Жизнь древних людей
методическая разработка по истории (5 класс) на тему

Боева Светлана Валентиновна

Повторительно-обощающий урок в рамках самоуправления в 5 классе по теме "Жизнь первобытных людей". Цель: обобщение и систематизация знаний, полученных в ходе изучения темы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Повторительно-обобщающий урок в 5 классе

по теме «Жизнь первобытных людей»

Учителей истории: Боева С.В.

Проводили урок по самоуправлению: Ходырева Мария, Шишкина Ангелина

Цель: обобщение и систематизация знаний, полученных в ходе изучения главы

Ход урока

  1. урок проводится в виде викторины
  2. каждый правильный ответ оценивается в 1 балл
  3. ученик набравший большее количество баллов награждается грамотой

Основные туры викторины

I тур - замените определение термином – 5 баллов

  1. Непостоянные группы древних людей…
  2. Общее название предметов для охоты, собирательства , рыболовства…
  3. Несколько родов живших в одной местности…
  4. Коллектив родственников…
  5. У древних людей 2 главных способа добывания пищи…

II тур – дайте определение – 5 баллов

  1. Человеческое стадо….
  2. Человек разумный…
  3. Археология…
  4. Присваивающее хозяйство…
  5. История …

III тур – закончи предложение – 5 баллов

  1. Примерно 40 тыс. лет назад на Земле появился человек…
  2. Переход от собирательства и охоты к земледелию произошел примерно …лет назад
  3. Древнейшие люди на Земле появились примерно…
  4. Первые государства появились в …
  5. Что объединяет слова плуг, мотыга, серп…

IV тур тест-ответ – 5 баллов

  1. Какое орудие труда человек использовал для земледелия

Мотыгу                Рубило                 Гарпун

  1. Какое животное приручил первым

        Лошадь                Свинью                Собаку        

  1. Главное отличие людей от животных умение:

Охотиться                Петь                Изготовлять орудия

  1. Самым грозным оружием во время охоты на зверя было

        Плуг                        Игла                        Лук и стрелы

  1. Древнейшее орудие труда

Рубило                 Серп                        Палка-копалка

V тур последовательность событий – 5 баллов

А)  Появление человека разумного

Б)  Появление человека умелого

В)  Появление земледелия

Г)  Появление неравенства

Д)  Появление рыболовства

Подведение итогов урока

I ответы

№1 человеческое стадо, орудие труда, племя, род, охота и собирательство

№2 словарь

№3 человек разумный, 7 тыс.,2 мил., Передняя Азия, земледелие

№4 мотыга, собака, изготовлять орудия труда, лук, палка-копалка

№5 БАДВГ

II награждение победителей

5 класс «А»                                        

1 место –                                                          

2 место –                                                  

3 место -                                                        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по истории Древнего Мира "Древнейшие люди" 5 класс

Комбинированный урок по истории 5 кл "Древнейшие люди"...

Тест по истории Древнего мира "Жизнь первобытных людей", 5 класс

Тест предназначен для среза знаний по истории Древнего мира, 5 класс, по теме "Жизнь первобытных людей...

презентация к обобщающему уроку "Жизнь древних людей" 5 класс

В данной презентации указаны задания, выполнение которых предполагает работу в группах....

Урок истории "Жизнь древних людей" 5 класс

Урок истории "Жизнь древних людей" для 5 класса разработан по технологии "перевернутый урок" с применением электронной формы учебника....

Итоговый тест по Истории Древнего мира по учебнику Вигасина А.А. Жизнь первобытных людей

Двухвариантный тест по истории Древнего мира по учебнику Вигасина А.А. по теме "Жизнь первобытных людей" предназнчен для тематического контроля знаний; позволит качественно организовать контроль и кор...

Итоговый тест по истории Древнего мира по теме: "Жизнь первобытных людей"

Итоговый тест по истории в 5 классе по теме: "Жизнь первобытных людей"...