Главные вкладки

    Психологическое занятие с элементами тренинга на тему "Сплочение коллектива"
    методическая разработка (психология, 7 класс) по теме

    Бурьяница Марина Александровна

    Интересное занятие с увлекательными упражнениями...

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл trening.docx19.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    психологического занятия

    с элементами тренинга

    для детей подросткового возраста

    на тему:  «Сплочение коллектива»

         

       

        Подготовила

    педагог-психолог

           Бурьяница

    Марина Александровна

    2012-2013 учебный год

     Адресован педагогам-психологам, специалистам, интересующимся данной проблемой, может быть интересен педагогам.

    Цель: формирование понятия «дружба», умение находить друзей, формировать представления о качествах необходимых в дружбе;

    Задачи:

    1. Развитие навыков социальной перцепции

    2. Развитие уверенности в себе; чувства собственного достоинства

    3. Формирование доброжелательных отношений в группе.

    Время: 60минут

    Материалы: листы бумаги, ручки, карандаши, мячик

     

    Ход занятия:

    - Здравствуйте! Сегодня наша встреча будет посвящена теме дружбы между людьми.

    Учащиеся входят в аудиторию. Занимают места (стулья расставлены по кругу). Педагог-психолог представляется. Учащиеся называют свои имена (они написаны на бейджиках) и отличительное качество.  Психолог делает акцент на важности называть людей по именам (одно из известных правил общения).

    Ведущий - рассказывает о правилах поведения на занятиях.

    Правила поведения:

    • Доверительный стиль общения;
    • Общение по принципу "Здесь и теперь";
    • Искренность в общении;
    • Конфиденциальность всего происходящего в группе;
    • Активное участие в происходящем;
    • Оцениваем не участника, а его действия и поступки;
    • Уважение говорящего.

    Упражнение №1. «Встреча взглядами»

    Цель: «разогрев» участников; развитие навыков социальной перцепции.

    Время: 8минут

    - Давайте сейчас встанем в круг, опустив головы вниз. По моей команде все одновременно поднимают головы. Задача - встретиться с кем-то взглядом. Та пара игроков, которой это удалось, покидает круг.

    - Итак, не всем. (Итак, молодцы, всем удалось настолько почувствовать друг друга, чтобы выполнить это упражнение).

    Упражнение №2. «Ищу друга»

    Цель: разогрев к дискуссии об идентичности друг друга; формирование понятия о наиболее ценимых человеческих достоинствах, о значении дружбы и о тех качествах которые необходимо развивать в себе, чтобы быть достойным окружающих.

    Время: 25минут

    - Любой человек, пожалуй, мечтает о том, чтобы иметь настоящего друга. Кому-то из вас наверняка уже повезло, и такой друг у вас есть. У кого-то - множество знакомых и приятелей, но трудно выбрать из них человека, которого можно было бы гордо назвать другом. А кто-то, возможно, в силу застенчивости или замкнутости чувствует себя одиноким и с горечью признается себе, что друзей у него нет. Но в любом случае настоящий друг никому не помешает.

    Сейчас я стану редактором особой газеты бесплатных объявлений. Она называется «Ищу друга». Каждый из вас поместит туда объявление о поиске друга. В этом объявлении нет ограничений на количество слов или размер букв. Принимается любая форма. Вы можете изложить список требований к кандидату в друзья, весь набор качеств, которыми он должен обладать, а можете нарисовать его портрет. Можете рассказать о себе. Одним словом, делайте объявление таким, каким пожелаете. Но следует только позаботиться о том, чтобы именно ваше объявление привлекло внимание среди других.

    Возьмите листы бумаги, ручки, карандаши и приступайте к своему объявлению. Время на подготовку - 7 минут.

    Объявления подписывать не нужно.

    - Время истекло. Выложим наши объявления на стол. Теперь каждый молча читает их и на понравившихся 1-2 объявлениях, которые привлекли ваше внимание, и вы готовы связаться с его подателями, ставит галочку сбоку.

    -Теперь посмотрите, отозвались ли на ваше объявление. Посчитайте количество галочек на ваших листах. Пусть каждый по кругу назовет одну цифру - количество доставшихся вам выборов.

    - Теперь предлагаю обсудить, чем характеризуется объявление, получившее наибольшее число заинтересованных ответов?

    - Что помешало вам откликнуться на другие объявления? -Там где перечислено большое количество требований, предъявляемых к будущему другу ? Естественно, ведь не легко соответствовать высокому запросу. Самое главное: в таких объявлениях ищут друга, который должен что-то давать, и ничего не предлагают взамен. Подобное потребительское отношение к другу, от которого требуется служить подателю объявления, вряд ли встретит понимание и сочувствие. Опыт показывает, что гораздо больший интерес и симпатию вызывают объявления, в которых человек предлагает то, чем он сам обладает, в общий котел дружбы, то есть он готов именно к дружеским взаимоотношениям, предполагающим желание и умение не только брать, но и давать.

     

    Упражнение № 3 « Разговор о дружбе и рефлексия собственных качеств»

    Время: 10минут

    - Что для вас значит дружба?

    - Может ли быть так, что у человека, есть несколько приятелей и ни одного друга?

    - Что надо делать, чтобы найти друга?

    - Проанализировав объявления, скажите, есть ли у вас качества, необходимые в дружбе?

    Упражнение № 4. «На вечеринке»

    Цель: формирование умения находить друзей.

    Время: 12минут

    - Представьте себе, что вы находитесь на вечеринке, на которой никого не знаете . Когда я скажу «начали», вы быстро находите себе пару и начинаете разговаривать друг с другом на тему «Что я обычно делаю на выходные» ( «Что я делал прошлым летом»; «Мое любимое занятие»; «Что мне нравится и не нравится в школе»). В последний раз вы сами придумываете себе тему разговора.

    -А теперь давайте обсудим наши впечатления.

    Что вы чувствовали во время разговоров?

    Сделал ли ваш партнер что-нибудь, что облегчило или усложнило контакт?

    О чем было легче говорить?

    - Итак, вы увидели, как порой трудно заговорить о чем-то, особенно, если вы не знаете собеседника. Поэтому если с вами захочет кто-то познакомится и первым завяжет разговор, вы должны помочь ему своим вниманием, умением слушать, искренностью.

     

    Упражнение № 5 «Ток»

    Время: 5минут

    - Давайте в заключении нашего тренинга передавая мячик, скажем друг другу пожелания на день. Начну я: «Желаю тебе хорошего дня»..

    Заключение к тренингу:

    - Сегодня мы постарались выяснить что же такое дружба, какие качества наиболее ценны, и какие из них необходимо развивать в себе, чтобы быть достойным дружбы. До свидания!

     

    Дополнительные упражнения:

    Упражнение № 6 «По парам»

    Время: 10 минут

    - Сейчас вы будете свободно перемещаться по комнате, когда я скажу «стоп», вы должны как можно быстрее найти себе пару (разбиться в группы по три человека). Кто не попал в группу - выбывает из игры. Посмотрим, кто из нас наиболее быстрые и собранные.

    Литература:

    1. Вачков Н.В. «Окна в мир тренинга». - СПб. - 2004 г.
    2. Харрис, Т.Э. Я – ОК, ты – ОК. [Текст] / Т.Э. Харрис  – М: Академия, 2006.
    Resource id #5522

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    психологическое занятие с элементами тренинга для старшеклассников "Пути достижения жизненных целей"

    Данный тренинг направлен на осознание учащимися   жизненных целей и путей их достижения. Тренинг проводится в  форме круглого стола.Это занятие можно использовать как на классных часах...

    Психологическое занятие с элементами тренинга: «Формула успеха при подготовке и сдаче ГИА И ЕГЭ» (для обучающихся и педагогов).

    Мы всю свою сознательную жизнь сдаем экзамены. Это касается не только экзаменов в школе, университете или при поступлении на работу. Более того, в последние годы экзамены в школе стали совсем об...

    Психологическое занятие с элементами тренинга для учителей «Учитель экспериментатор – это…»

    Психологическое занятие с элементами тренинга для учителей «Учитель экспериментатор – это…». Цель: определить, какими качествами должен обладать учитель, работающий в условиях введения ФГОС....

    Психологическое занятие с элементами тренинга по повышению профессиональной компетентности педагогов «Решаем педагогические конфликты».

            Внедрение образовательных стандартов нового поколения в практику школ обозначило проблему готовности педагогов к этому процессу. Стандарт, по утверждению разработчик...

    Психологическое занятие с элементами тренинга "Подготовка к ЕГЭ"

    Разработанное мною психологическое занятие с элементами тренинга позволяет старшеклассникам отработать стратегии поведения в период подготовки к егэ, обучиться навыкам саморегуляции и самоконтроля....

    Психологическое занятие с элементами тренинга по повышению профессиональной компетентности педагогов «Психология здоровья: профессиональные риски и здоровье педагога».

    Сегодня никого не нужно убеждать, что  учить ребёнка может только развивающийся педагог. Как развивать ученика, знают все, а вот как развивать учителя, взрослого человека, уже сформировавшегося в...