Сценарий игры для 10-11-х классов "Брейн-ринг по теме "Гражданская война в России".
проект по истории (11 класс) по теме

Бережная Ольга Николаевна

Игра посвящена Гражданской войне в России и содержит несколько этапов, включая презентацию классов и блоки вопросов по участию родного города в Гражданской войне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx440.57 КБ
Файл otsenochnye_listy_dlya_zhyuri.docx23.9 КБ
Файл 1-y_blok_voprosov.docx36.56 КБ
Файл 2-y_blok_voprosov.docx69.65 КБ
Файл 3-y_blok_voprosov.docx28.69 КБ
Файл voprosy-blits.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий брейн-ринга

«Гражданская война в России»

Предварительное задание классам:

  1. Каждый класс должен сделать  мультимедийную презентацию о своем классе на тему «Наш класс в жизни страны», где представить  результаты  гражданско-патриотической работы в своем классе, т.е. показать, как класс участвует в жизни  страны. Один-два  человека  должны подготовиться, чтобы по мультимедийной презентации рассказать о данном направлении внеклассной работы.
  2. Каждый класс должен выбрать название и девиз в соответствии с тематикой мероприятия.
  3. Каждый класс должен разработать единую форму для своей команды и эмблему.

(Звучит песня Конармейская 1-й куплет. Появляется ведущий. Песня постепенно стихает)

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые учителя и гости. Сегодня, в преддверии замечательного праздника – Дня защитника Отечества, мы постараемся с вами вспомнить,  истоки этого  праздника, вспомнить события далекой Гражданской войны, в горниле которой и родился этот праздник.

        Гражданская война почти не вспоминается нами сегодня. В советскую эпоху о ней предпочитали умалчивать, ее история искажалась.  В настоящее время история Гражданской войны изучается с новым интересом и новыми оценками. Сейчас я предлагаю посмотреть короткий видеосюжет  о Гражданской войне.

(Идет короткий  видеоролик на 3-5 минут).

Ведущий:  Видеоролик напомнил нам то, что мы изучали на уроках. А сейчас мы начинаем нашу интеллектуальную игру: Брейн-ринг по теме «Гражданская война в России». И в этой битве сегодня встретятся 6 команд 10-х и 11-х классов. Они покажут свои знания этого периода истории нашей страны.

Я представляю вам команды. (Представление команд идет на фоне песни «Марш Буденного»)

Под ваши аплодисменты я приглашаю команду  СССР 10-1 класса, команду «Орлята» 10-2 класса, команду «Дружные ребята» 10-3 класса, команду «Сибирские соколы» 11-1 класса, команду «Патриоты России» 11-2 класса и команду «Искра» 11-3 класса.

(Приглашаются все команды и занимают свои места).

Ведущий:  Обратите внимание, что каждая команда имеет свою форму и эмблему в соответствием с названием команды. Это все будет оценивать наше уважаемое и беспристрастное жюри. И я представляю его состав:

(идет представление состава жюри)

Ведущий:  На нашем Брейн-ринге сегодня присутствуют почетные гости. Позвольте их представить. (Идет представление гостей мероприятия).

А сейчас   я объявляю 1-й этап:  Презентация классов «Наш класс в жизни страны». Для проведения первого этапа капитанов команд прошу подойти к столу жюри для жеребьевки, которая определит порядок выступления классов.

(Проводится жеребьевка. Далее ведущий объявляет классы в соответствии с результатами жеребьевки. Мультимедийные презентации заранее сбрасываются в школьный компьютер. Выходит один или два человека от класса. Идет показ презентации с комментариями представителей класса).

(Звучит музыка. Жюри подводят итоги первого этапа по 5-ти бальной системе. Бланки с критериями для оценивания формы, эмблемы, мультимедийной презентации и ответов заранее готовятся для жюри. Одновременно жюри оценивает форму и эмблему команд. Эмблемы команд, изображенные на А4, заранее предоставляются в жюри. Ведущий предоставляет слово жюри для оглашения результатов 1-го этапа).

Ведущий:  Итак,  результаты 1-го этапа подведены и озвучены и я объявляю начало 2-го этапа. 2-й этап  нашего Брейн-ринга посвящен началу Гражданской войны. Командам предстоит ответить на 10 вопросов. Ответы будет оценивать наше уважаемое жюри по 3-х бальной системе: полный ответ- 2 балла, неполный ответ – 1 балл и неправильный ответ или его отсутствие – 0 баллов. Команда, которая первой поднимет руку, получает право ответа и дополнительно полбалла. За этим будут следить наблюдатели в зале. Остальные команды пишут ответ на заранее приготовленных листочках и сдают в жюри.

Команда, которая наберет наименьшее количество баллов за 5 вопросов, выбывает из игры. (В случае равного количества баллов, командам задаются блиц-вопросы для определения, какая команда останется, а какая покинет  игру и перейдет в разряд зрителей.)  Каждый вопрос вы будете видеть на экране, поэтому командам записывать их не нужно.

(Вопросы и ответы лежат на столе у жюри. Жюри оценивает все ответы и проставляет баллы в специально приготовленные для этого бланки).

Итак, 1-й вопрос: звучит 1-й вопрос, он появляется на экране. Дается 1 минута для размышления. Человек, следящий за временем, объявляет об окончании словом «Время».  Определяется команда, которая будет отвечать 1-й. Перед ответом  капитаны команд сдают ответы своих команд в жюри на специально приготовленных бланках. Затем отвечает команда. В случае неправильного ответа, право ответа переходит к другой команде, поднявшей руку вторыми. Таким образом задаются 5 вопросов. После чего жюри определяет  слабейшую команду. При равном количестве минимальных баллов задается вопрос-блиц. Затем также идет работа по следующим 5-ти вопросам. Ведущий ведет процесс.

По окончании первого этапа ведущий объявляет о его окончании. Жюри подводит итоги. Во время подведения итогов 1-го этапа звучит музыка. Затем слово – жюри.

Ведущий: Итак, у нас осталось 4 команды, и мы начинаем 2-й этап. Во втором этапе командам также предстоит ответить на 10 вопросов. Правила остаются прежними, но теперь вопросы усложняются и тема 2-го  этапа «Крупнейшие сражения Гражданской войны».

(Далее по прежней схеме проводится 2-й этап. Затем жюри оглашает результаты второго этапа, в результате которого остаются 2  сильнейшие команды).

Ведущий:  У нас осталось 2 сильнейшие команды. Кто же станет победителем? Это определится в третьем, последнем, самом коротком и самом сложном этапе. Он состоит из 5 вопросов. Тема 3-го этапа «Омск в годы Гражданской войны». И мы начинаем борьбу за первое место.

(Схема проведения о оценок не меняется. Но слово жюри не предоставляется. Пока жюри подводит итоги игры, идет работа с залом).

Ведущий:  Пока наше уважаемое жюри подводит итоги, я предлагаю и болельщикам поучаствовать в игре. Сейчас на экране будут появляться фотографии и портреты военачальников Гражданской войны, ваша задача назвать их фамилии и имена.

(10-15 фотографий военачальников. Фамилия появляется на экране после того, как болельщики ее назовут. По окончании ведущий благодарит болельщиков за участие и хорошие знания. Один-два болельщика отмечаются, как самые знающие. На официальной части они тоже награждаются грамотами.).

-А сейчас мы приступаем к официальной части нашей игры. Итоги подведены. Но я сейчас предоставлю слово не жюри. А нашему почетному гостю, директору школы …

(Директор делится впечатлениями от игры. Затем проводит награждение детей за участие в конкурсах и т.д.)

-А сейчас я передаю слово еще одному нашему почетному гостю …

 (Гость  также делится впечатлениями и проводит награждение детей званием «Патриот России»).

-Ну и, наконец,  я предоставляю слово нашему уважаемому жюри.

(Жюри подводит итоги, награждает победителей в номинациях и в игре.  Снова звучит музыка,  и ведущий объявляет об окончании игры).

Фотографии  с мероприятия в школе № 135 г. Омска:

 Игра началась. Команды занимают свои места.

1й этап: презентация классов.

2-й и 3-й этапы игры: ответы на вопросы. Наблюдатели в зале следят за тем, какая команда первой поднимет руку.

После  первых 5-ти вопросов команда, набравшая наименьшее количество баллов, выбывает из игры.

По окончании 2-го и 3-го этапа на сцену перемещаются две сильнейшие команды и продолжают борьбу за 1-е место в 4-м этапе.

По окончании игры  слово предоставляется  почетным гостям.

Награждаются победители игры и разных номинаций, включая номинацию «Самый знающий зритель».

Команда-победитель вместе с почетным гостем-членом жюри.

Общая фотография на память.



Предварительный просмотр:

Оценка    эмблемы   команд (по 5-ти балльной системе: от 0 до 5 баллов)

Критерии оценивания

«СССР»

10-1 класс

«Орлята»

10-2 класс

«Дружные ребята»

10-3 класс

«Сибирские соколы»

11-1 класс

«Патриоты России»

11-2 класс

«Искра»

11-3 класс

  1. Эмблема имеет определенную графическую форму.

  1. Изображения на эмблеме соответствуют названию команды.

  1. Эмблема выполнена аккуратно, без размазываний и помарок.

  1. Эстетичность изображения.

Оценка   формы  команд (по 5-ти балльной системе: от 0 до 5 баллов)

Критерии оценивания

«СССР»

10-1 класс

«Орлята»

10-2 класс

«Дружные ребята»

10-3 класс

«Сибирские соколы»

11-1 класс

«Патриоты России»

11-2 класс

«Искра»

  1. класс

1.Команда имеет единую форму.

2.Форма соответствует теме конкурса.

3.Наличие эмблемы у всех членов команды.

4.Оригинальность идеи.

Оценка    презентации   класса (по 5-ти балльной системе: от 0 до 5 баллов)

Критерии оценивания

«СССР»

10-1 класс

«Орлята»

10-2 класс

«Дружные ребята»

10-3 класс

«Сибирские соколы»

11-1 класс

«Патриоты России»

11-2 класс

«Искра»

11-3  класс

1.Презентация соответствует теме «Наш класс в жизни страны».

2. Отражены все направления работы класса.

3. Показаны достижения ребят в различных сферах общественной деятельности.

4.Объяснение слайдов  четкое  и понятное. Соблюдена  логика изложения материала.

5.Оригинальность оформления слайдов презентации.

6.Эстетичность оформления слайдов презентации.

7.Оригинальность представления материала.

Оценка  ответов 2-го этапа игры (по 2-х балльной системе: от 0 до 2 баллов)

Номера вопросов

Названия команд и классы

1-й вопрос

2-й вопрос

3-й вопрос

4-й вопрос

5-й вопрос

6-й вопрос

7-й вопрос

8-й вопрос

9-й вопрос

10-й вопрос

«СССР» 10-1 класс

«Орлята» 10-2 класс

«Дружные ребята» 10-3 класс

«Сибирские соколы» 11-1 класс

«Патриоты России» 11-2 класс

«Искра» 11-3 класс

Оценка  ответов 3-го этапа игры (по 2-х балльной системе: от 0 до 2 баллов)

Номера вопросов

Названия команд и классы

1-й вопрос

2-й вопрос

3-й вопрос

4-й вопрос

5-й вопрос

6-й вопрос

7-й вопрос

8-й вопрос

9-й вопрос

10-й вопрос

«СССР» 10-1 класс

«Орлята» 10-2 класс

«Дружные ребята» 10-3 класс

«Сибирские соколы» 11-1 класс

«Патриоты России» 11-2 класс

«Искра» 11-3 класс

Команда, первой поднявшая руку получает дополнительно 0,5 балла при правильном ответе.

Если ответ неверный или дано половина ответа, команда не получает дополнительные 0,5 балла и право ответа переходит к следующей команде.

Если следующая команда дает правильный ответ, она получает дополнительно 0,5 балла.

Оценка  ответов 4-го этапа игры (по 2-х балльной системе: от 0 до 2 баллов)

Номера вопросов

Названия команд и классы

1-й вопрос

2-й вопрос

3-й вопрос

4-й вопрос

5-й вопрос

«СССР» 10-1 класс

«Орлята» 10-2 класс

«Дружные ребята» 10-3 класс

«Сибирские соколы» 11-1 класс

«Патриоты России» 11-2 класс

«Искра» 11-3 класс

Команда, первой поднявшая руку получает дополнительно 0,5 балла при правильном ответе.

Если ответ неверный или дано половина ответа, команда не получает дополнительные 0,5 балла и право ответа переходит к следующей команде.

Если следующая команда дает правильный ответ, она получает дополнительно 0,5 балла.



Предварительный просмотр:

Вопросы для брейн-ринга

2-й этап игры

 «Начало Гражданской войны в России».

1-й блок вопросов.

1-й вопрос:

Отрывок из Декрета  Совнаркома:

«Рабочие и крестьяне Петрограда, Киева, всех городов, местечек, сел и деревень по линии нового фронта должны мобилизовать батальоны для рытья окопов под руководством военных специалистов. В эти батальоны должны быть включены все работоспособные члены буржуазного класса, мужчины и женщины, под надзором красногвардейцев; сопротивляющихся – расстреливать».

Вопрос:  Как назывался этот декрет и когда он был издан?

Ответ:  Декрет «Социалистическое Отечество в опасности»  от 21 февраля 1918 г.

2-й вопрос:

Прослушайте описание:

«Вооруженное формирование, возникшее в ноябре–декабре 1917 г. в Новочеркасске и вступившее в борьбу против советской власти, изначально состояло из добровольцев, преимущественно офицеров, пробравшихся на Дон. Позже эта армия стала комплектоваться путем мобилизации».

Вопрос: О какой  армии идет речь?

Ответ:  Добровольческая Белая армия.

3-й вопрос:

Внимание, плакат:

Вопрос: Назовите автора плаката и год его издания.

Ответ:  1920 г. Автор Д.Моор.

4-й вопрос:

Изначально Красная армия формировалась на основе принципа добровольности и революционной сознательности. Но в мае 1918 г. от этих принципов пришлось отказаться.

Вопрос: На какие два других принципа были заменены эти?

Ответ:  Принципами всеобщей мобилизации и  жесткой централизации.

5-й вопрос:

6  декабря 1917 года Совнарком, обсуждая вопрос «О возможности забастовки служащих в правительственных учреждениях во всероссийском масштабе», поручил этому человеку  «составить особую комиссию для выяснения возможностей борьбы с такой забастовкой путём самых энергичных революционных мер», и уже на следующий день на заседании СНК он сделал доклад «Об организации и составе комиссии по борьбе с саботажем», — с одобрения СНК была образована эта комиссия по борьбе с контрреволюцией и саботажем, он был назначен её председателем и оставался им до её преобразования в  феврале 1922 года.

Вопрос: Кто этот человек, и о какой комиссии идет речь?

Ответ:  ВЧК – Всероссийский чрезвычайный комитет во главе с Феликсом Эдмундовичем Дзержинским

2-й блок вопросов:

6-й вопрос:

5 сентября 1918 года Совнарком принял декрет «О красном терроре».

Вопрос: Какой повод был использован для издания этого Декрета и превращения террора в государственную политику?

Ответ: Покушение на В.И.Ленина  эсерки Розы Каплан в августе 1918 г.

7-й вопрос:

В сентябре 1918 года была создана единая система организации  Красной армии  и этот орган власти во главе с Львом Давыдовичем Троцким.

Вопрос: Как назывался этот орган власти?

Ответ: Революционный военный совет республики.

8-й вопрос:

Прослушайте стихотворение, написанное одним из военачальников Гражданской войны в 1921 году.

Проклинайте меня, проклинайте

Проклинайте меня, проклинайте,
Если я вам хоть слово солгал,
Вспоминайте меня, вспоминайте,
Я за правду, за вас воевал.

За тебя, угнетенное братство,
За обманутый властью народ.
Ненавидел я чванство и барство,
Был со мной заодно пулемет.

И тачанка, летящая пулей,
Сабли блеск ошалелый подвысь.
Почему ж от меня отвернулись
Вы, кому я отдал свою жизнь?

В моей песни не слова упрека,
Я не смею народ упрекать.
От чего же мне так одиноко,
Не могу рассказать и понять.

Вы простите меня, кто в атаку
Шел со мною и пулей сражен,
Мне б о вас полагалось заплакать,
Но я вижу глаза ваших жен.

Вот они вас отвоют, отплачут
И лампады не станут гасить...
Ну, а батько не может иначе,
Он умеет не плакать, а мстить.

Вспоминайте меня, вспоминайте,
Я за правду, за вас воевал...

Вопрос:   Назовите автора данного стихотворения.

Ответ: Нестор Иванович Махно.

9-й вопрос:

Внимание на экран:

Вопрос:  Во время Гражданской войны В.И.Ленин руководил единственным органом власти.  Его представителей вы сейчас видите на экране.  Как назывался этот орган власти  и какова была его главная функция?

Ответ:  Совет рабочей и крестьянской обороны. Сосредоточил всю государственную власть.

10-й вопрос:

Внимание, документ:

«Старая армия служила орудием классового угнетения трудящихся буржуазией. С переходом власти к трудящимся и эксплуатируемым классам возникла необходимость создания новой армии, которая явится оплотом Советской власти в настоящем, фундаментом для замены постоянной армии всенародным вооружением в ближайшем будущем и послужит поддержкой для грядущей социалистической революции в Европе.

Ввиду этого Совет Народных Комиссаров постановляет: организовать новую армию …»

Вопрос: Когда был издан этот декрет, и как называлась новая армия, согласно этому декрету?

Ответ: 15 января 1918 г. Рабоче-крестьянская Красная армия -  РККА.Старая армия служила орудием классового угнетения трудящихся возникла необходимость создания

  1. сознательных и организованных элементов трудящихся масс.2) Доступ


Предварительный просмотр:

Третий этап игры:

«Великие сражения Гражданской войны»

1-й блок вопросов

1-й вопрос:

В ходе этой военной операции был совершен беспримерный  конно-пеший переход  от Барнаула, Новониколаевска и Красноярска до Читы.

Вопрос:  Какое название получила эта операция и каким  было расстояние перехода?

Ответ: Великий Сибирский ледяной поход 2 тыс км.

2-й вопрос:

Об этом переходе историк Руслан Гагкуев писал так:

«Движение по реке было не только тяжёлым, но и крайне опасным. Река, покрытая толстым слоем снега, под которым струилась вода незамерзающих горячих источников, тридцатипятиградусный мороз… Более тяжёлые условия, пожалуй, придумать сложно. Люди, двигаясь в темноте по реке, фактически, наощупь, постоянно проваливались в полыньи, которые не были видны под снегом. Многих из них покидали силы и они оставались лежать на этом крёстном пути… Сам генерал провалился в полынью и отморозил ноги…»

Вопрос: Назовите командующего армией на этом переходе и реку, о которой идет речь.

Ответ:  Генерал Каппель. Река Кан.

3-й вопрос:

Спустя много лет после окончания Гражданской войны, Александр Трушнович напишет в своем дневнике:

«история похода  послужит доказательством первенствующего значения духа, за исключением, конечно, какого-нибудь из ряда вон выходящего технического превосходства.  Во всех 33 боях похода не было случая, чтобы численность большевицких сил не превосходила в шесть-десять раз числа добровольцев».

Вопрос: В результате какого похода были сделаны такие выводы?

Ответ: Первый Кубанский Ледяной поход.

4-й вопрос:

Малочисленность и невозможность отступления, которое было бы равносильно смерти, выработали у добровольцев свою собственную тактику. В её основу входило убеждение, что при численном превосходстве противника и скудости собственных боеприпасов необходимо делать только одно…

Вопрос: Что необходимо было делать, по мнению белых, в указанных условиях?

Ответ:  Наступать и только наступать.

5-й вопрос:

Главным итогом Екатеринбургской операции стало занятие 2-й и 3-й армиями РККА  основных городов и заводов Урала – важнейшего промышленного района России.

Вопрос:  Когда проходила эта операция и как называлась армия белых, противостоящая  2-й и 3-й армиям РККА?

Ответ:  Июль 1919 года. Сибирская армия.

2-й блок вопросов

6-й вопрос:

В этот тяжелейший для большевиков период объединенные силы белых взяли Курск, и нанеся тяжёлое поражение армиям Южного фронта, стремительно продвигались на орловском и воронежском направлении, преследуя разбитые и разложившиеся 8-ю, 13-ю и 14-ю армии красных. Перед большевиками встала реальная угроза краха Южного фронта и падения Москвы. Реввоенсовет РСФСР стал спешно стягивать отовсюду на московское направление боеспособные части.

Вопрос:  Как называлась объединенная армия белых и кто командовал этой армией.

Ответ:   Вооруженные силы юга России. Командующий А.И.Деникин.

7-й вопрос:

Красные в результате операции смогли добиться главной поставленной задачи - остановили наступление ВСЮР на Москву и сломили ударную мощь лучших соединений противника. Хотя замысел «срезать выступ», окружить и разгромить белых «ударников» не удался, под Орлом продвижение белых на Москву было остановлено.

Исход борьбы решили численное превосходство и свежие резервы красных, введенные в дело к моменту полного боевого изнурения дивизий 1-го армейского корпуса Добровольческой армии.

Вопрос:  Назовите эту операцию и даты ее проведения.

Ответ:  Орловско-Кромская операция 11 октября-18 ноября 1919 года.

8-й вопрос:

Внимание,  карта:

Знаменитая Читинская пробка проходила по определенной линии и разделяла Дальневосточную республику на две части: западную и восточную.

Вопрос:  Назовите  эту линию.

Ответ:  Чита – Карымская – Сретенск – Нерчинск.

9 -й вопрос:

Внимание на экран

Случайная смерть от осколка гранаты этого прославленного генерала 31 марта 1918 года позволила Красным занять  крупнейший город  и сделать его плацдармом для наступления большевиков на юг.

Вопрос:  О каком генерале идет речь, и какой город заняли красные?

Ответ:  Лавр Георгиевич Корнилов. Город  Екатеринодар.

10-й вопрос:

Взятие Красной армией Крыма в ходе этой операции  официальной советской исторической наукой стало считаться  датой окончания Гражданской войны в СССР  (России).

Вопрос:  Назовите эту операцию и дату ее проведения.

Ответ: Перекопско-Чонгарская операция ноябрь 1920 год.



Предварительный просмотр:

Четвертый этап игры:

«Омск в годы Гражданской войны»

1-й вопрос:

Извещенные тюкалинскими и называевскими большевиками о посылке против них карательного отряда, партизаны ушли из деревни и устроили засаду. Не застав их, разозленные белогвардейцы согнали жителей в центр села и подвергли избиению каждого десятого крестьянина. На обратном пути карателей встретили залпы из засады. В  этом бою  белые понесли значительные потери.

Вопрос:  Когда состоялся  этот бой и какое название он получил?

Ответ:  август 1918 года. Бой Гагаринский.

2- вопрос:

В декабре 1918 года в Сидельниковской волости  бывшим секретарем волостного совета бал организован большой партизанский отряд. Уже к июлю 1919 года этот отряд возрос до 3 тыс человек. Он получил особое название и вошел в состав боевых сил  Тарского фронта.

Вопрос:  Какое название получил этот отряд и кто им командовал?

Ответ:   5-й отряд. Командовал А.Избышев.

3-й вопрос:

В ходе подавления этого восстания солдаты правительственных войск, плохо одетые и озлобленные тем, что им пришлось долго стынуть на морозе, начали вымещать злобу на пленных, и командирам с трудом удалось остановить расправы. Был создан военно-полевой суд.

В ходе подавления восстания погибли 124 человека, по приговору военно-полевого суда было расстреляно 117 человек, оправдано 24 человека.

Верховный правитель издал приказ, в котором войскам, подавлявшим восстание, объявлялась благодарность.

Вопрос:  О каком восстании идет речь?

Ответ:   Восстание большевиков в Омске 22 декабря 1918 года.

4-й вопрос:

Внимание на экран:

2 апреля 1919 года среди других руководителей сибирского подполья был арестован  колчаковцами. Его и его товарищей жестоко пытали, требуя выдать имена оставшихся на свободе. В предсмертном письме герои-подпольщики писали своим друзьям: «Мы знаем, что борьба требует жертв, и мы жертвуем себя; нисколько не жалеем своих жизней, ибо глубоко верим в грядущую всемирную социалистическую революцию и в конечную победу рабочего класса...» . Его именем названа  одна из улиц нашего города.

Вопрос:   Назовите  этого человека.

Ответ:   Михаил Моисеевич Рабинович.

5-й вопрос:

В ноябре 1919 года началась наступательная операция  РККА против сил Колчака. Однако Красные переоценили силы противника, город был взят без боя. 30-ти тысячная 1-я армия Колчака сдалась в плен. Остальные силы белых также без боя отступили.

Вопрос:  Как называлась эта операция? Какой город был взят таким образом?

Ответ:   Омская  наступательная операция. Город Омск. (Если укажут дату – 14 ноября, то + 1 балл).



Предварительный просмотр:

Блиц-вопросы

2-й этап игры:

  1. Назовите настоящую фамилию и имя  Ленина. (Владимир Ульянов)
  2. Какой город стал оплотом революции в России? (Петроград)
  3. Как назывался корабль, давший  залп-сигнал к началу штурма Зимнего? (Аврора)
  4. Назовите дату создания Красного флота. (29 января 1918 года)
  5. Расшифруйте аббревиатуре РККА. (Рабоче-крестьянская Красная армия).

3-й этап игры:

  1. Как сейчас называется город Новониколаевск? (Новосибирск)
  2. Какое озеро в народе называют «гнилым морем»? (Сиваш)
  3. Кто своей пламенной речью заставил солдат Красной армии идти на штурм Сиваша? (Лев Троцкий)
  4. Почему праздник Красной армии отмечается 23 февраля? (Это было первое серьезное сражение Красной армии).
  5. Какое государство получило независимость в ходе Гражданской войны в России? (Польша).

4-й этап игры:

  1. Какой город являлся ставкой Колчака в Сибири? (Омск)
  2. Почему улица Красный путь получила такое название? (По ней армия Тухачевского заходила в Омск);
  3. Чье имя носит Иртышская набережная Омска? (Тухачевского).
  4. Где находится памятник жертвам восстания  22 декабря 1918 года? (В старозагородной роще).
  5. Назовите три улицы Омска, носящих имена героев Гражданской войны. (Блюхера, Рабиновича, Масленникова. Могут быть другие названия).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интеллектуальная игра в 9 классе "Брейн-ринг" по теме: "Электронные таблицы"

Урок повторение и систематизация знаний  по теме: "Электронные таблицы". Командная игра.На экране - презентация, на которой этапы игры. Заранее приготовлены на карточках задания для болельщиков. ...

Брейн-ринг «М.В. Ломоносов – великий сын России» (9 класс)

Цели игры: привитие интереса к различным областям  научных знаний; развитие волевых усилий в достижении поставленной цели; сплочение коллектива параллели 9-х классов; фо...

Учебно-познавательная игра «Брейн-ринг». Тема: Великая Отечественная война (1941-1945 г.) «Подвиг и память».

Учебно-познавательная игра «Брейн-ринг».Тема: Великая Отечественная война (1941-1945 г.) «Подвиг и память»Тип игры: игра в форме «Брейн-ринга». Вопросы и задания подобраны так, чтобы повторить знания ...

Интеллектуальная игра по русскому языку и литературе 8 класс «Брейн-ринг»

Цель: игровое повторение, обобщение знаний и навыков, приобретённых во время изучения русского языка и литературыЗадачи:·       способствовать формированию у ...

Интеллектуальная игра в 5-6 классах Брейн ринг

Интеллектуальная игра в 5-6 классах по Кузовлеву В.П. Брейн ринг...

Брейн - ринг по Великой Отечественной войне

Может использоваться непосредственно на уроках истории, также на классных часах в любом классе. Подходит для повторительно-обобщающих уроков....

Игра по русскому языку для учащихся 8 - 11 классов «Брейн-ринг»

Цель: развивать  интеллектуальные способности  учащихся по русскому языку.Задачи: Предметные:  способствовать развитию речи, мышления, орфографической зоркости; способствовать...