные: самостоятельно формулируют и выделяют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов и неуспехов в учебе.

п.16, пересказ библейских  сказаний

20

Древнееврейское царство

1

Умение давать развернутый ответ на поставленный вопрос, работа с учебником и с фрагментами из источников.

Научатся определять термины: торговцы, пираты , колонии, алфавит. Получат возможность научиться:

анализировать фрагмент исторического источника, составлять рассказ о финикийцах, как народе, создавшем древнейший алфавит, добившимся успехов в мореплавании и торговле, основавшим Карфаген и оказавшим сопротивление войскам Александра Македонского.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: ставят и формулируют цели урока; осознанно строят сообщения в устной форме. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов.

п.17, работа по карте и документом

21

Ассирийская держава

1

Составление развернутого ответа на поставленный вопрос; работать с источником; делать выводы.

Научатся определять термины: Ветхий завет, Библия, миф, предание. Завет, скрижали; давать устные ответы по карточкам, рассказывать о положительных качествах библейских героев. Получат возможность научиться:

давать отзыв на ответы товарищей, извлекать полезную информацию из фрагмента источника, составлять рассказ на основе текста учебника и исторических документов.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей. Познавательные: самостоятельно формулируют и выделяют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Имеют целостный , социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур.

п.18, прочитать ответить на вопросы темы

22

Персидская держава «царя царей»

1

Составление

развернутого ответа на поставленный вопрос; работать с источником; делать выводы

Научатся определять термины: Библия. договор; Яхве , составлять рассказ на основе учебника и исторических документов. Получат возможность научиться: объяснять причины появления государственности у древних евреев и о вкладе в его укрепление и становление первых правителей, давать развернутый ответ и отзыв на него.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: самостоятельно формулируют и выделяют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. Коммуникативные: проявляют активность для решения коммуникативных и познавательных задач

Определяют свою личностную позицию , адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе.

п. 19, нарисовать царя царей работа по карте

23

Природа и люди Древней Индии

1

Самостоятельная работа с текстом учебника, составление сообщения по вопросам на карточке.

Научатся определять термины: ассирийцы, таран; работать с исторической картой, источниками. Получат возможность научиться:

называть причины и последствия ассирийских завоеваний, давать им собственную оценку.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе схемы для решения познавательных задач. 

Коммуникативные:

аргументируют свою позицию, координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им.

п. 20, составить классификацию каст

24

Индийские касты

1

Составление рассказа по иллюстрации, ответы на вопросы, составление краткого ответа по карточке

Научатся определять термины: царская дорога, почтовая служба, рассказывать о истории создания Персидской державы.

Получат возможность научиться: решать познавательные задачи, работать с историческими источниками, картой, делать несложные выводы.

Регулятивные: ставят и формулируют цели и проблему урока; строят сообщения в устной форме. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Коммуникативные: проявляют активность для решения коммуникативных и познавательных задач

Определяют свою личностную позицию , адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе.

п.21, прочитать ответить на вопросы темы составить рассказ о кастах

25

Чему учил китайский мудрец Конфуций

1

Уметь давать развернутый ответ на поставленный вопрос; работать с источником; делать выводы

Научатся определять термины: джунгли, Гималаи, Индия, юг Азии, составлять рассказ. Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из источников; показывать на карте нахождение Индии, Гималаев, рек Инд и Ганг, сравнивать природные условия разных стран.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: ставят и формулируют цели урока; осознанно строят сообщения в устной форме. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов.

п.22, выделить постулаты учения Конфуция

26

Первый властелин единого Китая

1

Составление рассказа по иллюстрации, ответы на вопросы, составление краткого ответа по карточке

Научатся определять термины: каста, брахман, шудра, Будда, отшельник; объяснять о закреплении религией появления неравенства. Получат возможность научиться:

пересказывать содержание текста, строить рассказ на основе двух источников знаний, формулировать несложные выводы, выделять главное.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: ставят и формулируют цели урока; осознанно строят сообщения в устной форме. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов.

27

Контрольная работа

1

Составление рассказа по иллюстрации, ответы на вопросы, составление краткого ответа по карточке

Научатся определять термины: Хуанхе, Янцзы, Конфуций, бамбук и правильно их использовать. Получат возможность научиться:

правильно показывать на карте исторические объекты, формулировать несложные выводы, выделять главное, рассказывать о значении образования единого Китая и изобретений китайцев.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: ставят и формулируют цели урока; осознанно строят сообщения в устной форме. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов.

п.23, Подготовиться к вопросам и заданиям изучаемой главы

28

Греки и критяне

1

Составление рассказа по иллюстрации, ответы на вопросы, составление краткого ответа по карточке

Научатся определять термины: арбалеты, Великая китайская стена, гунны Получат возможность научиться:

рассказывать о причинах объединения Китая, о причинах самого крупного в истории Древнего Востока народного движения и его последствиях.

Регулятивные: ставят и формулируют цели и проблему урока; строят сообщения в устной форме. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные: проявляют активность для решения коммуникативных и познавательных задач

Имеют целостный , социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур.

п.24, прочитать работа по карте рассказать  миф о Тесее и Минотавре

29

Микены и Троя

1

Извлечение нужной информации из учебника, составление сообщения по карточке. Раскрытие содержания иллюстрации.

Научатся определять термины: изученные в главе «Древний Восток». Получат возможность научиться: извлекать нужную информацию из исторических источников, работать с текстом учебника и его иллюстрациями, составлять устные ответы по карточкам.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: ставят и формулируют цели урока; осознанно строят сообщения в устной форме. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов.

п. 25, прочитать описать местоположение города

30

Поэма Гомера «Илиада»

1

Работа с тестовым материалом.

Научатся определять термины: изученные в главе «Древний Восток». Получат возможность научиться: работать с тестовыми материалами;

извлекать нужную информацию из исторических источников.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый и итоговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. 

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.

Выражают адекватное понимание причин успеха\неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.

п. 26, прочитать ответить на вопросы темы

31

Поэма Гомера «Одиссей»

1

Составление рассказа по иллюстрации, ответы на вопросы, составление краткого ответа по карточке

Научатся определять термины: Минотавр, «нить Ариадны», лабиринт ; рассказывать о географических и природных условиях Древней Греции, правильно показывать на карте исторические объекты. Получат возможность научиться: работать с иллюстрациями, текстом учебника и его сравнивать природные условия разных стран, делать несложные выводы.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: самостоятельно формулируют и выделяют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. 

Коммуникативные: проявляют активность для решения коммуникативных и познавательных задач

Определяют свою личностную позицию , адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе.

п.27, прочитать оценить путешествие  Одиссея

32

Религия древних греков

1

Составление рассказа по иллюстрации, ответы на вопросы, составление краткого ответа по карточке

Научатся определять термины: богиня Гера, Афина, Афродита, бог Зевс, Парис - царевич, понимать причины Троянской войны. Получат возможность научиться : давать характеристику событиям и их участникам на основе документальных источников и текста документа

Регулятивные: ставят и формулируют цели и проблему урока; строят сообщения в устной форме. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные: проявляют активность для решения коммуникативных и познавательных задач

Имеют целостный , социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур.

п. 28, прочитать пересказ миф на с. 132

33

Земледельцы Аттики теряют землю и свобод

1

Составление рассказа по иллюстрации, ответы на вопросы, составление краткого ответа по карточке

. Научатся определять термины: Илион, Гомер, Гектор, Ахиллес ; рассказывать содержание поэмы «Илиада», составлять рассказ, делать выводы. Получат возможность научиться

:пользоваться историческими документами как источниками знаний, правильно показывать на карте исторические

объекты.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: участвуют в коллективном решении проблемы, учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве., формулирую собственное мнение.

Имеют целостный , социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур.

п.29, объяснить что такое «полис» , преимущества алфавита

34

Зарождение демократии в Афинах

1

Работа с учебником, историческими источниками, составление сообщения по вопросам на карточке.

Научатся определять термины: Посейдон, Гефест, Приам, Одиссей, циклоп; рассказывать содержание поэмы Гомера «Одиссея», Получат возможность научиться: показывать на карте места, где происходили события Троянской войны, извлекать полезную информацию из различных источников.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: самостоятельно формулируют и выделяют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. 

Коммуникативные: проявляют активность для решения коммуникативных и познавательных задач

Определяют свою личностную позицию , адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе.

п. 30, доказать правоту законов Солона

35

Древняя Спарта

1

Составление рассказа по иллюстрации, ответы на вопросы, составление краткого ответа по карточке, работа с тестовыми заданиями.

Научатся определять термины: сатиры, нимфы, рассказывать о мифах о древнегреческих героях и богах, выделять главное.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника и его иллюстрациями, составлять устные ответы по карточкам.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. 

Познавательные:

ставят и формулируют цели урока; осознанно строят сообщения в устной форме. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов.

п. 31, прочитать выделить воспитание мальчиков

36

Греческие колонии и на берегах Средиземного моря

1

Составление рассказа по иллюстрации, ответы на вопросы, составление краткого ответа по карточке

Научатся определять термины: полис, ареопаг, архонт, демос , составлять рассказы по иллюстрациям. Получат возможность научиться: рассказывать о процесс е возникновения общественного и имущественного неравенства в различных областях Греции, как в Аттике сплочённая борьба демоса ослабила господство знати и привела к отмене долгового рабства.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе схемы для решения познавательных задач. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную\ отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им.

п. 32, прочитать ответить на вопросы темы

37

Олимпийские игры в древности

1

Составление рассказа по иллюстрации, ответы на вопросы, составление краткого ответа по карточке

Научатся определять термины: демократия, граждане, реформы, Народное собраниеназывать причины и значение проведения реформ Солоном. Получат возможность научиться: давать развернутый ответ на поставленный вопрос; работать с источником; делать выводы, составлять короткие рассказы по иллюстрациям

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей. Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе.

п. 33, прочитать подготовить сообщение по теме

38

Победа греков над персами

1

Составление рассказа по иллюстрации, ответы на вопросы, составление краткого ответа по карточке

Научатся определять термины: илоты, Совет старейшин; рассказывать об общественном и государственном устройстве Древней Спарты. Получат возможность научиться: сравнивать устройство Древней Спарты и Афинским государством, давать развернутый ответ на поставленный вопрос; работать с источником; делать выводы, составлять короткие рассказы по иллюстрациям

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: участвуют в коллективном решении проблемы, учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве., формулирую собственное мнение.

Имеют целостный , социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур.

П.34, выделить причины боя в Марафоне

39

Нашествие персидских войск

1

Составление рассказа по иллюстрации, ответы на вопросы, составление краткого ответа по карточке

Научатся определять термины: пираты, мрамор, скифы; рассказывать о основных направлениях греческой колонизации.

Получат возможность научиться: правильно показывать на карте исторические объекты, читать

несложные карты с опорой на легенду, давать развернутый ответ на поставленный вопрос; работать с источником; делать выводы,

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: ставят и формулируют цели урока; осознанно строят сообщения в устной форме. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов.

п. 35, подготовить сообщение по теме ответить на вопросы предания в учебнике

40

Контрольное тестироваиие

1

Составление рассказа по иллюстрации, работа с учебником, историческим источником. ответы на вопросы, составление краткого ответа по карточке

Научатся определять термины: ипподром, стадион, пятиборье, атлет ; рассказывать историю Олимпийских игр Получат возможность научиться:

извлекать полезную информацию из фрагмента исторического источника, давать развернутый ответ на поставленный вопрос; делать выводы, составлять короткие рассказы по иллюстрациям

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе схемы для решения познавательных задач. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную\ отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Подготовится к вопросам выше изученных тем

41

В гаванях афинского порта Пирей

1

Составление рассказа по иллюстрации, ответы на вопросы, составление краткого ответа по карточке

Научатся определять термины: стратег, фаланга, марафон, триера; понимать причины победы греков в Марафонской битве. Получат возможность научиться:. рассказывать о героической борьбе греков против персидской агрессии; читать легенду карты, работать с источниками, делать несложные выводы.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для товарищей высказывания.

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества.

п.36, описать морскую гавань Афины ответить  на вопросы темы

42

В городе    богини Афины                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

1

Составление рассказа по иллюстрации, ответы на вопросы, составление краткого ответа по карточке

Научатся определять термины: Фермопильское сражение, Саламинское сражение.; составлять рассказы о ходе сражений. Получат возможность научиться:, составлять короткое сообщение по поставленной теме; правильно показывать на карте исторические объекты, читать легенду карты; отвечать на вопросы

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: участвуют в коллективном решении проблемы, учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве., формулирую собственное мнение.

Имеют целостный , социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур.

п.37, нарисовать вид городов  пересказ о жизни по рисунку  в учебнике

43

В афинских школах и гимнасиях

1

Составление рассказа по иллюстрации, ответы на вопросы, составление краткого ответа по карточке

Научатся определять термины: Пирей, верфи, Совет пятисот; извлекать полезную информацию из источников. Получат возможность научиться: делать несложные выводы о роли Афин в истории Древней Греции, обобщать отдельные события и формулировать несложные выводы. давать развернутый ответ на поставленный вопрос; составлять короткие рассказы по иллюстрациям

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные:ставят и формулируют цели урока; осознанно строят сообщения в устной форме. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов.

п. 38, выделить отличия обучения между афинскими и спартанскими мальчиками

44

В афинском театре

1

Составление рассказа по иллюстрации, ответы на вопросы, составление краткого ответа по карточке

Научатся определять термины: Керамик, Агора, Акрополь Получат возможность научиться: рассказывать о городе Афины, о ее прекрасных и негативных сторонах, давать развернутый ответ на поставленный вопрос; работать с источником; делать несложные выводы,

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.Коммуникативные: участвуют в коллективном решении проблемы, учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулирую собственное мнение.

Имеют целостный , социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур.

п. 39, прочитать ответить на вопросы темы

45

Афинская демократия при Перикле

1

Работа с учебной и дополнительной литературой, составление рассказа по иллюстрации, ответы на вопросы, составление краткого ответа по карточке

Научатся определять термины: педагог, палестра, гимнасия, красноречие Орхестра, скена, театр, трагедия, комедия Получат возможность научиться:

давать характеристику древнегреческого воспитания и образования, называть самые значительные памятники культуры Древней Греции, извлекать полезную информацию из различных источников.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные:ставят и формулируют цели урока; осознанно строят сообщения в устной форме. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов.

п. 40, прочитать выделить особенности армии Перикла

46

Города Эллады подчинятся

Македонии

1

Составление рассказа по иллюстрации, ответы на вопросы, составление краткого ответа по карточке

Научатся определять термины: Афинская демократия

Народное собрание

Перикл

Афинская морская держава Получат возможность научиться:, давать характеристику античной демократии, рассказать о расцвете демократии при Перикле.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.

Коммуникативные: участвуют в коллективном решении проблемы, учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулирую собственное мнение.

Имеют целостный , социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур.

п.41прочитать ответить на вопросы темы работа по карте

47

Поход Александра Македонского на Восток

1

Раскрытие содержания иллюстрации, работа с учебным материалом, по карточкам.

Научатся определять термины: рассказывать о причинах подчинения городов Эллады Македонии Получат возможность научиться:

называть главные причины упадка Греции, которые, в свою очередь стали причиной подчинения её Македонией, давать развернутый ответ на поставленный вопрос; работать с источником; делать выводы, составлять короткие рассказы по иллюстрациям

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: участвуют в коллективном решении проблемы, учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулирую собственное мнение.

Имеют целостный , социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур.

п. 42, подготовить сообщение «Александр Македонский- великий полководец»

48

В Александрии Египетской

1

Работать с учебным материалом и фрагментами исторических источников, составление рассказа по иллюстрации, ответы на вопросы, составление краткого ответа по карточке

Научатся определять термины: Филипп, Македония. Балканский полуостров; Получат возможность научиться: давать характеристику участников исторических событий , оценку их деятельности на основе учебника и документа, правильно показывать на карте события, исторические объекты. читать легенду карты; отвечать на вопросы .

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. 

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для товарищей высказывания.

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества.

п. 43, описать улицы, маяк города

49

Контрольная работа

1

Работа с текстом учебника и его иллюстрациямиответы на вопросы, составление краткого ответа по карточке

Научатся определять термины: обсерватория, музей ; составлять рассказ о распространении греческой культуры в странах Древнего Востока. Получат возможность научиться:

рассказывать о достижениях эллинистической культуры, которая была создана благодаря объединению научных знаний, практических навыков, художественных приёмов греков и восточных народов.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: участвуют в коллективном решении проблемы, учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулирую собственное мнение.

Имеют целостный , социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур.

Подготовиться к вопросам и заданиям раздела «Древняя Греция»

50

Древнейший Рим

1

Работать по карточкам, искать ответы в учебнике, работа с картой

Научатся определять термины: город-государство, илоты, демос, колония, аристократ; работать с исторической картой. Получат возможность научиться: логически мыслить, делать несложные выводы, высказывать свою точку зрения

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: ставят и формулируют цели урока; осознанно строят сообщения вформе. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов.

п.44, прочитать пересказ текста по учебнику

51

Завоевание Римом Италии

1

Работа с тестовыми заданиями.

Научатся определять термины: изученные в главе «Древняя Греция». Получат возможность научиться: работать с тестовыми материалами; извлекать нужную информацию из исторических источников.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый и итоговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.

Выражают адекватное понимание причин успеха\неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.

п. 45, указать управление в Риме работа по карте

52

Устройство Римской республики

1

Составление рассказа по иллюстрации, ответы на вопросы, составление краткого ответа по карточке, работа с текстом учебника.

Научатся определять термины: патриции, плебеи, Сенат, народное собрание, рассказывать о природных условиях Италии. Получат возможность научиться: сравнивать и описывать природные условия двух стран, правильно показывать на карте изучаемые объекты, давать развернутый ответ на поставленный вопрос; работать с источником; делать выводы

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: ставят и формулируют цели урока; осознанно строят сообщения в устной форме.  Коммуникативные: 

адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов.

п.46, прочитать ответить на вопросы темы, описать жизнь бедняков

53

Вторая война с Карфагеном

1

Работа с учебным материалом, с тестовым материалом,

Научатся определять термины: республика, государство и правильно их употреблять Получат возможность научиться:

анализировать исторические факты, распознавать существенные признаки и интересы различных слоев общества, обобщать отдельные события и формулировать несложные выводы.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: ставят и формулируют цели урока; осознанно строят сообщения в устной форме. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов.

п. 47, подготовить проект « Ганнибал –освободитель»

54

Установление  господства  Рима  во всем Средиземномореье

1

Работа с учебным и иллюстративным материалом,

Научатся определять термины: Пунические войны, Ганнибал; называть причины, характер войны Рима с Карфагеном. Получат возможность научиться:

работать с картой и извлекать из нее нужную информацию, составлять рассказ «Переход Ганнибала через Альпы», делать отзыв на ответы товарищей.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для товарищей высказывания.

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества.

п. 48, составить план по рисункам пересказ

55

Рабство в Древнем мире

1

Работа с текстом учебника, ,выполнение заданий по карточкам.

Научатся определять термины: триумф, император, провинция Получат возможность научиться: рассказывать о римских завоеваниях в восточной части Средиземного моря, обобщать отдельные события, формулировать несложные выводы.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.

Коммуникативные: участвуют в коллективном решении проблемы, учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве., формулирую собственное мнение.

Имеют целостный , социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур.

п. 49, прочитать выписать отличия раба от свободного

56

Земельный закон братьев Гракхов

1

Работа с текстом учебника, историческими источниками.

Научатся определять термины: имение, гладиатор, амфитеатр , рассказывать о положении рабов в Древнем Риме. Получат возможность научиться: называть причины, почему в Риме появилось огромное количество рабов и использовалась их жестокая эксплуатация, давать характеристику событиям и их участникам.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. 

Познавательные:

ставят и формулируют цели урока; осознанно строят сообщения в устной форме. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов.

п. 50,  подготовить проект «Братья Гракх- защитники бедноты»

57

Восстание Спартака

1

Составление рассказа по иллюстрации, ответы на вопросы, составление краткого устного ответа по карточке, работа с текстом учебника и исторического источника.

Научатся определять термины: Гражданская война, давать характеристику сути земельного закона. Получат возможность научиться:

называть причины разорения крестьян во 2 в до.н.э. и его последствия, давать развернутый ответ на поставленный вопрос; работать с источником; делать выводы.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый и итоговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. 

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.

Выражают адекватное понимание причин успеха\неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.

п. 51, составить рассказ от имени гладиатора

58

Единовластие Цезаря

1

Составление рассказа по иллюстрации, ответы на вопросы, составление краткого ответа по карточке

Научатся определять термины: Спартак. Помпей, Везувий. Получат возможность научиться:

называть причины восстания Спартака , показывать место , где происходило восстание Спартака: составлять рассказ по картине учебника

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. 

Познавательные:

 самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для товарищей высказывания.

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества.

п. 52, прочитать подготовить сообщение «Цезари великий император»

59

Установление  империи

1

Составление рассказа по иллюстрации, ответы на вопросы, составление карточке краткого ответа по

Научатся определять термины: 

перейти Рубикон, Цезарь, власть, консул, Галлия, диктатор, рассказывать о характере власти, установленной Цезарем в Риме. Получат возможность научиться

:составлять устный развернутый ответ от имени гладиатора, делать несложные самостоятельные выводы, работать с исторической картой и читать легенду карты.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: ставят и формулируют цели урока; осознанно строят сообщения в устной форме. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов.

п. 53, прочитать ответить на вопросы темы

60

Повторно- обобщающий урок

1

Выполнение тестовых заданий, работа с текстом учебника, составление устного ответа по карточке.

Научатся определять термины: германцы, венеды и правильно их употреблять; рассказывать о деятельности первого императора Рима. Получат возможность научиться: составлять сложный план параграфа,

показывать на исторической карте территорию Римской империи

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения . осуществляют пошаговый контроль.: Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию.

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности.

Подготовиться к вопросам и заданиям вышеизученных тем

61

Соседи Римской империи

1

. Составление рассказа по иллюстрации, ответы на вопросы, составление краткого ответа по карточке, работа с источником.

Научатся определять термины: наихудший правитель, составлять рассказ на тему «Почему император Нерон получил прозвище «наихудший» правитель?» Получат возможность научиться: давать оценку личности и политике императора Нерона, самостоятельно делать несложные выводы о причинах усиления императорской власти после правления Октивиана Августа.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе схемы для решения задач. 

Коммуникативные:

участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную\ отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им.

п. 54, прочитать ответить на вопросы темы

62

В Риме при императоре Нероне

1

Раскрывать содержание иллюстрации. ответы на вопросы, составление краткого ответа по карточке

Научатся определять термины: христиане, церковь и правильно их использовать; рассказывать о возникновении мировой христианской религии. Получат возможность научиться:

составлять рассказ «Какие чудеса творил Иисус Христос», составлять краткий план параграфа, делать несложные выводы, извлекать полезную информацию из исторических источников.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. 

Познавательные:

ставят и формулируют цели урока; осознанно строят сообщения в устной форме. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов.

п.55, прочитать ответить на вопросы темы

63

Первые христиане

1

Работа с учебным и документальным материалом, составление сообщений по заданию на карточке.

Научатся определять термины: термы, акведук, культура и правильно их использовать; обобщать отдельные факты. Получат возможность научиться: рассказывать о достижениях древних римлян, работать с учебной и дополнительной литературойстроить рассказ на основе разных источников информации.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.

Коммуникативные: участвуют в коллективном решении проблемы, учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве., формулирую собственное мнение.

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур.

п. 56, выделить причины становления христианства как  мировой религии

64

Расцвет империи во 2-м веке до н.э.

1

Составление рассказа по иллюстрации, ответы на вопросы, составление краткого ответа по карточке

Научатся определять термины: готы, Константин, Новый Завет; составлять исторический портрет императора Константина. Получат возможность научиться: называть изменения характера императорской власти при Константине, анализировать причины изменения отношения Константина к христианам.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для товарищей высказывания.

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества.

п. 57- 58, сравнить положение колона и раба. Описать город Рим

65

Римская империя при Константине

1

Составление рассказа по иллюстрации, ответы на вопросы, составление краткого ответа по карточке

Научатся определять термины: варвары и правильно его использовать; анализировать внутренние и внешние причины падения Римской империи. Получат возможность научиться:

извлекать нужную информацию из разных источников, показывать на карте события и объекты, читать историческую карту с помощью легенды карты.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: ставят и формулируют цели урока; осознанно строят сообщения в устной форме. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов.

п.59, описать 1 день Древнем Риме

66

Взятие Рима варварами

1

Работа с кроссвордом учебным материалом. Тестовыми заданиями.

Научатся определять термины: изученные в главе «Древний Рим». Получат возможность научиться: работать с тестовыми материалами; извлекать нужную информацию из исторических источников.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый и итоговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

 Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.

Выражают адекватное понимание причин успеха\неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.

п. 60, прочитать ответить на вопросы 1-4 темы

67

Семь чудес света

1

Работа с тестовыми заданиями.

Научатся определять термины: изученные в главе «Древний Рим». Получат возможность научиться: работать с тестовыми материалами; извлекать нужную информацию из исторических источников.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый и итоговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.

Выражают адекватное понимание причин успеха\неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.

Подготовить информационные  проекты и их защита

68

Итоговая контрольная работа

1

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.

Коммуникативные:

участвуют в коллективном решении проблемы, учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве., формулирую собственное мнение.

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности.

Подготовиться к вопросам и заданиям курса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по всеобщей истории Древнего мира.

Всего 68 часов. 2 часа в неделю.   Программа общеобразовательных учреждений История Обществознания 5-11 классы М.,Просвещение».2002. Учебник: «Всеобщая история. История Древнего мира»,...

Календарно-тематическое планирование по предмету "История" для 5 класса по учебнику А.А.Вигасина

 Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса.Рабочая программа учебного курса истории для 5 класса (далее - Рабочая программа) составлена на основе Примерной программы основного общего об...

Календарно-тематическое планирование по курсу «История Древнего мира» (5 класс)

Рабочая учебная программа по Всеобщей истории. История Древнего мира (5 класс).Программа составлена на основе: Примерной программы основного общего образования по истории (письмо Департамента государс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Всеобщая история. История древнего мира» Класс: 5

Это попытка создать Рабочую программу по новым образовательным стандартам. Еще было разработано календарно-тематическое планирование по одному из разделов курса....

Учебно-тематический план по истории Древнего мира 5 класс

Рабочая программа составлена на основе программы основного общего образования по истории 5 класс под редакцией А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой - М.: Просвещение, 2012г...

Календарно-тематический план по истории Древнего Мира (5 класс)

Календарно-тематический план и рабочая программа по истории Древнего Мира (5 класс) образовательной системы "Школа 2100"...

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по курсу «История Древнего мира» (5 класс, 70 часов)

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по курсу «История Древнего мира» (5 класс, 70 часов)...