Рабочая программа по всеобщей истории 7 класс
рабочая программа по истории (7 класс) по теме
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2007 г. и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2011.
Данная программа обеспечивает изучение курса истории Нового времени с XVI по XIX вв. учащимися 7 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 130.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕРЕНДЕЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«Утверждаю» Директор школы _________В.Ю. Магрычев Приказ № ________от «____»_______20__г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ___________Г.Г. Хренкова «____»____________20__г. | «Рассмотрено» На ШМО учителей Руководитель МО __________Е.В. Макарова Протокол № ___ от «____»________20__ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
МБОУ Берендеевская СОШ
наименование ОУ
Нечаева Марина Леонидовна, высшая
Ф. И. О. педагога, категория
по всеобщей истории 7 класс
предмет, класс
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
к рабочей программе по Всеобщей истории.
История Нового времени (7 класс)
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2007 г. и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2011.
Данная программа обеспечивает изучение курса истории Нового времени с XVI по XIX вв. учащимися 7 класса.
Цели курса: учащиеся должны получить знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, изменениях, произошедших в мире за 300 лет;
• о причинах революций и реформах, как альтернативном пути развития общества;
• должны научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, методам исторического анализа;
• приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре;
• анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью;
• научиться самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки;
• уметь анализировать и описывать события с разных, часто с противоположны) точек зрения.
Учащиеся должны овладеть умениями:
• определять и объяснять понятия;
• уметь выделять главную мысль, идею в учебнике;
• рассматривать общественные явления в развитии;
• анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию;
• уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности.
Изучение курса рассчитано на 30 часов.
Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта и дополнительной литературы:
- А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Новая история 1500-1800 гг. – М.: «Просвещение», 2007.
- А.Я. Юдовская. Новая история, 7 класс. Тесты. Работа с историческими текстами. Познавательные задания. – М.: «Дрофа», 2005.
- А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина. Рабочая тетрадь по Новой истории 1500-1800 гг.В 2-х частях. М.: «Просвещение», 2012 г.
- Атласы по Новой истории.
- Настенные карты по Новой истории.
В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается использование:
1. Электронный учебник: Новая история, 7 класс.
3. Презентации по курсу Новой истории.
4. Уроки КиМ. «Всеобщая история. Новое время»
Основная форма организации образовательного процесса классно-урочная.
Урок дает возможность применять разнообразные методы обучения, сочетать индивидуальную, групповую и фронтальную работу учащихся. Ведущими в курсе Новой истории. 1500-1800 г.г. 7 класса являются следующие типы уроков: комбинированный, уроки изучения нового материала, уроки закрепления знаний, уроки обобщения и систематизации изученного.
Текущий контроль успеваемости - систематическая проверка знаний учащихся, проводится на текущих занятиях в соответствии с рабочей учебной программой.
Текущий контроль знаний обучающихся в 7 классе осуществляется через опросы, самостоятельные работы, тематические зачеты и тесты в рамках урока.
Предусматриваются входное, рубежное и итоговое школьные административные тестирования.
Средства контроля.
1. Тестовые материалы по разделам программы.
2. Он-лайн тесты по Новой истории. 1500-1800 гг
3. Карточки с индивидуальными и проблемными заданиями.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.
В результате изучения истории ученик должен
знать/понимать
- основные этапы и ключевые события истории мира с XVI по XIX вв.; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
- изученные виды исторических источников;
уметь
- соотносить даты событий и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий всеобщей истории;
- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, использовать приобретенные знания при написании творческих работ;
- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира;
- использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА.
НОВАЯ ИСТОРИЯ. КОНЕЦ XV—XVIII в.
7 класс
Введение.
Что изучает новая история. Понятие «Новое время». Хронологические границы и этапы Нового времени. Человек Нового времени, его отличия от человека средневекового. Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономического развития.
ЧАСТЬ I. ЕВРОПА И МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ (17 ч)
Тема 1. Эпоха Великих географических открытий (2 ч)
Новые изобретения и усовершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и судостроении. Географические представления. Почему манили новые земли. Испания и Португалия ищут новые морские пути на Восток. Энрике Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию.
Путешествия Христофора Колумба. Открытие нового материка — встреча миров. Америго Веспуччи о Новом Свете.
Фернандо Магеллан. Первое кругосветное путешествие.
Западноевропейская колонизация новых земель. Испанцы и португальцы в Новом Свете.
Значение Великих географических открытий. Изменение старых географических представлений о мире. Начало складывания мирового рынка. Заморское золото и европейская революция цен.
Тема 2. Европа: от Средневековья к Новому времени (4 ч)
Усиление королевской власти. Понятие «абсолютизм». Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития общества. Короли и парламенты. Единая система государственного управления. Судебная и местная власть под контролем короля. Короли и церковь. «Монарх — помазанник Божий». Армия на службе монарха. Единая экономическая политика. Создание национальных государств и национальной церкви. Генрих VIII Тюдор, Елизавета Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик XIV Бурбон.
Дух предпринимательства преобразует экономику. Рост городов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и торговые компании. Переход от ремесла к мануфактуре. Наемный труд. Причины возникновения и развития мануфактур. Мануфактура — капиталистическое предприятие. Рождение капитализма.
ЧАСТЬ II. ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ. ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ {8 ч) Тема I. Западноевропейская культура XVIII в. (2 ч)
Просветители XVIII в.— наследники гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение развивающейся буржуазии. Вольтер об общественно-политическом устройстве общества. Его борьба с католической церковью. Ш.-Л. Монтескье о разделении властей. Идеи Ж.-Ж- Руссо. Критика энциклопедистами феодальных порядков. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Влияние просветителей на процесс формирования правового государства и гражданского общества в Европе и Северной Америке.
Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Образ человека индустриального общества в произведениях Д.Дефо. Сатира на пороки современного общества в произведениях Д, Свифта. Гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отражение в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гете. Придворное искусство. «Певцы третьего сословия»: У. Хогарт, Ж- Б. С. Шарден.
Особенности развития музыкального искусства XVIII в. Произведения И.С.Баха, В.А.Моцарта, Л. ван Бетховена: прославление Разума, утверждение торжества и победы светлых сил.
Значение культурных ценностей эпохи Просвещения для формирования новых гуманистических ценностей в европейском и североамериканском обществах. Секуляризация культуры.
Тема 2. Промышленный переворот в Англии (1 ч)
Аграрная революция в Англии. Развитие в деревне капиталистического предпринимательства. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Условия труда и быта фабричных рабочих. Дети — дешевая рабочая сила. Первые династии промышленников. Движения протеста (луддизм). Цена технического прогресса.
Тема 3. Североамериканские колонии
в борьбе за независимость.
Образование Соединенных Штатов Америки (2 ч)
Первые колонии в Северной Америке. Политическое устройство и экономическое развитие колоний. Жизнь, быт и мировоззрение колонистов, отношения с индейцами. Формирование североамериканской нации. Идеология американского общества. Б. Франклин — великий наставник «юного» капитализма.
Причины войны североамериканских колоний за независимость. Дж. Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Образование США. Конституция США 1787 г. Политическая система США. Билль о правах. Претворение в жизнь идей Просвещения.
ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
1.Тема: «Мир в эпоху раннего Нового времени»
Виды контроля | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | год | итого |
Административный контроль ЗУНов | 1 | 1 |
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ.
1. Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1500-1800 гг; учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2007.
2. Презентации по Новой истории. 1500-1800 гг;
3. Исторические карты по данному периоду.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
- Компьютер;
- Проектор + экран;
- Документ-камера;
- Учебные диски по данному материалу;
- Комплект исторических карт по данному периоду;
- Комплект презентаций к урокам по данному материалу
- Интернет-ресурсы (фильмы, документы, онлайн- тесты)
№ п/п | Название раздела, кол-во часов | Тема урока | Основные понятия | Умения, навыки | Форма контроля | Литература | |
1. | Введение (1ч) | 1 | Введение. Что изучает новая история. | Новая история | Осознание цели своей работы, определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий | Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1500-1800 гг; учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2007. | |
2. | Европа и мир в начале Нового времени (18 ч) | 1 | Технические открытия и выход к Мировому океану | Ворот, помпа, доменная печь, каравелла | Составление конспекта по тексту и его запись | Фронтальный опрос | Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1500-1800 гг; учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2007. |
3. | 1 | Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия. | Великие географические открытия, конкистадоры | Уметь доказывать и опровергать, чтение исторических карт. | беседа | Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1500-1800 гг; учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2007. | |
4. | 1 | Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе. | Абсолютизм, сословное представительство, меркантилизм | Самостоятельная проверка получаемого результата. | Тест | Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1500-1800 гг; учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2007. | |
5. | 1 | Дух предпринимательства преобразует общество | Монополия, огораживание | Выписка нужных материалов из текста | Письменное задание | Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1500-1800 гг; учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2007. | |
6. | 1 | Новые ценности преобразуют общество. | Новое дворянство | Составление плана по тексту и его запись | Беседа | Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1500-1800 гг; учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2007. | |
7. | 1 | Повседневная жизнь в XVI-XVII вв. | Оценивать свою работу и деятельность одноклассников | Устный опрос | Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1500-1800 гг; учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2007. | ||
8-9. | 2 | Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе и музыке. | Гуманизм, утопия | Определение причинно – следственных, межпредметных связей | Письменное задание | Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1500-1800 гг; учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2007. | |
10. | 1 | Гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы (конец XV-первая половина XVII в.) | Возрождение | Установление межпредметных связей, выслушивать и объективно оценивать другого. | Тест | Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1500-1800 гг; учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2007. | |
11. | 1 | Рождение новой европейской науки. | Установление межпредметных связей, умение доказывать и опровергать | Беседа | Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1500-1800 гг; учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2007. | ||
12. | 1 | Начало реформации в Европе. Обновление христианства. | Реформация, лютеранская церковь | Выписка нужных материалов из текста | Тест | Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1500-1800 гг; учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2007. | |
13. | 1 | Распространение Реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации. | Кальвинистская церковь, контрреформация, иезуиты | Составление хронологических таблиц, соотнесение года, века, тысячелетия и эры. | Исторический диктант | Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1500-1800 гг; учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2007. | |
14. | 1 | Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях. | англиканство | Составление плана по тексту и его запись | Письменное задание | Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1500-1800 гг; учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2007. | |
15. | 1 | Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции. | Гугеноты, Варфоломеевская ночь | Выписка нужных материалов из текста | Устный опрос | Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1500-1800 гг; учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2007. | |
16. | 1 | Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии. | Гезы, иконоборческое движение | Определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий | беседа | Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1500-1800 гг; учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2007. | |
17. | 1 | Парламент против короля. Революция в Англии. | Пуритане, «кавалеры» | Составлять сложный план | Письменное задание | Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1500-1800 гг; учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2007. | |
18. | 1 | Революция в Англии. Путь к парламентской монархии. | Долгий парламент | Определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий | Тест на соответствие | Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1500-1800 гг; учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2007. | |
19. | 1 | Международные отношения в XVI-XVIII вв. | Организовывать деятельность в парах, уметь вести диалог | Устный опрос | Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1500-1800 гг; учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2007. | ||
20. | 1 | Обобщение по разделу: «Европа и мир в начале Нового времени». | Оценивание своей работы и деятельность одноклассников | Контрольная работа | Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1500-1800 гг; учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2007. | ||
21. | Эпоха Просвещения. Время преобразований (8 ч) | 1 | Век Просвещения. Стремление к царству разума. | Просвещение, разделение властей, суверенитет | Составление характеристик деятелей Просвещения | Беседа | Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1500-1800 гг; учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2007. |
22. | 1 | Художественная культура Европы эпохи Просвещения. | Культура, классицизм | Установление межпредметных связей | Тест | Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1500-1800 гг; учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2007. | |
23. | 1 | Промышленный переворот в Англии | Аграрная революция, промышленный переворот | Формулировать проблемные вопросы | Устный опрос | Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1500-1800 гг; учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2007. | |
24. | 1 | Английские колонии в Северной Америке | Составление хронологических таблиц | Письменное задание | Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1500-1800 гг; учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2007. | ||
25. | 1 | Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки.
| Патриоты, лоялисты, конституция | Правильное применение счета лет, соотнесение года, века, тысячелетия и эры. | Беседа | Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1500-1800 гг; учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2007. | |
26. | 1 | Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции. | Третье сословие | Чтение исторической карты, соотнесение года, века, тысячелетия и эры. | Тест | Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1500-1800 гг; учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2007. | |
27. | 1 | Великая французская революция. От монархии к республике. | Якобинская диктатура, Комитет общественного спасения | Уметь вести дискуссию, диалог, участие в дискуссии | дискуссия | Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1500-1800 гг; учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2007. | |
28 | 1 | Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта. | директория | Определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий | Тест | Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1500-1800 гг; учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2007. | |
29 | 1 | Обобщение по разделу: «Эпоха Просвещения. Время преобразований». | Систематизация полученных знаний | Контрольная работа | Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1500-1800 гг; учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2007. | ||
30-31 | Традиционные общества в раннее Новое время (5 ч) | 2 | Колониальный период в Латинской Америке. | Коррехидоры, алькальды, касики, пеоны, метисы, мулаты, креолы, самбо, латиноамериканцы | Выписка нужных материалов из текста, чтение исторической карты | Устный опрос | Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1500-1800 гг; учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2007. |
32 | 1 | Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. | Самураи, «бусидо», харакири, конфуцианство, буддизм, Будда, синтоизм | Составление плана по тексту и его запись | Беседа | Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1500-1800 гг; учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2007. | |
33 | 1 | Государства Востока. Начало европейской колонизации. | Бабур, моголы, Акбар, маньчжуры, деспотия, богдыхансёгун | Уметь вести дискуссию, диалог, участие в дискуссии | Дискуссия | Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1500-1800 гг; учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2007. | |
34 | Повторение (2 ч) | 1 | Повторение “Мир в эпоху раннего Нового времени”. | Оценивание своей работы и деятельность одноклассников | Контрольная работа | Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1500-1800 гг; учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2007. | |
35 | 1 | Итоговый контроль. | Систематизация полученных знаний. Знать основные вопросы курса | Итоговый тест | Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1500-1800 гг; учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2007. |
Итоговое тестирование «Мир в эпоху нового времени»
1. Какой период в истории называют Новым временем: а) IX-XIII вв. в) XIII-XV вв. с) XV-XVIII вв. d) XVI-XX вв. 2. Форма правления, при которой вся власть неограниченно принадлежит только одному лицу: а) республика в) монархия с) абсолютизм d) верно все перечисленное выше 3. Существовали ли парламенты при абсолютизме: а) да в) да, но утрачивали свое значение с) нет d) только во Франции 4. Резиденция - это: а) место пребывания короля в) установленный порядок поведения с) экономическая политика XVI века d) место, где заключаются сделки 5. Король какой станы первым "бросил перчатку" Папе Римскому и стал главой церкви: а) Германии в) Франции с) Англии d) Испании 6. Что было создано в 1600 г.: а) мануфактура во Франции в) Ост-Индская кампания с) голландская биржа d) английский банк 7. Определите центры мировой торговли после открытия новых земель: а) Испания в) Англии с) Голландия d) верно в), с) | 8. Как называлось предприятие нового типа: а) завод в) фабрика с) мануфактура d) цех 9. Какая социальная группа существовала до XV века: а) буржуазия в) рабочие с) джентри d) капиталисты 10. Какие бедствия сопровождали человечество в период Нового времени: а) голод в) чума с) война d) верно все перечисленное выше 11. Какова была средняя продолжительность жизни: а) 30 лет в) 40 лет с) 50 лет d) 60 лет 12. Что составляло основу питания человека Нового времени: а) мясные продукты в) растительные продукты с) молочные продукты d) завезенные из других стран продукты 13. Картофель считался пищей: а) буржуазии в) бедняков с) рабочих d) джентри 14. Самый модный головной убор эпохи Нового времени: а) шляпа в) берет, украшенный перьями с) вязанная шапочка d) верно все перечисленное выше |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/30/picture-28205.jpg)
Рабочая программа по Всеобщей истории к учебнику Бойцова М.А., Шукурова Р.М. "История средних веков" 6 класс
Рабочая программа разработана на основе:- обязательного минимума содержания исторического образования;-...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/23/picture-130277-1351009134.jpg)
рабочая программа по "Всеобщей истории и истории России с древности до XVI века" за курс 6 класса
Рабочая программа по истории средних веков для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории, 2007г, федерального компонента государственного стандарт...
Рабочая программа по Всеобщей истории. Новейшая история. 11 класс.
Тематическое планирование по Всеобщей истории....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/03/picture-453911-1401783948.jpg)
Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по Всеобщей истории и Истории России ( 8 класс)
Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по Всеобщей истории и Истории России ( 8 класс) образовательная система "Школа 2100"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/30/picture-980148-1512014906.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО «ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ РОССИИ С ДРЕВНОСТИ ДО ХVI ВЕКА» (6 класс)
Календарно-тематический план для 6-го класса по истории России ориентировал на использование:— учебника «История России. С древнейших времен до конца ХУI в.» А. А. Данилова, Л. Г. Ко...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/30/picture-980148-1512014906.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО «ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ РОССИИ» (8 класс)
Календарно-тематический план для 8 классов по истории России ориентирован на использование учебника:— Данилов, А. А. История России ХIХ век. 8 класс: учебное издание / А. А. Данилов, А. Г. Косул...