Психологические тренинги
учебно-методическое пособие по истории по теме

Психологические тренинги для укрепления здоровья, для развития толерантности на уроках истории и обществознания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon psikh.trening.doc98 КБ

Предварительный просмотр:

Психологические тренинги  на уроках истории и обществознания.

Тренинговое занятие для подростков «Творческие способности и пути их развития»

Цель тренинга: обеспечение продуктивного, психического и личностного развития одаренного ребенка, необходимого для творческой самореализации, формирование коммуникативных, организаторских умений и лидерских черт

Оборудование: ватмана, стикеры, фломастеры, бумага.

Ход занятия

Упражнение 1 . Знакомство. «Я такой, как я хочу» (5 мин)

Цель: развитие коммуникативных навыков, осознание своих положительных и отрицательных качеств.

Ход упражнения

Участники по очереди называют свое имя. Проговаривают выражение:  «Я такой, как я хочу...» и завершают предложения, указывая свои личностные качества.

Упражнение 2. Правила работы в группе. (2 мин)

1. Соблюдать регламент.

2. Говорить по теме и от своего имени.

3. Слушать и слышать.

4. Быть доброжелательными.

5. Соблюдать принцип конфиденциальности.

6. Быть активными.

7. Не критиковать: каждый имеет право на собственное мнение.

8. Говорить по очереди.

Упражнение 3. «Шкатулка ожиданий» (5 мин)

Ход упражнения

Каждый участник записывает свои ожидания на стикерах и вкладывает в «Ящик ожиданий». (по желанию озвучивают)

Упражнение 4 . «Рисуем сказку» (15 мин)

Цель: развивать умение творческого воображения, интуиции и сотрудничества.

Ход упражнения

Участников объединяем в две группы (по цветам). Каждая группа получает лист ватмана. Задача: участникам поочередно предлагается нарисовать какой-нибудь предмет (яблочко, солнышко, дом, человека ) рисунки должны размещаться друг за другом. Группы обмениваются плакатами. Предлагается придумать небольшую сказку - историю по рисункам. В сказке не пропускать ни одного рисунка. Представители от группы озвучивают сказку.

Рефлексия: Что вы чувствовали во время выполнения упражнения?

Что вы взяли для себя из этого упражнения?

Упражнение 5 . «Синтез мыслей» и «Дерево решений» (20 мин)

Цель: научить систематизировать свои творческие идеи, формировать умение находить соответствующие решения

Ход упражнения

Участники объединяются в четыре группы.

Задача 1. Записать три фактора и передать письмо другой команде:

- которые помогают в процессе творчества;

- которые препятствуют процессу творчества

Задача 2. Выбрать три важнейших фактора, которые способствуют процессу творчества и тормозят его.

Задача 3. Каждый участник группы на стикерах прописывает методы решения тормозящих факторов и прикрепляют на «Дереве решений».

Рефлексия: Что вы взяли для себя во время проведения упражнения?

Упражнение 6 . Разминка. «Слон. Охотник. Жираф» (5мин)

Цель: активизировать участников группы, создать приятную атмосферу.

Ход упражнения

Участники стоят в кругу. Ведущий указывает на одного из участников, который должен вместе со своими соседями справа и слева показать названное животное. Если кто-то из тройки ошибается, то становится на место ведущего.

Рефлексия: Что вы чувствовали во время проведения упражнения?

Упражнение 7. «Перспектива» (30 мин)

Цель: формировать положительное отношение к переменам, научить творчески решать проблемы

Ход упражнения

Сегодня мы с вами отправимся в будущее. Представьте себе, что вы уже закончили 11 класс, а впереди - перспектива обучения в высшем учебном учреждении и интересная жизнь. Но готовы ли вы к этому? Чего вы хотите достичь, приобретая высшее образование, устраиваясь на работу ...

На стенах нашей комнаты есть плакаты, на каждом из которых написана цель жизни человека. Подойдите пожалуйста, к той цели, которая соответствует вашему представлению. (участники выбирают).

Таким образом, у нас образовалось несколько групп.

У каждого человека есть определенные жизненные задачи - то, чего хотелось бы достичь в первую очередь, то ради чего стоит жить.

Для группы 1 (желтый) - важно становление молодого человека, как профессионала любящего творчество

Для группы 2 (красный) - возможность работать по специальности с помощью диплома и базовых знаний.

Для группы 3 (синий) - устройство личной жизни.

Для группы 4 (зеленый) - карьерный рост.

Но в жизни часто случаются непредвиденные ситуации. Представьте себе, что произошли изменения, которые нарушили ваши планы. Можно подчиниться обстоятельствам, а можно попробовать побороться за свое счастье, за свою цель.

Изменения:

Группа 1 - Предложили совсем другую работу, где лучше заработная плата.

Группа 2 - По вашей специальности по диплому нет места работы.

Группа 3 - Неудачное бракосочетание.

Группа 4 - Вы влюбились.

Вам предлагается выявить индивидуальные способности, психологическую готовность к преодолению препятствий.

Обращаясь к участникам первой группы, продолжите предложение:

1. Сильнейший тот, кто имеет власть над... (собой). (Избирается 1 участник).

2. Берегите время - это ткань, из которой соткана наша .... (жизнь ). (Выбирается 2 участник ).

3. Все победы начинаются с победы над самим ... ( собой). ( Выбирается 3 участник).

4. Правильной и прочной лестницей можно кого угодно вывести на любую - .... ( высоту). (Выбирается 4 участник).

Вам предлагается в своих группах самостоятельно выполнить задание

Участник садится на «горячий стул» и проговаривает и записывает свои ощущения в данной ситуации. А группа проговаривает и записывает:

- Как можно проявлять творчество, отстаивать цель;

- Какие положительные стороны имеют изменения в жизни человека .

Участники работают в группах. Далее поочередно каждая группа делится впечатлениями от выполненного упражнения.

Вывод: проблему не всегда можно решить здесь и сейчас, но всегда можно изменить свое видение к проблеме, отпустить ее . В этом случае наступает облегчение, происходит улучшение эмоционального состояния человека.

Счастливый человек имеет много проблем и еще больше решений этих проблем, а несчастный - три проблемы и одно решение.

Рефлексия: Что вы чувствовали во время упражнения? Что вам дало это упражнение?

Упражнение 8 «Мое воображение» (5 мин)

Цель: активизировать участников группы, изменить вид деятельности, способствовать творческому воображению участников.

Ход упражнения

Закройте глаза и представьте себе:

- Что вы взяли в руки кусочек льда;

- Вы летаете между облаками;

- Вы держите в руках и вдыхайте аромат букета;

- Вы гладите пушистого котенка;

- Вы едите вкусное яблоко;

Рефлексия: опишите ваши ощущения.

Упражнение 9 «Только от меня зависит» (5 мин)

Участники по кругу продолжают предложение.

Итог тренинга: (10 мин)

Наш тренинг завершился и мы хотим услышать оправдались ли ваши ожидания. Напишите на стикерах, что вы увидели, почувствовали, изменили и бросьте ответ в ящик.

Тренинг для школьников «Я и умение преодолевать конфликты».

  • ВВедущий. Сегодня мы с вами снова встретились, чтобы понять и повторить, что такое конфликт, увидеть, какие есть стратегии выхода из конфликтной ситуации. На предыдущем занятии мы уже начали знакомиться с этим, а сегодня продолжим.

Упражнение «Корабль и ветер»

Цель: настройка группы на работу.

Ведущий. Представьте себе, что ваш парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки ... А теперь громко выдохните через рот воздух, пусть вырвется на волю ветер, который подгоняет корабль. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать, как шумит ветер! Упражнение можно повторить трижды.

Два воробышка

На дереве спокойно сидели два воробышка. Один-вверху, а второй-ниже. Через некоторое время один воробышек, который сидел на вершине, чтобы как-то начать разговор, сказал:

- Какие красивые зеленые листья!

Воробей, который сидел ниже, понял эти слова как вызов и сразу же ответил:

- Ты слепой? Разве не видишь, что они серо-зеленые?

- Так ты слепой! Листья - зеленые.

Воробышек снизу, уверенный, что правда на его стороне, пискнул:

- Держу пари перьями моего хвоста листьев серо-зеленые. Ты ничего не понимаешь, ты-дурак. Воробей, который сидел на вершине, рассердился и со всей силы бросился на врага, чтобы ответить. Но прежде чем начать поединок, оба посмотрели вверх. Грибочки, который слетел с вершины, удивленно воскликнул:

- Смотри, смотри! Листья действительно серо-зеленые!

А потом добавил:

- А полетели со мной на вершину, - и они вместе прыгнули туда.

- Смотри, смотри! Листья действительно зеленые!

Обсуждение. Так, послушав притчу, что мы можем сказать? Не осуждай никого, если ты не жил его жизнью. Дети, мы видим, как возник конфликт, что столкнулись противоположные взгляды, мнения о ситуации. Опасность конфликтов в том, что они сопровождаются различными негативными эмоциями. Если конфликт не решается своевременно, это может привести к неврозам, стойкому расстройству отношений между людьми. У конфликтов высокая психологическая цена-многообразие негативных эмоций, стрессов, переживаний. Чтобы управлять конфликтами, необходимо хорошо понимать стратегии выхода из конфликтной ситуации.

Упражнение «Решить проблему»

Цель: проработка конструктивных стратегий выхода из конфликтных ситуаций. Ведущий делит участников на три группы. Первая группа - подростки, вторая - «родители», третья - «учителя».

Задание 1. Определить причины, порождающие конфликтную ситуацию.

Задача 2. Вспомнить конфликтную ситуацию и проиграть ее.

Задание 3. Каждая группа выбирает одну проблему и предлагает пути ее решения, используя полученные знания.

Обсуждение:

- Как вы чувствовали во время игры?

- Как чувствуете себя после ее завершения?

Упражнение «Способы выхода из конфликтной ситуации»

1. «Черепаха» (уклонение). «Черепахи» убегают и прячутся в свой панцирь, чтобы избежать конфликта. Они отказываются от собственных целей и держатся в стороне как от спорных вопросов, из-за которых возникает конфликт, так и от людей, причастных к спору. Они считают, что решать конфликт - дело безнадежное. Им легче убежать (физически или психологически) от конфликта, чем встретиться с ним.

2. «Акула» (принуждение). «Акулы» пытаются убедить оппонентов, силой заставить их решать конфликт. Для «акул» главное-собственные цели, а отношения с человеком для них второстепенны. Они любой ценой готовы добиваться своего. Их мало волнует, что они кому-то нравятся. «Акулы» убеждены, что конфликты решаются тогда, когда кто-то побеждает. Они пытаются одержать победу, поражая соперников, нападая внезапно, а также запугивая или угрожая им с позиции силы.

3. «Плюшевый мишка» (сглаживание). Для «мишек» главное - хорошие отношения, а собственные цели не имеют для них большое значение. Они стремятся всем нравиться, чтобы все их любили и ценили.

4. «Лиса» (компромисс). «Лисы» неприхотливы как в своих целях, так и в отношениях с людьми. «Лисы» ищут компромисс. Они жертвуют частью своих притязаний во время конфликта и убеждают другого уступить тоже какой-то частью своих целей. Они ищут такого решения, чтобы обе стороны получили «золотую середину». Они готовы пожертвовать ради достижения согласия для общего блага как часть своих притязаний, так и отношениями.

5. «Сова» (переговоры). «Совы» очень высоко ценят собственные цели и отношения. Они рассматривают конфликт как проблему, которую надо решить, и ищут такое решение, которое удовлетворило и их собственные цели, и цели своей стороны. «Совы» воспринимают конфликты как средство улучшения отношений путем ослабления напряженности между двумя людьми. «Совы» не успокоятся, пока не будет найдено решение, которое бы удовлетворило и их самих, и другого.

Обсуждение:

- Как вы думаете, какая стратегия самая лучшая?

Подведение итогов. Все зависит от ситуации, в которой мы оказались.

Упражнение «Маятник»

Цель: снятие напряжения после полученных знаний. Все участники становятся в круг, а один из них-в центр круга. Ему предлагают расслабиться и довериться другим. Группа начинает медленно раскачивать того, кто стоит в центре круга, словно часовой маятник.

Упражнение «Букет»

Цель: закрепление положительных эмоций, содействие осознанию силы единства и дружбы.

Ведущий. Возьмите в руки цветочек. Каждый цветок легко переломить и выбросить, а если я соберу и попробую переломить все вместе, мне это не удастся. Вот так и в жизни. Каждого из вас в отдельности легко обидеть, оскорбить, а если вы будете вместе, в группе, то никакие враги вас не одолеют, все проблемы легко преодолеете. Мы с вами соберем эти цветы в букет, и это будет букет нашего единства. Вот и завершился наш тренинг. Всего хорошего!


авг2012

Тренинг для учащихся старших классов «Уроки толерантности».

Цель: формировать у участников понятие «толерантность»; развивать социальную интуицию, чувствительность, формировать толерантное отношение к окружающим, к обществу, к определенным ситуациям, отрабатывать навыки бесконфликтного общения, развивать фантазию, творческие способности.

Форма проведения: тренинг.

Ход проведения

I. Знакомство

Ведущий предлагает участникам назвать свое имя и продолжить предложение:

«Я люблю ..., ..., ...»;

«Я не люблю ... ... ...».

II. Правила работы в группах

Для совместной продуктивной работы участников занятий ведущий предлагает правила, подготовленные заранее:

не перебивать; уметь слушать;

высказывать свое мнение;

проявлять доброжелательность;

проявлять уважение друг к другу;

точно выражать свои мысли;

быть активным в работе.

Если в ходе проведения упражнения у участников возникли какие-либо пожелания относительно правил, то они могут вносить свои изменения.

III. Ожидания участников

На плакате нарисована корзина для урожая. Участникам предлагается на стикерах в форме листиков, символизирующие ростки растений, написать свои ожидания от тренинга и «посадить» их вокруг корзины.

IV. Основная часть

Информационное сообщение «Толерантность»

Упражнение «Ассоциативный куст»

Цель: усвоение понятия «толерантность» за счет расширения его смыслового поля и визуализации контекста.

В центре листа пишется слово «толерантность». Участники методом «мозгового штурма» подбирают ассоциации к слову и записывают вокруг, словно ветки куста.

Упражнение «Черты толерантной личности»

Цель: ознакомить участников с основными чертами толерантной личности, дать возможность подросткам оценить уровень своей толерантности.

Подготовка: бланк опросника с колонкой на большом листе прикрепляется на доску или стену.

Процедура проведения: учащиеся получают бланки опросника. Ведущий объясняет, что 15 характеристик, перечисленных в опроснике, свойственны толерантной личности.

Бланк для упражнения

Черты толерантной личности

Колонка А

Колонка В

1. Откровенный с другими

2. Снисходительность

3. Терпение

4. Чувство юмора

5. Отзывчивость

Черты толерантной личности

Колонка А

Колонка В

6. Доверие

7. Альтруизм

8. Терпимость к различиям

9. Умение владеть собой

10. Доброжелательность

11. Умение не осуждать других

12. Гуманизм

13. Умение слушать

14. Любознательность

15. Способность к сопереживанию

Сначала в колонке А поставьте:

«+» - Напротив тех трех черт, которые, по вашему мнению, у вас наиболее выражены;

«0» - напротив тех трех черт, которые у вас наименее выражены.

Затем в колонке В поставьте:

«+» - Напротив тех трех черт, которые, на ваш взгляд, наиболее характерны для толерантной личности.

Этот бланк останется у вас и о результатах никто не узнает, поэтому вы можете отвечать честно, ни на кого не оглядываясь. На заполнение опросника дается 3-5 минут. Затем ведущий заполняет заранее подготовленный бланк опросника, прикрепленный к доске. Для этого он просит поднять руки тех, кто отметил в колонке В первое качество. Число тех, кто отвечал, подсчитывается и заносится в колонку бланка. Так же подсчитывается число ответов по каждому качеству. Те три качества, которые набрали наибольшее количество баллов, и является ядром толерантной личности (с точки зрения классного коллектива).

Психологический смысл упражнения.

Учащиеся получают возможность:

1. Сравнить представление о толерантной личности каждого из членов группы с общегрупповыми представлениям.

2. Сравнить представление о себе («+» в колонке «А») с портретом толерантной личности, созданным группой.

Упражнение «Эмблема толерантности»

Цель: развивать фантазию, экспрессивные способности самовыражения.

Учащимся предлагается самостоятельно нарисовать такую ​​эмблему толерантности, которая могла бы печататься на суперобложках, политических документах, национальных флагах. Процесс рисования занимает 5-7 минут. После завершения работы учащиеся рассматривают рисунки друг друга (для этого можно ходить по комнате). Затем учащиеся могут объединиться в подгруппы на основе сходства между рисунками. Важно, чтобы каждый из них самостоятельно решил присоединиться к той или иной группе. Каждая из подгрупп должна объяснить, что общего в их рисунках, и выдвинуть лозунг, отражающий суть их эмблемы (обсуждение - 3-5 мин.). Завершающий этап упражнения - презентация эмблемы каждой подгруппы.

Упражнение «Ковер идей»

Цель: осознание причин проблемы; осознание собственных действий, направленных на решение конкретной проблемы.

Необходимо подготовить нарезанные полоски бумаги трех разных цветов, по 30-40 полосок каждого цвета, три больших листа бумаги, клей, наклейки двух цветов (по две наклейки каждого цвета для каждого участника), один плакат.

1. Понимание проблемы.

Каждая группа получает 10 цветных полосок и большой лист бумаги. На каждой полоске участники записывают ответ на вопрос: «Почему проблема существует? Почему в нашей жизни трудно быть толерантным? ». После этого на большом листе бумаги образуют «ковер», наклеивая все полоски так, чтобы написанное можно было прочесть.

2. Пути решения проблемы.

Группам раздается по 10 полосок другого цвета, на которых участники записывают предложения по решению этой проблемы. Затем эти новые полоски наклеиваются на «ковер». После окончания работы группы показывают свои «ковры» и зачитывают идеи.

3. Индивидуализация деятельности.

Каждый пишет на полосках третьего цвета о том, что он лично может сделать, чтобы изменить ситуацию. Группа собирает индивидуальные полоски, но не приклеивает их к «ковру». Группы по очереди читают свои полоски, приклеивают их на плакат. Похожие предложения приклеивают одну под другой.

5. Оценка идей. Каждый участник получает две красные и две зеленые наклейки.

Красный означает - «точно это сделаю», зеленый - «попытаюсь это сделать». Участники подходят к плакату, еще раз перечитывают все идеи и приклеивают наклейки на избранных идеях (необязательно использовать все наклейки).

Психологический смысл упражнения.

Каждый участник получает возможность поразмыслить, что сделает лично он, чтобы помочь решить эту проблему.

V. Итоги

Ведущий раздает стикеры, которые символизируют плоды - урожай. Он предлагает написать, оправдались ли ожидания. Затем учащиеся по кругу озвучивают их и прикрепляют к плакату в корзину.

VI. Завершение тренинга

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье и все были такие разные. Семья занимала целое село, так и жили всей семьей, и всем селом. Вы скажете: «Ну и что, мало ли больших семейств на свете?». Но дело в том, что семья была особая - мир и согласие царили в ней. Так, в селе ни ссор, ни ругани, ни драк и раздоров не было.

Дошла молва об этой семье до правителя страны, и решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его обрадовалась: вокруг чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно пожилым людям. Удивился владыка. Решил узнать, как крестьяне достигли такого порядка. Пришел к главе семьи и сказал: «Расскажи, как ты достигаешь такого согласия и мира в твоей семье». Тот взял лист бумаги и начал что-то писать. Писал долго, видно, не очень сильный был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял листок и начал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были написаны на бумаге: «любовь», «прощение», «терпение». И в конце листа: «Сто раз любовь», «Сто раз прощение», «сто раз терпение». Прочитал владыка, почесал, как велось, за ухом и спросил:

- И все?

- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни любой хорошей семьи.

И подумав добавил:

- И мир тоже

Цель:

развитие навыков контроля эмоциональной ситуации.

Задача:

- выяснить роль эмоций в межличностном общении;

- развивать самосознание подростков;

- расширять знания участников о методах самостоятельной регуляции собственного эмоционального состояния.

Упражнение «Мое настроение»

Ведущий предлагает каждому участнику нарисовать свое настроение. После завершения-презентации рисунков и рассказы о них.

Упражнение «Угадай»

Цель: обучение детей распознаванию эмоциональных состояний.

Психолог раздает подросткам конверты с заданием: выразить мимикой определенные эмоции, а все остальные должны их отгадать.

Обсуждение. Каждый выражает свои впечатления.

- Тяжело было показать свои эмоции?

Упражнение «Спокойные и агрессивные ответы»

Цель: формирование адекватных реакций в различных ситуациях.

Каждому участнику предлагается продемонстрировать в заданной ситуации спокойные, уверенные и агрессивные ответы. Для каждого участника используется только одна ситуация.

Ситуации:

- друг разговаривает с вами, а вы хотите идти;

- ваш коллега отвлекает вас от важного дела, задает вопросы, которые мешают работать;

- вас кто-то очень обидел.

Упражнение «Стакан»

Цель: эмоциональное осознание своего поведения. Детям предлагается взять одноразовый стакан и сделать с ней то, что вы сделали бы в состоянии агрессии. Затем ведущий предлагает вернуть предмет к первоначальному виду.

Обсуждение:

- Можем ли мы после агрессивных действий все восстановить?

- Бывало, что после агрессии вы жалели о своих действиях?

Заключение. Все это-вещи, в которых есть определенная ценность, а самое ценное сокровище-душа человека. Как мы можем восстановить ее, не оставив следов?

Упражнение «Дыхание»

Цель: снятие напряжения, оптимизация эмоционального состояния. Садимся удобно, расслабляемся и закрываем глаза. Сосредотачиваемся на своем дыхании: на вдохе и на выдохе. Выдыхаем беспокойство, усталость, тревогу, а вдыхаем силу, энергию, хорошие чувства. Время выполнения упражнения-5 мин.

Упражнение «Сердитые шарики»

Цель: развитие самоконтроля. Психолог предлагает детям надуть шарики и завязать их. Шарик символизирует тело, а воздух в ней-гнев. Как вытащить этот гнев изнутри? Если не надувать шарик, что с ним произойдет? А с человеком? Как сделать так, чтобы воздух вышел, а шарик остался целым? Может ли человек контролировать свой гнев? Может! В формировании самоконтроля перед агрессией большую роль играет развитие психических процессов: эмпатии, идентификации.

Упражнение «Согласие, несогласие, оценка»

Цель: обучение участников выражать свои чувства без оценок, недовольство и образ. Ведущий объединяет подростков в три подгруппы по цветам светофора. Каждая группа получает лист бумаги форматом А3 и карточку с заданием.

Варианты заданий:

- составьте перечень слов и выражений, с помощью которых выражаете согласие;

- составьте перечень слов и выражений, с помощью которых выражаете несогласие;

- составьте перечень слов и выражений, с помощью которых оцениваете действия или поступки другого. Каждая группа по очереди представляет результаты своей работы. Психолог отмечает, что для эффективного и толерантного общения важно уметь выражать свою точку зрения, не обижая других.

Обсуждение:

- Вам было интересно это упражнение?

- Что вы поняли?

История «кусок хлеба»

Как-то один человек, который уже двадцать лет не ходил в церковь, подошел к священнику. Через минуту колебания, почти со слезами, стал рассказывать: «Мои руки испачканы кровью. Произошло это тогда, когда мы отступали на фронте. Ежедневно кто-то из нас умирал от ран или голода. Нам дали приказ-не входить в дома без ружья и стрелять при малейших движениях местных жителей ... В доме, куда я вошел, был только один старый и девочка-подросток.

- Хлеба дайте, хлеба! - Жадно просил я. Девочка наклонилась ... Я думал, что она хотела взять какое-то оружие, бомбу. Я выстрелил ...

Девочка упала ... Когда я подошел, то увидел, что она держала в руке кусок хлеба. Я убил четырнадцатилетнюю девочку, которая хотела дать мне хлеба ... Вернувшись домой, я начал пить, чтобы забыть все это ... Но не могу ... А простит мне Бог? ». Кто ходит с заряженным ружьем, тот выстрелит. Если единственным орудием, которое есть у тебя - молоток, и ты носишь его с собой, то другие люди будут для тебя гвоздями: целый день будешь бить по ним.

Обсуждение:

- Какие агрессивные и жестокие действия человека влияют на жизнь?

- Как относятся к таким людям в социальной среде?

Упражнение «Эмоция по кругу»

Цель: создание хорошего настроения. Психолог предлагает по кругу сказать о своем эмоциональном состоянии в данный момент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологический тренинг для подростков-1

Тренинг общения и создания межличностных отношений. Цель: выработать стратегию общения и умение вести себя во вновь созданном классном коллективе....

Психологический тренинг для учителей "Роль психологической установки в жизни человека".

Психологический тренинг для учителей "Роль психологической установки в жизни человека"Цель занятия: Ознакомить учителей с возможностью изменения жизненного сценария, объяснить значимость различны...

Статья "Психологические тренинги. Тренинг на сплочение"

Цель:сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.Задачи:Образовательные.·         формировать общий командный дух путем спло...

Психологический тренинг с педагогами «Формирование благоприятного психологического климата в коллективе»

Психологический тренинг с педагогами «Формирование благоприятного психологического климата в коллективе»...

Психологический тренинг, направленный на оказания психологической помощи преподавателям.

Профессия преподавателя сложна. А в современных условиях – тем более. Жизнь в условиях высоких рисков возникновения стресса усложняет профессиональную работу учителя. На помощь преподавателю мож...

Описание представленной психологической практики.Социально-психологический тренинг «Право защищать себя»

Несформированность ассертивности как способа адекватного взаимодействия со сверстниками и показателя недостаточной развитости коммуникативных навыков способствует дезадаптированности подростка в социа...

Психологический тренинг «Формирование благоприятного психологического климата в коллективе»

Сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу....