Рабочая программа по истории для индивидуального обучения с обучающимся 7 класса
рабочая программа по истории (7 класс) по теме

Программа разработана для обучения на дому обучающихся 7 класса специальной корркционной школы VIII вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_istorii_7klass_7-9_kl.doc161.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по истории для индивидуального обучения с обучающимся 7 класса

Составитель: Кукуева Т.В.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе образовательного минимума содержания образования по истории России, программа специальных КОУ VIII вида (Гуманитарный издательский центр «Владос»: Москва, 2010 г. ) и требований к уровню подготовки обучающихся в 7 классе с учетом регионального компонента и особенностей школы. Базисный учеб ный план предусматривает 0,5часа в неделю

Цели:

знакомство учащихся с наиболее важными событиями истории нашей страны в IX - XIV в. в.; дифференцирование учащихся в соответствии с познавательными возможностями и психологическими особенно стями;

Задачи:

дать учащимся знания о наиболее значимых событиях истории IX - XIV в. в.;

формировать понимание общественно-исторических процессов, развивать навыки контроля, самоконтроля, уме ния анализировать, сравнивать, выделять главное;

воспитывать на примерах истории гражданственность, патриотизм, чувство гордости за свой народ, свою Родину.

Изучаемый исторический материал имеет большие коррекционно-развивающий потенциал для корректирования по знавательной деятельности учащихся с ограниченными возможностями: расширение словарного запаса и кругозора, разви тие устной и письменной речи, различных видов мышления, внимания, памяти.

Региональный компонент отражен в содержании заданий, упражнений, практических работ.

Нормативные документы

  1. Закон об образовании РФ ст. 9 п. 2
  2. Типовое положение о специальной (коррекционной) школе VIII вида.
  3. Программа специальных (коррекционных) учреждений VIII вида (Гуманитарный издательский центр «Вла дос»: Москва, 2010 г. ).
  4. Обязательный минимум содержания образования.

Комплект учебной литературы

  1. Пузанов Б. П., Бородина О. И., Сековец Л. С, Федькина Н. М. История России 7 класс. - Москва: Владос, 2003.
  2. Пузанов Б. П., Бородина О. И., Сековец Л. С., Федькина Н. М. Уроки истории 7 класс. Учебно-методическое по собие. - Москва: Владос, 2003.
  3. Астапенко М. П., Сухаревская Е. Ю. Природа и история родного края. Учебное пособие для учащихся. - Ростов-на-Дону: Баро - Пресс, 2003.

Тематическое планирование.

№ п/п

Содержательные линии  класс

Кол-во часов

Коррекционно-развивающие задачи

Педагогические

средства, технологии

и решения

Проблемы,

возникающие при

изучении темы

Педагогический мониторинг

I

История нашей страны древнейшего периода

Формирование мыслен ной пространственной и временной ориента ции. Развитие зритель ной и долговременной памяти; абстрактного и логического мышления при работе с историчес кими источниками, картой, учебником.

Технология разноуровневого обучения.

Игровые технологии.

Технологии индивидуализации обучения.

Определять хронологию событий, соотносить события с веком, эпохой.

1. Практическая работа.

2.         Самостоятель
ная работа.

3.         Тестирование.

II

Киевская Русь.

Формирование образ ной и оперативной памяти. Развитие аналитико-синтетичес-кой деятельности на основе работы с исто рическими источни ками, учебником.

Технология разноуровневого обучения.

Игровые технологии.

Технологии индивидуализации обучения.

Неумение составлять простой план.

1. Практическая работа.

2.         Самостоятель
ная работа.

3.         Тестирование.

III

Иноземные захватчики.

Формирование логического сочетания практических действий с умственными. Разви тие умения устанавли вать и анализировать взаимосвязи между историческими событиями.

Технология разноуровневого обучения.

Игровые технологии.

Технологии индивидуализации обучения.

Пересказать исторический материал с опорой на наглядность.

1. Практическая работа.

2.         Самостоятель
ная работа.

3.         Тестирование.

IV

4

Начало объединения русских земель

Развитие долговремен ной памяти с помощью установления причинно-следствен ных зависимостей, формирование познавательного интереса у детей

Технология разноуровневого обучения.

Игровые технологии.

Технологии индивидуализации обучения.

Анализировать исторические факты, сравнивать явления и события.

1.         Зачет

2.         Практическая
работа.

3.         Самостоятель
ная работа.

4.         Тестирование.

5.         Обобщающий
урок.


Календарно-тематический план        7 класс

Содержательные линии,

Кол

Дата

Обязательный минимум

Практическая

Мониторинг

п/п

рота

темы

-во час.

Знать

Уметь

часов

работа

I

История нашей страны

Исторические

Пользоваться

Составление

древнейшего периода

термины и понятия:

учебником

схем:

1

История - наука о прошлом

История

«Исторические

2

Исторические памятники.

Ист. Источники

Ориентироваться

памятники»,

3

Наша Родина - Россия.

Символика, название

в тексте,

государства, столица

иллюстрациях

Название своей обл.

учебника

Ориентирование

на «ленте

4

Счет лет в истории.

«Лента времени»

Правильно упо-

времени»

Самостоятельная

 работа

5

Историческая карта.

Усл. обозначения на исторической карте

треблять исто рические термины

Работа с картами: «Физическая

работа

и понятия

карта России», «Древнерусское

6

Восточные славяне.

Своих предков

Пользоваться

государство

7

Роды и племена восточных славян и их старейшины.

Роды и племена восточных славян

«лентой времени»

Киевская Русь в IX- нач. ХII вв. »,

8

Славянский поселок.

Поселение, князь

Соотносить год с

«Российская

9

Занятия восточных славян.

Главные занятия

веком.

Федерация».

10

Ремесла восточных славян.

Основные ремесла

11

Обычаи восточных славян.

Обычаи и традиции

Пересказывать

12

Верования восточных славян.

Язычество

содержание изучаемого

13

Соседи восточных славян.

Соседей вост. славян

материала близко

Скифы, сарматы, курганы

к тексту.

14

Славянские воины и богатыри.

Вооружение славян

Показать на ист. карте территорию расселения славян

15

Объединение восточных

Дату объединения

Самостоятельная

славян под властью Рюрика

вост. славян, первого русского князя

Словарная работа

работа

II

Киевская Русь

16

Образование государства восточных славян -

Дату образования государства.

Киевская Русь

Полюдье

Пересказывать

17

Русские князья Игорь,

Династию

исторический

Святослав, княгиня Ольга.

Рюриковичей.

материал с опорой

Укрепление власти.

Функции гос-ва,

на наглядность,

дружина, ополчение

по заранее

составленному плану.

18

Оборона Руси от врагов.

Врагов Руси, дозор.

19

Крещение Руси при князе

Дату Крещения,

Владимире.

христианство, религия, митро полит, крещение, молитва

20

Жизнь и быт людей в Киевской Руси.

Натуральное хозяйство, вотчина, смерды.

Устанавливать последователь ность

исторических событий на

Рисунки: княжеской, боярской и

21

Правление Ярослава Мудрого.

Название 1-го русского сборника законов, имя князя, который его издал

простых людей одежды.

22

Киевский князь Владимир Мономах.

Деятельность Влади мира Мономаха

основе знания дат

Древнерусские города.

Удел, чем являлись русские города

Показать на карте города, соседей

Руси.

23

Причины распада Киевской

Причины распада

Руси.

Киевской Руси,

раздробленность

Образование самостоятельных княжеств.

Княжества в период раздробленности

24

Киевское княжество в XII в.

Причины ослабления власти киевского князя, титул

25

Господин Великий Новгород

Дату основания Москвы и ее основателя

Показать торговый путь княжеств

тест

Новгородское вече.

1

Вече, правителей Новгорода

III

Борьба с иноземными завоевателями.

Быт монголо-

  26

Монголо-татары.

татар, орда, хан, кочевники

Нашествие монголо-татар на Русь.

Дату нашествия монголо-татар на Русь. Причины

Работа с картами: «Борьба народов нашей страны

27

Героическая борьба русских людей против монголо-татар. Русь под монголо- татарским игом

завоевания монголо- татарами Руси. Золотая Орда. Иго

против иноземных захватчиков в XIII веке».

28

Рыцари-крестоносцы. Александр Невский и новгородская дружина.

Рыцари-крестоносцы и их цели. Левонский орден. Деятельность Александра Невского

Показать на исторической

29

Невская битва.

Дату битвы, полководца, врагов

карте места

Ледовое побоище.

сражений,

территорию

Рисовать рыцаря в

Тест

расселения монголо-татар

снаряжении. Работа со схемой

«Невская битва»

IV

Начало объединения русских земель

Первого московско го князя. Причины

30

Возвышение Москвы.

возвышения

Москвы.

Показать на ист.

карте Москву.

Условия, способ-

ствующие объедине-

нию русских земель.

Составление

4

Десятина.

плана-памятки

. 31

Московско-Владимирская

Роль Дмитрия

для характерис-

Русь при Дмитрии

Донского в борьбе за

тики историчес-

Донском.

освобождение русских земель

кого деятеля.

Рисунки по теме «Жизнь простых людей»

32

Битва на Куликовом поле. Значение Куликовской битвы для русского народа

Дату битвы. Значение битвы.

Показать на карте места сражений

Работа со схемой «Куликовская битва»

33

Иван Ш. Освобождение от иноземного ига.

Дату свержения монголо-татарского ига. Значение

Работа с ист. картой «Борьба народов нашей страны с иноземными завоевателями»

34

Укрепление Московского государства

Название гос-ва, символика, власть, монархия гос.

Контрольная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета МАТЕМАТИКА (индивидуальное обучение) для 6 класса на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа  составлена  в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012, Основной образовательной программой основного общего образо...

Рабочая программа учебного предмета Математика (индивидуальное обучение) для 5 класса на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа  составлена  в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012, Основной образовательной программой основного общего образо...

Рабочая программа по физике для индивидуального обучения 7-8 классы УМК А.В.Перышкин

Рабочая программа по физике для индивидуального обучения к учебнику А.В. Перышкина для 7-8 классов. Тематическое планирование рассчитано на 34 ч. в год....

Рабочая программа по алгебре для индивидуального обучения в 7 классе

Рабочая общеобразовательная программа для индивидуального обучения по алгебре в 7 классе. Всего 35 часов....

Рабочая программа по геометрии для индивидуального обучения в 7 классе

Общеобразовательная рабочая программа для индивидуального обучения. Всего 35 часов....

Рабочая программа по «ОБЖ» для индивидуального обучения в 8 классе

Данная программа используется для изучения предмета ОБЖ для индивидуального обучения, на которое отводится 8,5 часа в год ( 0.25 часа в неделю)...

Рабочая программа по истории для индивидуального обучения 5 класс

Рабочая программа по истории для индивидуального обучения 5 класс (к учебнику В.О.Нинишин, А.В.Стрелков, О.В.Томашевич, Ф.А.Михайловский Всеобщая история История Древнего мира издательство "Русск...