План конспект урока в 6 классе на тему «Кочевые племена на территории России в IV-V веках»
план-конспект урока по истории (6 класс) по теме
План конспкт поможет узнать о кочевых племенах их местонахождении, занятиях, уровне развития, религии на территории России IV – V веках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_uroka.docx | 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект урока
Тема: «Кочевые племена на территории России в IV-V веках»
Цель: Узнать о кочевых племенах их местонахождении, занятиях, уровне развития, религии на территории России IV – V веках.
Задачи урока:
Образовательные:
- Изучить новый материал.
- Дать представление о Великом переселении народов и его хронологические рамки
- Сравнить политику управления в Волжской Булгарии и Хазарского каганата.
Развивающие:
- Развивать историческое мышление, устную речь, способность применять имеющиеся умения и навыки в поисках решения проблемных ситуаций.
Воспитательные:
- Воспитать уважение к историческому прошлому страны.
План урока:
1)Проверка домашнего задания;
2)Великое переселение народов;
3)Волжская Булгария
4)Хазарский каганат
Основные понятия:
каганат - древнее государство кочевников.
каган - высший титул в средневековой кочевой иерархии. Хан ханов.
тюрки, авары, болгары, хазары – кочевые племена, говорившие на тюркских языках.
Важнейшие даты:
1)Великого переселения народов с IV—VII века
2) Во́лжская Булга́рия - историческое государство в среднем Поволжье X—XIII века
3)Хазарский каганат - (650—969) — средневековое государство, созданное кочевым народом — хазарами.
Выдающиеся личности: Кубрат и Аспарух первые ханы Волжской Булгарии
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.
Ход урока
- Организационный момент
Приветствие учащихся. Установление в классе тишины (Хай Файф)
- Актуализация знаний
- Слово учителя.
Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке? И в этом нам с вами поможет структура ТАЙМД РАУНД РОБИН (в которой каждый ученик проговаривает ответ в команде по кругу в течение определенного количества времени)
1) Назовите главные занятия людей каменного, бронзового и железного веков? (15 сек каждому ученику) (каменного – охота и собирательство, бронзового – земледелие и скотоводство, железного – ремесло и товарный обмен)
Один ученик из группы должен назвать правильный ответ.
2) Почему древние люди не могли прожить в одиночку? (15 сек каждому ученику)
Один ученик из группы должен назвать правильный ответ.
3) Назовите название языковых семей и какие народы к ним относятся? (15 сек каждому ученику)
Один ученик из группы должен назвать правильный ответ.
Сейчас мы с вами переходим к другой структуре это ДЖОТ ТОТС «запишите мысли» (в которой участники громко проговаривают слово по пройденной теме, записывают его на листочек и кладут в центр стола лицевой стороной вверх. Не соблюдая очередности, каждый участник должен заполнить 4 листочка, в центре стола окажутся 16 листочков.)
Теперь всей группой составьте 3 предложения из полученных слов.(2 мин)
- Изучение новой темы
- Вступительное слово учителя.
И так мы с вами разобрали Первобытную эпоху. А сегодня мы с вами познакомимся с кочевыми племенами которые располагались на территории России
Запись темы урока «Кочевые племена на территории России в IV-V веках»
запись терминов
2. С помощью структуры ЗУМ ИН мы Узнаем о кочевых племенах их на территории России IV – V веках.
Рассказ учителя по презентации
Записать план в тетрадь
1)Великое переселение народов;
2)Волжская Булгария
3)Хазарский каганат
IV. Закрепление материала:
Микс–Фриз-Груп
1. Когда началось великое переселение народов? (3 веке)
2. Сколько правителей было в Волжской Булгарии? (3 Кубрат, Аспарух, Алмуш)
2. В каком веке была создан Хазарский Каганат? (7 веке)
Тест
V. Итог урока. Учитель:
1. С какими государствами мы с вами познакомились ?
2. В каком веке была основана Волжская Булгария, где она располагалась?, Хазарский каганат?
3. Какая религия была принята В.Б., Хазарском каганате?
6. Выставление оценок.
VI. Домашнее задание: пар.3 отвечать на вопросы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект урока 6 класс (мальчики) Тема: Устройство токарного станка для точения древесины. Долото
Фильм ,с сопровождающим рассказом учителя об устройстве старинных токарных станков.Токарные станки различных конструкций с ножным и ручным приводомЛюди научились применять очень давно (1 к...
План – конспект урока 6 класс (мальчики). Тема: Свойства черных и цветных металлов. Проволока. Сгибание заготовок из проволоки.
Приступая к изготовлению какого – либо изделия, необходимо правильно выбрать наиболее подходящий для него материал. А правильный выбор можно сделать, зная свойства металла или сплава....
План-конспект урока, 6 класс "Историческая тема в живописи. Былины"
План -конспект к открытому уроку по изобразительному искусству в 6 классе...
план-конспект урока 7 класс по теме Telephoning Each Other
План-конспект урока по теме "Telephoning Each Other". УМК "Enjoy Engllish" М.З.Биболетова. Тип урока - комбинированный...
Презентация «Кочевые племена на территории России в IV-V веках»
Кочевые племена их местонахождении, занятиях, уровне развития, религии на территории России IV – V веках....
Конспект урока 8 класс по теме: Важнейшие особенности развития рельефа России
Цели:Образовательная –дать знания об основных формах рельефа России. Изучить основные тектонические структуры.Развивающая –формирование представлений об этапах развития рельефа в России, р...