Внеклассное мероприятие: Интеллектуальная игра по истории Древнего Мира «Мифы и легенды Древней Греции»
план-конспект занятия (история, 5 класс) по теме

Мухаметзянова Лариса Викторовна

Цель мероприятия: в игровой форме, интересно и ненавязчиво проконтролировать качество усвоения учащимися учебного материала, закрепить и обобщить знания по теме и пополнить их, активизировать речевую деятельность учащихся, воспитывать ответственное отношение к коллективному труду, развевать творческие способности учащихся и интерес к предмету.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальная бюджетная общеобразовательная средняя общеобразовательная школа  №11 города Альметьевска Республики Татарстан

Внеклассное мероприятие: Интеллектуальная игра по истории Древнего Мира «Мифы и легенды Древней Греции»

Урок разработала:

Мухаметзянова Лариса Викторовна- учитель истории и обществознания

Альметьевск-2014

Интеллектуальная игра по истории Древнего Мира «Мифы и легенды Древней Греции».

Цель мероприятия: в игровой форме, интересно и ненавязчиво проконтролировать качество усвоения учащимися учебного материала, закрепить и обобщить знания по теме и пополнить их, активизировать речевую деятельность учащихся, воспитывать ответственное отношение к коллективному труду, развевать творческие способности учащихся и интерес к предмету.

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, презентация к теме.
Организация мероприятия: три команды по 6 человек от 3-х классов. В качестве жюри выступали учащиеся 10-11 классов.

За кулисами голос:

1 вед.- Муза Клио, наскучив с богами сидеть на высоком Олимпе, на землю решила спуститься и провести историческую викторину.

Клио: Вам, пришедшим сюда, к состязанию готовым, слово привета свое я обращаю. Вам пожалею я, о сыновья Геродота: честно сражайтесь под сводами храма науки и благородством блистайте не меньше, чем жаждою схватки! Пусть же дарует великая Ника победу тем, кто достойнее будет и знания покажет искусней! Я, муза истории -Клио- вас приглашаю. Идемте! (уходит)

1 вед.- Добрый День, уважаемые гости, уважаемые ребята. Мы рады приветствовать вас на нашей интеллектуальной игре, посвященной мифам и легендам Древней Греции.

2 вед.- Разрешите представить вашему вниманию участников игры; итак, перед вами команда в желтых футболках- «Троянцы»(5а), синих футболках-«Афиняне» (5б), белых футболках- «Спартанцы» (5в)

1 вед.- Разрешите представить вашему вниманию жюри, которое будет оценивать наших участников:

  1. вед.- Игра будет проходить в несколько этапов:

I этап- разминка. Команды должны написать как можно больше древнегреческих богов, а так же , чему они покровительствовали. Побеждает команда, назвавшая как можно больше богов.

1 вед.-

II этап- «крылатые выражения». Представители команд берут карточки, в которых написаны крылатые выражения, нужно рассказать историю их происхождения и смысловое значение.

2 вед.-

III этап- «поэмы Гомера». По выдержкам из поэм Гомера «Илиада» и «Одиссея» определить название поэмы и прикрепить карточку с текстами на доску под соответствующим названием.

1 вед.-

IV этап- Жили ли они? Из предложенного списка участники должны написать в 2 колонки, кто был историческим лицом, а кто вымышленным персонажем мифов и легенд.

2 вед.-

Vэтап- конкурс знатоков. Зачитываются в слух отрывки из мифов и поэм Гомера, а команда определяют, о ком или о чем идет речь в отрывке.

1 вед.-

VI этап- задание для болельщиков (кроссворд).

2 вед.-

VII этап- конкурс дополнительных вопросов.

1 вед.-

VIII этап- какое слово лишнее. Нужно будет определить лишнее слово и указать, почему именно это слово лишнее.

Итак, в добрый путь ребята!

1 вед.-

I этап- Разминка. Каждая команда должна написать как можно больше древнегреческих богов, а так же указать, чему они покровительствовали. Времени дается 3 минуты.

2 вед.-

II этап- крылатые выражения. Представители команд берут карточки с текстами крылатых выражений, необходимо рассказать истории его происхождения и смысловое значение. (по 3 выражения каждой команде). Времени дается 3 минуты. (1-ая команда: «нить Ариадны», «троянский конь», «гордиев узел», 2-ая команда: «ахиллесова пята», «между Сциллой и Харибдой», «авгиевы конюшни», 3-я команда: «со щитом или на щите», «ткань Пенелопы», «сизифов труд».)

1 вед.-

III этап- поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Вам будут зачитаны отрывки, которые относятся к поэмам Гомера, необходимо определить название поэмы и прикрепить карточку с текстом на магнитную доску под соответствующим названием- «Илиада» или «Одиссея».

Времени дается 3 минуты.

  1. «Видом и ростом чудовищным в страх приводя, он несходен был с человеком, вкушающим хлеб, и казался лесистой, дикой вершиной горы, над другими воздвигшейся грозно» (Полифем, «Одиссея»).

«Гнев, богиня, воспой Ахиллеса, Пелеева сына….(Илиада)

  1. «Вспомни, подобный богам Ахиллес, об отце твоем милом! Так же, как я, стоит на пороге он старости скорбной. Знает, однако, по крайней он мере и слышит, что жив ты. Радуясь этому сердцем, надеждой всегда преисполнен милого сына увидеть пришедшим домой из под  Трои» (Обращение Приама к Ахиллесу после гибели Гектора, «Илиада»)

«Ужас объял греков. Тогда Одиссей развязал кожаный мех с вином и «отважно полную чащу вина протянул…» (Полифему, «Одиссея»)

  1. «Уши товарищам воском тогда заклеил я; меня же плотной веревкой они по рукам и ногам привязали к мачте так крепко, что было нельзя мне ничем шевельнуться… Они звонкогласно запели: к нам подойди, сладкопеньем сирен насладися» (сирены, «Одиссея».

«Черная, мрачная ночь, покрыла глаза Андромахи… На стену быстро взошла и, взглянув, увидала: по полю Гектора прочь волокли от стены быстролетные кони» («Илиада»)

2 вед.        

IV этап- жили ли они? Из предложенного списка вы должны написать в 2 колонки кто был историческим лицом, а кто вымышленным персонажем мифов и легенд. За каждый правильный ответ 1 балл. Времени дается 3 минуты.

(Аполлон, Одиссей, Дионис, Гектор, Клио, Геракл, Ахиллес, Прометей, Гомер, Геродот, Солон, Драконт)

1 вед.

Vэтап- конкурс знатоков. Вам будут зачитаны вслух отрывки из мифов и поэм Гомера (по очереди), необходимо определить, о ком или о чем идет речь в отрывке. По 2 балла за правильный ответ.

  1. «Мы шлем на смерть наших детей, а твой сын избавлен от жеребьевки (миф о Минотавре, слова людей из толпы царю Эгею)»
  2. «Погрузилась богиня в печаль, и от ее тоски облетаю листья с деревьев, вянут цветы, желтеет трава. Голод грузит всему живому» (миф о похищении Аидом Персефоны-дочери богини земледелия Деметры)
  3. «Вопреки запрету Зевса похитил он огонь в кузнице друга своего Гефеста и принес его людям»(миф о Прометее)
  4. «Им отвечал он из темной пещеры отчаянно диким ревом: «Никто!...». в сердцах закричали они: «Если никто, для чего же один так ревешь ты?»(слова Полифема и циклопов из поэмы Гомера «Одиссея»
  5. «Содрогаясь от ужаса, афинские юноши и девушки шли по извилистым ходам лабиринта» (миф о Минотавре)
  6. «Она не переставала верить, что муж жив и ждала его. Она придумала хитрость: обещала выбрать нового мужа, как только…» (хитрость Пенелопы из «Одиссея»)
  7. «Ему было предсказано, что он совершит множество подвигов, но погибнет молодым и домой из-под Трои не вернется.(Ахиллес, поэма «Илиада»)
  8. «Но Зевс, хотя и был верховным богом, не пожелал вмешиваться в ссору, потому что…» (миф о яблоке раздора.)
  9. «Тяжелейшие груз опустился на плечи Геракла, пот покрыл его тело…»(Атлант, подвиги Геракла)

2 вед.

Пока члены жюри подсчитывают баллы и подводят итоги следующее задание для болельщиков которые смогут дополнительными баллами помочь своей команде. Вашему вниманию- Кроссворд (6 этап, по одному баллу за один правильный ответ)


По горизонтали: 
5.Царица подземного мира, чье возвращение на землю знаменует собой воскрешение растительности. 
7.Властелин моря. 
8.Знаменитыйгреческийтерой Троянской войны, имевший одно уязвимое место — пятку. 
9.Троянский царевич, присудивший яблоко с надписью «Прекраснейшая» богине, обещавшей ему в жены самую красивую женщину. 
По вертикали: 
1.Греческий герой, отправившийся за золотым руном. 
2.Сын афинского царя Эгея, сразившийся с чудовищем Минотавром. 
3.Громовержец, повелитель богов и людей. 
4.Богиня любви и красоты. 
5.Титан, похитивший огонь с Олимпа для людей и научивший их пользоваться им. 
6.Бог войны.

1 вед.

7 этап- конкурс дополнительных вопросов. Ответы на скорость (кто быстрее поднимет руку, один балл за ответ)

  1. Какую войну выиграла одна лошадь? (Троянская)
  2. Когда в Древней Греции никто не воевал? (Олимпийские игры)
  3. Имя отца истории? (Геродот)

2 вед.

8 этап- какое слово лишнее? Определить лишнее слово и указать почему именно это слово лишнее. Время 2 минуты, 1 балл

  1. Гера, Афина, Пенелопа, Афродита, Артемида (лишнее Пенелопа)
  2. Микены, Троя, Спарта, Афины, Олимпия (Троя)
  3. Гомер, Одиссей, Гектор, Полифем, Минотавр (Минотавр)
  4. Минотавр, Лабиринт, Дедал, Ариадна, Ахиллес (Ахиллес)
  5. Артемида, Нимфа, Деметра, Персефона, Афродита (Нимфа)
  6. Зевс, Арес, Аполлон, Амон-Ра, Аид (Амон-Ра)

2 вед.

Слово предоставляется членам жюри, награждение участников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия "Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" Тема: Права и обязанности человека.

Целью данного мероприятия является расширение знаний детей о правах и обязанностях человека, развитие познавательной активности детей, активизация психических процессов....

Внеклассное мероприятие "Интеллектуальная игра по предметам естественного цикла"

В данной работе представлены 4 этапа интеллектуальной игры по предметам естественного цикла....

Конструкт внеклассного мероприятия "Интеллектуальная игра по теме: Теория электролитической диссоциации"

Внеклассное мероприятие по химии для учащихся 9 класса.Цель:  создать условия для развития общеучебных познавательных действий (анализа, синтеза и оценки), а также информационных УУД  ...

Программа внеурочной деятельности «Мифы и легенды Древнего мира»

Изучение курса «Мифы и легенды Древнего мира» - это повод привлечь внимание школьников к гуманитарным проблемам общества, взглянуть на них не в политическом измерении, а в человеческом. Ор...

Технологическая карта внеклассного мероприятия. Интеллектуальная игра: «Старину мы помним, старину мы чтим (история народа)»

Интеллектуальная игра «Старину мы помним, старину мы чтим" способствует развитию интереса обучающихся к истории русского народа, его обычаям и традициям; расширяет кругозор; формирует стрем...

Внеклассное мероприятие «Интеллектуальная игра: Личности в истории»

Внеклассное мероприятие по истории отечества в коррекционной школе VIII на тему: «Интеллектуальная игра: Личности в истории». Игра состоит из пяти различных задананий. К этому плану прилаг...