Проверочные работы по темам в 11 классе. История России.
материал для подготовки к егэ (гиа, история, 11 класс) по теме

Маньковская Галина Даниловна

Тексты самостоятельных работ по истории России,

которые дают возможность проверить быстро изученный материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа по истории России

тема «Россия в начале XX века

1 вариант

1.Дать характеристику особенностей экономического развития Российской империи в начале XX века.

2.Причины, повод, характер, задачи Первой русской революции в России.

Нарисовать в виде графика развитие событий (события указать на графике).

3.Цели, пути реализации Столыпинской аграрной реформы, результат.

4.Что лишнее в ряду, почему?

Социал- революционеры, конституционные демократы, социал- демократы;

5.По какому принципу построен ряд?

Отруб, хутор, чересполосица,  община, переселение;

6.Укажите события: 1904-1905г.г.; 1914-1918г.г.; февраль 1917г.

2 вариант

1.Дать характеристику основных противоречий в России начала XX века.

2.Результаты Первой российской революции и их причины. Нарисовать в виде графика развитие событий революции (события указать на графике).

3.Цели, пути реализации Столыпинской аграрной реформы, результат.

4.Что лишнее в ряду, почему?

 Конституционные демократы, социал-демократы, партия «Союз 17 октября;

5.По какому принципу построен ряд?

Мукден ,Куропаткин, Порт-Артур ,Стессель, Ляоян;

6.Укажите события: 1905-1907г.г.; 1894-1917г.г.; февраль 1917 г.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа

Тема: «Россия(СССР) в первой половине XX века»

1часть                                        Исторический диктант

1.23 февраля – 2 марта –

2.Своебразное переплетение двух властей – …. /указать временные рамки/

3.Ленинская работа « О задачах пролетариата в данной революции» в кратком варианте –

4.Перечислить три кризиса Временного правительства (дата)

5.Что означал лозунг « Вся власть Советам в апреле 1917года?

6.27-31 августа произошло событие, названное …

7.25 октября в Смольном начал работу…….., который принял ……

8.Почему разгон Учредительного собрания означал завершение альтернативного развития России?

2 часть                             «Россия в 1917-1920г.г.», «Россия/СССР в годы НЭПа»

                1 вариант                                                2вариант

1.Основные характеристики «военного коммунизма».        1.Содержание НЭПа.

2.Периодизация  гражданской войны 1917-1922 г.г. ( с выделением этапов фронтового периода).

3.Расшифровать аббревиатуры:                                3.Расшифровать аббревиатуры:

ВЧК, ВСНХ, РКП(б), РККА;                                ОГПУ, СНК, ВЦИК, ГУЛАГ;

 4.Сопоставить даты и события:                                4.Сопоставить даты и события:

а) 25.10.1917г.; б) май 1918г.; в) январь 1924.;                    а)25.10.1917г.; б)3марта 1918              г) 30.12.1922г.; д)1936г                                          в)март 1921г.; . г)30.12.1922г.;                                                                                                                       д)1929г                                                      

 

1.Первая Конституция СССР;                                1.Брестский мир;

2.Начало II съезда Советов;                                               2.Таджикистан вошел в состав СССР;

3.Начало Гражданской войны;                                    3.Принятие НЭПа;

4.Вхождение Киргизии и Казахстана в СССР;                    4.Начало штурма Зимнего дворца;

5.Образование СССР;                                        5.Образование СССР;  

3 часть                                        Тема «Кардинальные изменения в экономике»

Составить план характеристики темы, раскрыть один из вопросов плана:

1вариант - «Форсированная индустриализация»                             2 вариант - «Коллективизация сельского  хозяйства»



Предварительный просмотр:

Рабочий лист

11 класс              Параграф 16

Тема: Социально-экономическое развитие страны   

Цель: повторить этапы экономической политики большевиков. Разобрать причины, сущность, основные черты и особенности НЭПа.

Повторение:

Продовольственная  диктатура                  май 1918 г. (с.98, п.13)

«Военный коммунизм»                                январь 1919 г. (с 115, п.15)

Новый материал:

НЭП (новая экономическая политика        март 1921 г. (X съезд РКП(б))

  1. Выделить причины  НЭП (п. 16, с.126)
  2. Сущность и основные черты:

а)замена продразверстки продналогом- начало НЭПа;

б)Земельный кодекс РСФСР; (расшифровать в виде плана)

в)иностранные концессии;

г)свободный наем рабочей силы через биржи труда;

д)ликвидация уравниловки в оплате труда;

е)отмена карточной системы;

ж)возрождение денежной системы государства (возрождение Госбанка), введение червонца- твердой конвертируемой валюты;

 3. В чем протитворечия НЭПа?( ответить кратко, четко)

 4.НЭП и социальная политика:

а) численность квалифицированных рабочих увеличилась вдвое;

б) 8-часовой рабочий  день при обязательном двухнедельном отпуске;

в) увеличилось кол-во учителей и врачей;

г)удалось побороть страшные болезни ( оспа, корь, тиф, чума, холера);

д) оставалась большая проблема – жилищная;

НО:

Большевики берут курс на ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЮ –

 п о ч е м у?????????????????????????????????????????



Предварительный просмотр:

СССР в 1945 – 1991гг.

Вариант 1

Выберите правильный ответ:

1.Какое из названных событий произошло позже других?

а)освоение целины;  б)принятие Конституции «развитого социализма»;

в)полет в космос Ю.Гагарина;  г)олимпиада в Москве;

2.Кто из названных лиц был представителем художественной культуры?

а)А.Т.Твардовский; К.М.Симонов; А.И.Солженицын;  б)С.П.Королев; М.В.Келдыш; А.Н Сахаров;

 в)Г.М.Маленков; Л.Н.Берия; Н.С.Хрущев;    г)П.Х.Попов; Г.А.Явлинский; А.Н Яковлев;

3.Какое понятие относится к первым послевоенным годам в СССР?

а)»либерализация цен»;   б)»карточная система»;  в)»многопартийность»;  г)»приватизация»;

4.Что из названного было следствием выступлений диссидентов в СССР в1960-1970-е годы?

а)ужесточение цензуры;  б)начало политических реформ;  в)роспуск Верховного Совета СССР;  г)раскол партии;

5.Какие понятия, термины характеризуют процесс  перестройки ( укажите 2 верных ответа):

а)гласность;  б)»железный занавес»; в)»новое политическое мышление»; г)»оттепель»;

6.Прочитайте отрывок из воспоминаний и назовите руководителя страны, с чьим именем связаны описанные события.

«Одни освобождение людей помнят, другие -  кукурузу, третьи – жилищную политику, четвертые, как я, когда с мясом стало плохо, начал с абстракционистами бороться. Все было. Но самое главное- все мы, весь народ, и те, кто были там,  за проволокой, все мы глотнули другого воздуха. Это главное. Это теперь просто у народа не отнять. Это не пропадет, прорастет».

7.Прочитайте отрывок из выступления руководителя СССР и ответьте на вопросы.

«Выступая перед вами в последний раз в качестве Президента СССР, считая нужным высказать  свою оценку пройденного с 1985 года пути…

Судьба так распорядилась, что, когда я оказался во главе государства, уже было ясно, что со страной неладно, Всего много: земли, нефти и газа, да и умом и талантом Бог не обидел, а живем хуже, чем в развитых странах, все больше отстаем от них.

Причина была уже видна- общество задыхалось в тисках командно- бюрократической системы. Обреченное обслуживать идеологию и нести страшное бремя гонки вооружений,   оно – на пределе  возможного. Все попытки частичных реформ терпели неудачи одна за другой.

Страна теряла перспективу. Так дальше жить было нельзя. Надо было кардинально все менять. Я понимал, что начинать реформы такого масштаба и в таком обществе, как наше,- труднейшее и даже рискованное дело. Но и сегодня  убежден в исторической правоте демократических реформ, которые начаты весной 1985  года.

        Процесс обновления страны и коренных перемен в мировом сообществе оказался куда более сложным, чем можно было предположить. Однако, то, что сделано, должно быть оценено по достоинству.

        Общество получило свободу, раскрепостилось политически и духовно. И это самое главное завоевание».

А.Назовите фамилию руководителя страны, выступавшего с этим обращением. К какому году оно относится?

Б. На основе приведенного текста и знаний по истории укажите, чем была вызвана необходимость проведения реформ. Укажите не менее двух причин. В чем автор видит главный их итог?

8.Назовите основные причины распада СССР. Каковы последствия этого события?

СССР в 1945 – 1991 гг.

Вариант 2

Выберите правильный ответ:

1.Какое из названных событий относится к 1985 году?

а)разоблачение культа личности Сталина; б) начало перестройки; в)распад СССР;  г)принятие Конституции СССР;

2.В борьбе за власть после смерти Сталина И.В. участвовали:

а) Л.Берия, Н.Хрущев;  б)А.Косыгин,  А.Громыко;  в)Г.Жуков, К.Рокоссовский;  г)Л.Брежнев, М.Суслов;

3.Политика, проводившаяся в СССР со второй половины 80-хгг., получила название:

а)» оттепель»;  б) мирное сосуществование;  в)гласности;  г)реабилитации;

4.Что из названного относится к целям  зкономических  реформ 1960-х годов?

а) провести передачу государственной собственности в частные руки;   б)ввести директивное государственное планирование;   в)расширить самостоятельность государственных предприятий;   г) перейти от отраслевой системы управления к совнархозам;

5.Какие из перечисленных событий внешней политики СССР относятся к периоду 1953 – 1964 гг.? (укажите 2 верных ответа):

а)нормализация отношений с Югославией;  б)ввод войск ОВД в Чехословакию;  в)выдвижение концепции мирного сосуществования;  г)ввод советских войск в Афганистан;

6.Прочитайте отрывок из письма руководителя СССР и  укажите, о каком событии идет речь.

« Уважаемый г-н Президент,

Получил Ваше письмо от 25 октября. Из Вашего письма я почувствовал, что у Вас есть некоторое понимание сложившейся ситуации и сознание ответственности.

Если бы были даны заверения Президента и Правительства США, что США не будут сами участвовать в нападении на Кубу и будут удерживать от нападения других, если Вы отзовете свой флот, это сразу все изменит.  Я не говорю за Фиделя Кастро, но думаю, что он и правительство Кубы, видимо, объявили бы о демобилизации  и призвали бы народ приступить к мирному труду. Тогда отпал бы и вопрос об оружии…»

7.Прочитайте отрывок из исторического источника и ответьте на вопросы.

        «Мы поняли, что так дальше жить нельзя. В этом вынуждена была признаться и сама партия устами своего нового генсека, провозгласившего необходимость решительной перестройки всего уклада нашей жизни. Впервые за последние годы мы узнали от наших руководителей, что, если судить по уровню экономики, уровню детской смертности, по средней продолжительности жизни, то наше место в хвосте даже не слишком развитых стран. Что люди живут у нас плохо, что производство падает, что в казне нет денег, что у нас инфляция не хуже, чем в капиталистических странах. Были указаны и причины: отсутствие гласности, догматичность всех наших установок, командно- административная система управления, давившая все живое и прогрессивное в производстве и культуре. Жестокая уравниловка, благотворная для бездельников и никак не поощряющая тех, кто честно трудится, стремится к повышению результативности своего труда.  По мере развития гласности мы все больше и больше узнавали о чёрных дырах нашей действительности, о слабости нашей медицины, высшего образования… Все чаще звучали слова о диких деформациях нашего социализма, вопросы о том, можно ли наш строй вообще назвать социалистическим».

А. Укажите хронологические рамки описанного автором периода отечественной истории. Назовите имя Генерального  секретаря ЦК КПСС, о котором идет речь.

Б.  Какие проблемы, по словам автора, впервые стали предметом открытого обсуждения в этот период?  Назовите не менее четырех.

8.Назовите мероприятия, проведенные в СССР в период «оттепели» в сфере экономики и социальной политики. Объясните, в чем состояло значение «оттепели» для отечественной истории XX века.

СССР в 1945 – 1991 гг.

Вариант 3

Выберите правильный ответ:

1. Какой из указанных периодов получил название «оттепель»?

а)1945-1953гг.;  б)1953-1964гг.;  в)1964-1982гг.;  г)1985-1991гг.;

2. В каком ряду названы имена представителей науки?

а) А.Ахматова, М.Зощенко, Д.Шостакович;  б)А.Александров, М.Келдыш, П.Капица;  в)В.Шукшин, Ф.Абрамов, В.Белов;   г)О.Табаков,  Г.Товстоногов, Ю.Любимов;

3. Диссидентами в СССР называли:

а) парламентскую оппозицию;  б)граждан, имевших родственников за границей;  в)граждан, лишенных политических прав;  г)группы лиц, не разделявших господствующую идеологию;

4. Что из названного относится к причинам перехода советского руководства к политике перестройки?

а) распад мировой системы социализма;  б) кризисные явления во всех сферах жизни общества;  в) решения  XX  съезда КПСС;   г) раскол в партии;

5. Деятельность кого из названных представителей культуры относится к середине и второй половине  XX века? (укажите 2 верных ответа)

а) С.М.Эйзенштейн;   б)С.Ф.Бондарчук;   в)Н.И.Вавилов;   г)С.Т.Рихтер;

6. Прочитайте отрывок из заявления и напишите фамилию его автора.

«Через несколько минут могучий космический  корабль унесет меня в далекие просторы Вселенной. Что можно сказать вам в эти последние минуты перед стартом? Вся моя жизнь кажется мне сейчас одним прекрасным мгновением. Всё, что прожито, что сделано было прожито и сделано ради этой минуты… Быть первым в космосе – можно ли мечтать о большем?»

7. Прочитайте отрывок из заявления и ответьте на вопросы

        «ТАСС  уполномочен заявить, что партийные и государственные деятели Чехословацкой Социалистической  Республики обратились к СССР и другим союзным государствам с просьбой об оказании братскому чехословацкому народу неотложной помощи, включая помощь вооруженными силами. Это обращение вызвано угрозой которая возникла существующему в Чехословакии социалистическому строю и установленной Конституцией государственности со  стороны контрреволюционных сил, вступивших в сговор с враждебными социализму внешними силами… Советское правительство и правительства союзных стан… решили пойти навстречу упомянутой просьбе об указании  братскому чехословацкому народу необходимой помощи…»

А.  В каком году произошло указанное в источнике событие?  Кто возглавлял руководство СССР в этот период?

Б.На основе текста документа и знаний по истории укажите, чем объясняет руководство СССР вмешательство во внутренние дела Чехословакии.

8.Охарактеризуйте содержание и значение процесса  десталинизации в СССР.



Предварительный просмотр:

            1 вариант

Часть  1

1.С событиями какого века связано имя Александра Невского?

а)X; б) XII; в) XIV; г) XIII;

2.Современииком  князя  Ярослава Мудрого был:

а) патриарх Никон;

б) Андрей Рублев;

в) Сергий Радонежский;

г) Владимир Святославович;

3.Свод законов Древней Руси назывался:

а) «Русская правда»;

б) «Соборное уложение»;

в) «Стоглав»;

г) «Судебник»;

4.Какое из перечисленных событий произошло позже всех других?

а) основание  Санкт – Петербурга;

б) созыв Уложенной комиссии;

в) Смоленская война;

г) начало царствования Павла I;

5.С именем какого правителя связаны понятия, события: Сенат, Синод, Полтавское сражение?

а) Петр I;   б) Екатерина I;  в) Петр II;  г) Екатерина II;

6.Какие события, понятия, имена  связаны с периодом правления   Александра I?

А) Отечественная война 1812 года;

Б) Крымская война;

В) закон о «вольных хлебопашцах»;

Г) «Земля и воля»

Д) отмена крепостного права;

Е) восстание декабристов;

Ж) «могучая кучка»

а) АВГ;   б) БГЕ;  в) БГЖ;  г) АВЕ;

7. К 1943 году относится:

а) Московская битва ;

б) Курская битва;

в) Смоленское сражение;

г) Берлинская операция;

8.Прочтите отрывок из документа и укажите год, когда он был принят.

«Содружество Независимых  Государств в составе республик Беларуси, РСФСР, Украины является открытым для присоединения всех государств – членов Союза ССР и также для иных государств, разделяющих цели и принципы настоящего Соглашения».

а) 1985 г.;   б) 1991 г.;   в) 1993 г.;  г) 1998 г.;

9. Период  «оттепели»  связан с именем:

а) И.В.Сталин;  б) М. С. Горбачев;  в) Н.С. Хрущев;  г) Л.И.Брежнев;

10. Назовите автора произведения  « Один день Ивана Денисовича»:

 а) М.Шолохов;  б) А.Солженицын;  в) А. Фадеев;  г) И.Эренбург;

Часть 2

1. Установите соответствие между именами монархов и событиями:

А) Алексей Михайлович                1) отмена местничества

Б) Петр Великий                        2) начало промышленного переворота в России

В) Александр II                        3) «угличское»  дело

Г) Николай I                        4) церковный раскол (реформы патриарха Никона)

                                        5) либеральные реформы

2. Установите соответствие:

ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫ:                        ПРОИЗВЕДЕНИЯ:

А) К.Брюллов                        1) «Явление Христа народу»

Б) А.Иванов                                2) «Последний день Помпеи»

В) И.Репин                                3) «Жизнь за царя»

Г) М.Глинка                                4) «Бурлаки на Волге»

                                        5) «Богатыри»

3. Расположите в хронологической последовательности:

а) начало гражданской войны;

б) русско – японская война;

в) ввод советских войск в Афганистан;

г) Тегеранская конференция;

д) завершение Великой Отечественной войны;

е) полет Юрия Гагарина в космос;

4. По какому принципу построен ряд?

А) продовольственная диктатура, политика «военного коммунизма», НЭП;

Б) Тегеран ; Ялта;  Потсдам;

5.Что лишнее в ряду, почему?

гласность, тоталитаризм, демократизация, плюрализм;

Часть 3

Приведите доводы «за» и «против» утверждения, что советско-германский фронт был главным во Второй мировой войне. Сформулируйте свой вывод.

Вариант 2                               Часть 1

1. К какому веку относится крещение Руси?

а) VIIIв.  б) IXв.  в) Xв.  г) XIв.;

2. Что из названного относится к итогам внешней политики Ивана Грозного?

а) завоевание Россией  выхода в Балтийское море;

б) Куликовская битва;

в) присоединение к России Сибирского ханства;

г) завоевание выхода к Черному морю;

3. Современниками Александра I были:

а) Андрей Курбский;

б) Александр Меншиков;

в) Михаил Сперанский;

г) Михаил Ломоносов;

4. Свод законов, установивший Юрьев день:

а) «Русская правда»;

б) «Соборное уложение»

в) «Стоглав»;

г) «Судебник»  1497 года;

5. С именем какого правителя связаны события , понятия: «Жалованная грамота дворянству»,

«просвещенный абсолютизм», «пугачевщина»?

а) Петр I;  б) Екатерина I ;  в) Петр II ;  г) Екатерина II ;

6. Какие события, понятия, имена  связаны с периодом правления Александра II?

А) Отечественная война 1812г.;

Б) отмена крепостного права;

В) возникновение марксистских кружков;

Г) русско-турецкая война 1877-1878 гг.

Д) восстание декабристов;

Е) закон о «вольных хлебопашцах»;

Ж) Завершение Крымской войны;

 а) АБВ;   б) БДЕ;   в) БГЖ;   г) АБЖ;

7.Что объединяет даты  1949г. и 1953 г.?

а) проведение экономических реформ в промышленности;

б) проведение полетов в космос на пилотируемых кораблях;

в) ввод советских войск в другие страны;

г) первые испытания в СССР  атомной и водородной бомб;

8.Прочтите отрывок из сообщения ТАСС и определите время его появления

«Успешным запуском первого созданного человеком спутника Земли вносится крупнейший вклад в сокровищницу мировой науки и культуры..»

а) 1947 г.   б) 1954 г.   в) 1957г.   г) 1961г.

9. «Дорога жизни», свяжите выражение с событием:

а) битва под Москвой; б) блокада Ленинграда; в) форсирование Днепра;

г) освобождение Восточной Европы;

10.Назовите автора произведения  «Поднятая целина»:

а) М.Шолохов;  б) А. Солженицын;  в) А.Фадеев;  г) И.Эренбург;

Часть 2

1.Расставьте в хронологическом порядке:

а) начало Великой Отечественной войны;

б) авария на Чернобылькой атомной станции;

в) введение НЭПа;

г) начало гражданской войны;

д) Сталинградская битва;

е) Столыпинская реформа;

2.Установите соответствие между именами монархов и событиями в период их правления:

А) Петр I                                1) крестьянская война под предводительством Пугачева;

Б) Екатерина Великая                2) отмена крепостного права;

В) Александр II                        3) учреждение Сената и Синода;

Г) Николай I                        4) кодификация законов                                

                                        5) Отечественная война 1812г.;                                        

3.Установите соответствие между деятелями культуры и их произведениями:

а) А.Солженицын                        1) фильм «Война и мир»

б) А.Пахмутова                        2) песня «Надежда»

в) С.Бондарчук                        3) роман «архипелаг ГУЛАГ»

г) И.Глазунов                        4) картина «Мистерия XX века»

                                        5) балет «Спартак»

4.По какому принципу построен ряд?

А) 1918г.;   1924г.;   1936г.;  1977г.;  1993г.;

Б) ускорение, «человеческий фактор», гласность, плюрализм;

5.Что лишнее в ряду и почему?

коллективизация, индустриализация, депортация, «культурная революция»;

Часть 3

Приведите факты, доказывающие, что источником развязывания «холодной войны» был СССР, и факты, доказывающие, что «холодную войну» развязали США. Сформулируйте вывод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История России. Проверочная работа по теме "Коллективизация и индустриализация" (9 класс)

Вопросы по одной из самых проблемных тем в истории России начала 20 века . Каждый из 3 вариантов состоит из 3 вопросов и рассчитан на 25-30 минут учебного времени. Для удобства пользования варианты ко...

История России. Проверочная работа по теме "Россия до 1917 г." (9 класс)

Работа состоит из 3 вариантов, в каждом варианте по 3 задания, которые затрагивают общественно-политические вопросы России с 1900 по 1917 год. Для удобства пользования варианты копированы на всю стран...

История России. Проверочная работа по теме "Политическая раздробленность Руси в 11-13 вв." (6 класс)

В работе три варианта по три вопроса в каждом. Блоки вопросов направлены на проверку по всему материалу  данной темы....

Проверочная работа по теме "Смутное время в России" для 10 класса по учебнику А. Н. Сахаров, А. Н. Боханов

Проверочная работа " Смутное время" позволяет проверить усвоение материала по хронологии, терминологии данного периода, знания исторических личностей и их роли в истории страны. Задания разного уровня...

Проверочная работа по географии 9 класс "Транспорт России"

Тестовая работа по теме  "Транспорт России" состоит из 15 заданий. Состоит из заданий с выбором одного ответа, работой с картой....

История России. Проверочная работа по теме "Россия до 1917 г." (9 класс)

История России. Проверочная работа по теме "Россия до 1917 г." (9 класс)...