Дидактический материал по Всеобщей истории для 5 класса
учебно-методический материал по истории (5 класс) по теме

Мещерякова Наталья Павловна

В этой брошюре собраны проверочные задания и задания для закрепления полученных знаний. Данный дидактический материал также может быть использован на уроках контроля и обобщения знаний по УМК  А.А. Бранда. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheskiy_material.doc454 КБ

Предварительный просмотр:

ГЛАВА 1.2.  Первобытные собиратели и охотники.

Задание № 1.  Ответьте письменно на вопросы

Тема: Древнейшие люди                

1. Назови главные отличия древнейших людей от обезьян:

  А. Внешний облик

  Б. Прямохождение

  В. Умения изготавливать орудия труда

  Г. Умение разговаривать

2. Укажите главное занятие древнейших людей

  А. ремесло

  Б. собирательство    

  В. земледелие      

  Г. скотоводство

3. Объясните, что изменилось в жизни древнейших людей, когда они овладели огнем _________________________________________

4.  Определите, могли ли первобытные люди выжить по одиночке __________________________________________________________

                     

Задание № 2.  Заполните кроссворд

 

4

5

6

3

2

1

 По горизонтали: 1. Древнейшее каменное орудие труда. 2. Деревянное металлическое оружие с каменным или костяным наконечником. 3. Оружие для метания стрел.

По вертикали: 4. Деревянное металлическое орудие с острым зубчатым наконечником из камня или кости. 5. Каменное орудие труда, предназначенное для пробивания дыр в шкурах животных. 6. Каменное орудие труда, предназначенное для очистки внутренней стороны шкуры.

Вспомогательные слова: рубило, копье, проколка, гарпун, лук, скребок.

Задание № 3. Заполните таблицу до конца

 

Задание № 4.   Проверочная работа

  1. Земледелие произошло от ____________.
  2. Скотоводство произошло от _____________.                                           
  3. На смену родовой общины пришла __________ община.
  4. Отличие родовой общины от __________ общины:

 

Родовая община

___________ община

1.

2.

3.

1.

2.

3.

  1. Какое управление было в родовой общине:

 - кого выбирали старейшиной ________________________ .

 - какие обязанности были у старейшины _____________________________ .

   

Задание № 5.   «Счет лет в истории»

  1. Век - ____________
  2. Тысячелетие - _______________.
  3. С какого момента времени началось исчисление «Нашей эры» ?
  4. Отметьте на ленте времени:

  • Начало нашей эры
  • 1941г нашей эры – начало 2-ой мировой войны
  • 753г до нашей эры – основание Рима
  • Появление «человека разумного»
  • 35-й год до нашей эры и 35-й год нашей эры. Какой год был раньше и насколько?
  • В каком году жители Рима смогут отметить трех тысячелетие своего города?

Задание № 6.    Контрольная работа №1. «Первобытные собиратели и охотники».

  1. Когда и где появились древнейшие люди?
  2. С какого момента времени первобытных людей называют «человеком разумным»?
  3. Перечислите животных, на которых охотились первобытные люди.
  4. Восстановите соответствие:

     

А. Стадо

1. Человек, который занимается изготовлением различных изделий.

Б. Ремесленник

2.Человек, который руководил жизнью родовой общины.

В. Идол

3. Название первого человеческого коллектива

Г. Старейшина

4. Изображение бога или духа, сделанное из камня, дерева или глины.

Д. Святилища

  1. Что такое «Человеческое стадо»:
  • А. Объединение родовых общин
  • Б. Коллектив древнейших людей
  • В. Все древнейшие люди
  • Г. Постоянная группа крупных обезьян
  1. Что такое род:
  • А. Постоянный коллектив родственников
  • Б. Человеческое стадо
  • В. Все люди
  1. Какое животное человек приручил первым:
  • А. Лошадь
  • Б. Свинью
  • В. Собаку
  • Г. Овцу
  1. Укажите, какое условие было главным для выживания и развития человека:
  • А. Труд
  • Б. Климат
  • В. Пища
  • Г. Физическая сила
  1. Почему возникло неравенством между людьми?
  2. Вставьте в предложение нужные слова:

          Крупные поселения понемногу превращались в ________ , окруженные  

          крепостными  стенами. Здесь жила знать, которую обслуживали __________ и  

          ______ . Здесь находились _________ - места, где стояли идолы. Вожди имели  

          власть над всей территорией расселения племени. Они становились _________ -  

         правителями государств. 

          Слова для справок: города, ремесленники, рабы, святилища, царь, государство. 

 ГЛАВА 3. Древний Египет.

Задание № 1.

Урок 1. Заполни кроссворд по  теме: «От первобытности к цивилизации».

 

1/5

 

6

 

7

 

 

 

 

8

 

 

9

 

 

 

 

 

 

4

 

10

 

2/11

 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По вертикали: 1. Более трех тысяч лет до н.э. появились первые……….. 2.4.3. Самые первые царства появились в долине и по берегам рек………

По горизонтали: 5. Каждое царство имело определенную территорию, на которой строились ……… 6. Царю служило…….. 7. В столице располагался дворец царя и находилась……… 8. Во главе стоял…. 9. Чтобы записывать царские приказы, была изобретена ………… 10.В древнем мире существовало ……….

Г

О

Р

О

Д

А

В

О

Й

С

К

О

С

У

Д

К

А

З

Н

А

Ц

А

Р

Ь

П

И

С

Ь

М

Е

Н

Н

О

С

Т

Ь

Т

И

Н

Е

Р

А

В

Е

Н

С

Т

В

О

Г

И

В

О

Р

Л

Ф

Р

А

Т

Задание № 2.  

Урок  1. Устно ответьте на вопросы по теме «Государство на берегах Нила»

1. Объединение Северного и Южного Египта произошло:

                     А.   около 1500 года до н.э.

                     Б.    в середине 2 тысячелетия до н.э.

                     В.    три тысячи лет до н.э.

               

2. Первой столицей Египетского государства стал город:

                 А.   Мемфис

                     Б.    Фивы

                     В.    Афины  

3. Правителей Египта называли:

                     А.  Царь  

                     Б.  Фараон

                     В.  Государь

Задание № 3.

Урок 2.  Исторический диктант «В Древнем Египте»

Задание: в тексте диктанта допущено 6 исторических ошибок. Вам нужно списать текст, заменяя ошибки правильными ответами и подчеркнуть их.

                 

 По берегам реки Евфрат, впадающей в красное море, располагается древний Египет. Примерно за две тысячи лет до н.э. царь северного Египта окончательно подчинил Южный Египет, объединив всю страну. Первой столицей египетского государства стал город Фивы. Трудолюбивый народ, населяющий страну, создал прекрасное государство и совершил много достижений. Все жители Египта одинаково пользовались результатами этих достижений – в древнем Египте существовало равенство.

Задание № 4.

Урок 2.  Заполните схему.

Задание: расположите жителей Древнего Египта в порядке убывания, от самого высшего сословия до самого низшего.

фараон

Вспомогательные слова: ЖРЕЦЫ, ВЕЛЬМОЖИ, РАБЫ, ФАРАОН, ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЫ И РЕМЕСЛЕННИКИ, ВОИНЫ, ПИСЦЫ.

Задание № 5.

Урок 3. Восстановите соответствие 

А. гробница

1. Украшали надписями, рисунками, рельефами

Б. одежда вельможи

2. Тоже был слугой фараона

В. стены гробниц украшены

3. Вершили суд, распоряжались работами в каменоломнях, следили за уплатой налогов

Г. служба вельмож

4. Строили при жизни вельможи

Д. вельможа

5. Из тонких льняных тканей, со множеством украшений

6. Разнообразные душистые вещества

Задание № 6.

Урок 4. Заполните схему до конца

Задание: какую добычу привозили египтяне из этих,  захваченных ими стран?

Задание № 7.

Урок 5. Допишите предложения

1. Причины завоевательных походов египтян:

         Укрепить        _______________________________________

         Расширить      _______________________________________

         Приумножить _______________________________________

2. Египетское войско состояло из пехотных полков и __________

         ___________________________________________________

3. Самые крупные завоевания совершил около ________ года до н.э.

    фараон __________.

Задание № 8.

Урок 6. Ответьте письменно на вопросы:

  1. Кто такие жрецы?
  2. Почему жрецы были богаты и могущественны?
  3. Восстанови соответствие

А. Бог солнца

1. Геб

Б. Бог тьмы

2. Тот

В. Бог земли

3. Амон-Ра

Г. Богиня неба

4. Бастет

Д. Бог мудрости

5. Апоп

Е. Богиня красоты

6. Анубис

Ж. Бог смерти

7. Нут

З. Богиня правды

  1. Что, по мнению египтян, происходило с человеком, после того как он умирал ?

Задание № 9.

Урок 6. Заполни кроссворд

 

1

4

5

6

3

7

8

2

По вертикали: 1. «Священные письмена» в древнем Египте. 2. Свернутая в трубочку египетская книга. 3. Высокий тростник, росший в долине Нила.

По горизонтали: 4. Имя фараона, которому была построена самая высокая пирамида.    

   5. «Жилище богов». 6. Наука о движении небесных светил. 7.Величественное каменное возвышение, первое из чудес света. 8. Скульптура с телом льва и головой человека.


Задание № 10.

Урок 7.  Контрольная работа № 2 Тема: « Древний Египет» 

1. Египет – страна, которая располагалась на берегах ______, от ______порога до _______ моря.

      2. Первые государства появились более трех тысяч лет до н.э. в долинах и по    

  берегам рек…………. .

3. Объединение Северного и Южного Египта произошло:

                     А.   около 1500 года до н.э.

                     Б.    в середине 2 тысячелетия до н.э.

                     В.    три тысячи лет до н.э.

                     Г.    около 2600 года до н.э.

4. Первой столицей Египетского государства стал город:

                 А.   Мемфис

                     Б.    Фивы

                     В.    Афины  

5.  Приведите в соответствие

А.   Бог солнца

1. Тот

Б.   Бог тьмы

2. Амон-Ра

В.   Бог мудрости

3. Бастет

Г.   Богиня красоты

4. Апоп

6. Подберите термину соответствующее  определение

А.    Папирус

1. Служители богов

Б.    Сфинкс

2. Душистые вещества

В.    Иероглифы

3. Правитель Египта

Г.    Саркофаг

4. Высокий тростник

Д.   Жрецы

5. Островки зелени

Е.   Благовония

6. Статуя с телом льва и головой человека

Ж.  Фараон

7. «Священное письмо»

8. Гроб для фараона

   

7. Хеопс -

 

Да

Нет

- жил в Греции

Да

Нет

- жил в Египте

Да

Нет

- был философом

Да

Нет

- был полководцем

Да

Нет

- был фараоном

8. Самая высокая пирамида фараона ________, была построена около ________ года до н.э., ее высота почти _____ метров.

9. Самые крупные завоевания совершил около ________ года до н.э. фараон __________.

10. Расположите жителей Древнего Египта в порядке убывания, от самого высшего сословия до самого низшего.

Вспомогательные слова: ЖРЕЦЫ, ВЕЛЬМОЖИ, РАБЫ, ФАРАОН, ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЫ И РЕМЕСЛЕННИКИ, ВОИНЫ, ПИСЦЫ.

11. Как известно, не все египтяне учились в школе. Почему одни могли себе это позволить, а другие нет?

12. Решите кроссворд

1

2

3

4

5

Вопросы: 1. Основное удобрение на полях Древнего Египта. 2. Жилище богов. 3. Высеченное  

                 из скалы существо с головой человека и телом льва. 4. Знак для письма в Древнем  

                 Египте. 5. Наука о планетах и звездах, особо почитаемая в Древнем Египте.

ГЛАВА 4.  Передняя Азия в древности.

 Задание № 1.   Ответьте письменно на вопросы:                                                                                               1. Почему Древнее Двуречье  получило такое название?                                                             2. Государство в Древнем Двуречье возникло:

  • А. 40 тысяч лет до н.э.
  • Б. 5 тысяч лет до н.э.
  • В. 3 тысячи лет до н.э.

3. Самые крупные города в Двуречье:

  • А. Мемфис и Афины
  • Б. Ур и Урук
  • В. Нубия и Сирия
  1. Особое письмо Двуречья - ___________ .

Задание № 2.  Ответьте письменно на вопросы:    

                                                                                           

  1. Вавилония  располагалась  в самом центре ___________, где близко сходились реки ______ и ________. Самым могущественным и знаменитым царем Вавилонии был _________. Он правил с _____  по _____ год до н.э.

    2. Кого обозначали человеком в законах царя Хаммурапи?

 3. Согласны ли вы с утверждением, что царь Хаммурапи защищал своих подданных от  

     обращения в рабство? Свою точку зрения раскройте на примере законов Хаммурапи.

Задание № 3.  Решите кроссворд:    

1

11

2

6

7

3

8

9

4

5

10

По вертикали:  1. Финикийцы сажали виноградники и рощи с _____ деревьями. 2. Самый главный город Финикии. 3. Название одной из двух рек Двуречья. 4. Название второй реки Двуречья. 5. С какого острова финикийские купцы привозили медь.

По горизонтали: 6. Через какой пролив финикийские корабли выходили в Атлантический океан. 7. Какой народ заимствовал финикийский алфавит. 8. На восточном побережье Средиземного моря располагалась  _______.  9. Двуречье или _______ . 10. Название материка, на котором располагались Финикия, Двуречье, Палестина.  11. Финикийские поселения.  

Задание № 4.  Решите кроссворд:    

1

2

3

4

По горизонтали: 1. Финикийские поселения. 2. Вещество, которое финикийцы добывали из морских моллюсков для окраски тканей. 3. Первая буква греческого алфавита.

По вертикали: 1.Самый главный город Финикии. 4. Название материка, на котором располагалась Финикия, Двуречье, Палестина.

Задание № 5.  Решите кроссворд

3

4

5

     

1

2

7

8

6

По горизонтали: 1. Название финикийской письменности. 2. Почитание одного Бога. 3. Правила, по которым должны жить люди. 6.7.8. Их считают родоначальниками евреев.

По вертикали: 4. Страна, расположенная в Западной Азии. 5. Каменные доски, на которых были записаны заповеди Бога Яхве.

Задание №6. Тест.

  1. Ассирия располагалась:
  • А. в южной части Двуречья
  • Б. в верхнем течении Тигра
  • В. вдоль побережья средиземного моря
  • Г. по берегам красного моря
  1. Главным природным богатством Ассирии были:
  • А. залежи железной руды
  • Б. мягкие, плодородные почвы
  • В. запасы строевого леса
  • Г. запасы глины и песка
  1. Причины военных успехов Ассирийского войска:
  • А. широкое привлечение в войско рабов
  • Б. наличие большого военного флота
  • В. использование конницы
  • Г. милосердное отношение к побежденным народам
  1. Ассирийский царь Ашшурбанапал известен:
  • А. созданием библиотеки глиняных книг
  • Б. разработкой нового свода законов
  • В. прекращением завоевательных походов
  • Г. постройкой храма богу Яхве
  1. Ниневия была разрушена:
  • А. в результате землетрясения
  • Б. сильного наводнения
  • В. в ходе восстания вавилонян и мидийцев
  • Г. во время восстания ассирийских бедняков против знати

                           Ответы на задание контрольной работы №3

1

2

3

4

5

6

Номер

Г

Д

-

А

Б

В

Буква

1

2

3

4

5

6

Номер

Г

-

А

Д

В

Б

Буква

   

1

2

3

4

5

6

Номер

В

Г

Б

Е

А

Д

Буква

1

2

3

4

5

6

7

8

Номер

Г

Б

Ж

Д

А

-

Г

Е

Буква

   

Задание №7. Контрольная работа №3

3адание: Восстановите соответствие и запишите ответы в таблицу.

        

Передняя Азия  

Государство

Правитель

1. Двуречье

А. Соломон

2. Вавилония

Б. Ашшурбанапал

3. Финикия

В. Кир

4. Палестина

Г. Гильгамеш

5. Ассирия

Д. Хаммурапи

6. Персия

Передняя Азия  

Государство

Столица

1. Двуречье

А. Карфаген

2. Вавилония

Б. Персепола

3. Финикия

В. Ниневия

4. Палестина

Г. Ур и Урук

5. Ассирия

Д. Иерусалим

6. Персия

                                                   


                                1.                                                                              2.

Передняя Азия  

Государство

Достижение

1. Двуречье

А. Библиотека глиняных книг

2. Вавилония

Б. Алфавит

3. Финикия

В. Клинопись

4. Палестина

Г. Черный камень с законами  

5. Ассирия

Д. Сатрапии и сатрапы

6. Персия

Е. Ветхий завет

                                                   

Передняя Азия

Дата

Событие

1. три тысячи лет до н.э.

А. Осажена и захвачена Ниневия

2. 1792-1750 г до н.э.

Б. Правление Хаммурапи

3. 13 век до н.э.

В. Появление финикийских колоний

4. 10 век до н.э.

Г. Появились первые государства в долине Нила

5. 612 г до н.э.

Д. Освоение железа

6. 538 г до н.э.

Е. Камбиз захватил Египет

7. 10 – 6 век до н.э.

Ж. Евреи вновь пришли в Палестину

8. 525 г до н.э.

                                                                       3.
                                                                       

                                               4.

                                                               

                                                   

Ф.И. _________________________  дата _________  класс _____

1

2

3

4

5

6

Номер

Буква

1

2

3

4

5

6

Номер

Буква

1.

2.

1

2

3

4

5

6

Номер

Буква

3.

1

2

3

4

5

6

7

8

Номер

Буква

4.

ГЛАВА 5. Индия и Китай в древности

Задание №1. Спиши текст,  вставляя пропущенные слова:

«Индия располагается на ______ Азии и омывается __________ океаном. Природные условия Индии очень разнообразны. Самыми широкими и многоводными реками Индии являются _______ и _______. Наиболее благоприятные условия для занятия земледелием сложились в долине реки _______. Заселение реки ______ стала возможным только после появления орудий труда, сделанных из ________. Индийцы занимались выращиванием _____, ____________. В _______ до н.э. Индия была объединена под властью царя Ашоки.

Индийцы обожествляли силы природы, верили в переселение _____, часто богов представляли в виде животных и с особой любовью и почтением относились к _______.»

Задание №2. Решите кроссворд

4

5

1

2

3

По горизонтали: 1. Создатель нового религиозного учения, возникшего в Индии в 6 веке до н.э. 2. Царь, объединивший Индию в 3 веке до н.э. 3. Группа людей, обладающая определенными правами и обязанностями, передающимися по наследству. 5. Люди, которым запрещалось жить в деревне.

По вертикали: 1. Бог, согласно мифу создавший из разных частей своего тела жрецов, воинов, земледельцев и слуг. 4. Горы, защищающие Индию на севере.

Задание №3. Проверочная работа.

1. Заполните таблицу:

Стана

Правитель

Дата объединения государства

Индия

Китай

2. По перечню слов определите, о какой стране идет речь:

    А. компас, чай, фарфор, шелк, порох.

    Б. шахматы, сахар, хлопковые ткани, десятеричная система счисления, цифра.

    В. алфавит, буква, стекло, пурпур, колония.

    Г. пирамиды, сфинкс, папирус, иероглифы.

    Д. клинопись, миф о потопе, деление окружности на 360 градусов.

    Е. конница, железо, таран, библиотека глиняных книг.

    Ж. «царь царей», «царская дорога», первые монеты, сатрапии.

3. Как строилась и для чего была нужна Великая китайская стена?

4. Почему народ не был доволен правлением Цинь Шихуана?

ГЛАВА 6. Древнейшая Греция.

Задание №1. Вставь пропущенные слова.

«Греция расположена в _______ части ___________ полуострова. Крутые и обрывистые горы делят Грецию на изолированные друг от друга ________. Со всех сторон, кроме ________, ее омывают _______. Самый большой остров Греции - _______. В Греции было несколько независимых друг от друга городов ____________________________________.»

Задание №2. Решите кроссворд: «Миф и Тесее и Минотавре»

2

3

1

6

5

4

7

8

По вертикали: 1. Сын царя Афин. 2. Царь Афин. 3. Чудовище, имевшее туловище человека и голову быка. 4. Дочь царя Крита. 5. Царь Крита.

По горизонтали: 6. Море, названное в честь царя Афин. 7. Большое здание с множеством запутанных ходов и помещений. 8. Знаменитый мастер, строитель лабиринта.

Задание №3. Обобщающий тест «Древнейшая Греция».

1. Как звали легендарного царя Крита?

  • А. Минос
  • Б. Минотавр
  • В. Тесей

2. Кому троянский царевич Парис отдал яблоко как «прекраснейшей из богинь»?

  • А. Афине
  • Б. Афродите
  • В. Гере

3. Где жили греческие боги?

  • А. в Олимпии
  • Б. на острове Крит
  • В. на горе Олимп

4. Герой Троянской войны, которому удалось вернуться на родину

  • А. Одиссей
  • Б. Патрокл
  • В. Ахиллес

5. Какой подвиг совершил герой Тесей?

  • А. достал три золотых яблока на краю света
  • Б. очистил за один день конюшни царя Авгия
  • В. убил Минотавра

6. Бог грома и молнии, царь богов и людей

  • А. Крон
  • Б. Зевс
  • В. Аполлон    

7. Где находится Греция?

  • А. в южной части Балканского полуострова
  • Б. в западной части Азии
  • В. в восточной части Африки

8. С каким островом связан миф о Дедале и Икаре

  • с о. Солюс
  • Б. с о. Итака
  • В. с о. Крит

9. Какими морями омывается территория Греции?

  • А. Ионическим и Эгейским морями
  • Б. Красным и Желтым морями
  • В. Балтийским и Северным морями

10. Автор поэм «Илиада» и «Одиссея»:

  • А. Гомер
  • Б. Гесиод
  • В. Эсхил

11. Чем заканчивается поэма «Илиада»?

  • А. похоронами Гектора
  • Б. взятием Трои при помощи деревянного коня
  • В. возвращением Одиссея на Итаку

12. Чудовище с головой быка и телом человека, обитающее в критском лабиринте

  • А. Цербер
  • Б. Минотавр
  • Горгона Медуза  

ГЛАВА7.8.9.Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием.

Задание №1. Ответьте письменно на вопросы: &29

  1. Дайте определения терминам: полис, демос, ареопаг, архонты.
  2. Главные города Аттики _________________________________.
  3. Что означало, если на участке земледельца ставили долговой камень?
  4. Что сделал архонт Дракон, чтобы суды в Аттике были справедливыми для всех?

Задание №2. Подготовьте устный ответ: &30

  1. Как связаны между собой слова «Демос» и «Демократия»?
  2. Выберите представителей демоса: раб, крестьянин, ремесленник, архонт, купец, батрак, знатный землевладелец.
  3. Перечислите, какие изменения произошли в Аттике после избрания архонтом Солона в 594 г до н.э.
  4. Назовите причины, по которым Солон был вынужден покинуть Афины?

Задание №3. Подготовьте устный ответ: &31

  1. Кто такие илоты, как они связаны со спартанцами?
  2. Как обращались спартанцы с илотами?
  3. Главное занятие спартанцев.
  4. Каковы были порядки и правила в Спарте, кто следил за их соблюдением?
  5. Какую власть имели цари?
  6. Кому принадлежали дети в Спарте?
  7. Как вы понимаете выражение «Спартанское воспитание»?
  8. Почему в 6-м веке до н.э. Спарта стала одним из самых могущественных полисов Греции?

Задание №4. Письменно ответьте на вопросы: &32

  1. Что такое колония?
  2. Какой народ основывал колонии в древности?
  3. Перечислите причины, по которым греки покидали родные края.
  4. Заполните схему:

Товары, которые везли из Греции в колонии

Товары, которые везли из колоний в Грецию

Задание №5. Решите кроссворд&33

4

7

2

3

6

8

1

5

По горизонтали: 1. От даты начала олимпийских игр греки вели своё ….  

По вертикали: 2. Здесь проходили олимпийские игры в древности. 3. Участник состязаний, силач. 4. Одно из главных состязаний. 5. Здесь устраивались гонки колесниц.  6. Ему были посвящены Олимпийские игры. 7. Так называли себя жители Эллады. 8. Знаменитый бегун и              

                                              кулачный боец.

Задание №6. Составьте рассказ по плану. &36

- защита                                                           - назначение и необходимость

- порядки                                                         - какие товары ввозили и откуда

- что можно было увидеть                             - кто и что платил

- кто следил за порядком                               - торговля людьми

Задание №7. Решите кроссворд. &37

     

                                   

         Буква «Ф»

1

   

  Ф

2

3

4

5

  1. Город в Греции, около которого произошло знаменитое сражение с персами. 2. Храм в Афинах, посвященный покровительнице города. 3. Место строительства и починки кораблей. 4. Сосуд для вина и масла. 5. Величайший скульптор Греции, создавший статую богини Афины.

         Буква «О»

1

   О

2

3

4

5

1. Главная площадь в Афинах. 2. Глиняная бочка для хранения зерна. 3. Холм в центре Афин. 4. Треугольное пространство между двумя скатами крыши и карнизом. 5. Полуоткрытое помещение, крышу которого поддерживают колонны.

Задание №8. Самостоятельная работа «В городе богини Афины»     &37

1.                                     г.Керамика

                            /изготавливали посуду/

Краснофигурная      Чернофигурная   Пифосы   Амфоры

  1. Главная площадь Афин - __________, сюда приходили все. За порядком следили _______ ______. Им подчинялась ________ ______. Местами встреч афинян здесь были ______, ______, _______. В другой части Агоры находилось здание для дежурных членов ________ ______.
  2. в Афинах располагался _______ - холм с крутыми и обрывистыми склонами. Его вершину украшала _______ ______ ______, которую создал гениальный _______. Афиняне любовались храмом с _______ колоннами – храм богини _______ _______. С вершины Акрополя открывался вид на _________ - самое прекрасное творение греков, было посвящено богине _______. Слева от ______ находился храм ________.
  3. Рабы в Афинах:

А) не могли участвовать в выборах Совета пятисот

Б) участвовали в выборах в Народное собрание

В) не могли иметь семью

Г) использовались только в домашнем хозяйстве

Д) часто теряли имя

 5.     Назовите понятие, которое соответствует данному определению.

         Коренные жители Афин, мать и отец которых были афинскими гражданами:

         А) граждане

         Б) рабы

         В) переселенцы  

Задание №9. Тест.     &38

1. Выберите правильный ответ.

 В Афинах педагогами называли:

  А) школьных учителей

  Б) домашних рабов, отводивших мальчиков в школу, носивших его письменные    

      принадлежности и музыкальные инструменты

  В) ученых, преподававших в гимнасиях

2. Вставьте вместо пропусков:

Обучение в Афинах было __________, поэтому дети богатых родителей шли в школу раньше и заканчивали ее позднее детей бедняков. Учились в школе только ___________. Обучение начиналось с __________ лет. Взрослые афиняне, желавшие продолжить обучение, шли в __________.

3. Выделите важнейшие признаки.

В греческой школе:

А) учились только мальчики, достигшие семилетнего возраста

Б) учили читать, писать, считать, рисовать, играть на флейте

В) учились бесплатно

Г) применялись физические наказания

Задание №10. Тест.     &39

  1. Приведите в соответствие

а) трагедия «Антигона»

1. Мирон

б) статуя копьеносца

2. Поликлет

в) статуя Афины

3. Софокл

г) трагедия «Персы»

4. Фидий

д) статуя дискобола

5. Эсхил

  1. Назовите понятие, которое соответствует описанию.

На этой круглой или полукруглой площадке выступали актеры и хор:

А) палестра

Б) скене

В) орхестра

      3. Выделите важнейшие признаки.

      В греческом театре:

     А) было два главных вида представлений – комедия и трагедия.

     Б) женские роли исполняли актеры – женщины,  мужские актеры – мужчины

     В) актеры использовали маски

     Г) актеры играли несколько ролей в одном спектакле  

4. Выберите правильный ответ.

Зарождение театра в Греции было связано с празднествами в честь:

А) богини земледелия Деметры

Б) бога виноделия Диониса

В) бога подземного царства Аида  (тест в приложении)

Задание №11. Тест. Самостоятельная работа    &40

А). Функции народного собрания

1. выбирало путем поднятия рук _____________.

2. объявляло   _______________.

3. утверждало _______________.

4. принимало  _______________.

5. распоряжалось ______________ и утверждало расходы __________ ________.

Б). Написать ЭССЕ.   Эссе – мини сочинение, содержащее самостоятельные размышления и суждения. Выбрать из текста все сведения, которые касаются Перикла, и составить рассказ. В конце сочинения высказать свое мнение по личности этого деятеля и его значимости в истории этого государства.    

     

Задание №12. Решите кроссворд    &43

1

А

2

Л

3

Е

4

К

5

С

6

А

7

Н

8

Д

9

Р

10

И

11

Я

1. Здание, оборудованное для наблюдений за небесными светилами. 2. Здесь находились папирусные свитки. 3. Крупнейший научный центр всего Средиземноморья. 4. Ученый, оказавший огромное влияние на развитие математики. 5. Сколько километров главная улица Александрии? 6. Остров, где расположен огромный маяк. 7. Толпа охотнее глазела на них, чем слушала мудрецов. 8. _______ мудрецы обличали богачей. 9. В Египет доставляли эту краску по морю. 10. Главная улица была вымощена _______. 11. Он указывал вход в александрийскую гавань.

Обобщающий тест по теме Древняя Греция

  1. Что называется полисом?
  • А. город-государство в древней Греции
  • Б. город в Древней Греции
  • Название органа управления городом
  1. Как называется совет знати в Афинах?
  • А. демос
  • Б. ареопаг
  • В. полис
  1. Как по-гречески называется простой народ?
  • А. илоты
  • Б. полис
  • В. демос
  1. Девять правителей Афин, ежегодно избиравшихся жребием?
  • А. Стратеги
  • Б. архонты
  • В. Народное собрание
  1. Кто в Афинском государстве платил налог на право жить в этом полисе?
  • А. рабы
  • Б. граждане Афин
  • В. купцы-переселенцы
  1. Холм в Афинах, где находились главные храмы города:
  • А. Акрополь
  • Б.Агора
  • В. Академия
  1. Что вывозили торговцы из Греции в колонии и другие страны?
  • А. рабов
  • Б. оливковое масло
  • В. хлеб

      8. Что ввозили торговцы в Грецию из колоний и других стран?

  • А. вино
  • Б. оливковое масло
  • В. пшеницу

      9. Где проводились Олимпийские игры?

  • А. на горе Олимп
  • Б. в Олимпии
  • В. в Афинах

    10. Как часто проводились Олимпийские игры?

  • А. раз в четыре года
  • Б. раз в десять лет
  • В. каждый год

     11. Вождь афинского демоса в 5-м веке до н.э.

  • А. Сократ
  • Б. Перикл
  • В. Дракон

     12. Где находятся Афины:

  • А. в Аттике
  • Б. на севере Греции
  • В. на о. Крит

   

 13. Что произошло в 490 г до н.э.

  • А. Марафонская битва
  • Б. распад державы Александра Македонского
  • В. взятие греками Трои

     14. Чем занимались спартанцы?

  • А. ремеслом
  • Б. военным делом
  • В. земледелием

     15. Высший орган власти в Спарте?

  • А. Народное собрание
  • Б. Совет старейшин
  • В. Цари

     16. Что означало греческое слово «демократия»?

  • А. власть народа
  • Б. власть знати
  • В. власть тирана

     17. Куда совершил последний поход Александр Македонский?

  • А. в Египет
  • Б. в Среднюю Азию
  • В. в Индию

     18. Главное занятие мальчиков в Спарте?

  • А. гимнастика
  • Б. философия
  • В. математика

     19. Где находилась крупнейшая библиотека Средиземноморья, насчитывавшая до 700  

           тыс. папирусных свитков?

  • А. в Афинах
  • Б. в Пергаме
  • В. в Александрии Македонской

     20. Сколько букв было в древнегреческом алфавите?

  • А. 12 букв
  • Б. 24 буквы
  • В. 33 буквы

     

ГЛАВА 10.11.12.13.   Древний Рим.

Задание №1.  Тест.    &44

1. Рим расположен на:

    А. Балканском полуострове

    Б. севере Европы

    В. Апенинском полуострове    

2. Природно-климатические особенности Италии:

    А. скалистые и обрывистые горы

    Б. плодородные почвы

    В. огромные пустыни

3. Предание гласит, что матерью Ромула и Рема была:

    А. волчица

    Б. богиня Веста

    В. весталка Рея Сильвия

4. Патриции – это:

    А. потомки древнейших жителей Рима

    Б. люди, обращенные за долги в рабство

    В. переселенцы из других областей

5. Плебеи – это:

    А. потомки древнейших жителей Рима

    Б. люди, обращенные за долги в рабство

    В. переселенцы из других областей

6. Колоны – это

    А. рабы

    Б. земледельцы, бравшие землю для обработки на несколько лет

    В. беглые гладиаторы, поднявшие восстание в городе Капуи.

7. Какие строения можно было увидеть в Древнем Риме.

8. Столицей Римской империи с 330 года стал город

     А. Рим

     Б.  Афины

     В. Константинополь

9. Выберите из следующих деятелей правителей Рима

    Хеопс, Солон, Константин, Хаммурапи, Цезарь,  

    Перикл,   Троян, Октавиан, Тиберий, Спартак.

10. Объясните смысл понятий: христиане, Евангелие, Новый и Старый Завет, апостол,            

    Воскресший, Иуда, Страшный суд.

        Ученик(ца)________________________________________  Дата________________

Проверочная работа по теме «Олимпийские игры в древней Греции»

 Заполните пропущенные слова:

  1. Проводились ________ раз в __________ года.
  2. Были посвящены богу __________.
  3. На время игры запрещались все _____________.
  4. Первые Олимпийские игры состоялись в _____________ - от этой даты греки вели свое ________________.
  5. В игре могли участвовать все _____________ греки - _______________.
  6. Олимпийские игры продолжались _________ дней .
  7. Самые прославленные олимпийцы:

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Проверочная работа.    Тема: «Рабство в Древнем Риме»

  1. Напишите определения следующих понятий: имение, гладиатор, амфитеатр.
  2. Как человек в Древнем Риме мог стать рабом?
  3. Какие обязанности выполняли рабы в имении рабовладельца, в его доме?
  4. Для чего в Риме устраивались гладиаторские бои?
  5. В чем было главное отличие раба от свободного гражданина?

Боги и богини Греции

1

Зевс

2

Посейдон

3

Аид

4

Гера

5

Аполлон  

6

Артемида

7

Афина

8

Афродита

9

Дионис

10

Гермес

11

Гефест

12

Деметра

13

Сатиры, нимфы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал:тренинг по истории Древнего мира Тема: "Древний Египет"

Тренинг позволяет повторить изученный материал и осуществить контроль знаний....

Рабочая программа по истории России и Всеобщей истории 9 класс

Программа содержит пояснительную записку, список используемой литературы, учебно-тематическое и календарно-тематическое планирование, кимы по темам...

Справочный материал по всеобщей истории

Данная подборка дат и событий поможет выпускникам при сдаче ЕГЭ по истории....

Контрольно-измерительный материал по Всеобщей истории для 9 класса

Итоговая контрольная работа для 9-х классов по курсу Всеобщей истории (1800-1914 гг.)...

Проверочный материал по Всеобщей истории . Тема " Индия и Китай в древности"

Данный тест содержит 15 заданий разного уровня. Внимательно прочитай задание, не торопись. Только после того, как ты уверен в ответе, сделай выбор . Желаю удачи!...

Материал по всеобщей истории

Материал для подготовки к егэ...