Рабочая программа по истории для индивидуального обучения с обучающимся 7 класса
рабочая программа по истории (7 класс) по теме
Программа разработана для обучения на дому обучающихся 7 класса специальной корркционной школы VIII вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_istorii_7klass_7-9_kl.doc | 161.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по истории для индивидуального обучения с обучающимся 7 класса
Составитель: Кукуева Т.В.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе образовательного минимума содержания образования по истории России, программа специальных КОУ VIII вида (Гуманитарный издательский центр «Владос»: Москва, 2010 г. ) и требований к уровню подготовки обучающихся в 7 классе с учетом регионального компонента и особенностей школы. Базисный учеб ный план предусматривает 0,5часа в неделю
Цели:
знакомство учащихся с наиболее важными событиями истории нашей страны в IX - XIV в. в.; дифференцирование учащихся в соответствии с познавательными возможностями и психологическими особенно стями;
Задачи:
дать учащимся знания о наиболее значимых событиях истории IX - XIV в. в.;
формировать понимание общественно-исторических процессов, развивать навыки контроля, самоконтроля, уме ния анализировать, сравнивать, выделять главное;
воспитывать на примерах истории гражданственность, патриотизм, чувство гордости за свой народ, свою Родину.
Изучаемый исторический материал имеет большие коррекционно-развивающий потенциал для корректирования по знавательной деятельности учащихся с ограниченными возможностями: расширение словарного запаса и кругозора, разви тие устной и письменной речи, различных видов мышления, внимания, памяти.
Региональный компонент отражен в содержании заданий, упражнений, практических работ.
Нормативные документы
- Закон об образовании РФ ст. 9 п. 2
- Типовое положение о специальной (коррекционной) школе VIII вида.
- Программа специальных (коррекционных) учреждений VIII вида (Гуманитарный издательский центр «Вла дос»: Москва, 2010 г. ).
- Обязательный минимум содержания образования.
Комплект учебной литературы
- Пузанов Б. П., Бородина О. И., Сековец Л. С, Федькина Н. М. История России 7 класс. - Москва: Владос, 2003.
- Пузанов Б. П., Бородина О. И., Сековец Л. С., Федькина Н. М. Уроки истории 7 класс. Учебно-методическое по собие. - Москва: Владос, 2003.
- Астапенко М. П., Сухаревская Е. Ю. Природа и история родного края. Учебное пособие для учащихся. - Ростов-на-Дону: Баро - Пресс, 2003.
Тематическое планирование.
№ п/п | Содержательные линии класс | Кол-во часов | Коррекционно-развивающие задачи | Педагогические средства, технологии и решения | Проблемы, возникающие при изучении темы | Педагогический мониторинг |
I | История нашей страны древнейшего периода | Формирование мыслен ной пространственной и временной ориента ции. Развитие зритель ной и долговременной памяти; абстрактного и логического мышления при работе с историчес кими источниками, картой, учебником. | Технология разноуровневого обучения. Игровые технологии. Технологии индивидуализации обучения. | Определять хронологию событий, соотносить события с веком, эпохой. | 1. Практическая работа. 2. Самостоятель 3. Тестирование. | |
II | Киевская Русь. | Формирование образ ной и оперативной памяти. Развитие аналитико-синтетичес-кой деятельности на основе работы с исто рическими источни ками, учебником. | Технология разноуровневого обучения. Игровые технологии. Технологии индивидуализации обучения. | Неумение составлять простой план. | 1. Практическая работа. 2. Самостоятель 3. Тестирование. | |
III | Иноземные захватчики. | Формирование логического сочетания практических действий с умственными. Разви тие умения устанавли вать и анализировать взаимосвязи между историческими событиями. | Технология разноуровневого обучения. Игровые технологии. Технологии индивидуализации обучения. | Пересказать исторический материал с опорой на наглядность. | 1. Практическая работа. 2. Самостоятель 3. Тестирование. | |
IV 4 | Начало объединения русских земель | Развитие долговремен ной памяти с помощью установления причинно-следствен ных зависимостей, формирование познавательного интереса у детей | Технология разноуровневого обучения. Игровые технологии. Технологии индивидуализации обучения. | Анализировать исторические факты, сравнивать явления и события. | 1. Зачет 2. Практическая 3. Самостоятель 4. Тестирование. 5. Обобщающий |
Календарно-тематический план 7 класс
№ | Содержательные линии, | Кол | Дата | Обязательный минимум | Практическая | Мониторинг | ||||||||||||||||
п/п | рота | |||||||||||||||||||||
темы | -во час. | Знать | Уметь | |||||||||||||||||||
часов | работа | |||||||||||||||||||||
I | История нашей страны | Исторические | Пользоваться | Составление | ||||||||||||||||||
древнейшего периода | термины и понятия: | учебником | схем: | |||||||||||||||||||
1 | История - наука о прошлом | История | «Исторические | |||||||||||||||||||
2 | Исторические памятники. | Ист. Источники | Ориентироваться | памятники», | ||||||||||||||||||
3 | Наша Родина - Россия. | Символика, название | в тексте, | |||||||||||||||||||
государства, столица | иллюстрациях | |||||||||||||||||||||
Название своей обл. | учебника | Ориентирование | ||||||||||||||||||||
на «ленте | ||||||||||||||||||||||
4 | Счет лет в истории. | «Лента времени» | Правильно упо- | времени» | Самостоятельная работа | |||||||||||||||||
5 | Историческая карта. | Усл. обозначения на исторической карте | треблять исто рические термины | Работа с картами: «Физическая | работа | |||||||||||||||||
и понятия | карта России», «Древнерусское | |||||||||||||||||||||
6 | Восточные славяне. | Своих предков | Пользоваться | государство | ||||||||||||||||||
7 | Роды и племена восточных славян и их старейшины. | Роды и племена восточных славян | «лентой времени» | Киевская Русь в IX- нач. ХII вв. », | ||||||||||||||||||
8 | Славянский поселок. | Поселение, князь | Соотносить год с | «Российская | ||||||||||||||||||
9 | Занятия восточных славян. | Главные занятия | веком. | Федерация». | ||||||||||||||||||
10 | Ремесла восточных славян. | Основные ремесла | ||||||||||||||||||||
11 | Обычаи восточных славян. | Обычаи и традиции | Пересказывать | |||||||||||||||||||
12 | Верования восточных славян. | Язычество | содержание изучаемого | |||||||||||||||||||
13 | Соседи восточных славян. | Соседей вост. славян | материала близко | |||||||||||||||||||
Скифы, сарматы, курганы | к тексту. | |||||||||||||||||||||
14 | Славянские воины и богатыри. | Вооружение славян | Показать на ист. карте территорию расселения славян | |||||||||||||||||||
15 | Объединение восточных | Дату объединения | Самостоятельная | |||||||||||||||||||
славян под властью Рюрика | вост. славян, первого русского князя | Словарная работа | работа | |||||||||||||||||||
II | Киевская Русь | |||||||||||||||||||||
16 | Образование государства восточных славян - | Дату образования государства. | ||||||||||||||||||||
Киевская Русь | Полюдье | Пересказывать | ||||||||||||||||||||
17 | Русские князья Игорь, | Династию | исторический | |||||||||||||||||||
Святослав, княгиня Ольга. | Рюриковичей. | материал с опорой | ||||||||||||||||||||
Укрепление власти. | Функции гос-ва, | на наглядность, | ||||||||||||||||||||
дружина, ополчение | по заранее | |||||||||||||||||||||
составленному плану. | ||||||||||||||||||||||
18 | Оборона Руси от врагов. | Врагов Руси, дозор. | ||||||||||||||||||||
19 | Крещение Руси при князе | Дату Крещения, | ||||||||||||||||||||
Владимире. | христианство, религия, митро полит, крещение, молитва | |||||||||||||||||||||
20 | Жизнь и быт людей в Киевской Руси. | Натуральное хозяйство, вотчина, смерды. | Устанавливать последователь ность исторических событий на | Рисунки: княжеской, боярской и | ||||||||||||||||||
21 | Правление Ярослава Мудрого. | Название 1-го русского сборника законов, имя князя, который его издал | простых людей одежды. | |||||||||||||||||||
22 | Киевский князь Владимир Мономах. | Деятельность Влади мира Мономаха | основе знания дат | |||||||||||||||||||
Древнерусские города. | Удел, чем являлись русские города | Показать на карте города, соседей | ||||||||||||||||||||
Руси. | ||||||||||||||||||||||
23 | Причины распада Киевской | Причины распада | ||||||||||||||||||||
Руси. | Киевской Руси, | |||||||||||||||||||||
раздробленность | ||||||||||||||||||||||
Образование самостоятельных княжеств. | Княжества в период раздробленности | |||||||||||||||||||||
24 | Киевское княжество в XII в. | Причины ослабления власти киевского князя, титул | ||||||||||||||||||||
25 | Господин Великий Новгород | Дату основания Москвы и ее основателя | Показать торговый путь княжеств | тест | ||||||||||||||||||
Новгородское вече. | 1 | Вече, правителей Новгорода | ||||||||||||||||||||
III | Борьба с иноземными завоевателями. | Быт монголо- | ||||||||||||||||||||
26 | Монголо-татары. | татар, орда, хан, кочевники | ||||||||||||||||||||
Нашествие монголо-татар на Русь. | Дату нашествия монголо-татар на Русь. Причины | Работа с картами: «Борьба народов нашей страны | ||||||||||||||||||||
27 | Героическая борьба русских людей против монголо-татар. Русь под монголо- татарским игом | завоевания монголо- татарами Руси. Золотая Орда. Иго | против иноземных захватчиков в XIII веке». | |||||||||||||||||||
28 | Рыцари-крестоносцы. Александр Невский и новгородская дружина. | Рыцари-крестоносцы и их цели. Левонский орден. Деятельность Александра Невского | ||||||||||||||||||||
Показать на исторической | ||||||||||||||||||||||
29 | Невская битва. | Дату битвы, полководца, врагов | карте места | |||||||||||||||||||
Ледовое побоище. | сражений, | |||||||||||||||||||||
территорию | Рисовать рыцаря в | Тест | ||||||||||||||||||||
расселения монголо-татар | снаряжении. Работа со схемой | |||||||||||||||||||||
«Невская битва» | ||||||||||||||||||||||
IV | Начало объединения русских земель | Первого московско го князя. Причины | ||||||||||||||||||||
30 | Возвышение Москвы. | возвышения | ||||||||||||||||||||
Москвы. | Показать на ист. | |||||||||||||||||||||
карте Москву. | ||||||||||||||||||||||
Условия, способ- | ||||||||||||||||||||||
ствующие объедине- | ||||||||||||||||||||||
нию русских земель. | Составление | |||||||||||||||||||||
4 | Десятина. | плана-памятки | ||||||||||||||||||||
. 31 | Московско-Владимирская | Роль Дмитрия | для характерис- | |||||||||||||||||||
Русь при Дмитрии | Донского в борьбе за | тики историчес- | ||||||||||||||||||||
Донском. | освобождение русских земель | кого деятеля. | ||||||||||||||||||||
Рисунки по теме «Жизнь простых людей» | ||||||||||||||||||||||
32 | Битва на Куликовом поле. Значение Куликовской битвы для русского народа | Дату битвы. Значение битвы. | Показать на карте места сражений | Работа со схемой «Куликовская битва» | ||||||||||||||||||
33 | Иван Ш. Освобождение от иноземного ига. | Дату свержения монголо-татарского ига. Значение | Работа с ист. картой «Борьба народов нашей страны с иноземными завоевателями» | |||||||||||||||||||
34 | Укрепление Московского государства | Название гос-ва, символика, власть, монархия гос. | Контрольная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета МАТЕМАТИКА (индивидуальное обучение) для 6 класса на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012, Основной образовательной программой основного общего образо...
Рабочая программа учебного предмета Математика (индивидуальное обучение) для 5 класса на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012, Основной образовательной программой основного общего образо...
Рабочая программа по физике для индивидуального обучения 7-8 классы УМК А.В.Перышкин
Рабочая программа по физике для индивидуального обучения к учебнику А.В. Перышкина для 7-8 классов. Тематическое планирование рассчитано на 34 ч. в год....
Рабочая программа по алгебре для индивидуального обучения в 7 классе
Рабочая общеобразовательная программа для индивидуального обучения по алгебре в 7 классе. Всего 35 часов....
Рабочая программа по геометрии для индивидуального обучения в 7 классе
Общеобразовательная рабочая программа для индивидуального обучения. Всего 35 часов....
Рабочая программа по «ОБЖ» для индивидуального обучения в 8 классе
Данная программа используется для изучения предмета ОБЖ для индивидуального обучения, на которое отводится 8,5 часа в год ( 0.25 часа в неделю)...
Рабочая программа по истории для индивидуального обучения 5 класс
Рабочая программа по истории для индивидуального обучения 5 класс (к учебнику В.О.Нинишин, А.В.Стрелков, О.В.Томашевич, Ф.А.Михайловский Всеобщая история История Древнего мира издательство "Русск...