контрольные работы
тест (история) по теме

Уханова Ольга Владимировна

Предварительный просмотр:

ИТОГОВАЯ   ПРОВЕРОЧНАЯ   РАБОТА ПО НОВОЙ ИСТОРИИ 7 КЛАСС

Вариант 1

1.        Первое плавание X. Колумба началось в:

а)        1492 г.        в) 1453 г.

б)        1503 г.        г) 1519 г.

2.        Выдающиеся мореплаватели, участники Великих географических открытий (укажите лишнее):

а)        А. Веспуччи

б)        Ф. Магеллан

в)        Васко да Гама

г)        Б. де Лас Касас

3.        Начало европейской Реформации связано с деятельностью:

а)        Ж. Кальвина        в) М. Лютера

б)        Т. Мора        г) Генриха VIII

4.        Реформация — это:

а)        широкое движение за переустройство католической церкви

б)        деятельность, направленная на совершенствование системы управления в абсолютистских государствах

в)        борьба за сохранение сложившихся в обществе порядков

г)        борьба за сохранение сложившихся в католической церкви обычаев и догматов

5.        К важнейшим признакам мануфактуры относится:

а)        разделение труда

б)        применение машин

в)        наличие общего производственного здания

г)        жесткая регламентация производства со стороны цехов

6.  «Владычицей морей» в XVII в. начали называть:

а)        Францию        в) Англию

б)        Португалию        г) Италию

7.        В раннее новое время росла численность (найдите лишнее):

а)        буржуазии

б)        наемных рабочих

в)        старого дворянства

г)        людей, стоящих вне сложившихся социальныхгрупп (бедняков, нищих и пр.)

8.        Обязательным признаком абсолютизма является:

а)        формирование централизованной системы управления

б)        прекращение деятельности  представительных органов

в)        преследование религиозных меньшинств

г)        проведение политики веротерпимости

9.        Глава англиканской церкви:

а)       король

б)        Папа Римский

в)        архиепископ Кентерберийский

г)        лицо, избираемое церковными приходами

10.        Основными участниками религиозных войн второй половины XVI в. во Франции были:

а)        католики и лютеране

б)        католики и гугеноты

в)        гугеноты и лютеране

г)        сторонники и противники абсолютизма

11.        К  причинам Нидерландской революции XVI  в.относят (укажите лишнее):

а)        стремление страны к независимости от Испании

б)        ущемление Испанией экономических интересов Нидерландов

в)        религиозные преследования

г)        затяжной экономический кризис, начавшийся в конце XVв.

12.        Английская революция началась в:

а)        начале XVII в.

б)        40-е гг. XVII в.

в)        80-е гг. XVII в.

г)        60-е гг. XVII в.

13.        «Славной революцией» называют:

а)        бегство Якова II из Англии и восшествие на престол Вильгельма Оранского в 1688 г.

б)        казнь Карла I в 1649 г.

в)        казнь Карла I и провозглашение Англии республикой в 1649 г.

г)        разгон Долгого парламента и установление протектората О. Кромвеля

14.        Вестфальский мир был заключен по итогам:

а)        Северной войны

б)        Столетней войны

в)        Тридцатилетней войны

г)        религиозных войн во Франции

15.        К XVI—XVII вв. относятся научные открытия (укажите лишнее):

а)        закон всемирного тяготения

б)        доказательство,  что Земля  вращается вокруг
Солнца и собственной оси

в)        создание универсального парового двигателя

г)        вывод о бесконечности Вселенной

16.        Выдающийся философ эпохи Просвещения:

а)        И. Ньютон        в) И. Гутенберг

б)        Н. Коперник        г) Ж. Ж. Руссо

17.        Философы-просветители XVIII в.:

а)        призывали   к  революции  и  насильственному свержению абсолютизма

б)        выступали за переустройство общества в соответствии с принципами разума и науки

в)        выступали за ликвидацию частной собственности

г)        были сторонниками республики

18.        Промышленный переворот — это:

а)        возникновение мануфактурного производства

б)        переход от мануфактуры к фабрике

в)        возникновение разделения труда

г)        переход от крепостного труда к наемному

19.        Автором Декларации независимости США был:

а)        Т. Джефферсон        в) Б. Франклин

б)        Дж. Вашингтон        г) Т. Пейн

20.        По Конституции 1787 г. исполнительная власть в США вручена:

а)        королю        в) президенту

б)        Конгрессу        г) палате представителей

21.        Началом Великой французской революции является:

а)        созыв Генеральных штатов

б)        взятие Бастилии

в)        принятие Декларации прав человека и гражданина

г)        провозглашение Учредительного собрания

22.        Политическая    группировка    в    годы   Великой французской революции:

а) левеллеры         в) жирондисты

б) лоялисты                        г) пуритане

23.        В результате Великой французской революции (укажите лишнее):

а)        был свергнут абсолютизм

б)        были созданы условия для развития капиталистических отношений

в)        было ликвидировано имущественное равенство

г)        значительная часть земли оказалась в собственности крестьян

24.        В XVI—XVIII вв. в Индии, Китае и Японии:

а)        утвердились основы индустриального общества

б)        существовали централизованные государства

в)        правили иностранные по происхождению династии

г)        сохранялось традиционное общество

25.          Колонизация европейцами Латинской Америки (укажите лишнее):

а)        имела мирный характер

б)        сопровождалась истреблением местного населения

в)        стала началом взаимодействия индейской и европейской культур

г)        привела к образованию нового — латиноамериканского — общества


ИТОГОВАЯ   ПРОВЕРОЧНАЯ   РАБОТА ПО НОВОЙ ИСТОРИИ 7 КЛАСС

Вариант 2

1.        Выдающиеся мореплаватели,  участники Великих географических открытий:

а)        Ф. Писарро        в) Б. де Лас Касас

б)        Э. Кортес        г) Дж. Кабот

2.        К последствиям Великих географических открытий относят (укажите лишнее):

а)        формирование мирового рынка

б)        «революцию цен»

в)        появление первых банков

г)        падение цен на золото и серебро

3.        Европейская Реформация началась в:

а)        Англии        в) Германии

б)        Италии        г) Женеве

4.        М. Лютер полагал, что спасение души достигается:

а)        добрыми делами        в) трудом

б)        верой        г) отказом от богатства

5.        К важнейшим признакам мануфактуры относится:

а)         наемный труд

б)        применение машин

в)        отсутствие разделения труда

г)           жесткая регламентация производства со стороны цехов

6.        Капитал — это:

а)        богатство

б)        средства, вкладываемые в производство с целью получения прибыли

в)        деньги

г)        драгоценные металлы

7.        В раннее новое время основную часть населения составляли:

а)         крестьяне

б)        наемные рабочие

в)        жители городов

г)         лица, стоящие вне основных социальных слоев (бедняки, нищие и пр.)

8.        Обязательным признаком абсолютизма является (укажите лишнее):

а)        формирование централизованной системы управления

б)        прекращение деятельности  представительныхорганов

в)        формирование единого законодательства

г)        сосредоточение всей власти в руках монарха

9.        Реформация в Англии произошла:

а)         по инициативе короля

б)        под давлением «снизу»

в)        в соответствии с учением Ж. Кальвина

г)         с согласия Папы Римского

10.        Религиозные войны второй половины XVI в.во Франции были порождены противоречиями между:

а)        католиками и гугенотами

б)        предпринимателями и наемными рабочими

в)        сторонниками и противниками независимости Франции

г)        старым и новым дворянством

11.        В середине XVI е. Нидерланды:

а)        были независимым государством

б)        находились под властью испанской короны

в)        входили в состав Франции

г)        были республикой

12.        Английская революция завершилась:

а)         ликвидацией абсолютизма и утверждением республики

б)        формированием парламентской монархии

в)        реставрацией Стюартов

г)         установлением протектората О. Кромвеля

13.        К событиям Английской революции относят:

а)           казнь Людовика XVI

б)        «Прайдову чистку»

в)        «бостонское чаепитие»

г)           иконоборческое восстание

14.        По итогам Тридцатилетней войны был(а) заключен(а):

а)           Вестфальский мир

б)        Ништадтский мир

в)        Парижский мир

г)            Утрехтская уния

15.        Выдающиеся  ученые XVI—XVII вв.  (укажителишнее):

а)        Г. Галилей         в) Вольтер

б)        Дж. Бруно        г) Дж. Локк

16.        Просвещение — это:

а)         название XVIII в. как эпохи в европейской истории

б)        учения, господствовавшие в европейской философии в XVIII в.

в)        деятельность,   направленная   на   утверждение принципов разума в жизни общества

г)         все названное

17. В эпоху Просвещения был сформулирован принцип:

а)        «разделения властей»

б)        «чья страна — того и вера»

в)        «цель оправдывает средства»

г)        «спасения только верой»

18. Промышленный переворот начался:

а)         во Франции в середине XVIII в.

б)        в Англии в середине XVIII в.

в)        в Нидерландах в начале XVIII в.

г)    в английских колониях в Северной Америке в конце XVIII в.

19.        Декларация независимости США провозгласила (укажите лишнее):

а)           принцип народного суверенитета

б)        право народа на сопротивление тирану

в)        принцип естественного равенства людей

г)           отмену рабства в Северной Америке

20.        По Конституции 1787 г. законодательная власть в США вручена:

а)         королю

б)        Конгрессу

в)        президенту

г)         палате представителей

21.        К причинам Великой французской революции относится:

а)           иноземный гнет

б)        религиозные преследования

в)        бесправие третьего сословия

г)          созыв Генеральных штатов

22.        Лидер якобинцев:

а)         О. Мирабо        в) Ж. де Лафайет

б)        М. Робеспьер        г) Ж. Ру

23.        В результате переворота 9 термидора 1 794 г.:

а)           был установлен режим Директории

б)        к власти пришел генерал Бонапарт

в)        была установлена якобинская диктатура

г)          была свергнута монархия

24.        В XVI—XVIII вв. в Индии, Китае и Японии (укажите лишнее):

а)           сохранялось традиционное общество

б)        государство  являлось  верховным  собственником земли

в)        утвердилось европейское влияние

г)          существовал сословный строй

25.        Колонизация европейцами Латинской Америки:

а)         имела мирный характер

б)        сопровождалась истреблением местного населения

в)        стала причиной «закрытия» государств Латинской Америки

г)           не повлияла на образ жизни подавляющего большинства коренных жителей Нового Света




Предварительный просмотр:

Контрольная работа по всеобщей истории 11 класс

по теме

Вторая мировая война.

Вариант 1.

1. Расскажите о начале Второй мировой войны.

2. Охарактеризуйте план «Барбаросса» и нападение Германии на СССР.

3. Коково значение второго фронта в Западной Европе.

4. Какое военное и политическое значение имело взятие Берлина советскими войсками?

5. Охарактеризуйте итоги Второй мировой войны.

Контрольная работа по всеобщей истории 11 класс

по теме

Вторая мировая война.

Вариант 2.

1. Охарактеризуйте оккупационный режим а странах Западной Европы.

2. Запишите в хронологической последовательности, обозначив номерами, следующие события- захват гитлеровцами: а) Дании и Норвегии, б) Бельгии и Голландии, в) северной части Франции, г) Югославии и Греции.

2. Перечислите территории, освобожденные армейскими войсками на Тихоокеанском театре военных действий.

4. Какие вопросы стояли перед союзниками накануне и после крушения гитлеровской Германии? Как эти вопросы решались на Крымской и Потсдамской конференциях?

5. . Охарактеризуйте движение Сопротивления в странах Западной Европы



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по истории России 10 класс

По теме «Московская Русь»

Вариант 1.

Задание 1. Какие события связаны с датами:

1462-1505гг.; 1325-1340гг.; 1485 г.; 1514 г.; 1497 г.; 1433-1453 гг.

Задание 2. Дайте определение:

Удел, Боярская дума, кормление, ярлык, вотчина, Юрьев день.

Задание 3. По какому принципу образован ряд:

1) 1327 г, 1375 г, 1485 г;

2) Даниил Александрович, Юрий Данилович, Иван Данилович Калита;

3) Марфа Борецкая, Казимир IV Ягайлович, Михаил Тверской;

4) новый титул, символы верховного правления, появление придворных чинов, придворный церемониал.

Задание 4. Кто (что) лишнее в ряду, объясните, почему:

1) Царь, Боярская дума, удельные князья, казна и дворец, наместники и волостели;

2) 1471 г, 1478 г, 1480г.

Задание 5. Расположите события в хронологическом порядке и проставьте даты:

А) Куликовская битва

Б) Присоединение Пскова к Московскому княжеству

В) Битва на р.Воже

Г) Антиордынское восстание в Твери

Д) Начало правления Ивана Калиты.

Задание 6.  Дайте полный ответ на вопрос:

Охарактеризуйте последствия создания единого Русского государства.

Контрольная работа по истории России 10 класс

По теме «Московская Русь»

Вариант 2.

Задание 1. Какие события связаны с датами:

1505-1533 гг.; 1389-1425 гг.; 1471 г.; 1478 г.; 1480 г.; 1510 г.

Задание 2. Дайте определение:

Судебник, баскаки, поместье, пожилое, местничество,  ордынский выход.

Задание 3. По какому принципу образован ряд:

1) Василий II Тёмный, Юрий Дмитриевич, Дмитрий Шемяка;  

2) 1378 г, 1380 г, 1480 г;

3) Иван III Васильевич, Казимир IV Ягайлович, хан Ахмат;

4) имел право издавать законы, вести переговоры с другими государствами, объявлять войну и заключать мир, чеканить монету.

Задание 4. Кто (что) лишнее в ряду, объясните, почему:

1) 1375 г, 1382 г, 1408 г.

2) Мамай, Дмитрий Иванович, Тохтамыш.

Задание 5. Расположите события в хронологическом порядке и проставьте даты:

А) Битва с новгородцами на р.Шелони

Б) Присоединение Смоленска к Московскому княжеству

В) Начало Большой усобицы

Г) Объединённый поход русских князей на Тверь

Д) Начало правления Василия II Тёмного.

Задание 6.  Дайте полный ответ на вопрос:

В чём заключалось историческое значение Куликовской битвы?



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по обществознанию по итогам I полугодия (6 класс)

I вариант

1. Человек, согласно современным представлениям, есть существо:

1)духовное 2)социальное 3) биологическое 4) биосоциальное

2.Основные отличия человека от животного: а) способность производить орудия труда, использовать их; б)способность заботиться о потомстве; в) способность мыслить и обладать членораздельной речь; г)способность к целенаправленной творческой деятельности; в) способность к продолжению рода

3.Что из перечисленного не относится к видам деятельности, характерной только для человека, специфической для него:

а) познание б) общение в) труд в) ориентировка в пространстве

4. Человек как субъект межличностных и социальных отношений, а также сознательной социальной деятельности:

а) индивидуальность б) индивид в)деятель г) личность

5.Верны ли следующие суждения?

А.Главным в характеристике личности является общественная сущность

Б. Новорождённый человек является личностью

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения?

А. Главным в характеристике личности является общественная сущность, участие в общественных отношениях и сознательной дисциплины

Б.Новорождённый человек является индивидом, но не личностью, он ещё не стал участником общественных отношений и сознательной деятельности

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

7.Верны ли следующие суждения?

А. Новорождённый младенец может стать человеком только в окружении других людей

Б.Новорождённый младенец может стать человеком и вне человеческого сообщества

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

8.Галина обладает уникальными музыкальными способностями. Этот пример характеризует человека как

1)личность 2) гражданина 3) индивида 4) индивидуальность

9.Сергей делится по телефону с Александром впечатлениями о просмотренном кинофильме. Это пример:

1) игры 2) общения 3) учения 4) труда

10. Соотнесите :

А) Игра        

1.Вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата

Б)Общение        

2.Особый вид деятельности, целью которого является развлечение, отдых

В)Учение        

3.Вид деятельности ,при котором происходит обмен информацией, идеями, оценками, чувствами, конкретными действиям

Г)Труд        

4.Вид деятельности , целью которого является приобретение человеком знаний и умений

11. Как называется процесс, в котором человек узнаёт своё "Я":

а) самореализация б) самопознание в) самовыражение г) самообладание

12. Девятиклассник Олег после уроков посещает в Доме детского творчества секцию авиамоделирования. Обучение в секции относится : а) начальному профессиональному образованию б) основному общему образованию в) дополнительному образованию г)среднему профессиональному образованию

15.Способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей. Основное его содержание- изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того, чего нет в природе:

а) способность б) деятельность в) рачительность г) потребность

16. Заполните окошки в таблице собственными примерами:

Потребности        

Примеры

Духовные        

Социальные        

Материальные        

Контрольная работа по обществознанию по итогам I полугодия (6 класс)

II вариант

1.Верны ли следующие суждения?

А. Социальное в человеке находится в связи с его природными (биологическими) задатками

Б. Человек - существо только социальное и не зависит от биологических качеств

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

2.Что из перечисленного относится к специфическим для человека видам деятельности, характерным только для него:

а) добывание пищи б) забота о потомстве в) научное творчество

3.Человек как участник общественных отношений и сознательной деятельности:

а) индивид б)объект в)индивидуальность г) личность

4. Верны ли следующие суждения?

А. Главным в характеристике личности является общественная сущность

Б.Новорождённого человека можно назвать индивидом, но не личностью

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

5.Верны ли следующие суждения?

А. Главным в характеристике личности является общественная сущность

Б.Новорождённому человеку присущи индивидуальные черты, и он может стать личностью

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

6.Неповторимость и своеобразия каждого человека определяется понятием:

а) талант б) личность в) индивидуальность г) нравственность

7.Антон- жизнерадостный общительный человек, всегда готовый придти на помощь своим многочисленным друзьям. Всё это характеризует Антона как:

1) индивида 2) гражданина 3) личность 4) профессионала

8.Какой пример характеризует человека как личность?

У Марины светлые волосы и зелёные глаза

Андрей носит очки, потому что у него плохое зрение

Серёжа быстро устаёт во время футбольных тренировок

для Васи важно, чтобы одноклассники его уважали

9.Надобность, нужда в чём-либо, требующая удовлетворения:

1) способность 2) потребность 3)возможность 4) ответственность

10. Соотнесите:

а) талант         

1.Индивидуальные особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности и лёгкость овладения ею

б)способности         

2.Высшая степень творческих проявлений личности

в) гениальность

        

3.Высокий уровень проявления способностей к определённой деятельности

г) задатки        

4.Врождённые анатомо-физиологические особенности нервной системы

11. Интересующийся программированием десятиклассник Иван планирует по окончании учёбы профессионально разрабатывать компьютерные игры. На какой ступени образования находится Иван: а) основное общее б) среднее профессиональное в) средне (полное) общее г) высшее профессиональное

14.Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей: а) самооценка б) самопознание в) самовыражение г) самообладание

15.Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности:

а) способность б) потребность в)деятельность г) суждение

16. Приведите примеры потребностей:

Потребности                Примеры

Духовные        

Социальные        

Материальные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"

Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс"  авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...

Комплексные числа.Контрольная работа №1 и контрольная работа №2

Контрольная работа №1 и №2 по теме " Комплексные числа" на курсах "Учитель профильной школы"...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого бизнеса для студентов заочной формы обучения Специальность

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  поПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК.04.02. Учет и анализ хозяйственной деятельности для студентов заочной формы обучения

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  по  ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводстваМДК.04.02. Учет и анализ хо...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление структурным подразделением организации для студентов заочной формы

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  по  ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление ...

Контрольная работа №8 Итоговая контрольная работа

Контрольная работа №8Итоговая контрольная работа...