План конспект урока в 6 классе на тему «Кочевые племена на территории России в IV-V веках»
план-конспект урока по истории (6 класс) по теме

Камбарова Ольга Владимировна

План конспкт поможет узнать о кочевых племенах их местонахождении, занятиях, уровне развития, религии на территории России IV – V веках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_uroka.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект урока

Тема: «Кочевые племена на территории России в IV-V веках»

Цель: Узнать о кочевых племенах их местонахождении, занятиях, уровне развития, религии на территории России IV – V веках.

Задачи урока:

Образовательные: 

  • Изучить новый материал.
  • Дать представление о Великом переселении народов и его хронологические рамки
  • Сравнить политику управления в Волжской Булгарии и Хазарского каганата.

Развивающие: 

  • Развивать историческое мышление, устную речь, способность применять имеющиеся умения и навыки в поисках решения проблемных ситуаций.

Воспитательные: 

  • Воспитать уважение к историческому прошлому страны.

План урока:

1)Проверка домашнего задания;

2)Великое переселение народов;

3)Волжская Булгария

4)Хазарский каганат

 Основные понятия:

каганат - древнее государство кочевников.

каган - высший титул в средневековой кочевой иерархии. Хан ханов.

тюрки, авары, болгары, хазары – кочевые племена, говорившие на тюркских языках.

Важнейшие даты: 

1)Великого переселения народов с IV—VII века

2) Во́лжская Булга́рия - историческое государство в среднем Поволжье XXIII века

3)Хазарский каганат - (650969) — средневековое государство, созданное кочевым народом — хазарами.

Выдающиеся личности: Кубрат и Аспарух первые ханы Волжской Булгарии

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.

Ход урока

  1. Организационный момент

Приветствие учащихся. Установление в классе тишины (Хай Файф)

  1. Актуализация знаний    
  1. Слово учителя.

Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке? И в этом нам с вами поможет структура ТАЙМД РАУНД РОБИН (в которой каждый ученик проговаривает ответ в команде по кругу в течение определенного количества времени) 

1) Назовите главные занятия людей каменного, бронзового и железного веков? (15 сек каждому ученику) (каменного – охота и собирательство, бронзового – земледелие и скотоводство, железного – ремесло и товарный обмен)

Один ученик из группы должен назвать правильный ответ.

2) Почему древние люди не могли прожить в одиночку? (15 сек каждому ученику)

Один ученик из группы должен назвать правильный ответ.

3) Назовите название языковых семей и какие народы к ним относятся? (15 сек каждому ученику)

Один ученик из группы должен назвать правильный ответ.

Сейчас мы с вами переходим к другой структуре это ДЖОТ ТОТС «запишите мысли» (в которой участники громко проговаривают слово по пройденной теме, записывают его на листочек и кладут в центр стола лицевой стороной вверх. Не соблюдая очередности, каждый участник должен заполнить 4 листочка, в центре стола окажутся 16 листочков.)

Теперь всей группой составьте 3 предложения из полученных слов.(2 мин)

  1. Изучение новой темы
  1. Вступительное слово учителя.

И так мы с вами разобрали Первобытную эпоху. А сегодня мы с вами познакомимся с кочевыми племенами которые располагались на территории России

Запись темы урока «Кочевые племена на территории России в IV-V веках»

запись терминов

2. С помощью структуры ЗУМ ИН  мы Узнаем о кочевых племенах их на территории России IV – V веках.

Рассказ учителя по презентации

Записать план в тетрадь

1)Великое переселение народов;

2)Волжская Булгария

3)Хазарский каганат

IV. Закрепление материала:

Микс–Фриз-Груп
1. Когда началось великое переселение народов? (3 веке)

2. Сколько правителей было в Волжской Булгарии? (3 Кубрат, Аспарух, Алмуш)

2. В каком веке была создан Хазарский Каганат? (7 веке)

Тест

V. Итог урока. Учитель:

1. С какими государствами мы с вами познакомились ?

2. В каком веке была основана Волжская Булгария, где она располагалась?, Хазарский каганат?

3. Какая религия была принята В.Б., Хазарском каганате?

6. Выставление оценок.

VI. Домашнее задание: пар.3 отвечать на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока 6 класс (мальчики) Тема: Устройство токарного станка для точения древесины. Долото

Фильм ,с сопровождающим рассказом  учителя об устройстве старинных токарных станков.Токарные станки различных конструкций с ножным и ручным приводомЛюди научились применять очень давно (1 к...

План – конспект урока 6 класс (мальчики). Тема: Свойства черных и цветных металлов. Проволока. Сгибание заготовок из проволоки.

Приступая к  изготовлению какого – либо изделия, необходимо правильно выбрать наиболее подходящий для него материал. А правильный выбор можно сделать, зная свойства металла или сплава....

План-конспект урока, 6 класс "Историческая тема в живописи. Былины"

План -конспект к открытому уроку по изобразительному искусству в 6 классе...

план-конспект урока 7 класс по теме Telephoning Each Other

План-конспект урока по теме "Telephoning Each Other". УМК "Enjoy Engllish"  М.З.Биболетова. Тип урока - комбинированный...

Презентация «Кочевые племена на территории России в IV-V веках»

Кочевые племена их местонахождении, занятиях, уровне развития, религии на территории России IV – V веках....

Конспект урока 8 класс по теме: Важнейшие особенности развития рельефа России

Цели:Образовательная –дать знания об основных формах рельефа России. Изучить основные тектонические структуры.Развивающая –формирование представлений об этапах развития рельефа в России, р...