Конструкт внеклассного мероприятия "Интеллектуальная игра по теме: Теория электролитической диссоциации"
методическая разработка (9 класс) по теме

Володина Татьяна Валериевна

 Внеклассное мероприятие по химии для учащихся 9 класса.

Цель:  создать условия для развития общеучебных познавательных действий (анализа, синтеза и оценки), а также информационных УУД  во внеурочной деятельности в игровой ситуации

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конструкт внеклассного мероприятия

Предметная область:  химия

Класс: 9

Тема:  Теория   электролитической диссоциации.

Тип :  внеклассное мероприятие- интеллектуальная игра

Цель : создать условия для развития общеучебных познавательных действий (анализа, синтеза и оценки), а также информационных УУД  во внеурочной деятельности в игровой ситуации

Планируемые результаты:

  • Личностные: уметь выражать и аргументировать свою позицию, толерантность по отношению к другой точке зрения.
  • Познавательные: уметь оперировать понятийным аппаратом  химии; диалектически анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи,  уметь применять полученные знания в новой нестандартной ситуации.
  • Регулятивные:  уметь  действовать по плану; контролировать процесс и результаты своей деятельности. 
  • Коммуникативные: уметь сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Этапы урока

Содержание

Деятельность обучающихся

УУД

1. Оргмомент

Добрый день!

 На уроках мы познакомились с одной из величайших теорий, на которую опирается химическая наука – теорией электролитической диссоциации. Она, по словам Аррениуса, «оказалась применимой и полезной во всех областях современной науки».

Сегодня мы отправимся в путешествие  по стране «ЭД»

Вам выданы клятвы, которые вы должны соблюдать

Игроки произносят  клятву

«Я, юный химик, перед лицом своих товарищей торжественно клянусь:

Горячо любить уроки химии и никогда их не прогуливать.

Помнить химические свойства любого элемента на Земле.

Знать все 110 элементов Периодической системы наизусть.

Порошкообразные вещества не просыпать; жидкие - не проливать;

газообразные – не выпускать наружу.

Не тратить зря спирт в спиртовке.

Жить, учиться и химичить, как завещал великий Менделеев.

А если я нарушу свою клятву, то пусть меня покарает суровая рука НХО!

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Включение  в  игровую деятельность.

2.  Постановка проблемы

 

3.решение проблемы

 Сегодня мы с вами проводим игру по этой теме в виде химического  путешествия , где вы сможете показать и применить знания, полученные на уроках.

Условия игры следующие. Участники игры – 2 команды учащихся 9-х   из 5 человек: капитан команды, знатоки теории, практики, способные красиво и правильно «химичить», учащиеся, обладающие определенным даром: изобразительным, актерским. Мероприятие проходит в форме соревнования между параллельными классами.  

Игра состоит из 5 этапов: разминка «Задание сопернику», экспериментальная часть «Распознай-ка», химическая эстафета «Догоняй-ка»,    «Установи закономерность».

Судить нашу эстафету будет жюри, состоящее из старшеклассников и учителей школы.

 

I. Разминка «Задание сопернику»,

Игра идет по кругу: первая команда задает вопросы второй, вторая – первой и т. д. Если команда правильно ответила на заданный вопрос, она получает 5 баллов. Если одна из команд не может ответить на вопрос, то ответ на него дает команда, задавшая этот вопрос. Вопросы к разминке каждая команда готовит заранее, консультируясь с учителем.

2. экспериментальная часть «Распознай-ка»- 10 баллов

 1)Даны реактивы: растворы CuSO4, NaOH, BaCl2, H2SO4, FeCl3, Na2CO3.

Получите, используя выданные вам вещества, три осадка: голубой, белый и бурый (коричневый).

Запишите уравнения реакций в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.

2 ) Даны реактивы: NaOH, H2SO4, BaCl2, CuSO4, фенолфталеин.

Экспериментальным путем осуществите следующие превращения, используя выданные вам реактивы: бесцветный раствор – раствор малинового цвета, бесцветный раствор – осадок белого цвета, голубой раствор – голубой осадок.

Запишите уравнения реакций в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде. На обсуждение 5 минут, в команде выбирают исследователя и  оформителя.

3. Химическая эстафета    «Догоняй-ка» Время ограничено за каждое выполненное действие команда получает 1 балл.

В конкурсе принимает участие 5 человек. На плакате записана левая часть уравнения. 1-й участник его продолжает, 2-й расставляет коэффициенты, 3-й пишет полное уравнение, 4-й – сокращенное ионное уравнение, 5-й комментирует и называет признак реакции ионного обмена.

 

Жюри оценивает конкурс,   а в это время происходит показ занимательных опытов.

  1. « Операция без боли»
  2. «Дым без огня».
  3. Сжигание сахара без нагревания.
  4. «Вулкан»…

4. « Угадай-ка»

Каждой команде необходимо составить по 3 формулы веществ  каждого класса неорганических  соединений и записать на карточках. Среди перечисленных формул первая команда должна выбрать электролиты, вторая – неэлектролиты.

5. «Установи закономерность».

 

готовность и осознание потребности к построению нового способа действий.

Участники команд в течении 3 минут пишут на карточках понятия (ассоциации) связанные с данной темой. Затем команды меняются местами. Игроки имеют право выбрать 5 карточек, задача каждой команды – объяснить,  что бы это значило.

Демонстрируют знаний, умения  по теме « ЭД»

Продумывают последовательность действий, выполняют эксперимент, соблюдая правила ТБ.

 Оформляют отчет, сдают жюри.

 Каждая команда   составляет по 3 формулы веществ  каждого класса неорганических    соединений и записывают их на карточках. Среди перечисленных формул первая команда   выбирает электролиты, вторая – неэлектролиты.

Команды  устанавливают  закономерность подбора формул веществ в первом и втором рядах и дописывают третий ряд.

Коммуникативные УУД:

1.Умение слушать и слышать собеседника.

Познавательные УУД:

 1. Умение делать выводы и умозаключения.

Регулятивные УУД:

- умение проводить самоконтроль;

- умение оценивать свою деятельность.

- умение принимать решения

Коммуникативные УУД:

1.Умение слушать и слышать собеседника.

2. Представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

3. Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение.

Регулятивные УУД:

 - умение  планировать свою работу.

- умение принимать решения

Познавательные УУД:

 1.  Умение проводить эксперимент

2. Умение классифицировать

3. Умение анализировать

4. умение устанавливать закономерность

4. Рефлексия  

Жюри подводит итог  и награждает победителя игры.

Регулятивные УУД:Рефлексия способности организовывать собственную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение знаний по теме «Теория электролитической диссоциации»

Данный урок проводился после изучения темы ТЭД в качестве закрепления темы, а также для подготовки к практической и контрольной работе.Цель: Обобщение, систематизация и совершенствование знаний ...

Контрольная работа по теме: «Теория электролитической диссоциации».

Контрольная работа по теме: «Теория электролитической диссоциации»....

Раздаточный материал по неорганической химии по теме Теория электролитической диссоциации

Представлены образцы раздаточного материала для проверки усвоения знаний студентов по теме Теория электролитической диссоциации...

самостоятельная работа по теме " Теория электролитической диссоциации"

Самостоятельная работа предназначена для проверки освоения знаний учащихся 8 класса при изучении темы "Растворение, растворы. Свойства электролитов"....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ Тема: Теория электролитической диссоциации. Дисциплина: ОУДп.02. Химия

В медицине широко применяются все неорганические вещества, их растворы обладают терапевтическими свойствами и используются для лечения множества заболеваний нашего организма. Они способны подде...

Интеллектуальная игра по теме "Теория электролитической диссоциации"

Внеклассные мероприятия, помимо общеучебных умений, активизируют познавательную деятельность обучающихся, систематизируют знания учащихся по химии, доказывают практическую значимость химии, знание зак...