Рабочая программа по истории (индивидуальный план).
рабочая программа по истории (7 класс) на тему

Подгайная Марина Владимировна

Данная программа по истории составлена на 2 четверть для ученика 7 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_programma_po_istorii.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Заводская  средняя  общеобразовательная школа

Рассмотрено на заседании   МС                                                               Утверждена приказом

Протокол № ______ от                                        руководителя образовательного учреждения

«______» __________2012 г.                                                    № ____________от  __________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории  2 четверть  

(индивидуальный план)

для ученика 7 «Б» класса

Пронченко Антона

Подгайная Марина Владимировна

                                                                                       (ФИО учителя-разработчика)

     учитель истории и обществознания    ВКК

п.Пригородный

2012-2013 учебный год

1.Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основании:

Программы для общеобразовательных учреждений. «История» (5-9 кл.). М., «Просвещение»,  2011г..Курс «Новая история 1500-1800 гг.»; Курс «История России конец XVI - XVIII в.» , а так же с использованием образовательной программы и учебного плана школы.

В ходе изучения курса «Новая история» и «История России» имеется возможность вести работу по формированию у учащихся:

- умения связно пересказывать текст учебника, отделяя главное от второстепенного

- умения анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий

- умения сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия

- умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям событиям личностям

- Умения отстаивать свои взгляды

- умения самостоятельно анализировать исторические источники, как письменные, так и вещественные и изобразительные

- умения работать с исторической картой

- умения оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений

Особенностью программы является ее интегративность, объединение курсов всеобщей и отечественной истории при сохранении их самостоятельности и самоценности. Цель изучения курса «Новая история» – это формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях в период с конца XV по Х1Х  вв., от эпохи Великих географических открытий до начала становления индустриального общества. При этом, учитывая небольшой объем времени, выделяемый на всеобщую историю, делается акцент на определяющих явлениях, помогающих, в первую очередь понять и объяснять современный мир. Курс дает возможность проследить огромную роль нового времени в складывании основ современного мира.

Цель преподавания курса «История России конец XVI - XVIII в»– детальное и подробное изучение истории родной страны, глубокое понимание ее противоречивых процессов, различных точек зрения и трактовок. Соответственно изучение зарубежной истории, помогает нам понять место России в общем потоке истории человечества, увидеть наши особенности и то, что нас сближает с другими.

                     Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 350  часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе  основного общего образования. в том числе: в  VII  классе  68  часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Данная программа обеспечивает изучение курса истории Нового времени и истории России с 16 по 18 века

Так как Пронченко Антон находится на индивидуальном обучении со 2 четверти 2012-2013 учебного года 1 час в неделю, то данное тематическое планирование составлено в соответствии с индивидуальной программой ученика.

1.1 Цель курса: учащиеся должны получить знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, изменениях, произошедших в мире и России за 200 лет.

Задачи:

  1. Учащиеся должны научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, методам исторического анализа;
  2. приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре;
  3. анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью;
  4. научиться самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки;
  5. уметь анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения;

Учащиеся должны овладеть умениями:

  1. определять и объяснять понятия;
  2. уметь выделять главную мысль, идею в учебнике;
  3. рассматривать общественные явления в развитии;
  4. анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию;
  5. уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности.

Тематическое планирование составлено в соответствии со структурой учебников. Планирование предполагает изучение содержания крупными логическими блоками и предусматривает проведение вводных, повторительно-обобщающих и контрольных уроков.

                                                                                   

                            2. Формы организации учебной деятельности:

 1.Общеклассные формы организации занятий: урок, конференция, семинар, лекция, собеседование, консультация, лабораторно-практическая работа, программное обучение, зачетный урок.

 2. Индивидуальные формы работы в классе и дома: работа с литературой или электронными источниками информации, письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий по программированию или информационным технологиям за компьютером, работа с обучающими программами за компьютером.

Применяю следующие методы обучения.

Словесные: лекция, рассказ, беседа.

Наглядные: иллюстрации, демонстрации как обычные, так и компьютерные

Практические: выполнение лабораторно-практических работ, самостоятельная работа со справочниками и литературой (обычной и электронной), самостоятельные письменные упражнения, самостоятельная работа за компьютером.

                                          Использование УМК

Учебно-методический комплект для обучающегося:

Учебник Юдовская А.Я. и др. «Новая история 1500-1800 гг.». 7 кл, М., «Просвещение», 2011 г.

Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Рабочая тетрадь «Новая история 1500 – 1800 гг.». 7 кл., М., «Просвещение», 2012 г.

Атлас и контурные карты по Новой истории. 7 класс, М., Дрофа, ДИК, Просвещение 2012 г.

Учебник. Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России конец XVI - XVIII в». 7 кл. М., «Просвещение», 2009 г.

Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь «История России конец XVI - XVIII в». 7 кл. М., «Просвещение», 2012 г.

Атлас и контурные карты по Истории России 7 класс, М., Дрофа, ДИК, Просвещение 2012 г.

                      Поурочное (учебно-тематическое планирование).

№ п/п

         Тема(форма) урока

Ко-во часов

Дата ожидаемая

и фактическая

Материально-техническое обеспечение урока

1

Урок изучения нового материала: «Великая английская революция.».

1 час

рабочая тетрадь

2

Урок комбинированного типа: «Век Просвещения. Культура эпохи Просвещения»

1 час

рабочая тетрадь

3

Урок комбинированного типа: «Промышленный переворот в Англии».

1 час

рабочая тетрадь

4

Урок комбинированного типа: «Война за независимость и образование США».

1 час

рабочая тетрадь

5

Урок комбинированного типа: «Великая Французская революция».

1 час

рабочая тетрадь

6

Урок комбинированного типа: «Колониальный период в Латинской Америке. Складывание латиноамериканского общества».

1 час

рабочая тетрадь

7

Урок комбинированного типа: «Государства Востока. Начало европейской колонизации».

1 час

рабочая тетрадь

8

Урок обобщающего повторения: «Мир в эпоху раннего Нового времени».

1 час

9.

Урок изучения нового материала: «Становление древнерусского

   государства: Смута».

1 час

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории для индивидуального обучения с обучающимся 7 класса

Программа разработана для обучения на дому обучающихся 7 класса специальной корркционной школы VIII вида....

Рабочая программа по истории России 8 класс (индивидуальное обучение)

Данная рабочая программа может быть использована при обцчении детей с ограниченными возможностями здоровья....

Рабочая программа по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому

Программа  составлена  с учетом требований федерального образовательного стандарта  образования для обучающих   с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),...

Индивидуальная рабочая программа по истории 8 кл для дистанционного обучения

Индивидуальная адаптированная рабочая программа по истории 8 кл для дистанционного обучения может быть использованна при работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ...

Рабочая программа по предметам учебного плана 1а класса, для обучающегося индивидуально на дому, 2014-2015 учебный год.

Данная программа разработана для обучающегося, воспитанника находящегося на индивидуальном обучении, на дому, по учебным предметам «Развитие устной речи», «Чтение», «Пись...

Рабочая программа обучающегося по индивидуальному учебному плану

Данная рабочая программа разработана индивидуально  для ученика 4 класса "А"....