Повторительно-обобщающий урок «История нашей страны древнейшего периода»
план-конспект урока по истории (7 класс) по теме

 Выборная Татьяна Владимировна

Разработка урока представлена в виде повторительно-обощающего урока на тему «История нашей страны древнейшего периода». Цель: обобщить и закрепить пройденный материал по разделу: «История нашей страны древнейшего периода».  Урок предназначен для учащихся 7 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида.  Урок разработан с использованием разнообразных дидактических материалов, таких как кроссворд, тест  и презентация, которые помогают более эффективно осваивать изученный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Разработка урока38 КБ

Предварительный просмотр:

Повторительно-обобщающий урок по теме:

«История нашей страны древнейшего периода»

Цель: обобщить и закрепить пройденный материал по разделу: «История нашей страны древнейшего периода»;

Задачи: - закрепить представление учащихся о жизни наших предков – восточных славян;

               - способствовать формированию мыслительной деятельности учащихся;

              - воспитывать чувство гордости и  уважение к нашим предкам.

Оборудование и материалы: Карта «Древнерусское государство»,  мультимедийная  презентация,  кроссворд, тест, слова на доске, маркер.  

Тип урока: Систематизация и обобщение знаний.

Ход урока:

I. Организационный момент

Здравствуйте, ребята, гости!

Прозвенел звонок, начался урок.

Тихо сели девочки, ёще тише мальчики.

- Ребята, готовы вы к уроку?

-На вас надеюсь я, друзья!

Вы хороший, умный класс  

Все получится у вас!

На уроке повторим,  изученное ранее

Каждый будет выполнять нужное задание.

Поработаем на славу и получим все награду (оценки) !

II. Повторение пройденного материала

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в далекие времена, 5-8 века, когда жили наши предки. Наша задача,  вспомнить в каких условиях жили наши предки, чем занимались, во что верили, как назывался этот народ.  Для этого разгадаем кроссворд. (Приложение 1).

2.1. Работа с кроссвордом:

1. Наука о прошлом (история)

 2. Объединение людей, которые говорили на одном языке, жили на одной территории.

    ( племя)

3. Ученые, изучающие историю по предметам, найденным в земле.

    (археологи)

4. Отрезок времени в 100 лет. ( век)

 5. Страна, в которой мы живем.  

     (Россия)

6. Песни – сказания о подвигах богатырей

    (Былины)

7. Глава нашей страны,

     (президент)

     - Правильно -  это славяне. Молодцы! 

2.2. Работа по карте 

а) Рассмотрите карту и ответьте на вопросы:

- Покажите на карте территорию, населенную древними славянами? По берегам, каких рек селились славяне?  Слайд №1,2 (Приложение 2)

б) Перечислите племена  древних  славян?   Слайд № 3 

  Назовите соседей  древних  славян.  

2.3. Работа с презентацией  Слайд № 4 

а) Какое место выбирали  для  постройки поселения?  

Назовите, что находилось внутри поселения?  

б)  Заглянем внутрь избушки.  Слайд №5

Что мы там увидели?

Предварительная работа

 Рассказывает ученица  

Избушки - невелики, до половины уходят в землю. Крыша из тонких жердей, а на ней толстый слой соломы, для прочности обмазывали сырой глиной. Внутри дома всегда прохладно, темно и сыро. Окна, прорубленные в стенах, на ночь и в холода закрывались досками или соломой. В углу сложенная из камня печь. Печь топилась по-черному. Дым выходил в оконца и дверь. В доме стол, 2-3 лавки, в углу охапки соломы, покрытые шкурами зверей - это постель. Глиняная посуда - горшки. Одежду носили из шерсти и льна.

2.4 Работа с текстом учебника.

Задание: Найдите в учебнике,  чем занимались древние славяне?   Слайд №6 

Прочитайте

2.5. Работа с учебником.

 - Сейчас я зачитаю отрывок,  вы внимательно его прослушаете и  мне скажите, о  каких  качествах славян здесь говорится. (добрые, отзывчивые, не жадные, гостеприимные, честными)  

Как вы думаете, а сейчас такими же мы остались?

2.6.Работа с презентацией.  Слайд №7                                

Дополни предложение.

Я зачитаю начало  предложения, а вы должны закончить его.  

Славяне были язычниками, т.е поклонялись многим богам.

Чтобы молиться богам славяне делали их изображения из…

 дерева или из …. камня - такие изображения назывались

 – идолы. Ставили идолов на специальной площадке,

 огороженной …частоколом. Это место называлось

… святилищем. Чтобы задобрить богов  

 им приносились …жертвы.

Вопрос:- Каким богам поклонялись наши предки? Слайд № 8

2.7. Самостоятельная работа

Что бы проверить ваши знания проведем тест.

1. Русские, белорусы, украинцы произошли от:

а) восточных славян

б) западных славян

в) южных славян.

2. Древние славяне жили:

а) семьями

б) в одиночку

в) племенами.

3.Поселение древних славян раскинулось:

а) в западной части Европы;

б) в восточной части Европы;

в) в центральной части Европы

4.Жили славяне племенами, что бы сообща заниматься:

а) Земледелием;

б) бортничеством;

в) рыболовством.

5. Посуду делали из:

а) глины

б) металла

в) золота  

6. Дома строили из:

а) камня

б) кирпича

в) дерева

2.8.Взаимопроверка. Слайд № 9

Теперь посмотрите, и  проверьте свои ответы  

- Кто допустил ошибки?

- У кого так же как у меня

III.  Итоги урока:

 Сегодня мы с вами совершили путешествие в прошлое нашей Родины.

Как вы считаете, справились мы с той задачей, которую ставили?

Хорошо поработали и заслужили награду? А лучшая награда – это оценка! Давайте посчитаем, кто сколько «+» получил за ответы.

Вы сегодня молодцы!

Потрудились хорошо, сумели ответить на сложные вопросы

Рефлексия

-Какие задания были интересными?

- Что показалось трудным?

- Как вы думаете, отличается наша  современная жизнь от жизни наших предков?

- Чем отличается?

- В какое время лучше жить?  

О жизни наших предков мы узнали  из летописи  Слайд № 10 

Задание на дом: нарисовать жилище славян.

                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторительно-обобщающий интегрированный урок в 5 классе по истории-природоведению Соколовой Т.Н. и Базилюк Н.И. МБОУ СОШ №2 г. Волжского Волгоградской области

ТЕМА: Влияние природно-географических условий на жизнь и хозяйство жителей Древней Греции. Вулканы. Землетрясения....

Повторительно-обобщающий урок истории по теме: Древний Египет в 5 классе

Заинтересовать учащихся, создать положительное эмоциональное отношение к теме. Создать представление о значимости египетской цивилизации для человечества....

Авторский дидактический материал повторительно-обобщающего урока "История России с древнейших времён до XVI века"

Материал включает в себя рабочий лист и предназначен для актуализации знаний, полученных в  6 классе....

Интегрированный урок - викторина по истории и математике в 7 классе (для общеобразовательных школ VIII вида) по теме « Умножение и деление многозначных чисел на целое число. История нашей страны древнейшего периода»

Интегрированный урок - викторина по  истории и математике в 7 классе (для общеобразовательных школ VIII вида) по теме « Умножение и деление многозначных чисел на целое число. История нашей ...

Контрольная работа по истории в 7 классе на тему: «История нашей страны с древнейшего периода»

Контрольная работа по истории в 7 классе на тему «История нашей страны с древнейшего периода»...

Презентация к повторительно-обобщающем курсу по истории России в 11 классе "Борьба Руси с иноземными захватчиками в 13 веке: монголо-татары."

Презентация предназначена для повторительно-обобщающего курса по истории, для подготовки к ЕГЭ. Материал презентации иллюстрирует основные этапы нашествия монголо-татар на Русь в 13 веке....