Интегрированный урок - викторина по истории и математике в 7 классе (для общеобразовательных школ VIII вида) по теме « Умножение и деление многозначных чисел на целое число. История нашей страны древнейшего периода»
план-конспект урока по истории (7 класс) на тему
Интегрированный урок - викторина по истории и математике в 7 классе (для общеобразовательных школ VIII вида) по теме « Умножение и деление многозначных чисел на целое число. История нашей страны древнейшего периода».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirov_urok_viktor_po_istor_i_mat_v_7_klasse.doc | 712 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок - викторина по истории и математике в 7 классе (для общеобразовательных школ VIII вида) по теме « Умножение и деление многозначных чисел на целое число. История нашей страны древнейшего периода»
Цель: закрепление и обобщение знаний по истории и математике по темам «История нашей страны древнейшего периода», «Умножение и деление многозначных чисел на целое число»
Задачи:
Образовательные: закрепить знания учащихся по темам истории и математике; повторить с учащимися счет лет в истории; выявить уровень знаний римских цифр, определения века по дате, знания исторических терминов; умения умножать и делить многозначные числа на целые;
Коррекционно-развивающие: способствовать развитию познавательных способностей, работа над развитием и коррекцией внимания, памяти, мышления обучающихся через применения различных игр и упражнений; развивать творческую и познавательную активность учащихся, навыки самостоятельной работы; формировать умения сравнивать, обобщать, давать полные ответы;
Воспитательные: поддерживать интерес обучающихся к математике и истории; создать условия для саморазвития и самореализации обучающихся.
Тип урока: систематизация и обобщение знаний.
Форма урока: интегрированный урок - викторина.
Оборудование и материалы: карточки с заданиями, ребусы, наглядный материал.
Методы обучения: творческий, поисковый, продуктивный, репродуктивный.
Ход урока.
Орг. момент: (обучающиеся до урока разделены на 2 группы)
Учитель математики
Прозвенел звонок для нас!
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво -
Тихо сели, спинки прямо,
Все легонечко вздохнём, наш урок сейчас начнём!
Учитель истории
Сегодня у нас пройдёт необычный урок-викторина. Знания по математике помогут нам решить исторические задачи, мы узнаем с помощью математики новое из жизни наших предков.
Учитель математики
У нас с вами 2 команды. Одну команду назовём «Историками», вторую «Математиками». На уроке у нас присутствуют гости, мы их попросим быть строгим жюри, оценить вашу работу на уроке. За правильный ответ жюри будет ставить 1 балл.
Учитель истории
Итак, первый конкурс разминка
1 конкурс «Разминка»
- Промежуток времени в сто лет (век).
- В каком месяце бывает 28 дней? (в каждом)
- Как называется результат сложения? (сумма)
- Старинный танец, который танцевали славяне, взявшись за руки в круг с песнями и музыкой (хоровод).
- Деревянное или каменное изображение языческих богов (идол).
- Что означает цифра 2 в числе 12? (единицы)
- Боевой топор (секира).
- Что такое бортничество? (сбор мёда диких пчёл).
- Первое – предлог, второе – летний дом, а целое порой решается с трудом? (за-дача)
- Сколько часов в сутках? (24)
- Как звали князя, который пострадал из-за своей жадности. (Игорь)
- Полностью зависимый от хозяина человек, раб (холоп).
- Сумка для стрел. (колчан)
- Столица Киевской Руси в 9 веке. (Киев)
Учитель математики
2 конкурс «Лукошко».
Ребята, а вы любите собирать грибы? Мы посмотрим, чья корзина будет полнее? Капитанам команд необходимо подойти ко мне, взять себе по три гриба, посовещаться с командой и ответить на вопросы.
1. Выразите в веках 500 лет.
2. Выразите в веках 2000 лет.
3. Выразите в веках 1970.
4. Выразите в веках 892.
5. Определите век? XVIII
6. Определите век? XI
3 конкурс «Историко-математические задачи»
Учитель истории
Перечислите основные занятия восточных славян.
Урожай какой культуры для славян был главным?
– пшеницы.
А почему? Какие изделия из пшеницы известны до сих пор?
Учитель математики
Давайте решим по задачке (на карточках).
Задача 1. Колос пшеницы, со времени посева в конце мая, вырастает за месяц в среднем на 9 вершков. Какой высоты будет колос во время жатвы в конце августа?
Решение: 1 вершок – 44 мм
1)9 вершков х 3 месяца= 27 вершков
2)27 вершков х 44 мм = 11 88 мм = 1м 188мм= 1м 18см 8мм
Ответ: 1м 18см 8мм высота колоса в конце августа.
Задача 2. Посадил мужик поле репы. За четыре раза он перевёз 6 т 240 кг. Сколько репы перевезёт мужик за 6 раз?
1) 6 т 240 кг = 6240кг
6240кг: 4= 1560 кг = 1кг 560г
2) 1560* 6= 9160 кг = 9 кг 360г
Ответ: 9 кг 360г репы перевезёт мужик за 6 раз.
Учитель истории
4 конкурс «Ребусы»
По 3 ребуса по истории, 3 по математики.
1)
4 = И
2)
3)
4)
5)
1,3,2
6)
Учитель математики устно (для обеих команд)
Задачка.
Дети собрали осенний букет. В нём было 5 кленовых, 4 дубовых, 3 берёзовых и 2 осиных листочка. Со скольких разных деревьев были собраны листочки? (с 4 деревьев)
Учитель истории
Физкультминутка – «Дерево знаний».
Составление кластера
-У нас на доске деревья для каждой команды – листочков на них нет. Ваша задача нарядить дерево. Каждый ученик пишет по одному слову, относящемуся к истории или математике, выходит к доске и приклеивает его на дерево знаний. Таким образом, вы все по очереди встанете из-за парт и вспомните термины, словарные слова по предметам (сложение, умножение, археологи, история, предки, музей, былины, гусли, деление, вычитание и т.д)
Учитель математики
5 конкурс «Собрать пословицы»
Собрать пословицы и объяснить, какие виды ремесел упоминаются в пословицах
- Куй железо пока горячо.
- Мельник богат шумом.
- Не боги горшки обжигают.
- Не топор тешит, а плотник.
- Какова пряха, такова и рубаха.
- Один день год кормит.
Учитель истории
6 конкурс «Построить дом»
Какое ремесло было самым почётным у восточных славян?
Что делал плотник? В нашей школе мальчики обучаются на уроках столярного дела. Что изготавливаете вы на уроках? Что для славян было самым важным? Строительство избы. Задание построить избу (собрать мозаику и назвать геометрические фигуры).
Учитель математики
7 конкурс «Лента времени»
Задание. Поставьте на Ленте времени даты.
988, 874, 2005, 1956, 2007
Учитель истории
8 конкурс «Согласны ли вы с утверждением?»
- Князь Игорь умер, потому что был очень старый. / нет
- 7*9=63 / нет
- История – это наука о числах, величинах. / нет
- 6*8=48 / да
- 10:10=1/да
- Домовой, водяной, леший - это Боги? /нет
- 8*9=56 / нет
- Крест - символ православия. / да
- 1000-1000=1/нет
- Илья Муромец, Святогор - земледельцы. / нет
Учитель математики
9 конкурс «Кто вперёд составит слово?»
Отвечаете на вопросы на карточках, при правильном ответе, карточку переворачиваете, если вы ответите правильно, то сможете прочитать слово?
1.В каком веке мы живём? (20,21,22) м1
2.Как называется учебное время между каникулами? (тайм, четверть, период).о2
3.Как звали самого жадного князя? (Рюрик, Олег, Игорь) л 3
4.Как звали женщину княгиню, которая отомстила за смерть своего мужа? (Ольга, Ирина, Анна) о 1
5.Сколько лет в веке? (10, 100, 1000) д 2
6.Сколько дней в году? (364, 366, 345) ц 1
7.7 ц = ? (70 кг, 700 кг, 7000 кг) ы2
Ответ: МОЛОДЦЫ.
В каком веке мы живём? | 20 А | 21 П | 22 М |
Как называется учебное время между каникулами? | Тайм Э | Четверть О | Период Ж |
Как звали самого жадного князя? | Рюрик Ь | Олег У | Игорь Л |
Как звали женщину княгиню, которая отомстила за смерть своего мужа? | Ольга О | Ирина А | Анна П |
Сколько лет в веке? | 10 С | 100 Д | 1000 К |
Сколько дней в году? | 365 Ц | 360 Г | 345 Б |
7 ц = ? | 70 кг Ч | 700 кг Ы | 7000 кг С |
- Учитель истории
Рефлексия
Ребята вам было интересно на уроке?
- Какое у вас настроение после урока?
- Знания, каких предметов пригодились вам при ответе на вопросы?
Подведение итогов за урок – слово предоставляется гостям
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число"
Урок математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд". Конспект урока, презентация....
урок математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число"
Урок математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд". Конспект урока, презентация....
Урок математики в 7 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».
Данный материал может быть использован на уроках математики в 7 классе специальной (коррекционной) школы....
Конспект урока математики в 7 классе коррекционной школы. Тема: "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число".
Конспект урока математики в 7 классе коррекционной школы. Тема: "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число"....
разработка урока в 6 классе С(К)ОШ VIII вида по теме "Умножение и деление целых чисел на однозначное число и круглые десятки"
Урок для 6 класса С(К)ОШ VIII вида по теме "Умножение и деление целых чисел на однозначное число и круглые десятки"Тип урока: урок выработки практических уменийПредложеный материал содержит разработку...
Урок математики в 8 классе школы VIII вида по теме: "Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число"
Урок предназначен для учащихся 8 класса школы VIII вида. Данный тип урока комбинированный. Урок способствовал коррекции внимания, мышления, зрительной памяти, стимулировал мыслительную деятельность уч...
Урок математики в 5 классе (специальной (коррекционной) школы VIII вида) по теме "Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число без перехода через разряд"
Данный урок относится к теме: «Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число без перехода через разряд». Раздел «Внетабличное умножение и деление». Тип урока – урок закрепл...