Главные вкладки

    Статья "Психологические тренинги. Тренинг на сплочение"
    классный час по психологии (8 класс)

    Евтехова Ирина Викторовна

    Цель:

    сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

    Задачи:

    Образовательные.

    ·         формировать общий командный дух путем сплочения группы;

    ·         выявить степени сплоченности / разобщенности группы;

    Развивающие.

    ·         актуализировать навыки работы в команде;

    ·         организовать эффективное взаимодействие с окружающими;

    ·         развивать умение действовать сообща;

    Воспитывающие

    ·         формировать культуру общения;

    ·         способствовать формированию личностных качеств, необходимых для решения общих задач.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Тренинг на сплочение54.84 КБ

    Предварительный просмотр:

                              «Утверждаю»                                        «Согласовано»

    Заведующий учебным отделом СПБ СВУ                             Начальник 4 учебного курса

           ________________ С. А. Щербаков                               ________________С. В. Ерохин

                «__» __________ 2019 г.                                               «__» _____________2019г.  

                                                                                                                           

    Психологический практикум «Сплочение коллектива»

    Цель:

    сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

    Задачи:

    Образовательные.

    • формировать общий командный дух путем сплочения группы;
    • выявить степени сплоченности / разобщенности группы;

    Развивающие.

    • актуализировать навыки работы в команде;
    • организовать эффективное взаимодействие с окружающими;
    • развивать умение действовать сообща;

    Воспитывающие

    • формировать культуру общения;
    • способствовать формированию личностных качеств, необходимых для решения общих задач.

    Планируемые результаты:

    Предметные: овладение алгоритмом проектной деятельности в процессе работы в группе; овладение алгоритмом работы в команде;

    Личностные: готовность к взаимодействию с группой;

    овладение навыками эффективного взаимодействия;

    актуализация навыков работы в команде;

    снятие внутреннего напряжения

    Метапредметные: использование приемов анализа в повседневной деятельности,

    учение слушать и выражать свои мысли, уважительно относиться к позиции своих товарищей.

    Основные понятия: коллектив, благоприятный психологический климат, эффективное командное взаимодействие.

    Ресурсы: листы формат А3, цветные карандаши, фломастеры.

    Применяемые технологии: творческая мастерская, технология личностно-ориентированного обучения.

    Межпредметные связи: история, обществознание, русский язык, изобразительное искусство.

    Ход занятия

    I. Организационный этап

    Упражнение «Поза Наполеона»

             Участникам показывается три движения: руки скрещены на груди, руки вытянуты вперед с раскрытыми ладонями и руки сжаты в кулаки. По команде ведущего: «Раз, два, три!», каждый участник одновременно с другими должен показать одно из трех движений (какое понравится). Задача в том, чтобы вся группа или большинство участников показали одинаковое движение.

             Комментарий ведущего:

             Это упражнение показывает, насколько вы готовы к работе. Если большинство показали ладони, значит, они готовы к работе и достаточно открыты. Кулаки показывают агрессивность, поза Наполеона – некоторую закрытость или нежелание работать.

    II. Мотивационный этап (индуктор)  

    Сегодня мы поговорим с Вами о психологическом климате вашей группы, а также о её сплочённости.

    Психологический климат - это межличностные отношения, типичные для коллектива, которые определяют его основное настроение. В одном климате растение может расцвести, в другом — зачахнуть. То же самое можно сказать и о психологическом климате: в одних условиях люди чувствуют себя некомфортно, стремятся покинуть коллектив, их личностный рост замедляется, в других — коллектив функционирует оптимально и его члены получают возможность максимально полно реализовать свой потенциал и решить поставленные задачи.

    Климат называют благоприятным, если в группе царит атмосфера доброжелательности, взаимовыручки, доверия и требовательности. Если климат в группе благоприятный, то все поставленные задачи решить легко!

    Игра-тест "Альпинист". В ней происходит наглядное определение степени сплоченности / разобщенности группы.

    На доске делается рисунок (рис.1) и поясняется: "Итак, представьте себе, что каждый из вас альпинист. Альпинист - это человек, покоряющий горные вершины. Да, кстати, а какая гора самая высокая в мире (ответы детей) - Эверест! Его высота почти 10 тысяч метров - 10 километров! Теперь представьте, что пик - это вершина горы - это по-настоящему дружная группа, это коллектив, где все помогают друг другу, не сплетничают и не обзываются... Какой высоты достигли вы? Группа альпинистов - это ваш взвод... (от 1 до 10), подумайте и ответьте".

    https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/01/25/s_5888710c287d1/538441_1.png

    Психолог подходит к ребятам, узнает их мнение и суммирует баллы. После этого сумма делится на количество опрошенных. Получаем средний балл. Этот балл озвучивается и на доске делается соответствующая отметка. Как правило, это 6-7 баллов (проводится анализ результата).

    III.   Практический этап

       

    Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что…»

    Инструкция: по кругу, обращаясь к соседу, называем его по имени и говорим: «Мы с тобой похожи тем, что…». (Например: что живем на планете Земля, учимся в одном коллективе и т.д.)

    Обсуждение:

    Какие эмоции испытывали во время упражнения? Что нового узнали о других? Что интересное узнали?

    Упражнение «Кто быстрее?»

    Инструкция:  Ваша задача сейчас, как можно быстрее, построить ту геометрическую фигуру, которую я назову, причём строитесь вы молчком, ничего не объясняя.

    Возможные фигуры: треугольник; ромб; круг; квадрат.

    Упражнение «Липучки»

    Инструкция: «Сейчас я дам знак, и вы начнете двигаться произвольно. На счет стоп, по двое руками, вы должны остановиться и объединиться с кем-то руками. Давайте попробуем».

    Процедура проведения: в открытом пространстве группа двигается. По команде участники объединяются определенным образом по его заданию. затем по трое ногами, по 4 – головами.

     В конце игры тренер просит стать плечами по количеству человек во взводе и говорит, что надо вот так, вместе держаться. Недаром есть выражение Плечом к плечу! Звучит песня.

    Упражнение «Веселый счет»

    Инструкция: Я называю какое-либо число, не превышающее количество человек в группе. Названное количество участников встает. В выполнении упражнения необходимо добиться синхронности, участники не должны совещаться.

    Обсуждение: почему сначала не получалось выполнить задание? Что помогло в выполнении задания?

    IV. Педагогическая мастерская

    Как вы думаете, что такое герб? (варианты ответов).

    Герб – это главный отличительный знак различных структур, стран и даже людей. Герб – это композиционное изображение, которое может включать в себя несколько фигур, имеющих символическое значение для его владельца.

    Группе предлагается нарисовать герб, который бы отразил представление о команде участников игры «Морской бой». Герб может быть любой геометрической формы, а внизу девиз - так называемый краткий слоган. Время на выполнение задания - 5 минут. После выполнения задания рисунок презентуется участниками занятия.

    V. Рефлексивный этап

    Воспитанникам предлагается облако "тегов", которые необходимо дополнить.

    сегодня я узнал...

    было трудно…

    я понял, что…

    я научился…

    я смог…

    было интересно узнать, что…

    Сегодня вы хорошо работали, молодцы. Спасибо за активность, всем успехов, спасибо!

                                                          Педагог-психолог                   Евтехова И.В.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ОП – 10 класс. Тема: « Социальный проект» (тренинг на сплочение команды и умение работать в команде

    Тренинг «Город Мастеров»Цель: •    эмоциональное сплочение учащихся  в процессе решения нестандартных  задач во время проведения мероприятия; •    создание по...

    Тренинг на сплочени коллектива для учащихся 5-6 классов школы-интерната №6 VIII вида

    В данном тренинге, представлены игры, в процессе которых происходит процесс сплочения детского коллектива....

    Тренинг «СПЛОЧЕНИЕ»

    программа тренинга «сплочение»...

    Психологическое занятие с элементами тренинга на тему "Сплочение коллектива"

    Интересное занятие с увлекательными упражнениями......

    ТРЕНИНГ ПОВЫШЕНИЯ ГРУППОВОЙ СПЛОЧЕННОСТИ

    Цель тренинга: развитие групповой сплоченности, группового взаимодействия, создание благоприятной обстановки.Задачи тренинга:-Повышение уровня командного взаимодействия, сотрудничества.-Способствовать...

    Детский тренинг на сплочение класса: "Мы - единая сплоченная команда"

    В сплоченном коллективе взаимопомощь – это залог успеха, без поддержки будут достигнута только маленькая цель, которую поставил каждый, но цель коллектива останется на нулевом уровне....