Классный час
классный час по истории (9 класс) по теме

Подгайная Марина Владимировна

Классный час на тему: "Мы - граждане России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

на тему:

«Мы – граждане России»!

2009 г

Цель: показать детям значимость нового документа, который вошёл в их жизнь – паспорта гражданина РФ; объяснить, почему так важна любовь к Родине.

Задачи:

  1. Рассказать, какую роль играет в жизни каждого человека паспорт;
  2. Обсудить новые права и  обязанности, которые появились с вручением данного документа.
  3. Показать на примере нашего соотечественника, какая должна быть тесная связь гражданина и страны.

Оформление: Герб, флаг России, карта России, портрет президента В.В.Путина, магнитофон с записью гимна России, портрет Савченко А.И.

Форма проведения: правовое занятие с элементами краеведения.

Используемая литература:

  1. ж. « Воспитание школьников» №6 2006 год// А.Хандюк «Россия – всё, чем я живу»;
  2. ж. Библиобраз. Ярмарка идей. №9, ноябрь 2003 год;
  3. Конституция РФ, М.:Проспект, 2002 г.;
  4. Всеобщая декларация прав человека, м.,1992г.

Ход:

Звучит гимн России.

Учитель: Прошу всех встать (после того, как звуки гимна смолкают, все садятся).

1-й учащийся: Россия – радуга и синь,

                         Степная сизая полынь,

                         Полей разлёт, и снег, и лёд,

                         И хоровод берёз,

                         Взметнувшихся над Волгой.

                         Она багряный листопад,

                         И снова синь, и снова сад,

                         А в нём, пленительный и долгий,

                         Шального соловья раскат.

                         Россия – ясная роса,

                         Косого ливня полоса

                         И запах медуниц от луга,

                         Глаза ребёнка, сердце друга,

                         Вечерних росстаней печаль.

                         И распахнувшаяся даль

                         От Селигера до Байкала.

                         Всё, всё она в себя впитала!

                         Россия – всё, чем я живу,

                         К чему во сне и наяву

                         Душа стремиться не устала.

                                                                                    В. Полоцкий.

2-й учащийся: Нам есть чем гордиться и есть что беречь,-

                         И хартия прав, родимая речь,              

                         И мир, охраняемый нами,

                         И доблесть народа, и доблесть того,

                         Кто нам и родней, и дороже всего,

                         Кто наше победное знамя!

                                                                                    А. Ахматова.

Учитель: Сегодня особый классный час, он связан с вашим 14-летием. Многие уже вступили в этот возраст, многим ещё предстоит. Но все вы становитесь обладателями такого важного в нашей стране документа, как паспорт. Скажите, что вы знаете об этом документе?

Учащиеся могут дать разные ответы, например, что он определяет принадлежность человека к данной стране и др. учитель должен подвести ребят к вопросу, что мы приобретаем с получением паспорта?

Учитель: Действительно, паспорт это документ, который определяет вашу принадлежность к России, даёт вам право быть в дальнейшем самостоятельными, совершать сделки. Быть участниками правоотношений ( по достижении 18 лет). В Советском Союзе паспорт получали в 18 лет , когда человек становился полностью дееспособным. Как вы думаете, почему паспортный возраст изменился?

Ребята дают различные ответы.

Учитель: Действительно, с 14 лет человек становится ограниченно дееспособным, он имеет право совершать мелкие сделки и т.д., то есть он отвечает за свои действия и на него налагаются определённые права и обязанности. Как вы думаете ребята, какая основная обязанность граждан нашей страны?

Ребята предлагают свои варианты ответов.

Учитель: Основная обязанность – соблюдать главный закон нашего государства – Конституцию. А ещё какие обязанности есть у нас с вами., может они не всегда записаны в документах, но их обязан соблюдать каждый гражданин нашей страны?

Ребята называют их: защита Родины, любовь к своей стране, охрана природы.

Учитель: Что двигало нашими бабушками и дедушками, когда они защищали нашу Родину от немецких захватчиков во время ВОВ? Наверное, не только то, что они проживали на территории России, но и ещё что-то. Сейчас Даша нам расскажет о человеке удивительной судьбы, биография которого находится в нашем школьном музее, о защитнике нашей страны, бывшем директоре нашей школы Савченко А.И.

Ученица Даша П. рассказала о трудной, но интересной жизни нашего ветерана Савченко Александра Ивановича. ( см. приложение).

Учитель: Ребята, скажите, почему этот человек, как и многие другие встал на защиту нашей страны? …Не только потому, что он являлся гражданином России (на тот момент СССР), не потому, что он был уже взрослый.  Им двигала любовь к нашей стране, преданность ей, желание помочь каждому человеку.

Паспорт, это тот документ, который позволяет ощутить ещё большую причастность к нашей Родине, налагает на вас определённые обязательства. В конце нашего классного часа я хотела бы привести строки из песни «Маленькая страна»:

                                   Какие ждут вас в будущем дела?

                                   Об этом думать вы должны всё чаще.

                                   И если гражданин ты настоящий.

                                   Большой отдачи ждёт от вас страна.

                                   И подымай, бездумью вопреки,

                                   Свою решимость до конца бороться.

                                   И может, от одной твоей руки

                                   Зависит всё, что будущим зовётся.

Учитель: Я думаю, что сегодняшняя наша беседа поможет вам осознать всю значимость понятия «гражданин», найти своё место в жизни, служить на благо нашей Родины.

Рефлексия:

Учитель: Сегодня среди нас есть ученица, которая отмечает четырнадцатилетние. Это Попова Даша. Она получила паспорт, стала настоящим гражданином своей Родины. Мы поздравляем её, вместе с ней гордимся приобретением нового статуса, важного документа в жизни. По традиции именинникам дарят подарки. Мы ей презентуем красивую обложку для паспорта, чтобы её документ выглядел эстетично. Сейчас Даша поделится с нами своими чувствами в тот момент, когда ей вручали паспорт.

Блиц-интервью с Дарьей Поповой, в результате которого происходит обмен мнениями, и учащиеся задают вопросы, их заинтересовавшие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...