Рабочая программа по истории России 8 кл
рабочая программа по истории (8 класс) по теме

Нечаева Марина Леонидовна

Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2007 г. и авторской программы «История России 6-9 кл.» А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. - М.: Просвещение, 2011.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_istorii_rossii_8_kl.doc156 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕРЕНДЕЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

«Утверждаю»

Директор школы

_________В.Ю. Магрычев

Приказ № ________от

«____»_______20__г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

___________Г.Г. Хренкова

«____»____________20__г.

«Рассмотрено»

На ШМО учителей Руководитель МО

__________Е.В. Макарова

Протокол № ___ от

«____»________20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

МБОУ Берендеевская СОШ

наименование ОУ

Нечаева Марина Леонидовна, высшая

Ф. И. О. педагога, категория

по  истории России 8 класс

предмет, класс

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

к рабочей программе по Истории России. XIX век (1800-1900 гг.) (8 класс)

Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2007 г. и авторской программы «История России 6-9 кл.» А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. - М.: Просвещение, 2011.

Цели изучения курса:

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

 воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

 освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

 овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

 формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональнми традициями;

 применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Основной целью авторского курса является формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории.  

Принципиальными позициями, заложенными в программе, являются:  

- многофакторный подход к истории, позволяющий показать учащимся всю сложность и многомерность истории, продемонстрировать одновременное действие различных факторов, приоритетное значение одного из них в тот или иной период, показ возможности альтернативного развития России в переломные моменты ее истории;

- направленность содержания на развитие патриотических чувств учащихся, воспитание у них гражданских качеств, толерантности мышления;

- внимание к личностно-психологическим аспектам истории, которое проявляется, прежде всего в раскрытии влияния исторических деятелей на ход исторического процесса;  

- акцент на сравнение процессов, происходивших в истории России, с аналогичными явлениями в зарубежных странах, показ общеисторических тенденций и уникальной специфики в истории нашей страны;

- ориентация учащихся на самостоятельный поиск ответов на важные вопросы истории России, формирование собственной позиции при оценке ключевых исторических проблем.

КОМПЕТЕНЦИИ

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ

  • умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;
  • умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы.
  • использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных,
  • в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).
  • умение самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

ПРЕДМЕТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ

  • умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловой анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.),
  • создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта.

  • умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения;

  • умения спорить и отстаивать свои взгляды;   вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефрази-ровать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы

  • умения анализировать исторический источник;

  • умения оперировать историческими датами,   выявлять синхронность и диахронность событий и явлений;

  • умения читать историческую карту, картосхемы,  используя их легенду,  определять местоположение историко-географических объектов, заполнять контурную карту.

 

Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта и дополнительной литературы:

  1. Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008;
  2. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь по истории России. XIX век.
  3. Настенные исторические карты.
  4. Атласы по истории России XIX века.

В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается использование:

  1. Электронный учебник: История России с древнейших времен до начала XX века.
  2. Энциклопедия Истории России 862-1917 гг.
  3. Презентации по курсу истории России с конца XVI века до конца XVIII века.

В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории для основной школы. Тематическое планирование рассчитано на 35 часов.

Требования к уровню подготовки учащихся

          В результате изучения истории ученик должен знать/ понимать:

  • Основные даты и ключевые события истории России и мира с начала XIX в. до 1917 г. (годы царствований; «великих реформ»; политической и социальной истории (1825 г., 1861 г.); важнейших военных кампаний (1812 г., 1813-1814 гг., 1853-1856 гг., 1877-1878 гг., революций 1905-1907 гг., 1917 г.).
  • Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов.
  • Показывать на исторической карте: территории, присоединенные к империи в XIX в.; центры промышленности и торговли; места военных действий и походов.
  • Составлять описание памятников: зданий и технических сооружений; машин; предметов быта; произведений художественной культуры.                                                                                  
  • Соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.
  • Называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития и политического строя России в XIX - начале XX вв.; положения разных слоев населения; внутренней и внешней политики самодержавия; идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных).
  • Объяснять значение понятий: Российская империя, самодержавие, крепостное право, феодальные пережитки, модернизация, индустриализация, капиталистические отношения, реформа контрреформа, декабристы, славянофилы, западники, утопический социализм, народничестве социал-демократия, православие, национализм, революция.
  • Сравнивать: развитие России до и после реформ 60-х гг.; развитие капитализма в России и других странах; позиции, программные положения общественных движений, групп, партий.
  • Излагать суждения о причинах и последствиях: возникновения общественных движений XIX - начала XX вв.; отмены крепостного права; войн 1812 г., 1853-1856 гг., 1877-1878 гг.: присоединения к империи в XIX в. новых территорий и народов.
  • Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры.
  • Приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и войн, революций. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.

Структура курса

Название раздела

Количество часов

1.

Россия в первой четверти XIX в.

7

2.

Общественное движение при Александре I

10

3.

Россия во второй половине XIX в.

17

4.

 Итоговое обобщение

1

Итого:

35

Контроль реализации программы

а) Стартовый контроль (результаты  уровня обученности, здоровья, развития, воспитанности) – 2-я неделя

б) Текущий контроль – после изучения большой темы

в) Итоговый контроль – в конце года: итоговый тест

Результаты обучения

Результаты изучения предмета «История» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; овладение учащимися знаниями и умениями, значимыми для их социализации, мировоззренческого и духовного развития, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, востребованными в повседневной жизни.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися (содержательный компонент примерной программы построен с учетом двухуровневой модели обязательного минимума содержания стандарта исторического образования – курсивом обозначена та часть учебного материала, которая обязательна для изучения, но не является объектом контроля и оценки знаний учащихся).  

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на видах деятельности, соответствующих целям исторического образования и психолого-возрастным особенностям учащихся на ступени основного общего образования (в том числе: рассказывать, показывать, выявлять, сравнивать, определять, объяснять).

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, связанные с личностными чертами и мировоззренческими установками учащихся, выходящие за рамки учебного процесса и не подлежащие непосредственной проверке (в том числе: для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности).

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п/п

Тип урока

Кол-во часов

Тема урока

Основное содержание

Основные понятия

Требования к уровню подготовки учащихся

Форма контроля

Раздел 1. Россия в первой четверти XIX в. (7 ч)

1

Урок изучения нового

материала

1

Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг.

Переворот 11 марта 1801г. и первые преобразования Александр 1. Проект Ф.Лагарпа. «Негласный комитет». Указ о «вольных хлебопашцах». Реформа народного просвещения. Аграрная реформа в Прибалтике.

«капиталистые крестьяне»,  отходничество, разложение феодальной системы и складывание капитализма.

Знать понятия: либерализм, самодержавие, реформа, разделение властей, политические права, избирательное право.

Называть:  годы царствования Александра I, характерные черты внутренней политики Александра I. Определять предпосылки и содержание проектов М. М. Сперанского; причины их неполной реализации и последствия принятых решений

Беседа

2

Комбинированный

1

Внешняя политика Александра I в 1801-1812 гг.

Международное положение России в начале века. Основные цели и направле-ния внешней политики. Россия в третьей и четвертой антифранцузских коалициях. Войны России с Турцией и Ираном. Расширение российского присутствия на Кавказе. Тильзитский мир 1807 г. и его последствия. Присоединение к России Финляндии. Разрыв русско-французского союза.

Коалиция, континентальная блокада, восточный вопрос, Тильзитский мирный договор 1807 года.

Уметь анализировать, выделять главное.

Знать: понятия коалиция, конвенция, сейм.  

Называть основные цели, задачи и направления

внешней политики страны;  показывать на карте,  оценивать ее результативность

Устный опрос

3

Комбинированный

1

Реформаторская деятельность М.М. Сперанского.

Реформы М.М.Сперанского. Личность реформатора. «Введение к уложению государственных законов» учреждение Государственного совета. Экономи-ческие реформы. Отставка Сперанского: причины и последствия.

Государственный Совет

Уметь работать с документами.

Тест

4

Комбинированный

1

Отечественная война 1812 года

Начало войны. Планы и силы сторон. Смоленское сражение. Назначение М.И.Кутузова главнокомандующим. Бородинское сражение и его значение. Тарутинский маневр. Партизанское сражение. Гибель «великой армии» Наполеона. Освобождение России от захватчиков.

Народное ополчение, партизаны, редут, батарея. фураж

Знать хронологические рамки Отечественной воины 1812 г.; планы сторон, характер войны, основные этапы; полководцев и участников войны; называть и показывать по карте основные сражения

Беседа

5

Комбинированный

1

Заграничный поход русской армии. Внешняя политика в 1813-1825 гг.

Начало заграничного похода, его цели. «Битва народов» под Лейпцигом. Разгром Наполеона. Россия на Венском конгрессе. Роль и место России в Священном союзе. Восточный вопрос во внешней политике Александра 1. Россия и Америка. Россия – морская держава.

Венский конгресс, Священный Союз

Уметь работать с документами.

Объяснять цели и результат заграничного похода 1812-1814 гг.; называть основные направления внешней политики страны в новых условиях

Беседа

.

Урок

изучения нового материала

1

Внутренняя политика Александра I в 1815 – 1825 гг.

Причины изменения внутриполитичес-кого курса Александра 1. Польская конституция. «Уставная грамота Россий-ской империи» Н.Н.Новосильцева. Основные итоги внутренней политики Александра 1.

Сейм, военные поселения, аракчеевщина, возрастной и имущественный ценз, «Уставная грамота российской империи»

Объяснять причины и последствия изменения внутриполитического курса Александра I; давать оценку внутренней политики Называть характерные черты социально-экономического развития; объяснять причины экономического кризиса 1812-1815 гг.

Беседа

7

Урок

изучения нового материала

1

Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г.

Экономический кризис 1812-182-15гг. Аграрный проект А.А.Аракчеева. Проект крестьянской реформы Д.А.Гурьева. Развитие промышленности и торговли

тарифный устав, полигон, пенька, легкая промышленность, полуфабрикат

Уметь выделять главное, сравнивать.

Фронтальный олпрос

Раздел 2. Общественное движение при Александре I (10 ч)

8

Урок

изучения нового материала

1

Россия во второй четверти XIX в.

Предпосылки возникновения и идейные основы общественных движений. Тайные масонские организации. Союз спасения. Союз благоденствия. Южное и Северное общества. Программные проекты П.И.Пестеля и Н.М.Муравьева.

Масоны, Северное и Южное общества

Называть причины возникновения общественного движения; основы идеологии, основные этапы развития общественного движения. Объяснять цели и результат деятельности декабристов; оценивать историческое значение восстания декабристов

Дискуссия

9

Урок

изучения нового материала

1

Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов.

Смерть Александра 1 и династический кризис. Восстание 14 декабря 1825 г. и его значение. Восстание Черниговского полка на Украине. Историческое значе-ние и последствия восстания декабристов.

Декабристы, династический кризис

Уметь определять и объяснять понятия

Исторический диктант

10

Урок

изучения нового материала

1

Внутренняя политика Николая I.

Личность Николая 1. Начало нового царствования. Внутренняя политика.

«апогей самодержавия», цензура, кодификация законов

Знать годы царствования Николая I; называть характерные черты внутренней политики Николая I

Беседа

11

Урок

изучения нового материала

1

Социально-экономическое развитие в 20-50-е гг.

Промышленный переворот. Помещичье и крестьянское хозяйство. Железные дороги. Реформа Е.Ф.Канкрина. Торговля.

Промышленный переворот, пролетариат, буржуазия

Называть характерные черты социально-экономического развития; знать финансовую политику Е. Ф. Канкрина. Реформа Киселева П.Д.

Самостоятельная работа

12

Урок

изучения нового материала

1

Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг.

Россия и революции в Европе. Русско-иранская война 1826-1828 гг. Русско-турецкая война 1828-1829 гг. Обострение русско-английских отношений. Причины Кавказской войны.

Навигация, контрибуция, горцы, имам, теократия

Называть основные направления внешней политики страны. Причины кризиса в международных отношениях со странами Запада

Опрос

13

Урок

изучения нового материала

1

Общественное движение в годы правления Николая I.

Направление русской общественной мысли. Консервативное движение. Либеральное движение. Первые кружки. Западники и славянофилы.

Западники, славянофилы, социализм

Называть существенные черты идеологии и практики общественных движений; сравнивать позиции западников и славянофилов, высказывать свою оценку

Тест

14

Комбинированный

1

Крымская война 1853-1856 гг. Оборона Севастополя.

Обострение восточного вопроса. Причины войны, силы сторон, ход военных действий, Парижский конгресс. Итоги войны.

Малахов курган, Парижский мир

Уметь работать с историческими документами. Знать даты, причины, характер войны; показывать на карте места военных действий; объяснять значение и итоги Парижского мирного договора

Беседа

15

Урок

изучения нового материала

1

Образование и наука. Русские первооткрыватели и путешественники.

Система образования. Грамотность в России. Развитие наук. Взаимосвязь науки и производства.

Путешественники и первооткрыватели. Экспедиции И.Ф.Крузенштерна и Ю.Ф. Лисянского. Кругосветная экспедиция Ф.Ф.Беллинсгаузена и М.П.Лазарева. Освоение Русской Америки.

Гимназия

Уметь анализировать, устанавливать межпредметные связи. Называть выдающихся представителей и достижения российской науки

Фронтальный опрос

16

Комбинированный

1

Художественная культура.

Особенности развития художественной культуры в первой половине XIX в. Литература. Живопись, Архитектура. Музыка. Театр.

Романтизм, ампир, реализм

Уметь самостоятельно работать с предложенным материалом. Называть выдающихся представителей и достижения российской культуры

Индивидуальная работа по карточкам

17

Комбинированный

1

Быт и обычаи. Обобщение по теме: «Россия на пороге перемен».

Быт русского народа в 19 веке. Жилище. Одежда. Питание. Досуг и обычаи. Семья и семейные обряды.

Шорничество

Уметь ставить и разрешать проблемы. Умение обобщать и систематизировать материал

Тест

Раздел 3. Россия во второй половине XIX в. (17 ч)

18

Урок

изучения

нового материала

1

Накануне отмены крепостного права.

Император Александр II . Либерализация режима. Крестьянский вопрос. Причины отмены крепостного права. Проекты реформы

Политический режим, недоимки

Уметь анализировать документы

Беседа

19

Урок

изучения

нового материала

1

Крестьянская реформа 1861 г.

Подготовка крестьянской реформы. Основные положения реформы 19 фев-раля 1861 г. Значение отмены крепостного права.

Рескрипт, уставная грамота, временно-обязанные крестьяне

Уметь работать со статистическими данными. Называть предпосылки отмены крепостного права; излагать причины отмены крепостного права; называть альтернативные варианты отмены крепостного права; знать основные положения крестьянские реформы; объяснять значение отмены крепостного права

Устный опрос

20

Урок

изучения

нового материала

1

Либеральные реформы 60-70-х гг.

Либеральные реформы 60-70-х гг.: Реформа местного самоуправления. Судебная реформа.  Военные реформы.

Реформы в области просвещения. Внутренняя противоречивость либераль-ных преобразований. Консервативная корректировка реформ. Политический курс М.Т.Лорис-Меликова. Основные положения его проекта.

Городская дума, всеобщая воинская повинность

Называть основные положения реформы местного самоуправления, судебной, военной реформ; реформы в области просвещения; приводить оценки характера и значения соц. реформ.

Исторический диктант

21

Урок практикум

1

Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права.

Феодальные и капиталистические черты в обществе и экономике пореформенной России. Крестьяне и помещики после реформы. Развитие города после реформы.

Отработочная система, капитализм

Уметь анализировать документы.  Называть основные направления эконом. политики государства; объяснять причины замедления темпов роста промышленного производства

Игра «Домино»

22

Комбинированный

1

Общественное движение: либералы и консерваторы. Обобщение по теме: «Россия в период реформ».

Особенности российского либерализма сер. 50-х – нач. 60-х гг. Либералы и консерваторы. Либеральное движение в России.. Земское движение.

Либералы, консерваторы

Называть существенные черты идеологии и практики консерватизма и либерализма, радикального общественного движения

Беседа

23

Изучение нового материала

1

Зарождение революционного народничества и его идеология.

Причины роста революционного движе ния в пореформенный период. Теоретики революционного народничества М.А.Ба-кунин, П.Л.Лавров, П.Н.Ткачёв.

Революционер, народничество

Называть даты событий, объяснять причины и называть итоги восстаний.

Устный опрос

24

Изучение нового материала

1

Революционное народничество второй половины 60 – начала 80-х гг.

Народнические организации второй половины 60-х – начала 70-х гг. XIX в. «Хождение в народ». «Земля и воля». Раскол «Земли и воли». Первые рабочие организации. Деятельность «Народной воли». Убийство Александра II.

«хождение в народ», рабочие организаци, политические требования

Уметь работать с документами

Дискуссия

25

Изучение нового материала

1

Внешняя политика Александра II.

Основные направления внешней политики России в 60-70-х гг.XIX в. Расстановка сил в Европе. Триумф российской дипломатии. Политика России  в Средней Азии. Дальневосточ ная политика. Продажа Аляски.

Уметь работать с контурными картами. Называть цель и основные направления внешней политики 60-70-х гг.

Тест

26

Комбинированный

1

Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

Балканский кризис. Предпосылки. Начало русско-турецкой войны. Силы и планы сторон. Ход военных действий. Сан-Стефанский мирный договор. Берлинский конгресс.  Значение и причи ны победы России в войне с Турцией.

Плевна, Шипкинский перевал, Сан-Стефанский мир, Берлинский конгресс

Уметь рассказывать прочитанный материал. Знать даты русско-турецкой войны, ее причины и характер; показывать на карте места военных действий; знать полководцев и участников; объяснять значение и итоги Сан-Стефанского мирного договора; победы России в войне с Турцией

Самостоятельная работа

27

Комбинированный

1

Внутренняя политика Александра III.

Личность Александра III. Противоречии-вый характер начала царствования Александра III. Крестьянская политика Александра III. Начало рабочего законодательства. Кон-сервативный поворот. Усиление поли-цейского режима.   Контрреформы.

Контрреформы

Называть основные черты внутренней политики Александра III

Самостоятельная работа

28

Комбинированный

1

Экономическое развитие в годы правления Александра III.

С/х после Крестьянской реформы. Промышленность. Деятельность Н.Х. Бунге. Строительство железных дорог. Рабочий вопрос.

Косвенные налоги, дефицит бюджета, монополия, биржа, акциз, акция

Называть основные черты экономической политики Александра III; объяснять в чем состояли цели и результаты деятельности политических деятелей

Устный опрос

29

Комбинированный

1

Положение основных слоев общества.

Сословия и классы в пореформенном обществе. . Крестьянство. Дворянство. Буржуазия. Пролетариат. Духовенство. Интеллигенция. Казачество.

Меценатство, станица, требник

Умение анализировать документы

30

Урок изучения нового материала

1

Общественное движение в 80-90-х гг.

Кризис революционного народничества. Изменения в либеральном движении. Распространение марксизма в России. Консервативное движение.

Марксизм, подоходный налог

Называть организации и участников общественного движения; называть существенные черты идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных)

Беседа

31

Урок изучения нового материала

1

Внешняя политика Александра III. Обобщение по теме: «Россия во второй половине XIX века».

Общая характеристика внешней полити-ки.  Ослабление российского влияния на Балканах. Политика России в Европе. Азиатская политика. Обострение русско-японских отношений.

Мобилизация, военный союз

Называть цели и основные направления внешней политики Александра III

Беседа

32

Урок изучения нового материала

1

Просвещение и наука. Литература и изобразительное искусство.

Развитие образования. Успехи естествен-ных наук. Развитие географических знаний. Развитие гуманитарных наук. Литература. Живопись. Скульптура.

Классические и реальные гимназии

Называть выдающихся представителей и достижения российской науки и искусства

Тест

33

Урок изучения нового материала

1

Архитектура, музыка, театр, народное творчество.

Архитектура. Музыка. Театр. Народное творчество.

Называть выдающихся представителей и достижения российского искусства

Беседа

34

Комбинированный

1

Быт: новые черты в жизни города и деревни.

Повторение по курсу: «Россия в XIX в.»

Рост населения. Улучшение качества жизни горожан. Жизнь и быт городских «верхов». Досуг горожан. Изменения в деревенской жизни..

Армяк, коммунальное хозяйство, поддевка, сюртук, урбанизация, фрак, чуйка

Уметь анализировать изменения в бытовой жизни города и деревни. Систематизировать и обобщать изученный материал

Опрос

Итоговое обобщение (1 ч)

35

Повторительно-обобщающий урок

1

Россия и мир на пороге XX в.

Итоговый тест по теме

Умение обобщать и систематизировать материал

Тест



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории России и Всеобщей истории 9 класс

Программа содержит пояснительную записку, список используемой литературы, учебно-тематическое и календарно-тематическое планирование, кимы по темам...

Рабочая программа по истории России и Всемирной истории в 8 классе

Рабочая программа по истории России в 8 классе к учебнику А.А. Данилова, Л.Г.Косулиной и Всемирной истории в 8 классе к учебнику Юдовской А.Я., Баранова П.А., Ванюшкиной....

Рабочая программа курса "История России. Всеобщая истории" для 5-9 классов

Рабочая программа по истории для 5-9 классов, составлена на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования...

Рабочая программа по истории России Н. Л. Андреева и И. Н. Федорова и истории Средних веков Е. В. Агибалова и Г. М. Донского 6 класс

Программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты изучения  учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельнос...

Рабочая программа по истории России. Всеобщей истории 5-9 классы

Ростовская область Весёловский район х. Позднеевка улица Центральная, 31Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеПозднеевская средняя общеобразовательная школа...

Рабочая программа по истории России-всеобщей истории для 9 класса (базовый уровень)

В рабочей программе по истории России-всеобщей истории   в 9 классе есть некоторые особенности в связи с переходом на линейную систему изучения истории в школе.В соответствии с учебным плано...