Рабочая программа по истории России 11 кл
рабочая программа по истории (11 класс) по теме

Нечаева Марина Леонидовна

Рабочая программа курса истории России разработана на основе  Федеральной примерной программы по истории России. - М., 2004 и автор­ской программы А. А. Левандовского, Ю. А. Щетинова, С.В.Мироненко «История России: XX - начало XXI вв.». - М.: Просвещение, 2006.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_istorii_rossii_11_kl.docx69.8 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕРЕНДЕЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

«Утверждаю»

Директор школы

_________В.Ю. Магрычев

Приказ № ________от

«____»_______20__г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

___________Г.Г. Хренкова

«____»____________20__г.

«Рассмотрено»

На ШМО учителей Руководитель МО

__________Е.В. Макарова

Протокол № ___ от

«____»________20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

МБОУ Берендеевская СОШ

наименование ОУ

Нечаева Марина Леонидовна, высшая

Ф. И. О. педагога, категория

по истории России 11 класс

предмет, класс

                                           2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа курса истории России разработана на основе  Федеральной примерной программы по истории России. - М., 2004 и авторской программы А. А. Левандовского, Ю. А. Щетинова, С.В.Мироненко «История России: XX - начало XXI вв.». - М.: Просвещение, 2006.

Настоящая программа  составлена в полном соответствии с государственным стандартом и обязательным минимумом содержания исторического образования.

Преподавание истории в 11 классе завершает  второй концентр исторического образования, а именно изучается последний период мировой истории – ХХ век и начало XXI столетия – «Новейшая история».

Настоящая программа предоставляет возможность всем учащимся получить необходимый российскому гражданину минимум исторических знаний к концу 11 класса. Изучение истории как часть процесса формирования социального опыта личности российского гражданина XXI в. подразумевает единство моральных критериев, стоящих над идеологическим, политическим и культурным разнообразием современного мира. Общая цель исторического образования -приобщение школьников к национальным и мировым культурным традициям и развитие ценностно-ориентированной личности учащегося, воспитания патриотизма, формирования гражданского самосознания россиянина. Делается акцент на проблемном подходе к изучению тем, используются знания, полученные в среднем звене школы. Первостепенное значение придается человеку и его духовному развитию в историческом процессе. В центр внимания учащихся ставится состояние человека и общества, их материальные и культурные потребности, интересы личности и сословий, социальных групп и государства.

Изучение истории на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории;
  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами;
  • освоение систематизированных знаний об истории человечества;
  • овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач;
  • формирование исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности, определять и аргументированно представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории.

Данная цель реализуется в процессе решения следующих задач:

- усвоение наиболее актуальных, общественно и личностно значимых знаний и обобщенных представлений об основных этапах, явлениях, процессах, тенденциях новейшей истории, позволяющих школьнику успешно ориентироваться в социальной реальности, взаимодействовать с социальной средой, приобрести опыт самоопределения по отношению к ней;

- усвоение основных понятий и терминов исторической науки, совершенствование умений и навыков работы с разнообразными источниками информации;

- формирование на основе личностно-эмоционального осмысления новейшей истории уважительного отношения к предшествующим поколениями, готовности к конструктивному восприятию иных, отличного от собственного, мнений, к диалогу, позитивному разрешению возникающих конфликтов;

- обогащение опыта применения исторических знаний для анализа современного положения, формирования способов адаптации к социальной среде, включения учащихся в жизнь общества.

Рабочая программа  для 11 класса ориентирована на использование  следующих учебников:

Используемый учебник: Левандовский А. А., Щетинов Ю. А., С.В.Миронеко История России, ХХ - начало ХХI века: Учеб. для 11 кл. общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2009.

В работе с понятиями можно использовать учебное пособие: Словарь терминов и понятий по отечественной истории XX века / науч. ред. В. Ф. Кривошеев. - М, 2003.

С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции программа устанавливает примерное распределение учебного времени: на изучение истории России 34 учебных часа из учета 1 час в неделю.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: «История России. XX век», «Репетитор-2010  по истории Кирилла и Мефодия»,  видеофильмы «Крушение царизма», «Двоевластие», «В дни октября», «Цвет войны», «Обыкновенный фашизм», «Сталинградская битва».

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий XX - начало XXI века; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в XX - начале XXI века; изученные виды исторических источников.

Должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.

Владеть компетенциями: коммуникативной, смыслопоисковой, компетенцией личностного саморазвития, информационно-поисковой рефлексивной компетенцией, учебно-познавательной и профессионально-трудовой.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Элементы продвинутого уровня включают в себя дополнительную информацию из разнообразных источников, с целью осмысления учащимися представленных в них различных подходов и точек зрения для более глубокого понимания ключевых событий истории России XX - начало XXI в., а также отработки полученных знаний в ходе решения учебно-познавательных задач

Формы оценки и контроля знаний: устные и письменные ответы, самостоятельные работы, тестовые задания, сравнительные таблицы, выступления на семинарах, реферативные работы и сообщения учащихся, презентации по теме.

Требования к уровню подготовки выпускников

Учащиеся должны:

  1. Называть:

- даты российских революций ХХ в., создания Государственной думы, реформ Столыпина, русско-японской, первой мировой, Гражданской войн, образования СССР, важнейших преобразований в 20-30-е гг., советско-финляндской и Великой Отечественной войн, ХХ съезда КПСС, реформ 60-х гг., афганской войны, преобразований второй половины 80-х-начала 90-х гг., распада СССР, образования РФ;

- основные периоды отечественной истории ХХ в. И этапы наиболее масштабных событий.

2.  Указывать последовательность событий в рамках того или иного периода.

3.  Называть:

     - место, обстоятельства, участников событий;

     - крупнейших государственных и общественных деятелей ХХ в.;

     - основные политические течения, партии, организации, их наиболее известных      представителей и достижения отечественной науки и культуры ХХ в.;

     - известных полководцев, участников военных событий.

4.  Показывать на исторической карте:

     - территорию России, СССР и ее изменение на протяжении ХХ в.;

     - промышленные центры, крупнейшие стройки;

     - места военных сражений.

5. Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках ( при работе с документами и другими историческими материалами).

6. Сравнивать данные разных источников – факты, цифры, оценки, выявлять общее и различия.

7. Рассказывать о наиболее значительных событиях отечественной истории ХХ в. И их участниках.

8. Описывать условия и образ жизни людей разного социального положения в разные периоды отечественной истории ХХ в.

9. Составлять описание:

   - зданий, технических сооружений, машин;

   - предметов быта;

   - памятников художественной культуры.

10. Соотносить факты и общие процессы и явления:

   - изменения политического строя России в ХХ в.;

   - внутренней и внешней политики;

   - модернизации, индустриализации;

   - развития общественной мысли, художественной культуры.

11. Называть характерные, существенные черты:

   - политических режимов (самодержавия, советской власти, постсоветского строя); явлений политической жизни страны;

   - экономического и социального развития, государственной политики в разные периоды ХХ в.;

   - развития духовной культуры общества в разные периоды его истории;

   - внешней политики, наиболее значительных военных событий.

12. Систематизировать исторический материал, составлять таблицы, схемы.

13. Объяснять значение понятий: революция, большевизм, анархизм, либерализм, Дума, столыпинские реформы, советы, диктатура, национализация, военный коммунизм», социализм, индустриализация, коллективизация, культурная революция, нэп, культ личности, репрессии, ГУЛАГ, «оттепель», перестройка, гласность, новое политическое мышление.

14. Сравнивать:

   - развитие России, СССР в разные периоды истории ХХ в.;

   - темпы и характер модернизации в России и других странах;

   - политические режимы в России и других странах.

15. Излагать суждения о причинах и последствиях:

   - российских революций 1905-1907 и 1917 гг.;

   - Гражданской войны;

   - прихода большевиков к власти;

   - установления однопартийной системы;

   - утверждение тоталитарного режима и культа личности;

   - победы в ВО войне;

   - «оттепели», застоя в экономике в 60-80-е гг.;

   - перестройки, распада СССР, политических и социальных перемен конца 80-х – начала 90-х гг.

16. Объяснять, в чем состояли результаты деятельности государственных и политических деятелей, представителей общественных движений, науки и культуры.

17. Излагать приведенные в учебной литературе оценки:

   - поворотных, ключевых событий отечественной истории ХХ в.;

   - известных исторических личностей.

18. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.

Учебно-тематический план

Тема

Всего часов

1

Раздел 1. Российская империя

6

2

Раздел 2. Великая Российская революция. Советская эпоха

23

3

Раздел 3. Российская федерация

4

4

Итоговое повторение

1

ИТОГО

34


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Стандарт среднего

(полного) общего

образования по истории

(профильный уровень)

Основные понятия

Знания, умения

Формы контроля

Домашнее задание

Элементы

дополнительного

содержания

Раздел 1. Российская империя (6 ч)

1

Социально-экономическое развитие страны в конце  XIX – начале XX вв.

1

Утверждение капиталистической модели экономического развития. Завершение промышленного переворота. Российский монополистический капитализм и его особенности. Нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации

Модернизация, реформа, концентрация производства, монополии,свободная конкуренция,картель, синдикат, трест, концерн, инвестиции, многоукладная экономика

Овладеть знаниями фактического материала, явлений и понятий по данной теме.

Уметь на основе текста параграфа и статистических данных анализировать принципы развития экономики страны в пореформенный период.

Представлять результаты индивидуальной работы в форме тезисного плана.

Работать с историческим материалом и систематизировать его с целью нахождения характерных черт развития экономики в пореформенное время

Логические и познавательные задания по кн. Плоткин Г. М. «Материалы и познавательные задания по отечественной истории: для уч. 11 кл.».-М.: Просвещение, 1996. Тест

§ 1,составить тезисный план по №2 с. 8.

Отечественные предприниматели конца XIX - начала XX вв.

2

Внутренняя и внешняя политика самодержавия в конце XIX – начале XX вв. Российское общество: национальные движения, революционное подполье, либеральная оппозиция.

  1

Идейные течения, политические партии в общественном движении России на рубеже XIX-XX вв. Россия в системе военно-политических союзов на рубеже XIX-XX вв. Противоречия между державами на Дальнем Востоке. Деятельность общероссийских политических партий,

либеральной оппозиции

Эсеры, эсдеки, конституционалисты , легальный марксизм. Тройственный союз, Антанта, геополитика, стратегические интересы, раздел сфер влияния, гонка вооружений. Социалисты-революционеры (эсеры),социал-демократы (большевики, меньшевики), Учредительное собрание

Работать над развитием способностей к интегрирующему мышлению, которое помогает увидеть новые стороны явления, отработка умения учащихся представлять результаты познавательной деятельности в форме таблицы или опорного конспекта. Развивать способности и умения сравнивать, сопоставлять по вопросам, предложенным, и в произвольной форме (по вопросам, которые необходимо сформулировать самостоятельно). Сравнивать программы и задачи общероссийских политических партий, основные задачи либеральной оппозиции

Контурная карта, эссе, таблица

§2,3

Роль общины в жизни крестьянства. Учредительное собрание

3

Россия в годы первой революции.

1

Революция 1905-1907 гг.: предпосылки, причины, характер, особенности, периодизация. Кровавое воскресенье, события весны-лета 1905 г. Всероссийская Октябрьская стачка. Манифест 17 октября 1905 г. Вооруженное восстание в Москве. Дума и радикальные партии

Парламент, фракция, революция, стачка, забастовка, крестьянские волнения, политизация рабочего движения, Государственная Дума

Уметь систематизировать исторический материал;

формировать собственный алгоритм решения исторических задач, включая составление собственного плана их решения;

уметь сравнивать и сопоставлять исторические события разных эпох и с большим временным перерывом с целью нахождения общего и особенного

Тест

§ 4,5

Становление российского парламентаризма

4

Третьеиюньская политическая система. Наведение порядка и реформы.

1

Третьиюньский государственный переворот. Роль государства в экономической жизни страны. Реформы П.А. Столыпина. Репрессивные меры.

Общественное движение.

Аграрная реформа Столыпина.

Государственная дума, фракции, «октябрьский маятник». Чересполосица, отруб, хутор, круговая порука

Учащиеся овладевают знаниями фактического материала по теме, пониманием; отрабатывают умение работать с поставленной проблемной задачей (умение использовать принципы причинно-следственного анализа для изучения исторических процессов и явлений). Уроки изучения нового материала предусматривают овладение глубокими прочными знаниями и умениями

Логические и проблемные задания по теме. Вопросы параграфа

§6,7

Роль общины в жизни крестьянства

5

Россия в Первой мировой войне.

1

Европа накануне войны. Начало войны. Планы воюющих сторон. Россия и Восточный фронт.

Аннексия, ультиматум, план «молниеносной войны», «великое отступление», ВПК, Прогрессивный блок, Брусиловский прорыв.

Знать и уметь анализировать основные события  войны. Уметь пользоваться картой.

Робота по карте, таблица

§8

6

Русская культура конца XIX – начала XX вв.

1

Развитие системы образования. Научные достижения российских ученых. Новаторские тенденции в развитии художественной культуры. Отражение духовного кризиса в художественной культуре декаданса

«Серебряный век», декаданс, символизм, футуризм

Урок изучения нового материала с использованием различного уровня опережающих заданий обязательно опирается на умения учащихся: рассматривать исторический процесс в его развитии и взаимосвязи;

систематизировать историческую информацию;

формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач

Зачёт

§9

Идейные искания российской интеллигенции в начале XX в. Русская религиозная философия

Раздел 2. Великая Российская революция. Советская эпоха. (23 ч)

7

По пути демократии.

1

Падение самодержавия. Временное правительство и Советы. Провозглашение России республикой.

Субъективные и объективные причины революции, двоевластие, коалиционное правительство.

Умение работать с различными источниками получения информации по данной теме

Эссе

§10        

«Революционное оборончество» -сторонники и противники

8

От демократии к диктатуре.

1

Кризис власти. Маргинализация общества.

Бонапартистская политика, однородное социалистическое правительство.

Умение работать с различными источниками получения информации по данной теме

§11

Разложение армии, углубление экономических трудностей, положение на национальных окраинах.

9

Большевики берут власть. Первые месяцы большевистского правления.

1

Политическая тактика большевиков, их приход к власти. Утверждение Советской власти. Первые декреты Советской власти. Создание РСФСР. Формирование новых органов власти и управления. Складывание однопартийной системы. Преобразования в экономике.

Всероссийский съезд Советов,  Учредительное собрание, рабочий контроль, национализация. СНК, ВЦИК, наркоматы, Конституция РСФСР, диктатура пролетариата, директивная экономика, продовольственная диктатура

Умение работать с различными источниками получения информации по данной теме.

Проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа; составлять хронологическую и синхроническую таблицы

Вопросы параграфа

§12,13        

Причины слабости демократических сил России. «Культурная революция», сепаратный мир

10

Гражданская война и интервенция.

1

Причины,этапы, участники. Цели и идеология противоборствующих сторон. Политика «военного коммунизма»

Гражданская война, интервенция, «военный коммунизм», продразверстка

Урок изучения нового материала с использованием документов, контурных карт.

Умение работать с различными источниками получения информации по данной теме

Контурные карты

§14

 §15

Характер событий октября 1917 г. в оценках современников и историков.

Созыв и роспуск Учредительного собрания. Брестский мир. Конституция 1918 г.

11

Социально-экономическое развитие страны.

1

Экономическое и политическое положение Советской России после Гражданской войны. Переход к новой экономической политике.

Партийные дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР. Успехи, противоречия и кризисы нэпа. Выбор стратегии форсированного социально-экономического развития

Нэп, командные высоты в экономике. Кризис сбыта

Отработка умения: составлять, тезисный план; проводить сравнительный анализ ситуации в стране; делать вывод, т. е. обобщать и анализировать итоги исторического процесса

Проблемные задания по теме

§16

Полемика о принципах национально-государственного строительства. Концепция построения социализма в отдельно взятой стране. Причины свертывания нэпа

12

Политика и культура. Образование СССР.

  1

Политические приоритеты партии, общественные организации, церковь, начало внутрипартийной борьбы, новый этап «культурной революции»

Принципы национальной политики большевиков. Национальная политика в действии и образование СССР.

ГПУ, Особое совещание, ВЧК, ГУЛАГ, внутрипартийная борьба

 Унитарное государство, автономия, федеративное государство

Проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа; составлять хронологическую и синхроническую таблицы

Отработка умения: составлять, тезисный план; проводить сравнительный анализ ситуации в стране; делать вывод, т. е. обобщать и анализировать итоги исторического процесса, уметь соотносить различные проекты реформаторской деятельности нашей страны и выявлять в них общее и особенное

Вопросы параграфа

Самостоятельная работа, тест

 §17

§18

Режим личной власти, «сменовеховство»

13

Внешняя политика и Коминтерн.

1

Цели СССР в области межгосударственных отношений. Официальная дипломатия и политика Коминтерна

Принцип мирного сосуществования, «план Дауэса» и Локарнское совещание

Развивать способности и умения сравнивать, сопоставлять по вопросам, предложенным, и в произвольной форме

§19

14

Кардинальные изменения в экономике.

1

Индустриализация ее источники, результаты. Коллективизация, ее социальные и экономические последствия. Противоречия социалистической модернизации

Модернизация, пятилетка, раскулачивание, колхоз, коллективизация

Результатом проведения подобного занятия является не только овладение учащимися качественно новыми знаниями по изученным темам,но и приобретение новых навыков и умений: формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам;

Задания на умение анализировать, думать и принимать решение, отстаивать собственное мнение при объективном анализе различных точек зрения,

§20

15

Общественно-политическая жизнь. Культура.

1

Власть партийно-государственного аппарата. Номенклатура и общество. Политические приоритеты большевиков. Культ личности И.В. Сталина. Массовые репрессии

Утверждение метода социалистического реализма. Задачи и итоги «культурной революции».

Режим личной власти, репрессии, ГУЛАГ, «большой террор»

Развитие умений высказывать свое мнение, отстаивать его, уважать противоположную точку зрения

Беседа

с целью

выяснения

степени

усвоения

нового

материала

§21

Итоги «культурной революции»

Создание Советской системы образования. Русское зарубежье. Раскол в РПЦ

16

«Страна победившего социализма»: экономика, социальная структура, политическая система.

1

Новая Конституция СССР, социальная структура, политическая система

Верховный Совет, директивная экономика, номенклатура.

В результате изучения названной темы учащиеся должны овладеть знаниями фактов, понятий теорий, представлять результаты индивидуальной и групповой историко-познавательной деятельности в виде таблицы; составлять тезисный план

Познавательные задания различной степени сложности

§22

17

На главном внешнеполитическом направлении: СССР и Германия в 30-е гг. Накануне грозных испытаний.

1

Внешнеполитическая стратегия СССР между двумя мировыми войнами. Цели СССР в области международных отношений. Официальная дипломатия. Рост военной угрозы в начале в 1930-х гг. и проблемы коллективной безопасности. Советско-германские отношения в 1939-1940-е гг. Политика СССР на начальном этапе войны. Расширение территории Советского Союза

Фашизм, система коллективной безопасности, секретные протоколы, план «Барбаросса»

Способствовать проявлению чувств сопереживания, сочувствия, добра, отрицания насилия, неприятия зла. Научить рассматривать прошлое через призму времени

Беседа с целью выяснения степени усвоения нового материала

§23, 24

Дипломатическое признание СССР. Мюнхенский договор и его последствия. Военные столкновения СССР с Японией у озера Хасан в районе реки Халхин-Гол

18

Боевые действия на фронтах.

1

Нападение Германии на СССР. Великая Отечественная война: основные этапы, военные действия.

Смоленское сражение.

Блокада Ленинграда. Победа Красной Армии под Москвой и Сталинградом. Коренной перелом в ходе войны. Завершающий этап.

Блицкриг, стратегическая оборона, оккупационный режим

Развитие умений высказывать свое мнение, отстаивать его, уважать противоположную точку зрения

Конспект

§25

Причины неудач на начальном этапе войны. Оккупационный режим на советской территории

19

Борьба за линией фронта.

1

Мобилизация страны на войну. Партизанское движение

Уроки изучения нового материала предусматривают овладение глубокими прочными знаниями и умениями

Оценочный вывод

§26

Героизм народа на фронте и в тылу

20

Советский тыл в годы войны.

1

Перевод экономики на военные рельсы. Идеология и культура в военные годы

Оккупационный режим. Эвакуация, слаженное военное хозяйство

Уметь:

самостоятельно работать с текстом учебника, справочной и другой литературой;

делать обобщения и выводы;

составлять вопросы к теме и отвечать на них

Тест

§27

21

СССР и союзники. Итоги и уроки Великой Отечественной войны.

1

СССР в антигитлеровской коалиции. Конференция союзников в Тегеране, Ялте и Потсдаме и их решения. Цена победы. Роль СССР во Второй мировой войне и решение вопросов послевоенного переустройства мира

Антигитлеровская коалиция, ленд-лиз, капитуляция

Проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа; составлять хронологическую и синхроническую таблицы. Умение работать с дополнительной литературой и поиск исторического материала по заданию учителя

Составление

опорного

конспекта. Подготовка сообщений

§28 Подготовленные рефераты, §25-28

Ленд-лиз и его значение. Русская Православная церковь в годы войны

22

Начало «холодной войны»: внешняя политика СССР в новых условиях. Восстановление и развитие народного хозяйства.

1

Биполярный характер послевоенной системы международных отношений. Формирование мировой социалистической системы. «Холодная война», ее влияние на экономику и политику. Карибский кризис

Социально-экономическое положение СССР после войны. Мобилизационные методы восстановления хозяйства

«Холодная война», «социалистический лагерь», страны «третьего мира».

Конверсия

Урок овладения знаниями и умениями историко-исследова-тельской работы.

Анализировать политику, уметь делать аргументированные выводы

Письменный вопрос с использованием статистического материала.

Анализ документов

§29,30

Создание ракетно-ядерного оружия в СССР

23

Власть и общество.

1

Идеологические компании конца 40-х гг. Социальная политика и ее приоритеты. Развитие культуры. Усиление режима личной власти И.В. Сталина и борьба с вольномыслием в обществе. Новая волна политических репрессий

Отработка умения работать индивидуально и в группе по выполнению заданий учителя

Контурная карта, эссе

§31

24

Изменения в политике и культуре. Преобразования в экономике.

1

Борьба за власть в высшем руководстве СССР после смерти И.В. Сталина. XX съезд КПСС и осуждение культа личности.

 Ужесточение партийного контроля над сферой культуры. Демократизация общественной жизни

в период «оттепели». Научно-техническое развитие СССР, достижение в освоении космоса.

Экономические реформы 1950 - начала 1960-х гг. Реорганизация органов управления и власти

Десталинизация, диссиденты,«оттепель», волюнтаризм.

«Директивная экономика», экстенсивный метод развития, перестройка

Уметь:

проводить сравнительный анализ экономического курса Н. С. Хрущева и экономического курса Л. И. Брежнева;

составлять план-перечисление по тексту учебника;

статистические данные переводить в графики и диаграммы

Активные задания, задания на группировку исторической информации, задания на аналогию, задания на определение логической последовательности.

Вопросы разного уровня сложности

§32, 33 составить схему

Концепция построения коммунизма.

Роль советской науки в развертывании научно-технической революции

25

СССР и внешний мир.

1

Укрепление соцлагеря. Апогей и начало спада «Холодной войны».

Карибский кризис.

 ОВД, территориальные претензии Японии, Карибский кризис.

Анализировать политику, уметь делать аргументированные выводы

Вопросы параграфа

§34

26

Нарастание кризисных явлений в экономике и социальной сфере в 1965-1985 гг.

1

Экономические реформы середины 60-х гг. Замедление темпов научно-технического прогресса. «Застой», как проявление кризиса советской модели. Конституция 1977 г. Попытки преодоления кризисных тенденций в советском обществе в начале 1980-х гг.

«Доктрина Брежнева», парад суверенитетов

Умение раскрывать особенности происходящих процессов

Тест

§35

Диссидентское правозащитное движение

27

Общественно-политическая жизнь. Культура.

1

Настроения в обществе и политика властей.

Принятие Конституции СССР 1977 г.

Госзаказы в культуре.

Коррумпированные группы. 6-я статья новой Конституции.

«Полочные фильмы».

Соц-арт. «Магнитофонная революция».

Развивать способности и умения сравнивать, сопоставлять по вопросам, предложенным, и в произвольной форме

Вопросы разного уровня сложности

§36

28

Перестройка и её итоги. Распад СССР.

1

Причины перестройки. Реформы в экономике. Цели и этапы политической реформы. Перелом в духовной жизни общества.

«Новоогарёвский процесс», Августовский путч, создание СНГ

Перестройка, ускорение, «человеческий фактор», регулируемая рыночная экономика.

Съезд народных депутатов.

Референдум, ГКЧП, СНГ, конфедерация.

Отработка умения работать индивидуально и в группе по выполнению заданий учителя.

Овладеть знаниями фактического материала, явлений и понятий по данной теме.

Групповые задания.

Вопросы параграфа

§37,38

Программа 500 дней, бюджетный дефицит.

«Война законов».

29

Внешняя политика СССР. Завершение «холодной войны».

1

СССР в глобальных и региональных конфликтах середины 60-х-начала 80-х г. СССР и политические кризисы в странах Восточной Европы. Достижение военно-политического паритета СССР и США. «Новое поли-   • тическое мышление». Советско-американский диалог во второй половине 1980-х гг.

Знать и понимать основные принципы, диалектику нового политического мышления. Уметь выстраивать собственную позицию на поставленную тему и соотносить ее с мнением авторов учебника, например, уметь грамотно излагать свои мысли письменно - этому учит эссе

Тест, познавательные и логические задания

§39

Хельсинский процесс. Политика разрядки и причины ее срыва. Афганская война и ее последствия. Распад мировой социалистической системы

Раздел 3. Российская федерация. (4 ч)

30

Начало кардинальных перемен в стране. Российское общество в первые годы реформ.

1

Попытки модернизации советской экономики и политической системы во второй половине 1980-х гг. Введение принципов самоокупаемости и хозрасчета, начало развития предпринимательства. Политика гласности. Отмена цензуры, развитие плюрализма в СМИ. Формирование многопартийности. Августовские события 1991 г.

«Шоковая терапия», либерализация цен, приватизация, акционирование, рыночная экономика, конвертируемый рубль. Президентская республика, гражданское общество

Подготовить сообщения с привлечением периодической печати. Прививать умение работать с периодической печатью

Тест, Эссе

§40,41

Стратегия ускорения и ее противоречия. Кризис потребления и подъем забастовочного движения в 1989 г. Кризис коммунистической идеологии. Утрата руководящей роли КПСС в жизни советского общества.

Причины роста напряженности в международных отношениях. Подъем национальных движений в союзных республиках и политика руководства СССР. Декларации о союзе суверенитета республик. Причины распада СССР.

Россия и вызовы глобализации. Россия и проблемы борьбы с международным терроризмом

31

Ситуация в стране в конце XX в.

1

Становление новой российской государственности. Принятие Конституции РФ.

Президентские выборы 2000 г.

Постиндустриальное общество

План-конспект

Самостоятельная работа

§42

32

Россия сегодня.

Участие России в формировании современной международно-правой системы.

Россия в мировых интеграционных процессах. Российская Федерация в составе содружества независимых государств

Биполярный мир, многополярная система международных отношений, ближнее зарубежье

Подборка материала из периодической печати

Тезисный

план

§43

33

Внешняя политика России.

1

Новая концепция внешней политики.

Отношения с традиционными внешнеполитическими партнёрами.

Россия и страны ближнего зарубежья.

Многополярный мир, евразийская держава,

ОСНВ-1, ОСНВ-2.

Анализировать современную политику, уметь делать аргументированные выводы и обобщения.

Выступления подготовленных уч-ся

§44

                                                             

Россия и проблемы борьбы с международным терроризмом

                             

Итоговое повторение (1 ч)

34

Российская империя – СССР – Россия в конце XX – начале XXI вв.

1

Россия на рубеже XX — XXI вв.: новый этап развития. Культурная жизнь современной России

завершение «холодной войны»

Систематизация полученных заний

Дискуссия



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории России и Всеобщей истории 9 класс

Программа содержит пояснительную записку, список используемой литературы, учебно-тематическое и календарно-тематическое планирование, кимы по темам...

Рабочая программа по истории России и Всемирной истории в 8 классе

Рабочая программа по истории России в 8 классе к учебнику А.А. Данилова, Л.Г.Косулиной и Всемирной истории в 8 классе к учебнику Юдовской А.Я., Баранова П.А., Ванюшкиной....

Рабочая программа курса "История России. Всеобщая истории" для 5-9 классов

Рабочая программа по истории для 5-9 классов, составлена на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования...

Рабочая программа по истории России Н. Л. Андреева и И. Н. Федорова и истории Средних веков Е. В. Агибалова и Г. М. Донского 6 класс

Программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты изучения  учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельнос...

Рабочая программа по истории России. Всеобщей истории 5-9 классы

Ростовская область Весёловский район х. Позднеевка улица Центральная, 31Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеПозднеевская средняя общеобразовательная школа...

Рабочая программа по истории России-всеобщей истории для 9 класса (базовый уровень)

В рабочей программе по истории России-всеобщей истории   в 9 классе есть некоторые особенности в связи с переходом на линейную систему изучения истории в школе.В соответствии с учебным плано...