Рабочая программа по истории (индивидуальное обучение)
рабочая программа по истории (7 класс) на тему

Купорова Юлия Александровна

Рабочая программа по истории

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchenie_na_domu_7_klass.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                                                                                    ( 7 КЛАСС)     ОБУЧЕНИЕ НА ДОМУ

Настоящая рабочая программа по всеобщей истории разработана на основе Государственного образовательного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории, авторской программы Л. Н. Алексашкиной «Всеобщая история», 2010 г. Преподавание всеобщей истории ориентировано на использование учебников:

– Юдовская, А. Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500–1800 гг.: учебник для 7 классов общеобразовательных учреждений / А. Я. Юдовская, А. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина. –. – М.: Просвещение, 2013.

  • Дополнительные пособия для учителя:

– Энциклопедия «Новая и новейшая история»;

– Всемирная история: энциклопедия в 14 т. / под ред. А. О. Чубарьяна. – М.: ОЛМА Медиа-группа; ОЛМА ПРЕСС; Образование, 2007;

– «От средних веков до 1914 года».

  • Для учащихся:

– Юдовская, А. Я. Новая история 1500–1800 гг.: рабочая тетрадь / А. Я. Юдовская;

– Запорожец, Н. И. Книга для чтения по истории средних веков: пособие для учащихся / Н. И. Запорожец; под ред. А. А. Сванидзе. – М.: Просвещение, 1999.

Рабочая программа предусматривает на изучение Всеобщей истории в 7 классах 29 учебных часов.

Рабочая программа предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса.

В частности, дидактические материалы (контрольные задания, тесты, учебно-познавательные задачи разного уровня сложности) М. В. Короткова; по Новой истории В. Давыдова;

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: «Мировая историческая энциклопедия»; «История Нового времени. 7 класс»; видеофильмы; Интернет-ресурсы.

Знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся при изучении истории в 7 классе.

Знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий отечественной истории в период Нового времени; важнейшие достижения культуры и системы ценностей России и стран Европы в период Нового времени; изученные виды исторических источников.

Уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискуссировать.

Анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту.

Группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.

Сопоставлять однотипные процессы отечественной и зарубежной истории.

Сравнивать оценки исторических событий деятелями Нового времени, данные в учебнике, дополнительной литературе, документах.

Владеть компетенциями:

● коммуникативной компетенцией;

● смыслопоисковой компетенцией;

● компетенцией личностного саморазвития;

● информационно-поисковой;

● рефлексивной компетенцией;

● учебно-познавательной компетенцией.

Способны решать следующие жизненно практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Вид деятельности учащихся

Домашнее задание

Дата проведения

План.

Факт.

Глава I. Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.

1

Вводный урок. Эпоха Великих географических открытий.

Абсолютизм в Европе..

1

Вводная лекция
с элементами
беседы

Урок изучения
и первичного закрепления новых
знаний

Информационно-коммуникативная деятельность

Индивидуальные формы работы

с. 3-5, вопр.

§ 1, вопр.

2

Хозяйственная жизнь Европы в XVI- XVII вв..

Социальная структура европейского общества Нового времени.

Повседневная жизнь в XVI- XVII вв.

1

Комбинированный урок с постановкой проблемного задания

Изложение нового материала с организацией самостоятельной деятельности учащегося

Работа с фрагментами исторического документа

§ 2, вопр.

§ 3, вопр.

§ 4, вопр.

3

Философия гуманизма.

Живопись Высокого возрождения.

Зарождение европейской культуры.

1

Комбинированный урок с элементами анализа учебного текста

лабораторной работы

Индивидуальные формы работы

§ 5, вопр.

§ 6, вопр.

§ 7-8, вопр.

4

Начало Реформации в Европе.

Распространение Реформации. Контреформация.

1

Учебная лекция
с элементами
эвристической
беседы

Индивидуальные формы работы

§ 10, вопр.

§ 11, вопр.

5

Англия в XVI в.

Франция в XVI- первой половине XVII вв.

1

Изложение нового материала с постановкой проблемного задания

Комбинированный урок с организацией самостоятельной деятельности учащихся

Индивидуальные формы работы

§ 12, вопр.

§ 13, вопр.

Глава II: Ранние буржуазные революции. Международные отношения.

6

Нидерландская революция.

Великая Английская революция.

Путь к парламентской монархии в Англии.

1

Комбинированный урок с элементами анализа учебного текста

Индивидуальные формы работы

§ 15, вопр.

§ 16, вопр.

§ 17, вопр.

7

Международные отношения в XVI- XVIII вв.

1

Учебная лекция

Индивидуальные формы работы

§ 18, вопр.

Глава III: Эпоха Просвещения. Время преобразований.

8

Век Просвещения.

Культура эпохи Просвещения.

1

Урок-практикум

.

Работа с фрагментами исторического документа
и художественной литературы

§ 19, вопр.

§ 20, вопр.

9

Промышленный переворот в Англии.

1

Изложение нового материала с постановкой проблемного задания

Индивидуальные формы работы

§ 21, вопр.

10

Английские колонии в Северной Америке.

Война за независимость. Образование США.

Колониальная Америка

1

Комбинированный урок с элементами самостоятельной аналитической деятельности учащегося

Работа с фрагментами исторического документа

Работа с фрагментами исторического документа

§ 22, вопр.

§ 23, вопр.

11

Начало Великой французской революции.

Установление республики во Франции.

Директория. Установление диктатуры.

Изложение нового материала с постановкой проблемного задания

Работа с фрагментами исторического документа

§ 24, вопр.

§ 25, вопр.

§ 26, вопр.

Глава V: Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

12

Страны Востока в XVI- XVIII вв.

1

Учебная лекция

Индивидуальные формы работы

§ 28- 29, вопр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории (индивидуальный план).

Данная программа по истории составлена на 2 четверть для ученика 7 класса....

Рабочая программа по технологии (индивидуальное обучение на дому) 9 класс на 2013-2014 учебный год

Рабочая программа  по технологии  (индивидуальное обучение на дому) 9 класс на 2013-2014 учебный год .Тематическое планирование по технологии  составлено в соответствии с авторской прог...

Рабочая программа по алгебре индивидуального обучения на дому. 7 класс.

Рабочая программа по алгебре индивидуального обучения на дому. 7 класс. Учебник: А.Г.Мордкович....

Рабочая программа по геометрии индивидуального обучения на дому. 7 класс.

Рабочая программа по геометрии индивидуального обучения на дому. 7 класс.Л.С. Атанасян....

Рабочая программа по химии (индивидуальное обучение) для 10 класса

Составлена на основе_ авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российск...

Рабочая программа по технологии (индивидуальное обучение). 8 класс

Рабочая программа по технологии (индивидуальное обучение) в 8- х классах разработана в соответствии с Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта основного общего образования и...

6 класс, рабочая программа по литературе ( индивидуальное обучение)

Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми, находящихся на индивидуальном обучении....