Урок по истории в 5 классе "В афинских школах и гимназиях"
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

Кирюха Людмила Анатольевна

 

Тема  урока:" В афинских школах и гимназиях"

Цели урока: познакомить учащихся с системой образо­вания в Афинах;

Аргументировать клад древнегреческих уче­ных в копилку мировых научных знаний.

Основные понятия: педагог, стиль, палестра, гимнасия, красноречие.

Оборудование урока.  Карта 111стр. «Древняя Греция — V в. до н.э.»,

Иллюстрации: «Альбом по истории культуры Древнего мира».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka.docx17.46 КБ
Файл teatr_5_klass.pptx2.46 МБ

Предварительный просмотр:

Тема  урока (повторения) В афинских школах и гимназиях

Цели урока: познакомить учащихся с системой образования в Афинах;

Аргументировать клад древнегреческих ученых в копилку мировых научных знаний.

Основные понятия: педагог, стиль, палестра, гимнасия, красноречие.

Оборудование урока.  Карта 111стр. «Древняя Греция — V в. до н.э.»,

Иллюстрации: «Альбом по истории культуры Древнего мира».

План урока:

  1. Опрос по предыдущей теме (закрепление)
  2. Создание греческого алфавита (особенность)
  3. Занятия в греческих школах.
  4. Посещение палестры
  5. Посещение гимнасий.
  6. Развитие науки.

Ход урока    Древний Пирей и Афины.

  1. Кроссворд  Буква «Ф»

1111111111

Ф

 

2

 

 

3

   

4

5

 

1. Город в Греции, около которого произошло знаменитое сражение с персами (Марафон).

2. Храм в Афинах, по священной покровительнице города (Парфенон).

3. Место строительства и починки кораблей (верфь).

4. Сосуд для вина и масла (амфора).

5. Величайший скульптор Греции, создавший статую богини Афины (Фидий).

 II.   Кроссворд  Буква «О

1

 

  О

2

3

4

5

I.Главная площадь в Афинах (агора).

2. Глиняная бочка для хранения зерна (пифос).

3. Холм в центре Афин (Акрополь).

4. Треугольное пространство между двумя скатами


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В театре Диониса © Разработка урока Кирюха Л.А. Д / З п. 39 Словарь терминов

Слайд 2

1 О 2 3 4 5 II . Кроссворд Буква « О » I. Главная площадь в Афинах. 2. Глиняная бочка для хранения зерна. 3. Холм в центре Афин. 4. Треугольное пространство между двумя скатами крыши и карнизом. 5. Полуоткрытое помещение, крышу которого поддерживают колонны.

Слайд 3

м а р а о н п а р Ф е н о н в е р ь а м о р а и д и й а г О р а п и ф с а к р п о л ь ф р н т о н п р т и е I . кроссворд II . кроссворд Правильные ответы Молодец! 

Слайд 4

«Вся жизнь – игра , а люди в ней – актёры…» «Театр – школа жизни» У. Шекспир ТАМА: Древнегреческий театр ЦЕЛЬ: Знакомство с зарождением театра (вид искусства) Задачи: Рассмотреть устройство театра Выявить значение этого вида искусства для А) общества Б) политики 3. Найти то, что сохранилось от традиций театра в современном искусстве. СЛОВАРЬ : театр, трагедия, комедия, орхестра, сатир,

Слайд 5

КЛАСТЕР « ТЕАТР»

Слайд 7

Аристофан Величайший драматический писатель Греции и древнего мира, сын Филиппа; родился около 444г. до р.х. умер между 387 — 380 гг. в Афинах Софокл Около 496-406 до р.х. Древнегреческий трагик, драматург, один из трех самых известных трагических поэтов классической античности.

Слайд 8

Комический актер в женской роли IV ст. до р.х. Аттика Маска Диониса Актёр в маске и костюме

Слайд 10

СЛОВАРЬ ТЕМЫ: театр, трагедия, комедия, орхестра, сатир , ?